Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Вентура, Marina — США Май 2014

Незаметно подкрались выходные дни и мы решили в пятницу около 9 вечера поехать на юг, к океану. Конечной точкой маршрута выбрали Вентуру, с промежуточным ночлегом в Марине, недалеко от Салинаса.

Не повторяя путеводитель, попробую передать свои впечатления и минимум информации, застрявший в голове.

Во-первых, дорога. Бесконечные поля до горизонта, сады, виноградники.

На юг, к океану

Рабочих практически не видно, однако, все ухожено, работают поливальные системы.

Ближе к югу появились нефтяные поля, некоторые качалки стояли прямо рядом с дорогой.

Военная база отделена от дороги проволочной сеткой и предупредительной надписью.

На юг, к океану

Короткая остановка для отдыха и очень познавательная информация на парковке.

Кстати, в мае в центре Долины, но одной из оживленных улиц, полиция ловила пуму (горный лев), которая забрела туда ночью. Усыпили и вывезли в горы.

К вечеру добрались до города Марина, что посредине между Монтереем и Салинасом. Городок тысяч на 20 жителей, кроме обычных для этих мест научных заведений ничем не знаменит. Рядом проходит знаменитый хайвей № 1.

Ночевали в отеле

На юг, к океану

но это было не главным аттракционом. С утра пошли смотреть местную достопримечательность — Марина State Beach.

Природный заповедник, пользуется популярностью среди дельтапланеристов, любителей парапланов и серфинга. Говорят, там очень красивые закаты. Но, по-моему, на океане закаты всегда хороши.

На юг, к океану

Дюны являются одними из самых высоких на побережье Центральной Калифорнии, можно пройти по специально проложенной (и огороженной) тропе, выход за пределы которой не рекомендуется (якобы, зыбучие пески).

И опять дорога, поля, виноградники. 120 миль от Монтерея. Наконец, показался городок Морро Бэй (Morro Bay), государственный морской заповедник.

Основная достопримечательность городка — громадная скала вулканического происхождения Морро Рок (Morro Rock), примерно с 50-этажный дом.

На юг, к океану

Морро Рок — это так называемая вулканическая пробка. Гранитная магма, поднимаясь в жерло вулкана, затвердевает и закупоривает его как пробка. Более мягкая порода вулкана разрушается, а эта «пробка» продолжает существовать как отдельный холм. Морро Рок является самой маленькой из Девяти Сестёр — цепи из девяти вулканических пиков и холмов, протянувшихся от побережья Тихого океана до города Сан-Луис-Обиспо. К скале можно подъехать по дамбе, но наверх забираться запрещено.

Кроме того, в Морро Бэй неплохие пляжи, а океанские волны и пологий берег дают возможность заниматься серфингом.

По размерам город напоминает наши станицы, чуть больше 10 тыс. жителей. Живет он туризмом и рыбой. Три трубы электростанции Dynegy видны издалека, но она уже с этого года не работает.

На юг, к океану

Экология, экономика! Тем более, что недалеко, в Diablo Canyon, находится атомная станция.

Потрясающее впечатление оставило посещение магазина The Shell Shop

Такого изобилия раковин я еще не видел.

На юг, к океану

Это даже скорее музей, на стендах таблички с названиями, указано происхождение раковины. Есть и ювелирные изделия, сувениры, но основная коллекция — la nature.

К вечеру добрались до Вентуры, окружного центра с населением ок. 100 тысяч.

Поселились в гостинице

и пошли по рекомендованному TripAdvisor адресу в кабачок Barrel 33

о чем не пожалели.

С утра побродили по городу, восхитились несколькими оставшимися от начала 20-го века домами,

погуляли по пляжу.

С удивлением обнаружил наличие в Америке железнодорожного пассажирского сообщения — Амтреком можно попасть в Сан-Диего или в Сакраменто. Раньше вокзалы просто не попадались на глаза.

В Вентуре работал Эрл Стенли Гарднер, автор романов про Перри Мейсона, есть дом с мемориальной табличкой. Бережно сохраняется историческая миссия 18 века Mission San Buenaventura, вокруг которой впоследствии вырос город.

На юг, к океану

До начала 19-го века Вентура оставалась тихим провинциальным поселением, изолированным от остальных городов, пока сюда не пришли нефтяные кампании. С тех пор город стал расти довольно быстро. А когда через город прошёл фривэй, связывающий его с Лос Анджелесом, это сделало город еще привлекательней.

Однако, все хорошее рано или поздно кончается. Обратная дорога лежала через Сан-Луис Обиспо, где, разумеется нашелся забавный ресторанчик с интригующим названием Эврика!

Интересный факт: в 1990 году город Сан-Луис Обиспо прославился, как первый муниципалитет в мире, запретивший курение во всех общественных зданиях, в том числе в барах и ресторанах. С этого и повелись наши парламентарии.

Еще одной «достопримечательностью», привлекающей туристов является мемориальная «Аллея Жвачки». На стену старого кирпичного дома, стоящего на этой улице, налепляли жвачку несколько поколений прохожих. Но на этот аттракцион уже не хватило сил и времени, начинался воскресный трафик.