Турист liketravel

За сыром Кабралес

Сентябрь 2014

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Наше путешествие по Астурии это не только посещение местных красот и экскурсионных объектов, а также знакомство с гастрономическим разнообразием региона. Насладившисьвкуснейшим ужином накануне, на следующий день мы поехали высоко в горы на экскурсию с заманчивым названием «Momentos de queso cabrales».

Основная идея нашей поездки в горы — знакомство с процессом производства самого популярного сыра Астурии — «кабралес» (Queso Cabrales).

Но «интересности» начинаются уже по дороге, так как живописность местных пейзажей по истине завораживает!

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Остановиться хотелось буквально на каждом шагу. Куда не взглянешь — пейзаж, который хочется фотографировать снова и снова с разных ракурсов.

Здесь тебе и живописная горная речушка с прозрачной, как слеза, водой,

И лазурные бухточки,

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

И могучие отвесные скалы — настоящая находка для любителей экстрима.

Дорога при этом пощекочет нервы даже бывалому ездоку по горным серпантинам. Узкая и извилистая…встречное движение идёт буквально впритирку.

Да ещё и дикие козы, блаженно разгуливающие по проезжей части.

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Как на любой горной дороге, здесь огромное количество тоннелей, со всех сторон поросших разноцветным мхом.

Красиво и немного опасно — горючая смесь, которая не может не притягивать.

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.Благополучно добравшись до деревушки Тиельве (Tielve), затерянной в Пикос де Европа на высоте 700 метров, мы отправились к одному из местных «сыроделов».

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Даже слово «деревня» великовато для этого населённого пункта. Несколько десятков домов и один бар, но очень колоритно.

На улицах были замечены «Pitu de caleya». Это «дикие» астурийские курицы, которые всю жизнь проводят на свободе.

А вот один из местных сторожил. Умей он говорить, наверняка рассказал бы парочку интересных легенд и баек.

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Несмотря на небольшой размер, деревушка может похвастаться крупным, по местным меркам, производством сыра. Здесь насчитывается около десятка «сыроделов». В основном это семейный бизнес, переходящий от отца к сыну. Нам довелось познакомиться с Пепе Бада Эрерро, который уже более 25 лет производит сыр под маркой «El Teyedu. Queso Cabrales».

Основным ингредиентом при производстве сыра «кабралес» служит непастеризованное коровье молоко, к которому добавляется так же немного козьего и овечьего. Три вида молока смешиваются в металлической таре, после чего смесь нагревается, к ней добавляется створаживающий продукт, удаляется сыворотка и всё это прессуется в форму. На втором этапе, спрессованные блоки, примерно на 20 дней, отправляются в специальные камеры, с определённой температурой и влажностью, где в сыре начинают развиваться различные микроорганизмы, в том числе и пенициллиновая плесень.

Уникальность сыра Кабралес, заключается в последнем этапе, когда сырные головки переносят в специальные пещеры высоко в горах, где, в природных условиях, на протяжении нескольких месяцев, происходит окончательное созревание сыра, сопровождаемое процессом ферментации, благодаря которой и получается вкусный, пикантный деликатес с резким запахом.

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

На частном производстве, в доме Пепе изготовление сыра происходит с чётким соблюдением рецептуры и традиций. Здесь же находятся камеры для второго этапа выдержки сыров. А галерея дипломов и грамот свидетельствуют о высоком качестве производимого товара.

Название сыра происходит от горного района Кабралес. Таким образом этот сыр может производится только в данном муниципалитете Астурии. А количество производителей сыра на данный момент составляет 37.

Изучая историю происхождения того или иного продукта, понимаешь, что наши предки ничего не знали ни о способах ферментации, ни о различного рода добавках. Многие деревенские жители были далеки от азов химии и физики, но всё это не помешало им стать первооткрывателями наиболее популярных и востребованных сегодня продуктов питания, ставших символом той или иной страны или региона. Не стал исключением и сыр «кабралес», история появления которого связана с красивой легендой, конечно же, про любовь. Рассказывают, что однажды пастух, доя корову на пастбище, увидел проходящую мимо прекрасную девушку. Она была так красива, что он, впопыхах спрятав удой в ближайшей пещере, кинулся за ней вслед. Спустя несколько месяцев, когда наступила холодная и, как обычно это бывает, голодная зима, пастух вдруг вспомнил об оставленном им молоке. Каково же было его удивление, когда в пещере он обнаружил твёрдую консистенцию с резким запахом, которая оказалась очень даже приятной на вкус.

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Правда это или вымысел, судить Вам. А мы, тем временем, отправились еще выше в горы, где находятся те самые пещеры, в которых сама природа создала самые благоприятные условия для производства сыров.

Для преодоления 3 км пути, нам понадобился настоящий внедорожник 4×4 и запас адреналина. Чем выше мы поднимались, тем дорога становилась хуже, а дух захватывало все больше от окружающих пейзажей.

Оказалось, что не только русские вешают иконы внутри машины:)

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

В горах складывается ощущение полнейшего единения с природой.

Земля устлана цветами шафрана

Вот такие «землянки» стоят совершенно заброшенными и так и манят любителей экологического туризма.

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

На склонах без особого присмотра пасутся коровы. То ли все пастухи разбежались в поисках симпатичных пастушек, то ли со временем коровы взяли пример с куриц. :)

После того, как подобие дороги окончательно закончилось, остаток пути нам пришлось преодолеть пешком. Пепе взвалил на плечи увесистый рюкзак с 5-тью головками сыра, нам же вручили по облегчённому рюкзачку, с 2 головками в каждом, как новичкам.

Тут перед нами предстал настоящий колорит Астурии!

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Вот так неприметно выглядит пещера, в которой «созревают» лучшие сыры Астурии.

Официально пещера никому не принадлежит, поэтому никаким образом не охранется, здесь даже нет замка на двери! Вооружившись фонариками и пройдя вводный инструктаж, мы двинулись внутрь.

Интересно, что в одной пещере могут хранить свои сыры несколько производителей одновременно. У каждого здесь есть свои полочки, это примерно, как холодильник на общей кухне в общежитии:)

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Помимо возможности познакомиться с процессом производства сыра, эта поездка ещё и возможность полюбоваться сталактитами, которыми просто усеян потолок пещеры.

Вот он, тот самый сыр «кабралес» в процессе созревания. Срок нахождения головок сыра в пещере зависит от многих факторов, в том числе от времени года и температуры.

Кроме того, время года влияет и на вкус готового продукта. Так, например, летом коровы пасутся высоко в горах, а в холодное время года спускаются в низину, вкус травы на разных высотах разный, а значит разным будет и вкус получаемого молока.

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Пепе здесь явно в своей стихии, ведь каждая головка сыра — это результат его труда и любви к семейному делу.

Каждое посещение пещеры для Пепе не только возможность привезти новую партию сыра, но и неотъемлемая часть процесса созревания уже находящихся в пещере головок. Ведь каждый сыр необходимо протереть, удалив с него образующийся налёт и перевернуть.

После небольшой лекции от «Пепе-сыроведа» наступил самый «вкусный» этап нашей экскурсии — дегустация! Выйдя на солнышко из холодной пещеры, мы с удовольствием отведали астурийского «кабралеса», закусывая его хамоном и запивая местным сидром.

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

На обратном пути наши рюкзаки уже были набиты готовым сыром. За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Чтобы разнообразить путь, Пепе повёл нас другим маршрутом, по настоящим горным и лесным тропам, известным только местным жителям.

Приятным завершением путешествия стало торжественное вручение каждому участнику куска свежего и ароматного сыра.

За сыром Кабралес - путешествие по Астурии.

Вот так выглядит головка готового сыра «кабралес», производимого из натуральных, свежих астурийских продуктов, приправленного местными традициями и любовью и выдержанного самой природой!