Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Дублин — Ирландия Октябрь 2013

На следующий день нас вновь ждал изумительный Дублин. Да, вчера было весело, день завершился на совершенно мажорной ноте!

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Еще одна особенность «Гиннесса»

в том, что с утра не мучает тяжелая болезнь, которую по-беларуски ласково именуют «смага» или «жажда». Поэтому, мы были с новой силой унесены ветром познания нового для нас города.

Путь наш теперь лежал в Мэрион сквер парк, расположенный неподалеку от Стивенс Грин гарден, далее в Тринити колледж, еще по городу и вечером у нас был запланирован ужин в ресторане отеля Арлингтон.

Только сейчас, вспоминая поездку, осознал, что каждый день в Ирландии мы начинали с уголков живой природы, пусть и с ухоженной красотой парков и скверов, но, тем не менее — зеленых уголков. Мэрион сквер парк — одно из таких замечательных мест.

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Здесь можно увидеть немало памятников.

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Defence forces memorial — название можно перевести как памятника защитников Отечества…

И, конечно же, памятник Оскару Уйальду. Он родился в этом городе и умер в Париже.

Вот так его изобразил автор. Напротив — две скульптуры. Беременная женщина

— как символ его жены и торс мужчины — как символ его нетрадиционных пристрастий…

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов
Памятник был установлен только в 1997 году. Пишут, что он неоднозначно был принят дублинцами…

Красивый парк, что и говорить. Интересна его история, как и история кварталов вокруг него. Не поленитесь, дорогие читатели, по-гуглите!

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

В прилегающем к западу от Мэрион сквер парку квартале расположено здание Министерства финансов страны, а также Национальный музей, Национальная библиотека и Национальная галерея Ирландии,

увы, в тот день мы туда по какой-то причине не попали, планировали вернуться, но как-то не сложилось…

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Прогуливаясь не торопясь, заглянули в несколько небольших магазинчиков по улочкам, прилегающих к Тринити колледжу. Увидели вот такое чудо!

Тринити колледж, который является частью Университета Дублина — старейшее и несомненно одно из самых престижных учебных заведений не только Ирландии, но и всего мира. Был основан в 1592 году для обучения только детей протестантов. Лишь в 1904 году к обучению там были допущены женщины.

В библиотеке колледжа

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

хранится одна из главных реликвий ирландцев — «Книга Кельтов».

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Мы смогли ее увидеть, но съемка там — категорически запрещена.

Датой основания Дублина считается 988 год и в 1988 году город отмечал свое тысячелетие. Однако сегодня уже доподлинно известно, что первое поселение здесь возникло на 150 лет раньше, когда неугомонные викинги основали на берегах реки Лиффи свою зимовку. Город рос и развивался, в XVIII веке он был вполне сопоставим с Лондоном и только усилиями англичан (где силой, где лестью, где подкупом) им удалось включить Ирландию в состав своей империи и заставить ирландскую элиту переселиться в свою столицу. Это и остановило развитие Дублина, великолепные особняки были заброшены, а новые не появлялись.

Сегодня его численность превышает 1 млн человек и он раскинулся на площади 115 кв.км. Здесь есть метро и отлично развит общественный транспорт.

Название Дублина по-ирландски — Baile Átha Cliath и именно это написано на номерах всех автомобилей, зарегистрированных в столице.

Впрочем, нам пора дальше. Вот такие картинки города.

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Чего только стоят вот такие входные двери —

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Это тоже достопримечательность Дублина.

Пройдя по набережной Лиффи вдоль района Вуд Кей (Wood Quay)

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

можно выйти к мосту отца Мэтью (Father Mathew bridge), перейти через него и пройтись по Черч стрит мимо здания Четырех судов (Four Courts),

затем пройдя трамвайные пути решительно повернуть налево на улицу Мэй-лейн (May Lane). Поворот налево глубоко символичен! Через 200 метров уже на Боу-стрит (Bow str) вас ждет встреча с музеем виски — «Старая вискокурня Джемисон» с обязательной дегустацией.

Там же предлагается целый список самых всевозможных коктейлей, созданных на основе этого волшебного напитка, греющего душу и сердце.

Надо сказать, что очень приятных и необычных… Хвалебную оду продукции этого известного предприятия здесь воздавать не буду, во избежание недоразумений, кто знает — тот меня поймет!

Вот здесь мы повернули свои стопы в обратную сторону, чтобы оценить некоторые иные стороны Дублина.

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Конечно же, какие семейные поездки могут обойтись без шопинга! Надо прямо сказать — Дублину есть чем похвастать и в этом вопросе…

Вот, например, торговый центр Стивенс Грин, как следует из названия, расположен прямо возле одноименного парка. Советую почитать отзывы о нем — вы всё поймете сами!

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Вечером нас ждал поход в ресторан отеля «Арлингтон» , расположенный на Лорд Эдуард стрит. Самая главная изюминка — ирландский танец.

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Билеты мы заказали заранее в интернете, это кстати, немного дешевле, а еще есть возможность выбрать столик,

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

понятно, поближе к сцене. Рассказывают, что в сезон, туда практически не пробиться, как и не в сезон, но с четверга по воскресенье. Мы пошли в понедельник. Был у нас хороший повод. В тот день было немноголюдно, но люди собрались в первую очередь только ради того ирландского танца. Началось все вроде бы с традиционных для ирландских культурно-питейных заведений живой музыки в исполнении великолепного трио, с общением музыкантов с залом.

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Мы видели такое в разных местах и в разных странах. Здесь и эта часть была великолепна. Ребята со сцены дали столько позитива, просто не передать. Зал был в полном восторге! Когда они спросили, кто, мол, откуда раздавались голоса «Алабама», «Калифорния», «Нью-Йорк» — это понятно, в Америке ирландцев и иже с ними куда больше чем в Ирландии. Потом «Франция», «Италия» и т. д. Не выдержал, крикнул «Беларусь», парень не смутился и обошелся без вопроса «О! Где это?», а сразу сказал «Привет, Минск!» — стало очень приятно… Может это был разогрев, не знаю, но было просто очень здорово…

А потом вышел сначала один танцор, потом другой, затем девчонки

и тут такое началось…

Боже! Фото ВООБЩЕ ничего не передают.

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Я снимал изредка фотоаппаратом видео. Конечно, не профессионально, как мог, уж, простите! Однако, до сих пор, как вспомню то действо на маленькой сцене — мороз по коже!

— еще фишка. Казалось бы — картина маслом! На самом деле экран, на котором меняется картинка!

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

Это был день рождения жены. Мы каждый год стараемся его отмечать в самых разных странах. Ничего подобного по эмоциям у нас не было нигде! Просто поверьте на слово…

Остальное опущу…

Утром следующего дня мне предстояло небольшое приключение. Надо было забрать прокатную машину. Нормальненький такой «Ниссан Микра». Только с рулем с другой стороны. Нет, я помнил, напутствие сына, который уже попробовал левостороннего движения в Малайзии, мол, ты не беспокойся, может как раз у них и есть самая правильная сторона дороги…

Да, опыта у меня немало. И поездил я в самых разных странах. Даже в России, причем в Москве в час пик, не то, что в Нью-Йорке… Мало чем на дороге меня можно испугать. Тут, получив машинку, долго ждал полной, нет — абсолютной пустоты на улице, чтобы стартовать. Фу, вздохнул, ну поехали! Практически как Гагарин! Полегоньку, в основном на третьей передаче. Пока добрался через весь город дважды, а может и трижды уверенно повернул на встречную для Ирландии полосу. Надо отдать должное местным водителям. Большинство из них только посмеивались, глядя на меня и терпеливо уступали дорогу. Вот, что не отнять — это дружелюбие ирландцев и на дороге, и просто в городе, в общем где угодно!

Добрался до отеля нормально, даже о, чудо! нашел место бесплатной парковки — это большая удача. Всё! Нас ждал практически весь остров…

Начали мы с городка Килдаре, в 60 км от Дублина по дороге Е20,

Остров Святого Патрика. Дублин — город без контрастов

естественно — шопинг! Деревня аутлетов. Жене было интересно в каждом из павильонов. Я же увидел вот такие картинки…

— ничего не напоминает?

А дальше был Голуэй…

Впрочем, это уже другая история!