Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Созополь — Болгария Июль 2012

Если честно, я очень удивился тому, что вообще не слышал о таком городе. Очень странно. Ведь это целый архитектурный заповедник! Это очень самобытный курорт. Что тут скажешь-одно из старейших поселений на болгарском побережье.

Созополь — очень самобытный курорт.

Гуляя по городу мне очень понравилось, что здесь нет больших и шумных отелей, зато можно окунуться в настоящую жизнь маленького уютного городка. Конечно, старая часть города манит к себе отдыхающих. И это не удивительно. Кругом сплошные узенькие улочки, одна плавно переходит в другую, потом в третью… Через какое-то время понимаешь, что уже проходил здесь… В восторг приводит, когда заходишь пообедать в маленький домашний ресторанчик и тебе открывается прекраснейший вид с обрыва. И это только твой столик и еще пару рядом. Место не проходное и попасть сюда можно только с улицы!

Мест где можно отведать национальную пищу великое множество. Если ландшафт позволяет разместить столики и при этом останется места для прохода людей-пожалуйста. Пусть это всего лишь пол метра, зато не портит общий вид города заборами и решетками. Есть места где повышенная проходимость с расстоянием в один метр, но никто не перекрывает дорогу ибо вид открывается с этого места просто волшебный! Так и ходят отдыхающие вдоль всей старой части города, случайно переходя из одного ресторанчика в другой, минуя по пути сквозь чьи-то владения.

Созополь — очень самобытный курорт.

А вот если Вы устали, то можно спокойно посидеть на лавочке и отдохнуть внутри любого дворика, где проживают местные жители. Кругом будут вещи хозяев и Вы, но никто не выгонет Вас. К людям здесь относятся гостеприимно. Еще раз повторюсь-зайти в частные владения можно даже по чистой случайности. Заборы, видимо, здесь не прижились.

И это не мудрено. В городе ценят традиции. Это сразу бросается в глаза. Конечно не везде так. А только в старой части города. Новая часть ни чем не отличается от любой другой части любого болгарского, да и не только курортного городка. Но ведь именно за возможность увидеть что-то самобытное, уникальное, мы и любим путешествия.

Созополь — очень самобытный курорт.

В Созополе есть ряд неоспоримых преимуществ: уникальный климат, красивые природные виды, гостеприимные жители, цены в ресторанах и отелях значительно выгоднее, чем те, которые предлагаются в близлежащих курортах.

Что касается пляжей и моря, то в городе имеется два пляжа с чистым золотым песком. Центральное место занимает городской пляж. Он расположен в закрытой бухте, прикрытой от северных ветров полуостровом старого города. Это отличное место для отдыха с детьми. Пляж сравнительно небольшой, с мелким белым песком и прекрасным мелководьем у берега.

Созополь — очень самобытный курорт.

Но побережье в окрестностях Созополя-это отнюдь не только песчаные пляжи. Волны изрезали скалистый берег узкими заливами, похожими на фьорды, и образовали многочисленные пещеры.

Сечас Созополь является любимым местом болгарской богемы. Это артисты, художники, музыканты… Их привлекает особая атмосфера. Создают ее красивые церкви, старинные белые дома с красной черепицой, каменные переулки и узкие мощеные улочки, утопающие в зелени виноградных лоз и инжира, песчаные пляжи и романтическая гавань, огромное разнообразие баров и дискотек…

Созополь — очень самобытный курорт.

Конечно это не самое известное туристическое направление. Многие просто не знают о его существовании. Но увидеть этот городок и забыть его точно не получиться. Он глубоко останется в памяти путешественника, который любит море и все что с ним связано.

Так что Болгария не хуже самых раскрученных курортов может приподнести достойный сюрприз)))