Турист Velvet_Mood
Velvet_Mood
был 17 января 2017 16:35

Амстердам — Нидерланды, Брюгге — Бельгия Апрель 2013

Амстердам… Обычно упоминание об этом городе прежде всего заставляет задуматься об узких, почти сказочных, домиках с треугольными крышами, которые ютятся на берегу многочисленных каналов и вроде бы как две капли воды похожи один на другой, но в то же время каждый индивидуален. Любителей ночной жизни и свободных нравов город манит своими «кофешопами», а также легализованными «ночными бабочками», которые как куклы «выставлены» в витринах даже в дневное время и не стесняются соседства церквей… Однако и днем здесь нет недостака в занятиях и интересностях — особую отраду найдут велосипедисты — этот город, несмотря на наличие большого количества самого разнообразного транспорта, словно специально создан для передвижения именно на велосипеде. Уже после пары дней пребывания здесь вас вряд ли удивит солидная дама на каблуках, в платье и пальто, гордо проезжающая мимо, даже в дождь под зонтом крутя педали, или мамочка, перевозящая сзади своё дите. Итак, здравствуй Амстердам, поехали!

ГДЕ ЖИТЬ И НЕ ИСПУГАТЬСЯ НОЧНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Амстердам — воистину город велосипедов! Это я поняла ещё в первый раз абсолютно случайно оказавшись в этом городе одним прохладным январским утром всего на часок-другой, потому что летела через него с пересадкой. Решив выйти погулять, я не ожидала, что увижу подобное. Меня восхитило всё — и велосипеды, и узкие каналы, и уже упомянутые домики и при этом отсутствие суеты, стоит только отойти хотя бы чуть-чуть дальше основной улицы, остановившись у очередного канала. В этом городе своя, абсолютно чудесная атмосфера, которая захватывает сразу и надолго. Это — европейский город, но очень особенный, другой. Пары часов прогулки мне хватило для того, чтобы решить — я обязательно хочу вернуться туда снова.

И сделала я это совсем скоро. Уже через несколько месяцев вновь приземлившись в аэропорту, из которого буквально за 20 минут поезд доставляет туристов прямо в центр, а оттуда рукой подать и до велосипедных прокатов и до места отправления речных трамвайчиков, и трамвайчиков наземных. Всё, что только душа пожелает.

Здание центрального вокзала — само по себе шедевр!

Амстердам и окрестности в апреле – буйство красок, эмоций и цветов

Стоит учитывать, однако, что цены на жилье в Амстердаме кусаются и найти бюджетный отель с приемлемым местоположением может оказаться непросто. Но мне повезло. Мой оказался всего в 20 минутах ходьбы от центрального вокзала — Hotel Y Boulevard. Расположен недалеко от воды, с приветливым персоналом, вполне уютными для своей категории номерами и всеми удобствами. Для переночевать — советую. На мой взгляд, тут сходится всё — местоположение, цена, качество.

У отеля есть только, пожалуй, один «недостаток» — стоит только выйти из него погулять вечером, как почти наверняка упретесь в знаменитый квартал Красных фонарей или ещё забавнее — в нем потеряетесь, что произошло со мной буквально в первый же вечер:))) Это потом даже стало фишкой моей поездки — вечерние прогулки и «потери» на этих «чудесных» узких улочках, где стоит руку протянуть и за стеклом те самые «ночные бабочки».

Амстердам и окрестности в апреле – буйство красок, эмоций и цветов

Но это не страшно, нет. В районе 9–10 вечера квартал наполнен всякого рода зеваками, которые снуют по улочкам туда-сюда компаниями и даже семьями, просто глазея по сторонам. Но учтите — фотографировать нельзя. Говорят, если что, камеру могут отобрать или разбить при вас же. Прямо по каналу, берега которого усыпаны всевозможными ночными заведениями, плавают ни кто иные как прекрасные белые лебеди. В прямом смысле этого слова. Вот так — направо пойдешь — ночное кабаре найдешь, налево пойдешь — к «бабочке» попадешь, ну, а остановишься поглазеть на это все на мостике посередине улицы — вот и они — символы чистой, настоящей любви — лебеди. И вдруг откуда-то издалека слышен звук колоколов. Да, в квартале Красных фонарей расположены несколько церквей. К слову, побывав в одной из них на воскресной мессе для того, чтобы послушать орган, я, выйдя потом на белый свет, практически уткнулась в «ночную бабочку» работающую даже в воскресенье днем на той же самой площади неподалеку. Полуголые дамочки шокируют вначале. Потом даже в таком контексте начинаешь привыкать. К «кофешопам», в которых покуривают всяко-разно, тоже. Мне самой там побывать не довелось, но говорят, что главное — ни в коем случае не пробовать грибы! Местный житель рассказывал про знакомую, которая совета не послушалась и до сих пор не может вспомнить, что же случилось с ней в промежутке нескольких дней после подобного опыта. Вот исчезли дни из памяти и всё тут)))) Бывает!

КРУТЯ ПЕДАЛИ И РАССЕКАЯ ВОДНУЮ ГЛАДЬ

А теперь вернемся к одному из основных средств передвижения в городе — велосипедам. Надо сказать, что велосипедный «трафик» в Амстердаме с легкостью даст фору любому другому виду транспорта. Здесь для велосипедистов сделано всё — специальные дорожки, тянущиеся через весь город, многочисленные велосипедные стоянки и даже отдельные светофоры! … Здесь, переходя одну из главных центральных улиц Damrak, прохожему стоит быть особенно осторожным — сначала придется посмотреть, не едет ли по своей дорожке велосипедист, к этому в Амстердаме относятся очень трепетно, потом обратить внимание на машины и трамвай. После достижения середины улицы алгоритм стоит повторить в обратной последовательности.

В какой-то момент туристу даже надоедает быть простым пешеходом. И тогда его путь лежит в один из многочисленных прокатов, где с легкостью можно арендовать своего «коня» как с почасовой, так и дневной оплатой. Получив вместе с этим карту маршрутов. Поначалу страшновато ехать сразу в потоке таких же любителей как вы, периодически выезжая ещё и на основную проезжую часть. Но это только вначале. К этому довольно быстро привыкаешь. Велосипедисты здесь — неотъемлемые и весьма уважаемые участники дорожного движения, так что особенно можно не опасаться. А передвигаться по городу на этом виде транспорта воистину удобно — как минимум денек попробуйте — не пожалеете!

Амстердам и окрестности в апреле – буйство красок, эмоций и цветов

Здесь существует даже шутка о том, что у каждого жителя в городе 2 велосипеда. Один, чтобы ездить, а другой, чтобы быть украденным. Да-да, эти «железные кони» здесь требуют особенного внимания — для них, в том числе туристам, предоставят как минимум пару замков, ну, а уже после вы сами научитесь парковать своего друга как на специальных стоянках, так и простым народным способом — привязывая его к перилам многочисленных мостиков и каналов. Вначале это удивляет. Потом вписывается в общий, неотъемлемый шарм города и уже не представляешь, чтобы было как-то иначе. Удивлять начинают уже отдельные экземпляры. Велосипед ведь — это не только средство передвижения, но и своего рода аксессуар, визитная карточка владельца. Но не «прокачанностью» агрегата, нет. А какими-нибудь особенными деталями вроде цвета и рисунков на нем.

Получив опыт оседлания «железного пони», обязательно выделите время на то, чтобы покататься на «конях» речных, а точнее трамвайчиках. Амстердам — прообраз нашего Петербурга, ведь именно после посещения Голландии, которая является частью Нидерландов, Петр I решил заложить наш чудесный северный город. Маршруты передвижения трамвайчиков существуют самые разные — все это можно узнать на станциях, многие из которых расположены совсем неподалеку от центрального вокзала. Катаясь по каналам посмотрите на людей, просто сидящих на берегах и греющихся на солнышке. «Здесь люди действительно счастливы!» — сказала, наблюдая эту картину, моя только что приобретенная подруга из Канады, которая разделила со мной первый полноценный день пребывания в городе.

ТЮЛЬПАНОВЫЙ РАЙ И НЕ ТОЛЬКО

Надо сказать, что одним из основных аргументов в пользу посещения Амстердама именно в весеннее время была именно цветочно-тюльпановая тема. Как раз в середине апреля, самом начале мая, на фермах совсем недалеко наступает самый настоящий сезон тюльпанов. Целые поля этих ярких весенних цветов высаживают неподалеку от Амстердама (минут 30 езды на машине), а некоторым даже удается увидеть их прямо из самолета. Тюльпановые клумбы есть и в самом городе, но всё же, чтобы по-настоящему ощутить этот дух, надо отъехать немного дальше.

Одно из лучших мест, где можно полюбоваться цветочной красотой — весенний парк Кёкенхоф, уже на подъезде к которому дух захватывает от полей гиацинтов, а в самом парке стоит насладиться потрясающисм оранжереями с самыми разнообразными весенними цветочными представителями, клумбами и даже мини-зоопарком. Этому месту стоит смело уделять целый день — чтобы спокойно доехать, погулять и полюбоваться на небывалое буйство красок, а также совершить небольшую экскурсию на лодочке прямо вдоль тюльпановых каналов, где по записи в наушниках вы услышите о тюльпановой лихорадке и прочих интересных фактах, связанных с этими цветами. Правда русского языка в записи нет, придется довольствоваться английским.

Амстердам и окрестности в апреле – буйство красок, эмоций и цветов

Парк однозначно стоит посещения. Разнообразие красок и цветов, которые являются символами Голландии, думаю, не оставит равнодушным даже мужской пол. А ещё по полям можно опять же проехать на велосипеде. Только вот нам не очень повезло. Зима была в том году продолжительная и холодная и, к сожалению, к нашему приезду в самом конце апреля, тюльпаны в большинстве своем ещё не расцвели, радовали только отдельные клумбы, так что в этом смысле у меня есть повод приехать туда снова:) Однако ни с чем и мы, конечно, не ушли — вволю полюбовались как пусть и пока немногочисленными тюльпанами, так и гиацинтами, которые окружили в том числе очаровательное маленькое озеро. Так хочется вернуться туда снова!

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНОСТИ И МИНИ-ПУТЕШЕСТВИЯ

Продолжая прогулки по самому Амстердаму стоит сказать, что в этом городе в принципе стоит «потеряться». Просто бродить по его улочкам, следуя какому-нибудь заранее найденному туристическому маршруту или идя в никуда. Стоит найти самый маленький дом, расположенный по адресу Singel, 7, полюбоваться церквями и забраться на смотровую площадку одной из них прямо в центре квартала «Красных фонарей», чтобы посмотреть на город сверху и просто пройтись по жилым кварталам, расположенным недалеко от «доков». Перое фото — самый узкий дом № 7 в середине!

Амстердам и окрестности в апреле – буйство красок, эмоций и цветов

Обязательно найти так называемый «бегинаж» или «бегейнхоф» — поселения одиноких женщин. Более подробно об истории их жизни можно почитать там же. К слову, до сих пор в зданиях живут именно представительницы прекрасного пола. Стоит посетить музей Ван Гога, побывать в нетуристическом районе «доков», который расположен недалеко от отеля — места моего проживания. Недалеко расположен и Морской музей.

Морской музей (Het Scheepvaartmuseum) заслуживает отдельного внимания — даже мне, человеку весьма далекому от морской и судоходной темы и забредшему туда чисто случайно, было очень жаль, что я не успела посмотреть всю экспозиции нескольких этажей до закрытия. Здесь и про средства навигации, и макеты кораблей, и картины на морскую тему, и рассказы про порты и перевозки грузов, и историю Амстердама — многое интерактивно, всё современно и увлекательно. А на свежем воздухе стоит ещё и, как говорят, самый настоящий корабль XVI—XVII вв. — на него тоже стоит залезть. Побродить на палубе сверху, посмотреть каюты, спуститься вниз, почитать о том, как перевозили грузы и оценить их вес благодаря сделанным макетам. Впечатлит как взрослых, так и детей.

Амстердам и окрестности в апреле – буйство красок, эмоций и цветов

В Амстердаме каждый найдет что-то для себя — к вашим услугам и музей мадам Тюссо (я лично не успела там побывать, но отзывы хорошие) и музей Анны Франк, и для совсем уж ценителей маленький и вроде бы непримечательный музей Тюльпанов, куда я как раз решила заглянуть — там рассказано кратко об истории тюльпано-мании, с картинками, фотографиями и сувенирами. Здесь, помимо прочего, узнаешь, например, что тюльпаны с, казалось бы, особенно изящными белыми линиями на фоне основного цвета — на самом деле больные цветы и именно болезнью вызвана подобная красота. Очень мило и познавательно, поклонникам тюльпанов советую посетить. Во время моего пребывания на кассе работала русская девушка. Славится город и своим цветочным рынком. То, что у вас впоследствии вырастут тюльпаны именно такой расцветки, как указано на картинке, не гарантируется (проверено на собственном опыте), но то, что в принципе вырастут дома голландские тюльпаны, по-моему, факт очень даже впечатляющий!

Амстердам и окрестности в апреле – буйство красок, эмоций и цветов

Из Амстердама удобно попутешествовать и по округе — Брюгге, Брюссель, Антверпен, даже Париж. Последний, конечно, совсем далек и ехать туда надо несколько часов на поезде, но если вы планируете путешествие без возвращения в Амстердам — почему нет. На машине же можно доехать, например, до абсолютно сказочного Брюгге, который заслуживает отдельной истории со своими каналами, музеем шоколада и домиками сплошь среднего века (говорят, в городе даже на окраине нет современных зданий). В Брюгге особенно впечатлил меня бегинаж. Заходишь в ничем вроде непримечательный проем в стене, недалеко от которой суета, гуляет куча туристов, продаются сувениры, а за ним… Потрясающая поляна нарциссов и белые постройки вокруг. Такая неожиданная тишина, умиротворенность и первозданная весенняя красота. По пути в Амстердам от Брюгге можно заехать также на берег моря! Но это уже совсем другая история. А уезжая из Амстердама в аэропорту не забудьте купить самый настоящий букетик тюльпанов себе или близким напоследок!