Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Поморие — Болгария Июль 2012

Поморие совсем небольшой курортный город. Всего-то около 14000 населения. Расположен на полуострове. Это идеальный отдых для родителей с детьми. От аэропорта Бургас 15 минут езды, и Вы на месте.

Поморие

Конечно, это отдых не для искушенной публики. В приоритете здесь сдача недорого частного жилья на лето, а также лечебные грязи. А для детей будет приятным то, что море здесь не глубокое, пологое, можно лепить замки из песка и просто радоваться жизни.

Сюда я попал по чистой случайности. В планы посещение данного места не входило. Единственное, что привлекло мое внимание-отличный вид на карте этого самого полуострова. Посетить город захотелось сразу. Манило еще и потому, что я вообще ничего о нем не слышал. Как там? Интересно.

Поморие

Отдых в Поморие-это, прежде всего, море в сочетании с городским комфортом. Это на любителя. Мне, если честно подобное не очень нравится. Но каждому свое. Город по своим данным уступает более раскрученным курортам, хотя при этом интенсивно застраивается. Именно из-за строительства портиться общее мнение о нем.

Широкую известность Поморие получил из-за лечебных грязей лиманов и озер. Сегодня в санаториях и бальнеоцентрах курорта круглый год лечатся и отдыхают люди с сердечно-сосудистыми, нервными, кожными и гинекологическими заболеваниями.

Поморие

Некоторые пляжи в центре имеют своеобразный оттенок песка. Здесь он по цвету далеко не золотистый, а скорее черный, наверное благодаря наличию лечебных грязей. Еще удивило наличие нудисткого пляжа, прямо между обычными. Или это просто на камнях лежали голые мужчины и женщины в возрасте далеко за сорок. Непонятно)

Лечиться сюда приезжать можно и даже нужно, а в остальном лучше присмотреться повнимательнее. Хотя залив удобен для парусных судов, рыбной ловли и дайвинга. Но что-то все-таки у меня вызвало подозрение. И тут я вспомнил что! Гуляя по городу и тщательно всматриваясь в карту мы искали одну из интереснейших достопримечательностей-архитектурный заповедник «Старые дома Помория»-старинный квартал, в котором сохранились кривые мощенные улочки и болгарские дома. И как мы ни старались, найти так и не смогли. Везде велось строительство.

Сейчас, я думаю, найти этот заповедник не составит особого труда.

Поморие

А что действительно подпортило настроение-обед в ресторанчике прямо на берегу моря. Мы с женой заказали суп, салатик, акулу. Но после супа особого желания есть акулу уже не было. Он был далеко не свежий, а рыба оказалась совсем обычной на вкус, заправленная кучей специй. Вот так. Один обед и мнение о городе испорчено. Конечно, сам город в этом не виноват и вокруге полно замечательных мест, я просто уверен. Но и мы сидели в достаточно привлекательном месте и выбирали его в первую очередь с эстетичекой точки зрения. Все-таки сделано место было с уклоном на отдыхающих. А тут такое! Не часто приходится сталкиваться с подобным. Надеюсь, жертвами оказались только мы единственные)

Из достопримечательностей стоит также выделить фракийскую гробницу. Она расположена, правда, не в самом Поморие, а в нескольких киллометрах от него. Сама гробница служила мавзолеем в римскую эпоху. Есть и памятники христианства. Куда без этого. Это монастырь Святого Георгия, церковь Преображения Христова и церковь Святая Богородица.

Поморие

Ну и конечно же в Помории расположен единственный музей соли в Болгарии и Восточной Европы, он посвящен производству соли путем солнечного испорения морской воды. Этот метод добычи соли использовался с древних времен и известен как «древняя анхиальская технология».

Особо хочется отметить проводимый ежегодно в августе праздник «Море вина».Программа очень насыщенна. Начинается праздник встречей бога вина Дионисия, в течении почти месяца проводятся дегустации вина, винный рынки, фольклорные представления, все как положено на любом празднике.

Поморие

Так что если есть желание, можно посетить этот городок. Для простого человека это будет и вправду прекрасным вариантом для проведения отпуска.