Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 12:24

Прин-ам-Кимзее — Германия Сентябрь 2014

Начало Баварский Версаль.

С ж/д вокзала Prien am Chiemsee к озеру Кимзее (Chiemsee), до променада по улице Зеештрассе идти далековато, минут 20–25. Предприимчивые немцы пустили раритетный состав из нескольких вагончиков и он курсирует четко, согласно расписания, пыхтя и извергая клубы дыма на близлежащие домики, но зато быстро доставляя туристов в оба конца.

Ретро-станция Chiemsee-Bahn находится напротив ж/д вокзала, попасть на нее можно, пройдя по переходу прямо с платформ.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Билеты в одну сторону стоят 2,50 евро и продает их кондуктор. Назад я конечно же прокатилась на нем!

Кстати в этом году этому раритетному поезду исполнилось 125 лет!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Мой отель Hotel Schlossblick Chiemsee здесь находился на берегу озера, в конце променада,

про ретро-поезд я не знала, поэтому моему чемоданчику пришлось вспомнить замечательную прогулку по Инсбруку и вновь тарахтеть по тротуару, теперь уже Прина. Заселение в отель прошло быстро, улыбчивая фрау на рецепшене энергично схватила мой чемодан и молниеносто доставила его на 3й этаж. Вот это сервис!

Оставшееся до сна время я вышла прогуляться, исследовать территорию,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

а заодно и узнать расписание движения корабликов по озеру Кимзее.

На берегу озера причалы для пароходиков,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

курсирующих между островами и береговыми городками, небольшой вокзальчик с макетами старинных судов,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

кассы, у которых висят расписания и карта маршрутов. Брошюрки — проспектики с этой, очень подробной информацией, стыковкой маршрутов и расписанием ретро-поезда можно взять здесь же, в здании вокзала. Теперь самое главное, это определится, что на озере хотелось бы увидеть?

Самые востребованные для туристов острова на Кимзее -это остров Херренинзель (Мужской остров, названный так потому, что в свое время на нем находился мужской монастырь августинцев) с расположенным в глубине замком-дворцом Херренкимзее, третьим по счету, построенным по заказу Людвига II.

Второй остров — это Фрауенинзель, крошечный, полностью заселенный и с находящимся на нем и до сих пор действующим женским монастырем.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Если же захочется прокатиться еще в какой-нибудь городок, находящийся на берегу озера, то заранее надо изучить карту и расписание движения катеров, купить билет в соответствии с маршрутом и озеро в вашем распоряжении на весь день. Билет действителен на все катера, на которых вы будете курсировать по озеру в течение всего дня.

На промежуточных пересадках его могут ни разу не проверить, но после удачно проведенного дня вы, уставшие и наполненные эмоциями и впечатлениями, при выходе на берег на пристани в Прине, должны будете предъявить этот билет!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Вот и настало воскресное утро и последний день моего пребывания на гостеприимной немецкой земле. Я купила билет за 8–30 Евро на 9-ти часовой кораблик с заездом на Херренинзель, Фрауенинзель и, в оставшееся до моего отъезда в Мюнхен время, решила заехать и в прибрежный городок Гштадт (Gstadt) совершенно ничем не руководствуясь, единственно тем, что он находится недалеко от Прина. На пристани есть табло, на котором четко написано, от какого причала уходят кораблики.

В это раннее утро туристов было немного и уже через 15 минут кораблик причалил к острову Херренинзеле.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Кассы находятся здесь же, на пристани, не мешкая я покупаю билет, дающий право на посещение дворца. Да, да — последнего дворца Людвига II! Почти вся моя поездка по Баварии так или иначе была связана с именем Баварского короля и я увидела все пять дворцов, имеющих к нему отношение.

Дворец Нимфенбург

Замок Хоэншвангау

Замок Нойшванштайн

Дворец Линдерхоф

Посещение дворца возможно только в группе с экскурсоводом и так как русскоговорящий гид сопровождает группу в 12–10, я взяла билет на 10–00 с немецкой группой (стоит -10 Евро) и одна, пока все, приплывшие со мной, осматривались, покупали билеты, пошла по дорожкам, налево от пристани через лес все дальше и дальше, вглубь острова. Идти минут 15–20, но можно доехать на повозке, запряженной лошадьми.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Огромные деревья обступают дорожки со всех сторон,

и мне даже показалось, что я иду совершенно не в том направлении. Вскоре вдали послышался шум падающей воды, я ускорила шаг, деревья расступились

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

и вот дворец Херренкимзее, самый дорогостоящий из трех построенных Людвигом II дворцов, возведенный по образу Версаля, предстал передо мной!

Правда спроектированные два крыла по обе стороны от главного корпуса так и не были построены. Эх, погода, как же ты подкачала! Такому шикарному зданию нужно голубое небо и яркий солнечный свет! Пока никого вокруг нет, делаю фото дворца,

необычных фонтанов «Фама» и «Фортуна»,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

спускаюсь ниже по ступенькам к французскому парку.

Там еще один фонтан-«Источник Латоны» (копия версальского).

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Вдали, сквозь просвет между деревьями виднелась пристань Прина и аквапарк.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Вчера с той пристани я так же пыталась сделать снимок едва различимого в вечерней дымке дворца.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

И вдруг звенящая тишина словноповисла в воздухе. Мгновение я прислушивалась к редкому щебетанью птиц, пытаясь понять — что это! Я одна среди такой красоты, никуда не спешу, ну почти не спешу!

Ну конечно же — это затихли фонтаны.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

И тут мое уединение было нарушено: из парка появились группы туристов, шумные и энергичные, в основном это представители ЮВА, они такие же любители щелкать фотоаппаратом, как и я. За время всей моей поездки было несколько случаев, когда кто-либо из подобных групп просил меня их сфотографировать. Мне эти просьбы были удивительны: ведь они редко путешествуют в одиночку, в основном группами. Но я охотно соглашалась, естественно преследуя свои цели — мне ведь тоже нужна была «Я на фоне.». Мило обмениваясь техникой, улыбаясь и жестикулируя каждый получал порцию своих фото. И не важно, что на своих я могла оказаться либо без ног, либо без головы, либо вообще без фокуса, как в тумане.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

И вот в назначенное время наша группа в сопровождении гида двинулась по залам дворца. Внутри фотографировать запрещено, даже без вспышки, конечно очень жаль. В залах всюду кричащая роскошь, блеск, позолота. Поразили зал с колоннами, комната с зеркалами, комната украшенная деталями из мейсенского фарфора-люстры, подсвечники, вазы и прочие мелочи! Вход в нее перекрыт лентой — можно только смотреть, смотреть и смотреть!

Уже на выходе из дворца на растерзание туристам предоставили одну небольшую проходную комнату, где разрешено было фотографировать.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Но следующая группа напирала и не дала сделать нормальных снимков.

Выйдя на улицу, я сразу же увидела, что погода изменилась в лучшую сторону — выглянуло солнышко и стало как-то ярче и веселее вокруг.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Нехотя и с сожалением, делая последние снимки дворца,

возвращаясь через парк я прошла к старому замку, бывшему мужскому монастырю августинцев,

обошла его вокруг, заглянула во внутренний дворик, полюбовалась пейзажами.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Сейчас в здании монастыря находятся две художественные галереи.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Далее мой путь был назад к пристани, на островок Фрауэнинзель, он совсем крошечный

— около 13 тысяч га и полностью заселен.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Это так называемый Женский остров, интересен монастырем, основанным в 782 году.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Монашки, проживающие здесь, занимаются разведением различных видов цветов и выращиванием лекарственных растений.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Символ острова Фрауэнинзель — старинная монастырская церковь, построенная в 13–14 веках, с величественной колокольней.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Остров очень необычный, почти все жители занимаются каким-нибудь рукоделием и продают свои изделия туристам. Многие домики находятся на берегу и имеют свои лодки,

причалы и уголки отдыха!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Это так замечательно и романтично — ужинать на берегу.

На этом островке в кафе у монастыря можно пообедать, отдохнуть и с новыми силами отправиться далее.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Мой путь лежал в городок Гштадт, находящийся на береговой линии минутах в 15 от острова Фрауенинзель,

но я сожалею о его посещении — ничем особенным он не примечателен. В ожидании кораблика побродила по берегу, выпила кофе и все!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Острова

Побывав на 2х островах, и в городке Гштадт, я сделала вывод, что только остров Херренинзель с его дворцом Херренкимзее достоин посещения.

Зарисовка из жизни. В электричке, следовавшей в Мюнхен, со мной ехала молодая пара с ребенком. Я заметила их еще на перроне — куча чемоданов, коляска с маленьким ребенком и голос мужа перед спуском в переход конкретно так, даже грубовато, по-русски: «Ну что стоишь? Бери коляску и тащи!». Эти ласковые слова явно предназначались его половинке. О! Соотечественники. Потом они оказались со мной в одном вагоне, найдя свободные места рядом с пожилой фрау. Далее речь этого русского шла исключительно на немецком, мама же молчала, из чего я сделала вывод, что с немецким она не дружит. Гуляя с ребенком по вагону, она неловко и тихо лепетала ему короткие фразы тоже по-немецки. Остановка — почти все пассажиры вышли и тут русский немец почувствовал себя почти что дома, на столик полетели пакеты с едой (ну как у нас в поездах дальнего следования), насытившись он подобрел, стал шутить с женой и что-то вспоминать из их совместной поездки. По-русски.

Остановка, заходит группа истинных баварцев в национальных одеждах: парни в шортах или бриджах, девушки в длинных платьях. У каждого в руке по бутылке — пиво и шампанское, расселись, шумно общаются, полетели к потолку пробки от шампанского, открывают пиво! Девушки пересели с сидений на колени парням — полная свобода действий! Проходящий контролер только улыбнулся. Сказать, что я была удивлена подобной его реакцией -ничего не сказать! Завязалась беседа с моими немецко-русскими попутчиками. Смех, обмен любезностями, немецкий опять в почете!

Вот и все — закончился мой тет-а-тет! Далее Мюнхен, ночь в отеле и ранним утром вылет домой!