Турист Жанна Шеболдасова (Sheboldasik)
Жанна Шеболдасова
была 30 ноября 2018 18:26

Гуанахуато — Мексика Март 2014

На десерт у нас остался городок с не очень звучным названием Гуанахуато, третий по счету среди посещенных нами колониальных городов, что расположились севернее Мехико.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

В первый же день Андрюсикс окрестил его «городом вертикалей», а все потому, что находится он на холмистой местности, выстелая склоны невысоких гор. Это, пожалуй, самое главное его отличие от равнинного Керетаро и не столь рельефного Сан-Мигеля. Прогулка по Гуанахуато — это целый марафон, и не понятно, что легче, постоянно взбираться вверх или спускаться вниз. Некоторые улицы — это просто одна длиннющая лестница.

Из особенностей рельефа родилась еще одна отличительная черта города — туннели, которыми испещрен весь город. Но это не те туннели, где со скоростью света пролетают машины и нет больше места никому, по гуанахуатским подземным дорогам могут спокойно ходить пешеходы, для которых сделаны тротуары. Некоторые туннели даже не просто средства передвижения, а целая достопримечательность, но об этом чуть позже.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Думаю, вы уже поняли, что внешне Гунахуато сильно отличается от предыдущих наших городков. Улицы здесь представляют собой какой-то невообразимый круговорот, нет никакой последовательности, о перпендикулярности и параллельности речь даже не идет, настоящие лабиринты. Многие жилые улочки — пешеходные, потому что они настолько узкие и крутые, что машинам на них совершенно не место.

Что ж, с особенностями разобрались.

Как и у любого другого города, у Гуанахуато есть свой список достопримечательностей, ради которых сюда едут туристы, так что, друзья, беремся за руки и отправляемся на прогулку.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

В первый день по извилистой улочке Панорамика под голубым небом и жарким солнцем мы дошли до Художественного музея Ольги Коста и Хосе Чавеса Морадо (Museo de Arte Olga Costa — José Chávez Morado). Он оказался совсем небольшим, обделенным вниманием туристов и очень уютным, возможно, все дело было в заполнившей дом и двор классической музыке.

На первом этаже — полностью сохранена обстановка, царившая при жизни хозяев.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

На втором, устроения экспозиция их картин. Творческая была семья.

От музея акведук повел нас в сторону центра. Как чаще всего бывает, ближе к окраинам город выглядит достаточно уныло и серенько.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Зато стоит только переступить незримую черту, разделяющую центральную часть города и предместья, как вот оно — разноцветье во всей своей красе.

Дома в Гуанахуато местами напоминают разноцветные коробочки, составленные небрежной рукой в нестройные ряды, кажется, вынешь нижнюю и все остальные обрушатся.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Вдруг из-за домов показался Театр Сервантес (Teatro Cervantes), а рядом с ним — неразлучная, известная каждому, парочка — Дон Кихот и его верный спутник Санчо Панса.

Что делает Дон Кихот в Гуанахуато, спросите вы? Ответ таков: много лет назад один из поклонников Сервантеса ввел традицию воздавать почести автору «Дон Кихота» в виде всяких художественных творений, что со временем переросло в ежегодные фестивали «Сервантино». А вы говорите, не сотвори себе кумира…

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Чем ближе к сердцу города, тем чаще и чаще попадаешь в объятия маленьких уютных площадей, окруженных домами и обязательно снабженных фонтаном. Первой нас приветила Площадь Мехиамора (Plazuela Mexiamora).

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Сквозь изыски гуанахуатских архитекторов на улочке Fuente del Campanero добрались до Храма Святого Франциско (Templo de San Francisco). Думаю, вы совсем не удивитесь, если я скажу, что в Гуанахуато их предостаточно. Как-то само собой получилось, что мы уже даже не заглядываем в них, чтобы посмотреть на внутреннее убранство, потому что кажется, что постоянно преследует чувство дежа вю, практически все на одно лицо.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Зато с удовольствием провели время в обосновавшемся в двух шагах от церкви Иконографическом музее Кихота (Museo Iconografico del Quijote). Андрюсикс чуть было не отказался его посещать, усмотрев в названии страшное слово «иконографико», которое не вселило в него ни капли энтузиазма, но не устоял под моим напором, чему впоследствии был очень рад.

Музей посвящен далеко не иконам, как может подуматься при первом прочтении его названия, а худощавому борцу с несправедливостью Дону Кихоту. Этот сеньор в Гуанахуато очень и очень популярен. Судите сами — статуи по всему городу, изображения на автобусах, целый музей и т. д.

В последнем мы нашли множество картин с изображением известного героя в самых разных техниках и вариациях.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Самая центральная цасть города — Сад Уньон (Jardin de la Union), вот уж где постоянно кипит жизнь: туристы и местные жители сплелись в неостанавливающемся ни на минуту хороводе, ресторанчики зазывают посетителей волшебными запахами, а дедушки в шляпах поют веселые и не очень мексиканские песни.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Совсем рядом красуется Театр Хуарес (Teatro Juarez), на него можно просто полюбоваться со стороны, посетить как музей или сходить на спектакль.

Буквально на соседней улице — еще один — Театр Принсипаль (Teatro Principal). Удивительный город этот Гуанахуато. Такой маленький, а аж целых три огромных театра (и это только те, которые мы видели). Видимо, любит здесь народ культурно проводить досуг.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Вот так и выглядит «сентро историко»: театр, музей, церковь, площадь, церковь, театр, площадь, музей.

И снова разноцветные мощеные улочки. Интересно, как бы сейчас выглядела Мексика, если бы не испанское вторжение и господство, затянувшееся на три столетия? Ведь именно испанцы привили местным жителям любовь к радужной палитре цветов.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Гуанахуато оказался первым городом, в котором переулки выступают в качестве самостоятельных достопримечательностей. Например, переулок Арок (Calejon de los Arcos) — совсем крошечный, зажатый между двумя оживленными улицами, уютный и симпатичный тихий уголок.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

На выходе из переулка арок перед глазами предстает главная достопримечательность Гуанахуато — яркая, нарядная и огромная Базилика Our Lady of Guanajuato (Parroquia de Basílica Colegiata de Nuestra Señora de Guanajuato), которая, пожалуй, является визитной карточкой города. Перед Базиликой — площадь ла Пас (Plaza de la Paz), совсем миниатюрная, но изящная.

Лично для меня отдельной достопримечательностью Гуанахуато стали автобусы, такого красивого общественного транспорта я еще нигде не видела.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

С неиссякаемой энергией продолжаем поглощать гуанахуатские интересности, согласитесь, здесь есть на что посмотреть. На одной из улиц нас подстерегла еще одна церквушка — Храм Святого Хосе (Templo San Jose).

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

А за ней — огромный Университет Гуанахуато (Universidad de Guanajuato), на порожках которого постоянно тусуются студенты, которые, видимо по инерции кружат вокруг хранилища гранита науки и никак не могут собраться с силами и уйти домой.

Охряными улочками добираемся еще до одного переулка-достопримечательности, на который я очень хотела взглянуть.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Так и манило меня его название — переулок Поцелуев, Calejon del Besos. Романтика, да и только. Таких, как и я романтиков, в переулке оказалось больше, чем можно было себе представить, поэтому пришлось довольствоваться созерцанием других влюбленных парочек, что, в общем то, тоже очень даже в духе Мексики.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Под конец дня вереницей замелькали перед нашими взорами площади: площадь Лос-Анджелес (Plaza de los Angeles), за ней сад Реформа (Jardín Reforma), площадь Сан Фернандо (Plazuela de San Fernando) и, наконец, площадь Сан Роке (Plaza de San Roque).

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Завершили день созерцанием великолепной панорамы города. Если честно, даже не ожидали, что она будет настолько красивой и эффектной. Здорово, когда реальность превосходит все ожидания.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Сверху отлично видны все главные достопримечательности центра, интересно посмотреть на них в необычном ракурсе. Мне кажется, что все церкви с высоты выглядят совершенно иначе, потому что с земли не видно все их шикарные своды. Так, например, Храм Святого Франциско (Templo de San Francisco) совершенно преобразился.

Тут же на горе находится памятник шахтеру ElPipila, этот воинственный мужчина стал героем во время войны за Независимость. Он и сейчас грозится покарать врагов и противников.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Итак, долгий и насыщенный первый день подошел к концу, если вам все еще интересно, то завтра продолжим.

На следующий день рано поутру отправились за город, во владение Сан Габриэля де Баррера — музей Ex-Hacienda San Gabriel de Barrera. Идти туда километра три, можно и на такси доехать, может, даже на местном автобусе, но мы-то легких путей не ищем, поэтому идем пешком. По пути проходим мимо Областного музея Гуанахуато (Museo Regional de Guanajuato Alhondiga de Granaditas), он большущий, поэтому решили оставить его на другой день, но в итоге так и не познакомились с ним поближе. Кажется, раньше это здание было амбаром.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Случайно забрели на местный рыночек, где продаются всякие такосы, кактусы и присутствуют колоритные бабушки.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Дальше идем самым коротким путем — напрямую, по пути знакомимся с Гуанахуато за пределами туристической резервации. В общем то, ничего из ряда вон выдающегося, обычный тихий сонный город, пустынные тесные улицы.

Долго ли, коротко ли, дошли до цели, которой, если вы еще помните, была Ex-Hacienda San Gabriel de Barrera, которая сейчас превращена в музей и открыта для посещения.

Те, кому интересно, что такое асьенда, могут почитать про это в моей статье про мексиканский дом.

Экс-асьенда — это не только музей, но еще и Ботанический сад, потому что в парке при хозяйском доме растут различные виды деревьев, кустов и цветов, которые организованы в виде небольших садов: английский сад, испанский сад и т. д.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

В парке можно найти бассейн, статуи, хозяйственные постройки, смотровую площадку и прочие крайне необходимые для жизни вещи.

Для меня наибольший интерес представлял дом, нравятся мне мексиканские жилища, особенно небедных граждан. Так мило смотрятся все эти внутренние дворики, арки, вьющаяся растительность. Интерьеры тоже вполне достойны тщательного осмотра.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

В экс-всьенде было достаточно много туристов, причем в основном местные. Из туристов, в общем то, кроме нас никого и не было. Сюда привозят детей целыми группами, некоторых из них сопровождают родители, которым тоже любопытно посмотреть на интересное местечко.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Насмотревшись на владения Габриэля, выдвинулись обратно в сторону центра города. Там, на западе Гуанахуато нас ждал еще один музей, вход в который строго запрещен слабонервным персонам. Страшно?

Пробираться к музею вновь решили по кратчайшему пути, который пролегал через районы трущоб. Вообще то, днем там совсем не страшно ходить, ну, почти не страшно… Как-то инстинктивно хочется убрать фотоаппарат подальше, но лучше не убирать, иначе можно упустить интересные кадры.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

До музея дошли без приключений. Итак, тех, кто уверен, что ничего не боится, попрошу остаться, за остальных Шеболдасик и Андрюсикс ответственности не несут)) Ибо музей-то не простой, а самый настоящий Музей мумий (Museo de Las Momias)!

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Ну как? Вы все еще с нами?

Откуда столько мумий накопилось в Гуанахуато лично для меня секрет, но их в музее действительно много. Говорят, все дело в особых почвенных и погодных условиях. Экспонаты — это не какие-то важные личности, как фараоны, это обычные ничем не примечательные (ну, кроме того, что они мумии) люди, тела которых некогда не были востребованы родственниками. У некоторых персонажей есть имена и истории. Например, милое создание в гробу рассказывает нам (точнее, так написано на табличке рядом с ней): «Гиды этого музея называют меня китайской девочкой, возможно, из-за моей одежды или черт лица. Как бы то ни было, я единственная у кого есть свой собственный настоящий гроб и я одна из самых старых в этой коллекции. Я знаю доктора Лероя (это другая мумия) и других важных людей в этой комнате уже долгое время…»

Еще в гуанахуатском музее хранится самая маленькая мумия человека в мире. Гордость, так сказать!

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Бесстрашных людей в Гуанахуато оказалось более чем достаточно, музей был переполнен посетителями. Наверно, срабатывает принцип «чем хуже, тем лучше».

После кошмариков решили успокоить расшатавшиеся нервы очередным созерцанием панорамы Гуанахуато, так сильно она нам понравилась, только на этот раз решили полюбоваться городом после заката.

По дороге на смотровую площадку заглянули на старый рынок Идальго (Mercado Hidalgo), который был построен в 1910 году. Здесь можно найти великое множество сувениров, одежды, фрукты, овощи, сладости и многое другое.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

На сей раз забрались на смотровую площадку пешком, а вот спуститься было решено на фуникулере, что-то не очень хотелось по темноте разгуливать по не слишком уютным улицам, ведущим вниз.

Ночной Гуанахуато оказался не менее красив и даже более загадочен, чем дневной. Хотя, надо признаться, ожидали больших световых спецэффектов.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Кстати, по вечерам город вовсе не засыпает, наоборот, его центр превращается в большую тусовку. В Гуанахуато очень много молодежи, а именно, студентов, поэтому жизнь постоянно кипит. В саду Уньон собирается столько народу, что сложно пройти. По пятницам и субботам после девяти вечера на центральные улицы выходят группы молодых людей с музыкальными инструментами и начинаются целые бесплатные концерты. Так что те, кто не устал от дневных прогулок, могут отлично провести вечернее время.

Третий и последний прогулочный день решили частично провести, исследуя одну из особенностей Гуанахуато — туннели. Как уже упоминала, в городе их множество и некоторые даже отличаются своим особым изяществом.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

В Гуанахуато туннели — полноценная часть транспортной системы, ими пользуются и автомобили, и пешеходы. В туннелях устроены пешеходные дорожки и остановки общественного транспорта. Для меня главным преимуществом было то, что дороги в туннелях прямые))

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Оставшуюся часть дня просто бесцельно бродили по городу, досматривая то, что пропустили. Например, симпатичную уютную площадь Баратийо (Plaza del Baratillo). Жаль, что фонтан не работал.

Центральный сад Уньон преподнес неожиданный сюрприз — выступление оркестра. Ну конечно, там же есть беседка, а это верный признак того, что тут, как и в других мелких городках, тоже порой собираются музыканты.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Мы наслаждались музыкой с порожка театра Хуарес, где было тихо и спокойно, а еще оттуда открывался чудесный вид на храм Компания де Хесус (Templo de la Compania de Jesus).

Заглянули в парочку сувенирных магазинов. Некоторые из них почти музеи, есть что поразглядывать.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Если будете в Гуанахуато, советую заглянуть в магазин сладостей LaCatrina (один из них мы обнаружили напротив театра Хуарес, а второй на площади Лос-Анжелес, может, и еще где-то есть). Это просто рай для сладкоежек, думаю, равнодушными не останутся даже те, кто не сильно любит сладенькое. Здесь вы найдете всевозможные орешки, вафли, нугу, мармелад-желе-повидло, сиропы, кокосовые десерты и многое другое. Кстати, соления тоже имеются.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Ну и, конечно же, булочные (dulceria или panaderia) тоже никто не отменял.

Ах, да, чуть не забыла рассказать о самом главном! Гуанахуато — это город, известный тем, что в нем добывали и добывают драгоценные металлы. Испанцев места, на которых они позднее основали город, привлекли именно тем, что здесь были обнаружены богатые месторождения золота, а позднее серебра.

То там, то тут на улицах можно видеть вагонетки, выполняющие роль клумб.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

В завершении по традиции предлагаю познакомиться с жителями Гуанахуато.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Вот, в общем то, и все, что я хотела поведать об этом замечательном городе. Ну как, понравился он вам?

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Приятных вам прогулок по Гуанахуато, дорогие читатели!

Шеболдасик и Андрюсикс

Полезная информация по Гуанахуато (по состоянию на март 2014 года)

Как добраться до Гуанахуато из Мехико

С северного автовокзала (Autobuses del Norte). Например, на автобусе компании Primera Plus (стоимость билетов и расписание рейсов можно посмотреть на официальном сайте). Стоимость билета 485 песо. В пути 5 часов.

Как добраться до Гуанахуато из Сан-Мигеля-де-Альенде

Автобусы отправляются с единственного в Сан-Мигеле автовокзала, до которого мы доехали на такси за 40 песо. До Гуанахуато из Сан-Мигеля ехать не очень далеко, поэтому заранее не узнавали расписание автобусов, думая, что они очень часто ходят. Оказалось, что ходить-то они ходят, но ближайшее отправление того, что подешевле (94 песо), ждать больше часа. Купили билеты на ближайший автобус классом повыше, который отправлялся раньше (зато уже за 121 песо с человека).

Где мы жили в Гуанахуато

Наше жилье: в Гуанахуато мы жили в комнате в огромном мексиканском доме. Из жильцов в доме был только хозяин, который разрешил пользоваться всем, что увидим. Пока, это, пожалуй, лучшее место, в котором мы останавливались в Мексике.

Достопримечательности Гуанахуато: город вертикалей и отсутствия параллелей

Если будете в Гуанахуато, очень рекомендую остановиться в этом месте!