Виктор Башкир — был сегодня 13:48
 – Вернулись из Армении! Разбираю фотки))
модераторов

Предисловие и слоны

9 апреля 2014 г. 15:52 Пиннавела — Шри-Ланка Март 2014

Все случилось, как всегда. Жизнь неспешно проносилась мимо как однообразный пейзаж за окном поезда. И вдруг пестро закалейдоскопила Шри-Ланка — причудливые картинки сменяли одна другую. Яркие вспышки пейзажей, непрерывная палитра впечатлений. Две недели отрыва от земли. Хотя почему отрыва и почему от земли? Как раз прикосновения и как раз к земле. К благословенной земле! Ведь именно так переводится «Шри-Ланка».

Шри-Ланка случилась, как и все в жизни, достаточно случайно. Внезапные ссылки в сети, неожиданные идеи, распродажа Эмирейтс. И вот — мы счастливые обладатели авиабилетов на Цейлон! Мы, дети СССР, хорошо помним старое название этой страны. Не потому что в Союзе особенно хорошо учили географию, а потому что хорошего чая в стране, где так вольно дышал человек, было всего три вида — цейлонский, индийский «со слоном» и еще грузинский. Блаженные времена отсутствия выбора, но счастья обладания!

Неизведанная земля любимой Юго-Восточной Азии! А Азию мы любим страстной и вроде бы не безответной любовью! И пусть все европофилы и азияфобы твердят, что, мол, восток есть восток, а запад есть запад, and never the twain shall meet. Оставим их наедине с их бременем белого человека. А сами мы давно навострились в этом году снова в Азию. Правда, сначала мы планировали снова на Бали, но там ведь мы уже были три раза. Там все известно и понятно. Прекрасные закаты и грязный пляж Куты, расслабляющий массаж и запруженные улицы, бары с живой музыкой и австралийские серферы под грибами. Все это такое знакомое и родное, как будто мы родились где-то там, а потом нас по ошибке имплантировали в нашу суровую действительность и немилосердный климат. Тут невольно поверишь в реинкарнацию!

Бали — это хорошо! Но мы все-таки уже три раза в жизни рассекали балийские волны и выпивали местный Бинтанг! Не многовато ли уже? Тем более, что перелет туда совсем не дешев. И вот (не помню уже как) жене пришла в голову прекрасная идея (в нашей семье все прекрасные идеи приходят в голову жене). Почему бы не Шри-Ланка! Перелет дешевле чуть ли не в два раза, а тоже Азия и, по слухам, аутентичная!

Сказано — сделано! Летим, летим, какие могут быть игрушки! Дети вроде тоже счастливы — там ведь есть большие волны и много животных. Хотя дети у нас сейчас в том возрасте, когда у них свое мнение уже есть, а своего понимания еще нет. То есть, их уже не возьмешь в охапку и не повезешь, куда сам хочешь. Но и сформулировать, куда они хотят и зачем именно, они еще не могут. И поначалу они взбунтовались: нет, мол, мы хотим только на Бали! Но мы то, взрослые, все-таки умнее детей, и при правильном подходе убедить их не составляет большого труда. Ведь мы знали основные точки их тришны, на которые и нажали. «Шри-Ланка — там волны и животные!» И дети, недолго поразмыслив, согласились. После недолгих переговоров, дети даже согласовали нам (помимо волн и животных) посещение нескольких достопримечательностей и пообещали не особенно ныть. К чести детей, стоит сказать, что не ныли они совсем (Аллилуйа! Это было первое путешествие без жалоб! Взрослеют дети!), и им понравилось практически все. Даже то, что не было волнами или животными. Правда, пару раз поныли мы с женой (мы тоже взрослеем, что делать!), но почти исключительно из-за усталости!

Дальше предстояло разработать маршрут и программу. Этим тоже в основном занялась жена — форум Свинского ей в помощь! Я тоже немного почитал путеводители, и в результате мы поняли, что ничего особо нового не придумаем — оптимальные маршруты по Шри-Ланке (если, конечно, люди едут не тупо на пляж) давно известны и выглядят так: прилет в Негомбо — Культурный треугольник — чайные плантации и природа — южное (или юго-западное, или юго-восточное) побережье. Так поступили и мы. Да еще нам помогли многими советами Ulysses и MSBR, за что им огромное спасибо! Мы фактически повторили их маршрут с некоторыми отклонениями.

Наш маршрут выглядел так. Сначала неделя разъездов по острову, потом неделя на побережье.

Пиннавелле — слоновий питомник
Сигирия — скала, на которой в древности был дворец
Полуннарува — древняя столица
Дамбулла — пещерный храм
Канди — культурная столица
Нувара Элия — чайные плантации
Равнины Хортона — национальный парк
Яла — сафари
Хиккадува — неделя на пляже (с короткой поездкой в форт Галле)

Проехаться по нашему маршруту можно ниже, нажав кнопочку «play» в правом верхнем углу. И тогда уж лучше «full screen» тоже нажать.

Вы, конечно же возмутитесь и скажете: «Как же вы могли пропустить Аннурадхапуру и Пик Адама!» и будете правы — мы тоже немного жалеем. Но все-таки в одну неделю разъездов нельзя впихнуть невпихуемое. А быть на пляже меньше недели тоже никто из нас не соглашался.

Итак, веселый семейный вылет ночью, потом полтора часа пересадки в утреннем солнечном аэропорту Дубаи, и дальше — в неведомый Коломбо.

В этот раз мы не бронировали заранее абсолютно ничего. В аэропорту Коломбо на выходе расположены стойки, где можно арендовать машину с водителем на любой промежуток времени. Можно, конечно, и без водителя, но тогда это будет не блаженный отпуск, а божье наказание. Движение на Шри-Ланке такое, что под силу, видимо, только местным. Двойной (и даже тройной) обгон вполне в порядке вещей даже при наличии встречного транспорта и пешеходов на краю дорог (так как тротуаров там нет). В дорожном движении помимо легковых, грузовых автомобилей и автобусов участвуют сущие сонмы тук-туков и байков. Причем, в отличие от Индонезии и Таиланда, тук-туков гораздо больше, чем байков. И дорожное движение часто напоминает броуновское. Я, конечно, водил когда-то машину на Бали, но только один день — на большее желания не возникло. Причем левостороннее движение, машина с правым рулем и механической коробкой передач (то есть, передачи я переключал левой рукой) хлопот не доставляли, а вот дорожное движение и запутанность дорог сводили на нет все удовольствие от вождения. На Шри-Ланке все примерно так же. Поэтому взять машину без водителя желания не возникало.

Мы подошли к первой попавшейся стойке, и бодрый молодой человек в белой рубашке и с белоснежной улыбкой выслушал наш желаемый маршрут. После недолгих торгов мы сошлись на цене в 60 долларов в день за машину с водителем. Вообще обычная цена — 45–50 долларов в день. Но мы взяли микроавтобус, ибо нас было четверо, а переезды предстояли не такие уж близкие. Лучше уж сидеть свободно и иметь три ряда сидений, чтобы кто-нибудь всегда мог развалиться и поспать.

Мы подписали с белозубым человеком бумажку, выполнявшую роль договора, где он оставил свои координаты на непредвиденные случаи (которых, к счастью, так и не произошло), мы вышли на улицу и выбрали не новую, но вполне добротную (а главное большую) Тойоту.

Водителя звали Гуни. Он был немолод, уверенно добр и спокоен как удав. Как оказалось, он был практически идеальным водителем для нас. Рассказывал все, что нужно, и отвечал на все, что мы спрашивали, но при этом не «развлекал» нас своими разговорами и вопросами. Мне это очень нравилось. Я в пути люблю поглазеть вокруг, побыть наедине с мыслями, поразмышлять о сансаре и нирване, а не болтать без умолку.

Мы загрузили весь свой скарб в просторный багажник и отправились в путешествие вгллубь острова. Мы сразу решили, что не поедем сразу к морю — а то ведь оттуда можно и не уехать! Не, сначала неделя не-моря, потом неделя моря. На пять минут заехали домой к Гуни — ему нужно было предупредить родных, что он уезжает на неделю. Вот так всё просто! Всю эту неделю он жил в тех же отелях и гестхаусах, что и мы — там предусмотрены отдельные комнаты для водителей. Кстати, в стоимость аренды машины входило проживание и питание водителя, а также бензин.

Первый пункт назначения — Пиннавела, где находится известный слоновий питомник. Это не питомник даже, а «orphanage», то есть «детский дом» по-нашему. И хотя сейчас слоны там совсем не «детские», начиналось все с того, что добрые люди приютили слонят, потерявших родителей во время войны и цунами. Слонята росли, а питомник постоянно приростал «новобранцами». И взрослые слоны становились приемными родителями для маленьких.

В Пиннавелу мы приехали, когда дело уже шло к закату, и Гуни, завезя нас в пару-тройку отелей, где мест не оказалось, что-то повыспросив у местных ребят привез нас к дверям чудесного отеля Elephant Bay.

Персонал отеля в полном составе смотрел крикет — в тот вечер играли Шри-Ланка и Пакистан (Шри-Ланка выиграла). Крикет — наследие, оставленное Британской империей вместе с левосторонним движением и чайными плантациями — наверное, самый популярный вид спорта на Шри-Ланке. Мы в нем ничего не понимаем, но ланкийцы понимают! И несмотря на это, они все же отвлеклись от телевизора, и заселили нас в прекрасный family room. Который стоил, правда, неподъемные 130 долларов, но мы уже были готовы на все! Да еще в таком прекрасном месте! С нашего балкона открывался чудесный вид на мелкую речку, в которой, как нам сказали (и это было сущей правдой) по утру купаются слоны.

Забегая вперед скажу, что средняя цена за номер, которую мы платили на Шри-Ланке была плюс-минус 40 долларов за номер. А снимали мы обычно два номера. Один для себя, один для детей. Дети все-таки взрослые. Мы тоже!

Мы смотрели с балкона на речку, и нас охватывала долгожданная эйфория — мы, наконец, в Азии! Нет, странные мы, ей-Богу, люди. Как дети радуемся мелкой речке, пальмам на другом берегу и теплому пасмурному небу! А всякие там дворцы и роскошества нашему сердцу совсем как-то не милы! Такое впечатление, что только в Азии наши души вырываются из океана дуккха, в котором они тонут все остальное время. Да и не только души — тела тоже. Удивительным образом проходят все болячки — например, мучившее меня пару месяцев колено исцелилось как по волшебству, стоило мне лишь ступить на Ланкийскую землю. В общем Азия — это наше! Была б наша воля — точно б туда переселились. Хотя ведь все когда-нибудь возможно в этой жизни!

Отужинав на террасе под приятное журчание речки, мы завалились спать — надо выспаться после долгого перелета, так как завтра вставать ни свет, ни заря и идти кормить слонят.

Наши несмелые переживания о том, что, мол, вдруг мы, как бывалые азиаты, на Шри-Ланке ничего особенно нового для себя не увидим, были без следа развеяны первыми же встречными слонами. Да, такого количества слонов разного размера и темперамента мы никогда в жизни не видели! Да и не только мы — ведь в Пиннавеле самая большая колония слонов, проживающих вместе не в дикой природе.

Хотя, наверно, стоит упомянуть и о единственном для нас минусе Шри-Ланки. Неоправданно высокие цены на посещение достопримечательностей. Причем только для иностранцев. Мы понимаем, конечно, что страна бедная, живет только чаем, туризмом и каучуком, что деньги, которые мы переплачиваем, идут (наверное) исключительно на благое дело сохранения живой природы, но стоимость в 3500 рупий (800 рублей) с человека за то, чтобы несколько секунд прокормить слоненка кокосовым молоком из бутылочки, это уже явный перебор. Ланкийцы, побойтесь Будду! Не по-христиански это! Хотя от желающих, конечно, все равно нет отбоя, и наши дети были безмерно счастливы покормить слоненка за любые деньги!

Дальше со слонами, свободно (но под присмотром персонала) гуляющими в питомнике, можно было делать все, что заблагорассудится — любоваться ими, кормить, фотографироваться, обниматься и прочее. Только вот кататься на них и самим их купать надо поехать в другой (частный) питомник рядом. Но до этого нам предстояло посмотреть на массовое купание слонов, которое происходило в речке как раз у террасы нашего отеля. Сначала слонов строем повели к реке по улицам — зрелище чинно марширующих по городку огромных животных тоже впечатляет! Потом их пустили резвиться в речке.

Когда слоны чинно зашли в реку, пестрые толпы зевак, выстроенные до этого вдоль дороги, сомкнули ряды и сгрудились на берегу пытаясь отвоевать наблюдательные места получше. Тут мы по достоинству оценили преимущества нашего отеля и оправдали перед собой затраченные на эту ночевку деньги. Так как нам стоило только пройти три минуты, зайти в наш отель и спуститься на веранду, где мы завтракали — и вот, у нас лучшие места в зрительном зале без какой-либо толчеи!

Вот здесь все наши ожидания были превзойдены (если есть такое выражение)! Несколько десятков слонов вели себя вовсе не так медлительно и скованно как их несчастные коллеги в зоопарках. Напротив, они делали все, что заблагорассудится — одни купались чинно и благородно, другие резвились как щенки, а третьи доверчиво подходили к нашей террасе и протягивали нам свои мягкие хоботы, выпрашивая пищу.

Все это продолжалось около часа и окончательно убедило нас в исключительности слонов — эти огромные животные легко могут заставить любого и смеяться, и умиляться!

Дальше мы расплачиваемся, благодарим персонал отеля и выезжаем. Но наш «слоновий» день на этом отнюдь не заканчивается. Доехав до соседнего питомника, там мы катаемся на слонах — причем совсем не так, как мы с женой когда-то катались на слоне в Таиланде, а «по-настоящему». То есть, никакой лавочки, водружаемой на спину слона, на которую усаживают туристов. Здесь все просто и со вкусом — на спину слона кладется покрывало, а на него сверху по двое садимся мы. И, скажу я вам, на спине меланхолично бредущего слона удержаться совсем не так просто! Хорошо, что поездка длится не так долго, иначе потом попа побаливала бы не на шутку. Но сколько же в этом драйва!

Дети еще и помыли слоника, для чего им выдали половинки кожуры кокосового ореха. А потом Филипп осмелился водрузиться на слона, чтобы несколько раз почувствовать на себе душ из хобота. После чего он (Филипп) был полностью мокрый, но очень счастливый! Впрочем, и слон был такой же!

На этом программа впечатлений на наш первый полноценный день на Шри-Ланке была перевыполнена, и мы, загрузившись в нашу Тойоту, отправились в неблизкий путь к нашему следующему месту дислокации — Сигирии, известной своей одиноко стоящей скалой, на которой в древности стоял королевский дворец.

Дорога проходила через деревеньки и обширные сельскохозяйственные угодья.

По дороге еще одно впечатление — гастрономическое! Наш Гуни завез нас пообедать в «рестхаус» («resthouse» — это дом, где можно и пообедать, и отдохнуть, а при желании и поспать) на берегу озера Курунигала. Здесь мы отведали главного ланкийского кушания — карри. Мы взяли chicken curry и beef curry, то есть, с курицей и с говядиной, а к ним, помимо неизменного риса прилагалась куча тарелочек с разными закусками, которые полагается в любых пропорциях смешивать с рисом и карри и все это поедать, как едят все ланкийцы, руками. К сожалению, есть руками мы так и не научились (но в следующий раз научимся непременно), но чикен-карри понравился мне настолько, что я хотел тут же остаться жить на Шри-Ланке! Это что-то поистине божественное! И совсем не так адски остро, как большинство путешественников рассказывают! (Только делайте скидку на мой азиатский вкус — не называйте меня лжецом, если карри вам совсем не понравится!))

К вечеру мы добрались до Сигирии — как по волшебству скала возникла перед нами неожиданно и как будто ниоткуда! Заехав в один отель и «забраковав» его, мы нашли гестхаус прямо с видом на скалу. В нем мы, безмерно счастливые, отужинали фруктами, купленными по дороге, и еще долго сидели на улице около нашего дома, делясь впечатлениями и предвкушая восхождение на скалу следующим утром!

Продолжение следует.

9 апреля 2014 г. 17:22
Какое же огромное удовольствие читать ваши рассказы!!!
Вот значит какие они, цейлонские слоники, шалунишки!
9 апреля 2014 г. 18:57
Ольга, большое спасибо!
fanolia писала 9 апреля 2014 г. 17:22
Какое же огромное удовольствие читать ваши рассказы!!!
И как мучительно они пишутся))))
Вот значит какие они, цейлонские слоники, шалунишки!
Я думаю, животные все такие)) Только не в зоопарке))
juliefolk
25 октября 2014 г. 14:06
мучительно они пишутся))))

сложно в это поверить, учитывая, как легко они читаются. Как с хорошей книгой - дочитываешь первую главу и уже предвкушаешь вторую!
26 октября 2014 г. 6:40
Большое спасибо, Юлия!
Писать тексты мне традиционно очень тяжело. Фотографии - гораздо проще))) Но интереснее делать рассказы, чем фотоальбомы))
9 апреля 2014 г. 18:12
Сказочный рассказ о сказочном отдыхе! Я бы точно так же спланировала маршрут по Шри-Ланке - и достопримечательности посмотреть, и на море поваляться, ну и конечно самое незабываемое - животный мир. У вас прямо слонотерапия получилась, полный восторг!
Вот ты пишешь, что Азия тебя буквально вылечила, колено прошло. И у нас те же самые ощущения - приехали обновленными. А отец так избавился от одной неприятной штуки на веке благодаря стараниям малайских девушек.
9 апреля 2014 г. 19:06
Аня, спасибо!!!
karela писала 9 апреля 2014 г. 18:12
Да, Шри-Ланка - это если не всё в одном, то "много чего в одном"))) Очень самобытный остров!
У вас прямо слонотерапия получилась, полный восторг!
Слоны - только в начале)) Дальше будет еще много разнообразных терапий. В том числе животных))
И у нас те же самые ощущения - приехали обновленными.
В Азии вообще чудеса происходят! Аюрведа - это тоже кайф, но, кажется, сама по себе Азия лечит! Тех, кто ее любит, конечно)))
9 апреля 2014 г. 19:43
Молодец, Виктор! Основательно подошел к рассказу! Весьма легко читается , а фото просто суперские! Однажды приехав в Индонезию,Тайланд, Шри-Ланку(неважно) просто влюбляешся в Азию..и начинаешь ей грезить, но бывает и иначе (как у одних моих знакомых) восторг только от европейского подхода и шопинга.. (все время убеждаю , что Мир огромен и нужно любить его Весь) НО, Каждому свое!)))) Еще раз мои восхищения фото..мне Господь не дал художнического дара, так я хоть фотографиями друзей понаслаждаюсь..))))
9 апреля 2014 г. 20:20
Максим, большое спасибо!
Фото, честно говоря, немного безыдейные)) Но старался, как мог. Сложно, честно говоря, и что-то путное сфотографировать, и отдохнуть, обо всем забыв))
Maxim1972 писал 9 апреля 2014 г. 19:43
просто влюбляешся в Азию..и начинаешь ей грезить
Вот и у нас так с Азией - начиная с Таиланда в 2006-ом - взаимная любовь с первого взгляда!))
И такие друзья у нас есть!))))
НО, Каждому свое!))))
Истина!)))
мне Господь не дал художнического дара,
Ну почему же? У тебя, по-моему, всё очень органично! Про тексты даже и не говорю!)))
9 апреля 2014 г. 21:12
Maxim1972 писал 9 апреля 2014 г. 19:43
Господь не дал художнического дара,
Лукавство...
9 апреля 2014 г. 22:38
Ну, Ребята, я же могу объективно оценить свои умения..что -то получается, чаще что-то -нет... Тем более, вот, о художничестве...взяли и подловили.. ...А настоящий художник, тот который обдарован, должен быть правдив!.... или нет?))))) Посему, и тебе Виктор и тебе Лена...навяжусь в ученики по фотоделу! Вот!)))))
9 апреля 2014 г. 22:50
Maxim1972 писал 9 апреля 2014 г. 22:38
и тебе Виктор и тебе Лена...навяжусь в ученики по фотоделу!
У меня зачесалось в межлопаточной области, и, кажется, мне больше не нужна люстра)))))
9 апреля 2014 г. 23:06
тщ-щщщ, только никому ни говори , зуд и сияние.. -это же ряд специалистов нужно будет посетить..)))))))
9 апреля 2014 г. 23:07
ой, все прошло...
9 апреля 2014 г. 23:25
Художник, конечно, должен быть правдив! Хотя всем может казаться, что он врет)))
Maxim1972 писал 9 апреля 2014 г. 22:38
Посему, и тебе Виктор и тебе Лена...навяжусь в ученики по фотоделу! Вот!)))))
Лучше не надо)))
9 апреля 2014 г. 23:34
Ладно..раз не берете в ученики..придется самому учиться... Вот же ж, Друзья у меня...Все сам, да сам..)))))))))))
Ладно, берем))
iffoneoff
9 апреля 2014 г. 19:48
Написано отлично. "Побойтесь Будду" и "отсутствие выбора, но счастье обладания" - в цитатник))))
9 апреля 2014 г. 20:22
Самое смешное, что "побойтесь Будду" - абсолютнейший оксюморон))) в отличие от большинства остальных религий))
"отсутствие выбора, но счастье обладания"
А это, по-моему, аксиома))
Спасибо, Олег! )
9 апреля 2014 г. 19:54
Да,это однозначно Высшая лига.У Вас такой профессиональный подход к отдыху,достоин подражания.Действительно увлекательные рассказы,происходит сопереживание,что-ли) Хотелось бы узнать-что из духовной пищи Вас больше всего впечатлило?имею ввиду автора,если не затруднит,спасибо.
9 апреля 2014 г. 20:28
Большое спасибо!
Да какой уж там профессиональный подход!)) Если б я этим отдыхом зарабатывал!))) А так - одни расходы!)))
Хотелось бы узнать-что из духовной пищи Вас больше всего впечатлило?
Смотря, что Вы понимаете под духовной пищей. Буддизмом я еще больше впечатлился! А в моем внутренний мире однозначно произошел большой шаг куда-то вперед (который происходит после любого путешествия, в особенности, большого). Но это объяснить и сформулировать не так просто. Придется писать и читать между строк)))
9 апреля 2014 г. 23:24
Хорошо,спрошу по-другому:есть ли для Вас авторитетный мудрец,благодаря которому действительно произошла революция сознания?
9 апреля 2014 г. 23:29
Не очень понимаю, как это связано с этой историей, но если прямо отвечать на вопрос: Экклезиаст, Лао Цзы, Будда... Можно продолжать, но не очень понятно, кто попадает в категорию мудрецов)) Достоевского еще назвать могу))
9 апреля 2014 г. 23:40
это было не к этой истории,а так,навеяло,когда прочитал,что в машине не любите болтать,спасибо,мне было на самом деле интересно узнать Ваше мнение.)
9 апреля 2014 г. 23:44
Не за что!))
9 апреля 2014 г. 20:19
Виктор, всё подано изумительно на блюдечке с золотой каёмочкой! ( в том смысле, что суперскими фотографиями!). Браво! Читается и смотрится очень легко!
Мне даже грустно, что такие красивые фото, а меня всё равно совершенно эта страна не впечатляет.
9 апреля 2014 г. 20:34
Марина, спасибо большое!
а меня всё равно совершенно эта страна не впечатляет
Как Максим ответил выше - каждому своё!)) Мы - в некотором роде, "фрики", наверное)) Свою любовь к Азии не можем объяснить)) Тут уж что кому в душу западет.)
Так вот бывает: Вена - не совсем наше, а Азия - очень наше! Тем более Шри-Ланка!))
в том смысле, что суперскими фотографиями!
Как раз фотографиями недоволен очень(((
Читается и смотрится очень легко!
А этому очень рад! )))
9 апреля 2014 г. 22:28
Да, ладно, Вить, твои фотки для всех пример! не скромничай.
9 апреля 2014 г. 23:31
Марин, я не прибедняюсь - ни одна фотография в этой истории не говорит "сама за себя". И меня это удручает...
А качественно сфотографировать и обработать - в этом ничего такого. Хотя и качество тут не на высоте((
9 апреля 2014 г. 20:33
БРАВО!!!!!
9 апреля 2014 г. 20:34
СПАСИБО!!!
9 апреля 2014 г. 21:02
Оторваться не могла, Витя, до того вкусно написано! Слоны и Сигирия произвели неслабое впечатление. Очень порадовала практическая сторона. Оказывается, там можно за вполне разумные деньги взять машину с водителем. Красота! И гесты очень понравились, и цены на них тоже. Получается, удобно путешествовать по Шри-Ланке, даже бронировать заранее ничего не надо. Этот момент очень порадовал.
9 апреля 2014 г. 21:07
Ира, большое спасибо!
Сигирии пока почти не было - она будет дальше. Кстати, вопреки опасениям, дети от восхождения просто затащились!))
tinka61 писала 9 апреля 2014 г. 21:02
Оказывается, там можно за вполне разумные деньги взять машину с водителем.

Легко! В Азии во многих местах так!))
И гесты очень понравились, и цены на них тоже.
Нам тоже! Особенно на побережье - это почти рай соотношений цена - качество)))
даже бронировать заранее ничего не надо
Только не в высокий сезон! Тогда лучше не рисковать)) Мы были тоже в сезон, но не в самый высокий))
9 апреля 2014 г. 21:08
А когда там высокий сезон - на Новый год? А дожди были?
9 апреля 2014 г. 21:53
Высокий - зимой!
У нас дожди были раза три - все на побережье, во второй половине дня и все в кайф!))
9 апреля 2014 г. 22:02
о, я опоздала с ответом :(((
tinka61 писала 9 апреля 2014 г. 21:08
А когда там высокий сезон - на Новый год?

Да, там Новый год самый высокий сезон, только специфика, что бронь с сайта надо обязательно позвонить в гестхаус и подтвердить, а то у них с интернетом не очень, бронь может не дойти... с октября по середину марта сезон...
А дожди были?

у нас был дождь вроде бы пару раз не напряжно совсем (дети купались в дождь с удовольствием) и в последний день тропический ливень с 16 и до вечера, но тоже напрягло только водителя, он переживал, что пробки в Коломбо будут и опоздаем на самолет...
9 апреля 2014 г. 22:06
Cпасибо за детали, Аня. Это нужная информация.
11 апреля 2014 г. 12:13
Собираешься?))
11 апреля 2014 г. 16:50
Я везде собираюсь мысленно. Но нет, в этом год Ланка точно в плана не стоит, уже все расписано под завязку.. Но в принципе хотелось бы когда-нибудь.
11 апреля 2014 г. 16:56
tinka61 писала 11 апреля 2014 г. 16:50
Везет!!! А у нас - полная неизвестность! Никаких планов!((
11 апреля 2014 г. 17:04
Ну значит, неожиданно всплывет что-нибудь интересное.
11 апреля 2014 г. 17:08
Несмело на это надеюсь))
9 апреля 2014 г. 21:16
Высший пилотаж - и альбом, и релакс, сквозящий из каждой фразы...Просто расслабились, молодцы! Лайки ставить нет смысла, каждое фото прекрасно по-своему...Слоны настолько трогательные, особенно малыши, я умиляюсь...А что касается "невпихуемости" - тут ты абсолютно прав! Это наша общая беда...Шеболдасик, вон, живет практически в Мексике, и тоже про невпихумое говорит иногда...Спасибо, Витя, 100 баллов!!!)))
9 апреля 2014 г. 22:03
Лена, большое спасибо!
Насчет ралакса поспорю - в первую неделю он нам только снился - мы его променяли на впечатления)))
И про фотки поспорил бы - вообще ланкийскими фотками не доволен нисколько!)
А с "невпихуемостью" надо как-то бороться!))
9 апреля 2014 г. 22:08
vibas писал 9 апреля 2014 г. 22:03
не доволен нисколько!)
Настроение у тебя было неажиотированное.. Фотки для тех, кто не был там - просто блеск, ты уж не капризничай)))
9 апреля 2014 г. 23:35
Настроение как раз было, что надо! А фотографии - говно совсем не то, что я хотел! Надо учиться, а учиться лень, вот в чем проблема(((
Фотки для тех, кто не был там - просто блеск, ты уж не капризничай)))
Лен, я уже очень редко капризничаю)) И, поверь, если б я был доволен своими фотографиями, я бы сам и превозносил)) Надеюсь, когда-нибудь так и будет))
9 апреля 2014 г. 23:36
ЧО-то я не знаю...
vibas писал 9 апреля 2014 г. 23:35
совсем не то, что я хотел!
9 апреля 2014 г. 23:38
Ну, нет ни одной, которую я б повесил на стенку.
9 апреля 2014 г. 23:39
Через год захочешь десяток...
9 апреля 2014 г. 23:42
Скажем так, фотки нормальные для среднего путеводителя. А это не то, что я хочу))
9 апреля 2014 г. 23:47
Если бы ты сказал - это то, что я хочу, я сделал все правильно, ты бы закончился, наверное, как креативный и вдумчивый художник...
10 апреля 2014 г. 0:04
Мне бы начаться как креативный и вдумчивый художник)))
10 апреля 2014 г. 0:28
Самокритика - двигатель прогресса!!!
Надеюсь!)
9 апреля 2014 г. 22:13
Влюбилась в Шри-Ланку с первого дня/взгляда :) Кушать не могу, как хочу обратно :))) Сижу, размышляю о сансаре и нирване, думаю, как преодолеть свою тришну... :)))
9 апреля 2014 г. 23:36
И как нам преодолеть дуккха и уехать в следующее хоть какое-нибудь путешествие тоже подумай))))
9 апреля 2014 г. 23:37
Вы в разных комнатах что-ли живете?
9 апреля 2014 г. 23:43
На данный момент - почти в разных городах)) Аня в Москве, а я на пути в Красноярск))
9 апреля 2014 г. 23:46
Понятно)))
DariaZi
10 апреля 2014 г. 20:14
Анна, а кушать все же надо, иначе где взять силы, чтобы вернуться)))
11 апреля 2014 г. 5:01
Она все же иногда кушает))
11 апреля 2014 г. 15:40
DariaZi писала 10 апреля 2014 г. 20:14
Анна, а кушать все же надо, иначе где взять силы, чтобы вернуться)))

силы, чтобы вернуться, найдутся при любом раскладе :))) если сама не смогу, так муж довезет :))))
DariaZi
13 апреля 2014 г. 0:38
Это здорово' когда есть такая поддержка и опора! Если мы, нашей дружной семейкой, собиремся на цейлон, то обратимся к вам за советом и духовным наставление ?
11 февраля 2015 г. 18:17
L_Ann
Аня, надеюсь, эта хандра тебя к субботе оставит и аппетит у тебя будет на высоте
11 февраля 2015 г. 18:40
К субботе Аня преодолеет свою тришну
9 апреля 2014 г. 22:20
Читала, смотрела и поймала себя на том, что ощущение будто смотрю любимый канал "Трэвел чэнел" :))) и в самом интересном месте - БАЦ - продолжение следует :))) Хоть я и не любитель Азии, но получила огромное удовольствие и буду ждать продолжения ваших приключений
9 апреля 2014 г. 23:41
Теона, большое спасибо!
и в самом интересном месте - БАЦ - продолжение следует :)))
по-моему, история и так уже перегружена)))
msoroch
9 апреля 2014 г. 22:21
Виктор, Аня, очень семейная сага. Фото в большинстве я уже просмаковал ранее, они perfect. Иллюстрированная карта меня потрясла, я к стыду своему такую вижу впервые. Все вместе - высокий класс. Браво и спасибо. Я открыл для себя новую планету, где природа и ее создания в гармонии.
9 апреля 2014 г. 23:53
Михаил, большое спасибо!
На сайт с иллюстрированными карт случайно наткнулся после Кипра - отличная вещь, согласен!
msoroch писал 9 апреля 2014 г. 22:21
Я открыл для себя новую планету, где природа и ее создания в гармонии.
Я бы, честно говоря, не назвал бы это новой планетой (я бы ей назвал, например, Камчатку). Все-таки ничего совсем уж сверхъестественного)) Но новое открытие - это точно!!!
9 апреля 2014 г. 22:30
Витя, как здорово! Такое ощущение, что ты отписался и за себя (того парня и Ко) и за нас )))))) Большинство эмоций и впечатлений близки и абсолютно схожи. Но у меня лично пороху не хватило, и не хватит уже наверное на такой детальный и вкусный рассказ. Браво! :) :) :)
Буду (вот знаю заранее, что с удовольствием! ) читать следующую часть )))

PS: Фоты - супер!
9 апреля 2014 г. 23:59
Маша, большое спасибо вам за ту встречу и за ваш подробный рассказ! Именно тогда у нас контур будущего путешествия появился перед внутренним взором!)) И все случилось именно так и даже лучше!
MSBR писал 9 апреля 2014 г. 22:30
Так ты же в ФБ все достаточно детально описала)) Можно было прямо всё перенести сюда с добавлением некоторого количества фотографий!) А вообще сейчас было бы очень интересно сравнить наши впечатления от путешествий по очень похожим маршрутам! Разница ведь не очень большая - мы пропустили Аннурадхапуру и пик Адама, а вы - Полуннаруву.) В остальном, вроде, всё похоже))
10 апреля 2014 г. 8:16
хорошая мысль )))
11 апреля 2014 г. 5:00
Так за чем дело стало?))
11 апреля 2014 г. 8:17
:) мобилизуюсь!
11 апреля 2014 г. 12:13
Ждем!))
9 апреля 2014 г. 22:55
Очень насыщенное и интересное начало! Полное погружение в ваши приключения и путешествие! Программа поездки мне тоже понравилась, полностью поддерживаю и сам бы так написал - Без релакса на море никак!!
Очень понравилась идея машины с водителем! Правда вам с ним наверняка повезло - молчаливый водитель находка!!
10 апреля 2014 г. 0:01
Геннадий, большое спасибо!
Без релакса на море никак!!
А вот будь моя воля, я б и его чуток подсократил)))
Правда вам с ним наверняка повезло - молчаливый водитель находка!!
Он, на самом деле, не был таким уж молчаливым. Если мы его спрашивали, рассказывал очень подробно!))
10 апреля 2014 г. 7:37
Водила и ланкийское радио-шансон не слушал? Ну, класс !
11 апреля 2014 г. 4:36
Нет, вообще радио не включал))
10 апреля 2014 г. 8:22
Я был на Бали дважды, значит у меня тоже есть шанс попасть на Шри-Ланку!))
Вообще, потрясающе, я все больше хочу туда, вот еще дождусь описания пляжной части и видимо держите меня семеро))
Цены (кроме слонов) все же радуют, 60$ за машину олинклюзив - это потрясающе, и на море тоже насколько я понял недорого совсем - тут уж можно и в другом месте переплатить!
11 апреля 2014 г. 4:40
Borracho писал 10 апреля 2014 г. 8:22
Я был на Бали дважды, значит у меня тоже есть шанс попасть на Шри-Ланку!))
Да, твои шансы хороши!))
Про пляж мы с Аней единогласно решили, что в Хиккадуве ЛУЧШЕ, чем в Куте-Легиане! Пляж чистый, народу очень мало, а волны тоже большие!)) И жилье прямо на берегу 20-40 долларов! Так что семерым, боюсь, тебя сложно будет удержать)))
60 долларов - это микроавтобус. За обычную машину 45-50!
На море дешево все! Еда тоже!
10 апреля 2014 г. 9:43
Какие вы молодцы. Повторяться, что рассказ читается на одном дыхании, при чем 90% с блаженной улыбкой, думаю смысла нет. Это так. На счет фото - мне очень-очень понравилось. А уж что себе там Мастер думает.... На то он и Мастер)))
Утащила в цитатнник "невпихуемое" и "побойтесь Будду. Не по христиански это" .
11 апреля 2014 г. 4:41
Спасибо, Маша!
marsada писала 10 апреля 2014 г. 9:43
"невпихуемое"
это не я придумал!))
10 апреля 2014 г. 12:32
Виктор, требуем продолжения!!! Еще первоклассных снимков и замечательных рассказов!
Одно удовольствие читать и смотреть вас ))
11 апреля 2014 г. 4:41
Продолжение будет! Его только надо написать))
Большое спасибо, Ирина!
10 апреля 2014 г. 12:59
Витя,

Жена меня тянет по вашим стопам, но я как-то не готов...
Как я вижу, слоники вам очень понравились.. Могу подтвердить, что личное знакомство со слонами очень приятно и оставляет неизгладимые впечатления!
Цена за номер в 130 баксов на Шри-Ланке ставила тоже неизгладимое впечатление.
А вообще ваш отдых удался!
11 апреля 2014 г. 4:45
До чего же вы отважные - раз и без подготовки в чужую страну!
А какая подготовка нужна?)) Мы в Азию всегда ездим ничего заранее не бронируя) Ой, нет, вру не всегда. Но именно так мы ездили на Бали, в Малайзию, на Сейшелы (только на первый день отель забронировали). Очень удобно)))
Жена меня тянет по вашим стопам, но я как-то не готов...
В Антарктиду готов, а на Шри-Ланку нет?
Цена за номер в 130 баксов на Шри-Ланке ставила тоже неизгладимое впечатление.
Это за family room - он на четверых. Обычный номер в этом отеле стоит 65 долларов.
Спасибо, Сереж!
11 апреля 2014 г. 15:50
vasilets писал 10 апреля 2014 г. 12:59
Жена меня тянет по вашим стопам, но я как-то не готов...

Сергей, меня потряхивало от неизвестности почти до самого прилета, так как действительно первый раз в непосещаемую ранее нами страну без брони даже на первый день - мы рискнули так впервые :))) все-таки, как писал Витя, раньше хоть на первый день бронировали, а сейчас вообще ничего... но это было точно к лучшему, так как ощущали себя свободными в передвижениях с первого дня и сразу поняли, что выбор на месте гораздо больше, чем есть в интернете и дешевле :)
10 апреля 2014 г. 14:30
Paradise! :)
Я не была на Бали, но Шри Ланка мне нравится больше.
11 апреля 2014 г. 4:46
Я не была на Бали, но Шри Ланка мне нравится больше.
Нам уже тоже)) Но Бали мы все равно любим нежной любовью!))
Очень согласен!))
11 апреля 2014 г. 15:57
А парочку этих фото с веранды стоят суммы за номер, безусловно!

мы ни минуты не пожалели :) не знаю как фото, но ощущения общения со слониками, когда они купаются и рядом нет присмотрщика, и они мило выпрашивают бананы :) и страшновато, когда громадина такая начинает залезать на веранду.... ооо... еще те ощущения умиления, экстрима и преклонения перед их мощью....
12 апреля 2014 г. 0:02
Фото супер! Слониха со слонятами особенно! Я б отобрала для фотовыставки!
12 апреля 2014 г. 0:57
Для фотовыставки? Да нет, Жень, тут всё только для семейного альбома!)
12 апреля 2014 г. 2:16
Они очень милые! И, кстати, чтобы сделать такой кадр - надо туда доехать. В зоопарке не выйдет! ещё вопрос, что хотят видеть люди: супернеординарное видение или вот такие вот милые фото.
12 апреля 2014 г. 8:45
ZhenyaPoppins писала 12 апреля 2014 г. 2:16
И, кстати, чтобы сделать такой кадр - надо туда доехать. В зоопарке не выйдет!
Ну, это несомненно!))
Что хотят видеть люди не знаю, но знаю, что хочу видеть я)))
12 апреля 2014 г. 21:08
Я как зритель хотела бы видеть слониху и слонят. Кстати, когда отбирали фотки Дик-Дика там было стадо слонов. простенькое стадо. Смотрелось мощно.
13 апреля 2014 г. 1:46
Нет, Жень, там, если я правильно помню, большое стадо панорамно бежало! А это уже сюжет! ))
13 апреля 2014 г. 13:34
А Слониха, которая играет со слонятами - это тоже сюжет! Ладно, Вить, я тебя поняла.
13 апреля 2014 г. 19:03
Жень, а я не понял, какая слониха со слонятами))
14 апреля 2014 г. 13:55
Вот это фото мне нравится Семья слонов на переднем плане, а сзади тоже слоны. Хочется улыбаться до вечера!
14 апреля 2014 г. 14:17
Ну, это прикольная, да! Спасибо!))
kindus
10 апреля 2014 г. 15:41
Так подробно о слониках написано, будто сам побывал.
И я как-то думал, что в Шри-Ланке подешевле будет...
11 апреля 2014 г. 4:48
И я как-то думал, что в Шри-Ланке подешевле будет...
Подешевле? Куда уж дешевле!)) Одна из самых дешевых стран! Дешевле, по рассказам Маргариты, только в Непале!
11 апреля 2014 г. 16:34
В Гоа все
vibas писал 11 апреля 2014 г. 4:48
Дешевле
, чем в Ланке, кроме рыбы. Я перед поездкой на Гоа наткнулась на сайт сравнения по категориям Южного Гоа и Шри-Ланки. Безусловно выигрывает по уровню второе...и вывод- подороже...начиная с полета итд...
11 апреля 2014 г. 16:38
Мы на Гоа не были, не знаем. Всё, конечно, очень от места зависит. Но 20-40 долларов за гестхаус с приличными комнатами и отличным расположением это, согласитесь, в любом случае, дешево!))
10 апреля 2014 г. 15:58
Слоники понравились!
11 апреля 2014 г. 4:48
Нам тоже!))
Lilija_Krjazheva
10 апреля 2014 г. 18:41
Я тоже полгода выбирала - Шри-Ланка или Вьетнам, выбрала второе! Но Шри-Ланка тоже не отменяется! Буду руководствоваться Вашими отзывами
11 апреля 2014 г. 4:49
И мы выбирали между теми же (и еще Бали), но выбрали Шри-Ланку!) А во Вьетнам - тоже надо!))
plaj
10 апреля 2014 г. 19:35
Слоны очень милые, как и весь рассказ изображение
11 апреля 2014 г. 4:49
Большое спасибо!)
11 апреля 2014 г. 0:43
Вить, сейчас канючить начну)))) Научи такие карты делать, научи...! Это что-то!!!
Как и Олег, утащила фразы в цитатник! И, побойся Будды, не томи, пиши быстрее дальше!
11 апреля 2014 г. 4:51
Элла, а чего там учить? Заходишь на сайт tripline.net и делаешь! Там все интуитивно понятно!)))
не томи, пиши быстрее дальше!
Постараюсь! Но я быстро писать не умею)
11 апреля 2014 г. 10:49
Спасибки! Дома буду пробовать)))
11 апреля 2014 г. 12:16
Если что, спрашивай! Там надо в типе маршрута указывать "driving", а то всё будет прямыми линиями) Места можно вводить вручную, и оно само ищет их на карте, либо вводить десятичными координатами, что мне удобнее))
11 апреля 2014 г. 12:49
Я так думаю, что вопросы у меня все-таки будут. и хорошо, когда есть у кого спросить)))) Спасибо!
11 апреля 2014 г. 14:58
Конечно, спрашивай! Кстати, да, я в свое время с этой прогой полдня разбирался))
Mabuta
11 апреля 2014 г. 0:49
Витя, Аня, очаровательное начало отдыха, да еще в такой большой компании хоботных! За из поведением в стаде, наверное, можно наблюдать часами! Очень порадовали фото слонов во время купания. А уж катание на спине - это самое сильное ощущение слона мне в Тае довелось прокатиться у него на шее (упросила погонщика). Она оказалась жутко пыльная, и складчатая! Но, ощущения под тобой такой громадины, ходящих словно шарниры лопаток и огромных ушей, хлопающих по коленям, дорогого стоит! Фото с Филиппом и слоником, поливающем его из хобота очень забавное))))
11 апреля 2014 г. 4:57
Оля, большое спасибо!
Да, слоны - это что-то! Да еще когда они "в свободном доступе")) А на шее - вообще круто!)
11 апреля 2014 г. 1:54
Витя, ну как же так! На самом интересном месте! Как же продолжения дождаться?
11 апреля 2014 г. 4:55
Юля, иначе получилось бы слишком громоздко))
11 апреля 2014 г. 19:26
понимаю
Как и все остальные, жду продолжения!
12 апреля 2014 г. 8:45
Оно будет!)) А когда вы туда едете?
14 апреля 2014 г. 22:37
Да у нас чего-то невезуха пока какая-то. Думали, что 12 апреля уже там будем. Но не получилось. Просто мы эту поездку планируем осуществить на накопленные баллы за пользование кредитной картой, а банк, который должен выдать нам ваучер, подтверждающий это, динамит нас. Уже два раза кто-то там чего-то в систему не занес, не обновил, не дозвонился... Ну и прочие отмазки. В общем, перенесли пока на май.
14 апреля 2014 г. 22:45
Юля, ну, надеюсь всё сложится!!!
14 апреля 2014 г. 23:01
Спасибо, Витя! А то после твоих альбома и рассказа туда захотелось просто невыносимо как!
15 апреля 2014 г. 6:59
Спасибо! )
11 апреля 2014 г. 10:42
Витя, ты безусловно прав - эти слоники, живущие в более-менее естественных условиях, впечатляют и радуют гораздо больше, чем тайские, "окультуренные" Тоже мечтаю о Шри-Ланке! Эх, мечты-мечты! ...
11 апреля 2014 г. 12:19
Оксана, да так вот пообщаться со слонами - "лицом к лицу" - незабываемый опыт!)) Не думал, что ээто возможно вот прямо в таком формате!)
Тоже мечтаю о Шри-Ланке! Эх, мечты-мечты! ...
Мечты сбываются! И не только у Газпрома! )))
11 апреля 2014 г. 12:28
vibas писал 11 апреля 2014 г. 12:19
Мечты сбываются! И не только у Газпрома! )))
- это точно! Главное - качественно и правильно мечтать!
11 апреля 2014 г. 15:00
Ну ты ведь качественно мечтаешь?))
11 апреля 2014 г. 15:07
А то! Видишь, как с Каппадокией получилось!
11 апреля 2014 г. 16:25
Да, с Каппадокией здОрово получилось!
11 апреля 2014 г. 14:19
Фото со слонами, слониками и детьми, опять же со слонами, повергли меня ну прямо в какую-то зависть!!! Такое зрелище для меня невероятное и несбыточное!!
11 апреля 2014 г. 15:02
Ну почему несбыточное? )) В Пиннавеле такое случается с каждым))
Спасибо, Наталья!
11 апреля 2014 г. 16:35
Витя, очень красиво написано и заманчиво)))
Слоники, хоть и большие создания, но такие милые.
11 апреля 2014 г. 16:40
Лейсан, большое спасибо!!!
Да, большие, но милые слоники впечатлили всех! Они, оказывается, как и все животные - так же выпрашивают еду)))
11 апреля 2014 г. 16:47
vibas писал 11 апреля 2014 г. 16:40
выпрашивают еду

А в Гоа я плескание купание на слоне брала, и радовалась по-детски, столько удовольствия получила...
Подруга выбрала катание на слоне, но видимо индийские были сыты)))
11 апреля 2014 г. 16:55
У нас еду просили те, кто по речке подошел к террасе нашего отеля!)
11 апреля 2014 г. 17:07
Я видела и читала в рассказе выше)))
11 апреля 2014 г. 17:10
да, правда подошли после того, как мы помахали им бананами :))))
12 апреля 2014 г. 21:53
Хороший рассказ. Прочувствовал все вместе с вами. Общение со слонами отличное начало путешествия. Но будьте осторожны. Азия- она как магнит: увлекательно и вполне по карману, даже большой семьей, как ваша. Мы тоже начинали с поездок с пляжем, а сейчас двух недель проехать страну не хватает.
13 апреля 2014 г. 1:48
И за предостережение спасибо! Но не беспокойтесь - с Азией мы уже довольно давно более-менее на "ты" - и с пляжами, и без)))
14 апреля 2014 г. 11:35
Аааааа, мне нравится ВСЁ И фото, и рассказ "вкусный",и даже цены! Азия меня никогда не привлекала,но вот для Цейлон ещё с детства манит, наверное, виноват чай из советского прошлого нашей Родины
14 апреля 2014 г. 14:16
Настя, спасибо!
Про чай на Цейлоне - вообще отдельная тема! Там невероятно красивые чайные плантации! И чай вкусный тоже, конечно!))
1 октября 2014 г. 12:03
Большое спасибо.
1 октября 2014 г. 16:19
И Вам спасибо!
kklimkina
11 февраля 2015 г. 13:50
Потрясающе! Понимаю, почему Вы захотели там жить остаться! Фото великолепные!
11 февраля 2015 г. 18:27
Большое спасибо!
Да, жить хорошо было бы много где)))
11 февраля 2015 г. 18:13
Проехаться по нашему маршруту можно ниже, нажав кнопочку «play» в правом верхнем углу. И тогда уж лучше «full screen» тоже нажать.
У меня к сожалению на экране под этой записью пустое место.
Витя, прочитал с большим энтузиазмом и массой удовольствия. Слоны, конечно умиляют. А слонята, тем более. Представляю, сколько радости они доставили "взрослым" детям, если даже вы взрослые испытали такую эйфорию от встречи и общения с этими удивительными животными. Прокатиться на слонах, так как катались вы, очень круто. Единственное, что это, наверное, не самый комфортный способ гарцевания на слонах. Удивило, что так дешево можно было арендовать микроавтобус да еще с водителем и гидом по совместительству. С водителем вам здорово повезло. Буду с нетерпением ждать продолжения ваших шри-ланкийских приключений
11 февраля 2015 г. 18:39
Коля, большое спасибо!
Да, слоны были замечательные! )
Кататься вот так - сидя верхом у них на спине, конечно, кайфно, но и стоит усилий, так как надо постоянно удерживаться в "седле". Мы катались по маленькому маршруту, а люди, которые катались по большому маршруту, даже и не знаю, как выдерживали)))
ronadort писал 11 февраля 2015 г. 18:13
Это приятная особенность Шри-Ланки
У меня к сожалению на экране под этой записью пустое место.
К сожалению, у меня тоже
Карта была сделана на стороннем сайте tripline.net, и в какой-то момент их сервис перестал работать и корректно отображаться....
Буду с нетерпением ждать продолжения ваших шри-ланкийских приключений

Коля, нак ланкийские приключения уже полностью описаны в пяти рассказах и двух фотоальбомах :
11 февраля 2015 г. 18:42
vibas писал 11 февраля 2015 г. 18:39
Обана?!
11 февраля 2015 г. 19:09
Да, эта поездка ведь уже почти год назад была))
kvesisskaya
11 февраля 2015 г. 18:44
Какой великолепный альбом и рассказ замечательный!! ОЧЕНЬ интересно! Спасибо, Виктор!!!
11 февраля 2015 г. 19:09
Большое спасибо! Рад, что понравилось!
Svetlana_Bol_shakova
11 февраля 2015 г. 21:18
Супер! Прочитала, как говорится, от корки до корки!
Ваше умение аргументированно разговаривать с детьми, показывая, чего же они именно хотят, вызывает восхищение и уважение)))) как педагог, снимаю шляпу))))
12 февраля 2015 г. 9:50
Svetlana_Bol_shakova писала 11 февраля 2015 г. 21:18
Ну, здесь присутствует, конечно, некоторая доля художественного вымысла))
Svetlana_Bol_shakova
12 февраля 2015 г. 21:26
Художественный вымысел основывается на опыте)))))
12 февраля 2015 г. 22:15
Это справедливо!
Tanyushka
12 февраля 2015 г. 4:05
Аплодирую стоя автору! На одном дыхании от начала и до конца читала и смотрела!
" впихнуть невпихнуемое" - это девиз всех путешествий! ))
Теперь вы просто обязаны выдать нам обещанное продолжение!
12 февраля 2015 г. 9:52
Tanyushka писала 12 февраля 2015 г. 4:05
" впихнуть невпихнуемое" - это девиз всех путешествий! ))
Каждый раз пытаемся от этого девиза уйти, но пока не получается)))
Теперь вы просто обязаны выдать нам обещанное продолжение!
А оно уже полностью есть ))) : http://vbashkir.ru/?cat=1367
21 июня 2016 г. 11:13
Класс!!!!!
21 июня 2016 г. 13:35
againirene
7 ноября 2016 г. 17:41
Добрый день!
Спасибо вам огромное за ваши чудесные истории.
Вы не могли бы подсказать название фирмы, в которой бронировали авто?
Может быть есть информация о каком-то надежном сайте, где это можно сделать?
7 ноября 2016 г. 17:49
Добрый день! Спасибо!
againirene писал 7 ноября 2016 г. 17:41
Вы не могли бы подсказать название фирмы, в которой бронировали авто?
Увы, оно утеряно и забыто. Да мы же его и не бронировали заранее. Я там в тексте описал весь процесс аренды авто. Цитирую:
В этот раз мы не бронировали заранее абсолютно ничего. В аэропорту Коломбо на выходе расположены стойки, где можно арендовать машину с водителем на любой промежуток времени.

Мы подошли к первой попавшейся стойке, и бодрый молодой человек в белой рубашке и с белоснежной улыбкой выслушал наш желаемый маршрут. После недолгих торгов мы сошлись на цене в 60 долларов в день за машину с водителем. Вообще обычная цена — 45–50 долларов в день. Но мы взяли микроавтобус, ибо нас было четверо, а переезды предстояли не такие уж близкие. Лучше уж сидеть свободно и иметь три ряда сидений, чтобы кто-нибудь всегда мог развалиться и поспать.

Мы подписали с белозубым человеком бумажку, выполнявшую роль договора, где он оставил свои координаты на непредвиденные случаи (которых, к счастью, так и не произошло), мы вышли на улицу и выбрали не новую, но вполне добротную (а главное большую) Тойоту.

Наверное, есть сайты, на которых можно заранее забронировать, но я их не знаю.
И еще мы читали отзывы, что те, кто бронировал заранее, по приезду получали не то, что хотели. В принципе, там в аэропорту все очень просто делается, если за последние полтора года там ничего кардинально не поменялось.
againirene
7 ноября 2016 г. 17:53
Мы планируем поездку по острову из Хиккадувы, думаю там тоже не будет проблем с арендой авто.
7 ноября 2016 г. 17:58
А вот насчет Хиккадувы я как раз не уверен. По-моему, там такого сервиса я не видел. Вы же прилетать в Коломбо будете все равно? Я бы в аэропорту договорился, чтобы вас забрали из Хиккадувы такого-то числа.
8 ноября 2016 г. 11:12
Уточню: в аэропорту последняя стойка слева у выхода :) на сайте всегда дороже и нет возможности поторговаться и посмотреть авто, обычно брони теряются, забываются и т.п, там с интернетом в принципе большие проблемы и с бронями тоже. Нам сначала на стойке предложили новенькую легковушку, мы попросили побольше машинку и нам дали старенький микроавтобус в ту же цену :) типа легковушка быстрая, а микроавтобус медленный, но так как мы уже знали, что средняя скорость передвижения по острову равна скорости автобусов, то нам было все-равно, главное - удобство :)