Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Лондон — Великобритания Апрель 2014

И снова наступил первый день в Лондоне. Не в том смысле, что самый-самый первый, а в том, что это был первый солнечный день. Лондонский дождь- это конечно прекрасно. Но как ни крути, а солнце очень полезно для наших организмов. Именно естественный солнечный свет значительно повышает в нашей крови уровень эндорфинов — замечательных гормонов радости. И вот мы с двойной порцией радости в запасе (первая- от самого факта присутствия в Лондоне), подкрепившись ароматным кофе и тостами с джемом, отправляемся продолжать узнавать Лондон. Наш путь сегодня первым делом лежит в Тауэр.

Тауэр… Не то чтобы я сюда очень хотела. Просто понимала, что нельзя не побывать в самом древнем из сохранившихся в столице Великобритании памятников, ведущем свою историю со времен Вильгельма-Завоевателя, с 1078 года. Но моя команда настояла на том, чтобы мы не просто «заскочили» на часок, а уделили этой достопримечательности часа четыре. Я не привыкла так подолгу задерживаться в одном месте, но пришлось согласиться. Добирались в Тауэр на автобусе. Несмотря на то, что рядом с крепостью есть станция метро, решили поглазеть на новый для нас район Лондона- лондонский Сити. Поглазели на славу, так что проглядели нужную остановку и уехали остановок на пять дальше)) Нет чтобы называть остановки так, чтобы уже невозможно было пропустить. Например, на мой взгляд «Остановка, на которой нужно выйти, чтобы попасть в Тауэр» было бы куда лучше, чем малоговорящее- «Санта Кри». Вернувшись в нужную точку и немного потеряв ориентацию, были приятно удивлены заботой о нас одной лондонской леди, которая, увидев нас, увлеченно разглядывающих карту, обратилась к нам с предложением помочь и даже немного проводила в нужном направлении. В этот момент я с улыбкой вспомнила Питер, где для того, чтобы найти нужный объект, зачастую нужно было просто развернуть карту, и тут же на помощь приходил кто-то из местных жителей.

И вот каким предстал перед нами Тауэр.

Три часа в ... заточении )

То ли по прошествии многих веков туристы «почистили» его энергетику, то ли солнечные эндорфины сыграли с нами такую шутку, но тот, что должен был казаться мрачным и суровым, на деле оказался вполне позитивным и даже праздничным.

Три часа в ... заточении )

Дух истории, живущий тут, видимо спал. Скорее всего, он бодрствует здесь по ночам, когда происходит «церемония ключей». Днем же Тауэр напоминает скорее туристический аттракцион- многолюдный, шумный, и безусловно интересный. Пока аудиогид рассказывал нам, что и как тут было тысячу лет назад, мы обошли почти каждый уголок крепости. Побывали внутри башен,

где воссозданы интерьеры королевских аппартаментов,

побродили по стенам, с которых открываются замечательные виды,

посетили «Белую башню»,

Три часа в ... заточении )

внутри которой находится музей оружия,

наведались в сокровищницу.

И все же мы нашли самое жуткое место Тауэра.

И может быть, я бы и обошла стороной место казни, если бы не некие магические существа, стерегущие покой не только Тауэра, но и Лондона, и даже всей Великобритании вместе с горячо любимой ею монархией!

Три часа в ... заточении )

Вороны! При виде этой птицы ударение в ее названии никак не хочет падать на второй слог. Вот они здесь настоящие хозяева. Выхода другого у них, конечно, нет по причине того, что подрезаны крылья, но если закрыть глаза на это обстоятельство, то выглядят вороны именно так — не бесплатным дополнением к туристическому аттракциону, а именно хозяевами и никак иначе. Кормят их мясом и специально приготовленным печеньем, пропитанным кровью. Содержание одного ворона обходится в месяц бюджету Великобритании в сто двадцать фунтов. Всего их должно быть шесть, но осторожные англичане содержат несколько запасных магических оберегов. Хотя история рассказывает, что во время второй мировой войны и один ворон прекрасно справился со своими обязанностями. Несмотря на то, что птицы находятся на полном обеспечении, не брезгуют они и дополнительным доходом. Хотите сфотографироваться рядом?

Заплатите фунт. J))

Три часа в Тауэре пролетели как один. Четвертый к моему счастью не понадобился и в сэкономленное время мы решили посетить Тауэр-Бридж. Наверное в честь нашего освобождения был устроен этот праздничный салют.

Три часа в ... заточении )

Правда, нас не пригласили в узкий круг присутствующих и нам пришлось наблюдать из-за ограждения)

Конечно, по мосту можно и просто так пройтись. И отсюда открываются неплохие виды,

Три часа в ... заточении )

да и сам мост красив — есть чем полюбоваться.

Три часа в ... заточении )

Но если вы захотите забраться повыше, всего за 8 фунтов лифт отвезет вас к вашей мечте. В качестве бонуса внутри можно увидеть всякие механизмы и устройства, с помощью которых разводили мост раньше и делают это сейчас.

А если посмотреть фильмы, демонстрируемые по ходу экскурсии, то может быть можно и понять как это все работает))), но целью моего визита сюда была все-таки смотровая площадка.

Три часа в ... заточении )

И я бы оценила ее на четверку. Я понимаю, что в целях безопасности на такой высоте лучше не делать открытые площадки, но ведь так хочется не только увидеть прекрасные просторы, но и почувствовать, вдохнуть, поймать в охапку пролетающий ветер! Здесь такие ощущения невозможны, разве что если ветер сам захочет прилететь к вам в маленькое открытое окошко (благо, что хоть таковые имеются).

Три часа в ... заточении )

А мы, умудрившись намотать неплохой километраж на достаточно небольшой площади, отправляемся на Тауэр-пирс, чтобы на кораблике отправиться в речное путешествие.

Три часа в ... заточении )

Всего на Темзе существует масса причалов, и прокатиться по реке можно как на трамвайчиках, которые являются общественным транспортом, так и на круизных корабликах. Мы выбрали круизный, работающий по принципу hop-on-hop-off в течение одного дня и делающий остановки в Вестминстере, возле Тауэра и в Гринвиче.

Три часа в ... заточении )

На момент нашей поездки такой дневной круиз стоил 17 фунтов (на сегодня уже 18). На борту работает гид, судя по хохоту туристов, рассказывает много смешных историй, так же есть возможность купить кофе, другие напитки и какие-то снеки.

Погрузившись на кораблик и наконец удобно усевшись на верхней палубе, я пыталась разложить по полочкам увиденное за полдня. Ноги отдыхали, в голове, как в тумане, проносились какие-то мысли… И вдруг я ясно осознала, что уже несколько минут смотрю на Тауэрский мост. И в это мгновение все мысли замерли на месте, ноги исцелились и притупились все чувства, кроме зрения. В мозгу отобразилась самая яркая и долговечная фотография- мост на фоне пробегающих по голубому небу облаков…

Три часа в ... заточении )

Что-то слишком часто стало останавливаться время…)) Нас ждут Темза и Гринвич, но это уже совсем другая история.