Турист Владимир (pinnsvin-herrison)
Владимир
был 27 октября 2017 14:48

Калькутта — Индия Май 2013

Мой личный хит-парад достопримечательностей фантастической Колкаты.

1. Kumartuli Ghat. Район, в котором обитают скульпторы, получает первое место за то, что бесконечные ряды незаконченных многоруких божеств, щеголяющих ожерельями из человеческих черепов, создают в городских переулках неповторимый фантастический ландшафт.
Kolkata. Toп 7
Почти законченная статуя Кали - осталось только раскрасить. Kumartuli ghat.
Многочисленные Кали, воздев к небу множество рук, ждут, когда их завершат, раскрасят и придадут необходимый товарный вид лоск. Фантастическое, должно быть, зрелище представляет собой Кумартули-гхат по ночам.

1. SouthPark. Кладбище South park. Как самое комфортное место в городе. Не только для мертвых, но и для живых)

Kolkata. Toп 7
Кладбище South Park, где в 17-19 вв. хоронили состоятельных британцев, самое тихое, спокойное и приятное место в Калькутте.

1. Nimtula Ghat. Кремационная гхата. На самом деле просто электрический крематорий. Ничего интересного, зато рядом есть кладбище заброшенных богов и колоритный shanty town. Шанти тауны в Индии все похожи как близнецы-братья и колоритны по умолчанию. Отличительная черта Нимтула гхата — линия городской электрички, которая проходит прямо сквозь трущобу, в опасной близости от лачуг, играющих детей и местных жителей, режущих козлов на ужин и занятых приятными повседневными заботами.

Kolkata. Toп 7
Nimtula ghat, кладбище богов.
Трущобные жители Nimtula ghat, живущие вдоль линии городской электрички, настолько привыкли к поездам, что не спешат убраться с рельсов.

1. Kolay market. Крупный овощной рынок. В любом месте рынок одно из самых интересных мест, в котором жизнь всегда бьет ключом. Kolay market в Калькутте кроме всего прочего известен своими человеческими многоножками.

Kolkata. Toп 7
Носильщики на Kolay market - крупнейшем оптовом овощном рынке Калькутты.
Продавцы лука на Kolay market - крупнейшем оптовом овощном рынке Калькутты.

1. Трамвай. Таких трамваев больше нет нигде. Всем кататься обязательно!

Kolkata. Toп 7
Знаменитый калькуттский трамвайчик - помесь бронепоезда и транспорта для перевозки заключенных. На мой взгляд, трамвай - одна из главных достопримечательностей Калькутты. Всем кататься обязательно!
Вагоновожатый управляет трамвайчиком при помощи единственного рычага.

1. Mahatma Gandhi Road. Невероятно загруженная всеми видами транспорта улица. Традиционный индийский трафик-винегрет в квадрате. Лучше всего смотреть на этот железный муравейник с верхних этажей домов, расположенных вдоль улицы. На закате муравейник выглядит особенно гипнотично.

Kolkata. Toп 7
Mahatma Gandhi Road на закате, Колката.
Вечерний трафик на Mahatma Gandhi Road. В каждом более-менее крупном городе Индии одна из главных обязательно будет называться Mahatma Gandhi Road. Или просто MG road.

1. Парк Victoria Memorial. Неплохое место для прогулок с видом на белоснежный дворец. Стопроцентное must-see в списке достопримечательностей среднестатистического путешественника.

****

По идее, в топ Колкаты должен был войти Калигхат — храм богини Кали, с которой в городе связано очень многое, включая его название. Мы очень надеялись и рассчитывали на этот храм, и даже в один из дней приехали туда с первыми лучами солнца. Но были жестоко обломаны. Типа «Photo is not allowed. This is our culture». Наверное, это очень интересное место, но мы туда не пошли. Мы принципиально не ходим туда, где не разрешают снимать. Даже если это супер-пупер-мега-интересное место. Какой прок стоять километровую индийскую очередь, если нельзя сделать ни одного снимка. По этой причине Калигхат не вошел в мой топ. Все что я успел, это сделать пару кадров жертвоприношения козла в специальном месте в недалеко от храма. После чего был замечен и изгнан. Photo is not allowed потому что.