Турист Эльвира (pumpitto)
Эльвира
была 19 мая 2021 15:50

Дрезден — Германия Апрель 2014

Итак, уже в третий раз в жизни я отправилась в Дрезден. Но в этот раз не в сам город, а в его пригород. В нашем распоряжении были два выходных дня, и поэтому мы решили успеть программу-максимум: в первый день покорить горы Саксонской Швейцарии, а также исследовать крепость Кенигштайн, что расположена на одной из скал; а день второй посвятить маленькому городку Мейссену, известному благодаря мейсенскому фарфору, первому фарфору Европы с 1710 года. В этом рассказе я опишу только первый наш день.

Гостиницу мы сняли в Дрездене, потому что столь же недорогого и подходящего нам по всем параметрам варианта, как в отеле Best western, ни в Саксонской Швейцарии, ни в Мейссене, не нашли. Год назад мы уже останавливались в этом же отеле, остались очень и очень довольны, поэтому в этот раз решились довериться уже проверенному варианту.

В прошлом посте я описывала нашу поездку в Саксонскую Швейцарию годичной давности, где мы, правда, увидели немного дикую местность, почти не истоптанную ногами туристов. В этот же раз за один день мы успели очень многое.

От главного вокзала Дрездена мы отправились на поезде до станции «Кёнигштайн» . Кенигштайн — это небольшой тихий городок с населением всего 2284 человека.

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Недалеко от вокзала нас встретила цветущая пышным цветом красавица-магнолия

Пройдя буквально 5–7 минут от вокзала мы наткнулись на красивый старинный двухэтажный автобус, что идет в крепость.

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Заплатив 3 евро с человека, мы отправились в путь. Через 7 минут поездки нас пересадили на такой вот «трамвайчик» (не знаю, как правильно назвать это средство передвижения, на табличке написано просто «Крепость- экспресс»)

Минут через 5 мы были на месте.

Крепость Кёнигштайн — одна из самых больших горных крепостей в Европе. Площадь ее занимает 9,5 гектаров, находится она на высоте 240 метров над уровнем реки Эльбы.

Вход в крепость — 8 евро. Подняться на нее можно на лифте, это входит в стоимость билета.

Мы же решили прогуляться пешком.

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Внутри нашли очень много интересного, например, винные подвалы со старинными винными бочками.

С 1722 по 1725 годы в крепости по приказу курфюрста Саксонии Августа Сильного была построена огромная винная бочка объемом целых 249.838 литров! Лишь однажды эта бочка была наполнена вином. К сожалению, до наших времен она не дожила. В 1818 году она находилась уже в очень плохом состоянии и поэтому ее убрали из подвалов. Осталась только информация о ней на плакатах в подвалах крепости.

Вот так выглядело это сооружение. На мой взгляд, это что-то невероятное!

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

А это спуск в винный подвал крепости. Зеленый полукруг сверху — это пустые винные бутылки.

Бывшее Хранилище ценностей.

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Раньше здесь хранились золотые монеты, акции и прочие ценности. Сейчас здесь, конечно, всего этого уже нет, лишь пара манекенов, демонстрирующих одежду финансового чиновника 1860 году и униформу солдата того же времени, да бочки, в этот раз уже не винные, а те, в которых в былые времена перевозили деньги.

Ну, а дальше мы просто гуляли, наслаждаясь невероятными видами с крепости на Эльбу, а также цветущие апрельские леса и луга Саксонии.

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Одна из башенок оказалась незаперта, и как вы думаете, что я обнаружила внутри?:)

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Ну и множество подобных надписей по всем стенам. Думаю, вы догадались — большинство из них на русском)

Несколько пушек, оборонявших Кёнигштайн можно увидеть и сейчас. Все они замечательно сохранились, видимо потому, что никогда не были использованы по назначению (на крепость с самого начала ее существования так и не рискнул напасть ни один недоброжелатель)

Можно сфотографироваться в качестве Наполеона

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Чайный домик. Его даже можно арендовать для празднования какого-нибудь мероприятия.

Прекрасные саксонские ландшафты на обратном пути.

Всего прогулка по крепости Кёнигштайн заняла около трех часов. Так как время еще было детское, мы решили замахнуться на «Визитную карточку Саксонской Швейцарии» — гору Лилиенштайн (Lilienstein). Считается, что с нее открываются самые лучшие виды на Саксонскую Швейцарию.

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

На подъем у нас ушло минут 40. Лестницы есть не везде, но в принципе, дорога не опасная, но достаточно сложная для неподготовленных скалолазов (таких как мы). Иногда нужно было пробираться среди огромных валунов

Некоторые из них достигают невероятных размеров, стоя рядом с которыми, чувствуешь себя ничтожной крошечной букашкой, ничего не значащей в этом мире.

Без русских туристов и здесь не обошлось)

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Положив языки на плечо и сделав кучу перевалов, мы все же добрались до первой смотровой площадки.

Мостик, хоть и кажется крепким, вызывал у меня небольшое недоверие, особенно если посмотреть с него вниз.

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Но это еще не самая высокая точка на горе. Еще около 20 метров и мы будем там!

Вот здесь, на этой головокружительной высоте, я сначала не могла сделать и шагу — мурашки по коже и оцепенение оставались со мной первые 5 минут. Но дух захватывает просто непередаваемо! Я еще никогда в своей жизни не забиралась на такую высоту, поэтому первое время даже не могла поверить глазам — какое все крошечное внизу, как при взгляде из иллюминатора самолета! Сразу понимаешь, что все физические усилия по подъему на гору были приложены совершенно не зря!

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Поборов оцепенение и мурашки, я все же отважилась попозировать для серии фото «На краю света»

Прогулки в окрестностях Дрездена. Часть 1. Саксонская Швейцария.

Нашим мальчикам фотосессия далась гораздо легче. Выглядят расслабленными и ненапряженными, как будто под ногами и нет этих 410 метров над уровнем ЭльбыJ

Обратный путь с горы занял каких-то 10 минут. Уставшие, но безмерно довольные, мы отправились к парому, который перевез нас через Эльбу, сели на первый поезд до Дрездена и поехали в отель чистить перышки и готовиться к завтрашнему дню, полному новых впечатлений и открытий…