Николай Рыскин Пользователь — был сегодня 11:18
модераторов

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

23 марта 2014 г. 12:18 Питлохри — Великобритания Август 2013

Хорошо путешествовать по стране с Оксаной на машине. Вот понравился, к примеру, нам из окна автомобиля какой-то вид, так Оксана обязательно притормозит, найдет на дороге удобное место для парковки и будет терпеливо ждать

пока мы вдоволь не утолим своё любопытство по великолепным пейзажам с овечками и коровами, пасущимися на склонах, пока не отфотографируем все подряд речки и озера, нереальные своей суровой красотой и чистые до такой степени, что хоть воду из них руками черпай, да пей.

Но, вот появился и дорожный указатель: мы въезжаем в Питлохри, небольшой городок с населением в две с половиной тысячи человек, имеющий около десятка небольших улочек и две дистиллярни по производству виски. Самый обычный городок, каких на земле шотландской и не сосчитать. Но, вот такие городки и определяют суть и соль этой страны. Порой один такой вот Питлохри может рассказать о жизни этой страны гораздо больше, чем её пафосная столица Эдинбург.

Питлохри считается курортным городком, куда из двух столиц Эдинбурга и Лондона так любит приезжать британская аристократия: подышать свежим воздухом, побродить по заросшим вереском холмам, спокойно и неспешно посидеть в местных пабах и ресторанах, искупаться в озерах в окрестностях города, прикупить местного виски, слава о котором гремит по всему Туманному Альбиону и далеко за его пределами. Паломничество в этот город началось уже очень и очень давно, со времён великой королевы Виктории.

Жизнь в этом городке изо дня в день, из века в век течет размеренно и неспешно. Лет 300 тому назад случилось в Питлохри событие из ряда вон выходящее. Такое, что до сих пор леденит кровь в венах его жителей. В доме, что перед вами на фото

, произошло убийство одного родственника другим. Ничем не примечательная история с точки зрения российского обывателя, для жителей Питлохри трансформировалась в эпохальное явление. Сея печальная история с убийством обросла легендами и страшными домыслами, а сам домик кукольного вида, где много, много лет тому назад произошло это важнейшее для городка событие, стал местной достопримечательностью.

Отель «Кнокендерч Хаус» также мал, уютен, тих и симпатичен, как и весь Питлохри, в котором он находится.

В нём всего 12 номеров с индивидуальным дизайном и планировкой.

Особняк был построен в 1880 году. Одно время в нём даже размещался местный театр. Здесь всё мило и по-домашнему.

В обслуге присутствует исключительно только женский персонал. Хозяйка отеля (далеко не первой молодости и совсем неатлетического вида женщина) по крутой лестнице лично доставила наш чемодан весом под 27 килограммов на третий этаж к нам в номер, несмотря на все мои уговоры и протесты. Поднимаясь в очередной раз по красной дорожке этой лестницы к себе на третий этаж

, мы с Олей так до конца и не смогли осознать, как ТАКОЕ!!! удалось проделать с нашим набитым виски чемоданом любезной хозяйке отеля. Кстати, при нашей выписке из «Кнокендерч Хаус» хозяйка отеля вновь удивила нас своей оригинальностью. Узнав, что нам с Олей по ночам в её заведении было зябко, владелица отеля тут же скостила нам стоимость выпитых за ужином трех бутылок вина. Пустячок, а как приятно, чёрт возьми!

Обустроив нас в гостинице, Оксана бодро укатила к себе в Эдинбург, благо до него всего-то полтора часа езды, а дома дожидались приезда хозяйки трое голодных её мужчин.

Отель, в котором мы заселились, построен был на пригорке. Из окон нашего номера, да и с самого холма открывались вполне симпатичные виды, как на сам городок, так и на его окрестности.

Вечерами после экскурсий по окрестностям Питлохри так приятно было посидеть на кованых стульях во дворе отеля и любоваться местными пейзажами. Частенько приходил к нам пообщаться весьма любопытный и хитроватый котяра, живущий при отеле. Специально для знаменитого путешественника vasilets (Сергей Василец — страстный любитель кошачьего племени) мы этого кота-наглеца сфотографировали и, я с удовольствием размещаю это фото в своем рассказе.

Питлохри затерялся в центральной части Шотландии среди гор и равнин, лесов и озёр и расположился на берегу реки Таммел.

Именно в Питлохри я и запланировал свой второй по счёту в Шотландии «подвиг» (первый был в Эдинбурге при восхождении на Трон Артура). Водится за ronadort одна непонятная даже ему странность. Отчего то, неймется ему искупаться во всех водоемах и реках в местах, куда заносит его путевая жизнь. Вот и в Питлохри я непременно решил искупаться в холодном и суровом местном озере Лох Фэскалли.

Поэтому на следующий день, пока Оксана ещё только возвращалась за нами из своего дома, мы, вооружившись картой, отправились на поиски местного водоёма, который и обнаружили в 10 минутах ходьбы от нашего отеля.

Помимо белоснежного махрового полотенца, взятого из отеля, мы предусмотрительно прихватили и початую бутылку виски. Температура воды в озере была не самая теплая для курортных мест, всего-то 12гр. С, а потому и утренний виски в этих условиях оказался для меня совсем не лишним.

Замок Блэр.

Воссоединившись утром с Оксаной, мы отправляемся подивиться достопримечательностям, что в массовом количестве скопились вокруг Питлохри. Первым в этом ряду нам подвернулся один из самых знаменитых и узнаваемых в Шотландии — замок Блэр.

История его началась аж в 1269 году, когда на землях графства Атолла была возведена первая башня. Забавно, но башню построил не сам граф Атолла, а его сосед Джон Камминг. Вернувшись с войны и обнаружив на своих землях новодел, граф Атолла сильно осерчал на соседа. История умалчивает о судьбе Джона Камминга после несанкционированного строительства на чужих землях башни, а вот сама постройка существует до сих пор. Кстати, она и самая высокая в замке и носит имя — Камминг Тауэр.

В замке Блэр имеется тридцать залов, под завязку от плинтуса до потолка напичканных разным антиквариатом, старинной мебелью, картинами и драгоценностями. Чего только стоят гобелены, принадлежащие когда-то убиенному Кромвелем английскому королю Карлу Первому. Но всего этого изящества и драгоценных диковин, принадлежащих графам, маркизам и герцогам Атолла я моему Читателю не покажу. По старой недоброй шотландской традиции фотографировать и снимать в залах замка Блэр категорически не рекомендуется. Исключение сделано только для пары помещений. Зал, где хранится фамильная столовая посуда, со всей очевидностью свидетельствует о «невзыскательных» вкусах и «скромных» запросах семейства Атолла.

Особый интерес у публики вызывают платочки и салфетки, собственноручно расшитые женской половиной знаменитого клана. Фотографировать их естественно запрещено, но тут мы пошли на маленькую хитрость, чтобы показать вышивку блоггерам туристера. Оксана доверительно сообщила следящему за нами персоналу, что мы не снимаем эти салфетки на видео, а… просто через объектив камеры рассматриваем узоры и кружева на платочках.

Лирическое отступление. У бдительно и с пристрастием рассматривающих представленные выше фото салфеток и платочков строгих общественных модераторов, я (как в недавнем прошлом бывший их коллега по модераторскому цеху) прошу определенного снисхождения к моим работам. Все они сделаны из видеоряда, снятого моей видеокамерой, а потому чёткостью линий, яркостью и великолепием своего боке отнюдь не отличаются. Так что уж простите, уважаемые и славные рыцари общественной модерации, мои фотографические прегрешения в этом отчёте и не взыщите строго… договорились?

В 1564 году в замке Блэр гостила шотландская королева Мария Стюарт. Великолепная наездница и страстная охотница, Мария набила в окрестностях замка оленей никак ни меньше, чем 300 штук. Ещё и пять волков отправила на тот свет в придачу. Быть может, какие-то развешенные по всему замку рога животных, как раз и принадлежат убитым королевой оленям.

Любила в замке Блэр погостить и великая британская королева Виктория. Восхищенная очередным своим приёмом в замке Блэр, королева издала Указ, разрешающий герцогу Атолла иметь свою армию. Эта армия не подчинялась даже королеве Великобритании и существует до наших дней. Правда, воевать ей сейчас не с кем, а потому все восемь воинов армии служат в замке, забавляя его посетителей игрой на волынке.

Послушать волынщиков собираются десятки посетителей замка, которые без устали бойко «щелкают» затворами своих фотоаппаратов. И только одному из постояльцев замка Блэр всё происходящее возле его стен абсолютно «по барабану». «Какая же скукотища эти самые надоедливые туристы. Так и маячат перед глазами. Туда, сюда. Туда-сюда. Скучно-то как», — думает Лабрадор, взирая на нас и позёвывая.

Посетившие замок Блэр туристы, наверняка, сыщут себе усладу и от посещения паркового комплекса замка. Бродящие тут и там павлины, загоны с лошадьми и оленями, одуревшими от надоедливой мошки, тенистые «дикие», а на самом деле очень даже ухоженные маститыми дизайнерами и архитекторами речушки — всё это вызывает неизменный восторг гостей замка Блэр.

Висковарня «Эдрадоур»

Некоторые горе-знатоки, побывавшие в Питлохри, рассказывают на страницах рунета небылицы, что находящаяся здесь дистиллярня «Эдрадоур» является мол самой маленькой висковарней в мире, а его обслуживающий персонал составляет всего-то три человека.

Посмею разочаровать таких умников. В «Эбрадоур» действительно имеется самый маленький котел для варки виски в мире (меньшие объёмы просто законом запрещены). Но рядом с этой самой маленькой ёмкостью в мире находится ещё второй котёл и, кстати, вполне приличного литража.

Союз этих двух ёмкостей позволяет на выходе хозяину висковарни господину Эндрю иметь ежегодный доход от продажи своих напитков в размере несчастных 20 миллионов фунтов стерлингов. Сюда, правда, входят и денежные поступления от организации многочисленных экскурсий любителей веселящего шотландского напитка по «Эдрадоур».

Дабы убедить посетителей висковарни в глубокой нужде её хозяина, мистер Эндрю показательно выставил на территории своего заведения автомобиль супруги.

Увидев это чудо ГДР-ского автопрома, все вопросы о состоятельности Эндрю у нас отпали сами собой. Ну, беден человек, что же здесь поделаешь?!

Дабы, хоть чем-то скрасить грустную и печальную жизнь хозяину дистиллярни, мы с Олей вручили ему московский презент — водку с таинственным и интригующим каждого настоящего шотландца названием -«Путинка».

С удовольствием приняв от нас сувенир своего московского конкурента фирмы «Кристалл»,

мистер Эндрю, не моргнув и глазом, впарил нам тут же за 8 фунтов за штуку билеты на свою дистиллярню. Вот ведь капиталист в натуре! В стоимость были включены экскурсия по производству и складам хранения продукции с личным гидом

и дегустация местных напитков возрастом до 10 лет.

Виски выдержкой 12-и более лет предлагались исключительно за деньги. Мы с Олей от такого ответного «сувенира» господина Эндрю отказались, довольствуясь десятилетней «халявой», а вот Оксана отведала тридцатилетнего напитка, сорок граммов которого ей обошлись почти в 30 фунтиков.

К чести Эндрю следует сказать, что и десятилетний виски у него оказался превосходного качества.

Когда нас подвели к 300-от литровой бочке с виски 1971 г. мы с Олей впали в некоторое замешательство. Стоимость этой самой бочки вместе с её содержимым оценивалась в 250 тысяч фунтов стерлингов. А содержимого-то там было, как у нас говорят: «кот наплакал». Ведь каждый год, за счет естественного испарения, виски в бочке уменьшается в объеме на 2,5%.

А ведь в закутах «Эдрадоур» хранится еще бочка с виски разлива 1949 г. Интересно, сколько же там виски осталось?

Товарищ Сталин на дистиллярне «Эдрадоур» сам лично не бывал. Тем не менее, виски с этой висковарни пил и похваливал.

Так, во всяком случае, утверждали его собутыльники Рузвельт и Черчиль. Случилось это на Потсдамской конференции в 45 году прошлого века. А выпивала эта троица тогда виски Эбрадоур 18-и летней выдержки.

Ужинать этим вечером Оксана отправила нас в паб в Моулин инн, который кормит своих клиентов с «недалёкого» 1695 года, а сама по обыкновению махнула в Эдинбург к заждавшимся её домочадцам.

В этот день в Моулине подавали морские гребешки под сливочным соусом в хлебной чаше,

а также нежнейшии свиные рёбрышки.

Эх, вернуться бы туда вновь.

Продолжение следует…

в Питлохри

23 марта 2014 г. 12:42
Смотрю на великолепные снимки и радуюсь тому,что вы с Олей такие молодцы,всю эту красоту и прелесть видели воочию!
В этот день в Моулине подавали

ох,и покушать вы совсем не любите
Спасибо,Николай,настроение поднял таким позитивом!
23 марта 2014 г. 21:15
milochka писала 23 марта 2014 г. 12:42
Спасибо,Николай,настроение поднял таким позитивом!
Лена, а мне тоже очень и очень радостно, что настроение тебе поднял.
23 марта 2014 г. 13:34
Да, Николай - сказитель ты наш, можно сказать - гусляр, точнее бард - не побоюсь этого слова!
А ты когда купался о рыбках подумал? Вдруг распугал, может там тоже такие происшествия раз в 300 лет бывают? Хотя те рыбки могли и подумать, что вот и у них завелось чудище типа лох-несского и их озерцо не меньшей славой начнет пользоваться...
Похоже не глубоко осознал буржуин Эндрю особое значение для каждой нашей души твоего подарка. Иначе бы билетик и на дегустацию 1949 года бесплатно выдал!
Радует последняя строчка - "продолжение следует..."
23 марта 2014 г. 21:26
albygan писал 23 марта 2014 г. 13:34
А ты когда купался о рыбках подумал?
Альберт, конечно же не думал. Думал о том, что ЭТО надо сделать и вписать этот факт в летопись совершённых подвигов. Да и холодновато все же было в водеТак что не до рыбок.
я ему гаду всё самое ценное и сокровенное отдал, а он вот так с нами... Впрочем, жадность - это основное качество настоящего шотландца. Каждая скотская кулинарная книга там начинается так: "Если к вам неожиданно пришли гости, сходите к соседу и займите у него яйцо"
23 марта 2014 г. 21:36
Насчет рыбок - ты жесток, конечно! Почти изверг...
Шотландцы. Где-то в 80-х вычитал анекдот " Шотландец на Рождество отправляет телеграмму сыну: Поздравляю Рождеством и Новым 1985-2005 годом!" Тогда не понял юмора. Теперь знаю. Это нормально для них
23 марта 2014 г. 21:54
Береги руку, Сеня Николай!
23 марта 2014 г. 16:41
Путешествие со вкусом!
Читала, смотрела с блаженной улыбкой: сначала восторгаясь пасторальными видами, потом интересным рассказом, набирающим повествовательный градус...
Ах, виски шотландский, к нему я не равнодушна, ладно уж, согласна на 40 гр. десятилетней выдержки!
Пожелаем процветания шотландскому буржуину!
23 марта 2014 г. 21:36
Путешествие со вкусом!
Действительно со вкусом получилось путешествие. По Шотландии очень здорово путешествовать, в любой деревеньке тебя необыкновенно вкусно и накормят и напоят. А на фоне такой красоты вообще пообедать замечательно. Кстати, после Шотландии приобщился только к односолодовому виски и с презрением смотрю на купажные
23 марта 2014 г. 22:24
ronadort писал 23 марта 2014 г. 21:36
приобщился только к односолодовому виски

Приобщиться - синоним пристраститься?
Какая красота, Коля - эта ваша Шотландия, да еще поят и кормят вкусно на фоне пейзажей нереальной красоты!
23 марта 2014 г. 22:29
elsarieva писала 23 марта 2014 г. 22:24
Приобщиться - синоним пристраститься?
Нет, Лен, пристраститься, здесь уже до клиники недалеко
23 марта 2014 г. 22:34
Ответ ожидаем.
Мы понимаем друг друга: хороший виски в малых количествах способен украсить жизнь.
24 марта 2014 г. 9:54
Хороша шотландская глубинка!
Ну и как же без виски с утра - все как в российской глубинке, только самогон из другого продукта
24 марта 2014 г. 12:26
Borracho писал 24 марта 2014 г. 9:54
Ну и как же без виски с утра
Не ради пьянства окаянного, но для здоровья хорошего для
24 марта 2014 г. 9:57
Коля, прекрасно!!! И это точно, что
Я тоже поэтому люблю маленькие городки в любой стране!)
А Шотландия - снова мечта! Очень хочется когда-нибудь взять машину и по ней покататься!!! Сбудется ль?...
И городок, и отельчик - очень аутентичны! И хозяйка, ворочающая чемоданами, и прощающая цену трех бутылок вина))) А уж вискокурня - так вообще!!! И почему я не родился хозяином вискокурни?! Мне кажется, это моё!))))
Замок тоже понравился! Но очень покоробило качество фото с кружевами! А если честно, я и не увидел разницы, что оно снято на видеокамеру ))
искупаться во всех водоемах и реках в местах, куда заносит его путевая жизнь
И у меня такая же привычка! )) изображение
В общем, Коля, не путешествие, а мечта!!! Продолжай! Я наслаждаюсь!))
24 марта 2014 г. 12:31
Очень хочется когда-нибудь взять машину и по ней покататься!!! Сбудется ль?..
Витя, обязательно сбудется. Когда есть желание у таких путешественников, как ты, они его обязательно исполнят.
И почему я не родился хозяином вискокурни?! Мне кажется, это моё!))))
Я бы тоже не отказался
А если честно, я и не увидел разницы, что оно снято на видеокамеру ))
Фото Эндрю с "Путинкой" и павлина на фоне лошади тоже сделаны из видеоряда в Pinnacle-17.
24 марта 2014 г. 13:54
Вообще не заметил разницы!)
24 марта 2014 г. 13:59
vibas писал 24 марта 2014 г. 13:54
Вообще не заметил разницы!)
Это наш любимый туристер нивелирует погрешности
24 марта 2014 г. 12:33
искупаться во всех водоемах и реках в местах, куда заносит его путевая жизнь

И у меня такая же привычка! ))
Витя, очень мечтал искупаться в Ниле в первую мою настоящую заграничную поездку. Но... увидев ГРЯЗЬ вместо реки, поостерегся окунать в ЭТО своё бренное тело
24 марта 2014 г. 13:55
А про Нил у меня почему-то такой мысли не возникло))) Я больше холодную воду люблю)
24 марта 2014 г. 14:06
После холодной воды себя совсем другим человеком чувствуешь! Прилив адреналина и радости! У меня такое первый раз случилось в мае в Протве, когда мне лет 7 было, потом в р. Жанэ под Кабардинкой, а потом пошло, поехало...
24 марта 2014 г. 14:15
И у меня такие же чувства! Последний такой опыт - в январе в Балтийском море! Было круто!))
24 марта 2014 г. 14:25
vibas писал 24 марта 2014 г. 14:15
Последний такой опыт - в январе в Балтийском море! Было круто!))
Я это помню. Действительно круто!!!!!
Radist
24 марта 2014 г. 10:54
Коля, тебе пожить там с месяцок, одеть юбку килт, дать в руки волынку и от шотландца будет не отличить!
24 марта 2014 г. 12:35
Слава, я не против, но как всегда Время и Деньги - не мои союзники в поездках
24 марта 2014 г. 12:19
Приз в студию! За мужество искупаться в ледяном озере...
24 марта 2014 г. 12:36
Дима, понимаю и разделяю твою иронию, но более холодного источника в тот момент под рукой в Питлохри не оказалось. Кстати в Лох-Нессе вода была теплее
24 марта 2014 г. 12:42
ronadort писал 24 марта 2014 г. 12:36
Лох-Нессе вода была теплее
И чудовища были поласковее...
24 марта 2014 г. 12:45
Dimitry писал 24 марта 2014 г. 12:42
И чудовища были поласковее...
Чудовища там просто очаровашки и лапочки. Вот такие
27 марта 2014 г. 18:42
ой
24 марта 2014 г. 12:45
Radist писал 24 марта 2014 г. 10:54

Коля, именно эти мысли у меня постоянно возникали во время чтения твоей саги - тебе бы килт нацепить, и отличить тебя от шотландца будет невозможно

Я уже привык к тому, что ты рано встаешь, но то, что ты еще и купаешься в холодных водоемах, пока не видел, это уж совсем круто!

Специально для знаменитого путешественника vasilets (Сергей Василец — страстный любитель кошачьего племени) мы этого кота-наглеца сфотографировали и, я с удовольствием размещаю это фото в своем рассказе.

За фото котяры спасибо, очень приятная животина и совсем даже не наглая
24 марта 2014 г. 12:55
vasilets писал 24 марта 2014 г. 12:45
Сереж, а может махнем не глядя в северную Шотландию на пмж? Вот только надо язык гэльский подучить маненько.
Сереж, дело даже не холодизне водоема, а в том, что мне там обязательно надо искупаться. А теплая вода или холодная, это не играет роли.
vasilets писал 24 марта 2014 г. 12:45
За фото котяры спасибо, очень приятная животина и совсем даже не наглая
Ольга подвергла меня уничижительной критике, заявив, что это не КОТЯРА, а на самом деле милая КОШЕЧКА
24 марта 2014 г. 21:33
ronadort писал 24 марта 2014 г. 12:55

Коля, я бы на пмж в Испанию или Италию рванул. Но кто меня там ждет? Да и где взять денег....
25 марта 2014 г. 7:39
vasilets писал 24 марта 2014 г. 21:33
Вот, вот. те же проблемы
Radist
24 марта 2014 г. 12:47
vasilets Сергей, давай скинемся на килт для Николая vasilets и попросим на следующую встречу блогеров в нем придти В независимости от времени года и погодных условий
24 марта 2014 г. 12:52
Radist писал 24 марта 2014 г. 12:47
В независимости от времени года и погодных условий

Слава, а чего там погодные условия?
настоящие шотландцы даже в холода ходят в юбке, совершенно не опасаясь застудить причинные места
24 марта 2014 г. 13:00
Это всё от того, что у них там уже ничего не осталось. Всё замёрзло и отвалилось естественным путём
24 марта 2014 г. 12:58
vasiletsRadist
24 марта 2014 г. 13:02
ronadort писал 24 марта 2014 г. 12:58
Сергей, давай скинемся на килт для Николая vasilets и попросим на следующую встречу блогеров в нем придти В независимости от времени года и погодных условий Всё козни, всё заговоры за моей спиной... Впрочем, я не против. Даже при условии, что настоящие шотландцы под килтом не носят нижнего белья

Вот так, Коля
Ты много интересного рассказал о Шотландии, показал коллегам красивые фото, а они бац! и заговоры за твоей спиной плетут!
24 марта 2014 г. 13:05
vasilets писал 24 марта 2014 г. 13:02
Так это здорово! Значит я кому-то ещё интересен
24 марта 2014 г. 15:34
Николай, Шотландии уже нужно доплачивать Вам за восхваление их национального напитка. Эти хитрые "басурмане" ещё денюжки с Вас вытягивают.
24 марта 2014 г. 18:50
sonnenschein писала 24 марта 2014 г. 15:34
Лена, совершенно с вами согласен. Но... напитки там столь превосходны, что я готов БЕСПЛАТНО оду им петь
24 марта 2014 г. 19:34
Жизнь в этом городке изо дня в день, из века в век течет размеренно и неспешно.
-как точно сказано! Это чувствуется в каждом фото: лохматое рогатое чудище стоит и думает-пить водичку из реки или отложить это неспешное занятие на потом, Лабрадор уже устал от этой неспешной жизни,
все восемь воинов армии
неспешно дуют в свои волынки, олени лениво пожевывают надоевшую травку! Один только капиталист
мистер Эндрю
не дремлет, он издалека почувствовал знатока виски и решил заманить его в свои погреба! Ну а эту фразу перечитала пару-тройку раз
а потому чёткостью линий, яркостью и великолепием своего боке отнюдь не отличаются.
-ну лукавишь ведь, Николай! Фото замечательные! Кружева восхитительны!
24 марта 2014 г. 20:41
Спасибо, Наташа, что так все внимательно прочитала и так тонко всё подметила.
NataliaC писала 24 марта 2014 г. 19:34
Фото замечательные! Кружева восхитительны!
Фотки салфеточек действительно сделаны с видеоряда. Просто камера хорошая, вот и подметила она тонкости узоров. Моей заслуги здесь не много. Молодец Оксана, придумала, как это снять.
24 марта 2014 г. 20:44
ronadort писал 24 марта 2014 г. 20:41
Молодец Оксана, придумала, как это снять.
-это точно!!
24 марта 2014 г. 20:58
И рассказ и фото просто чудесные! И природа, и вкусности всякие, а какие роскошные юбки шотландские :) - вообщем еще раз убедили многих на Туристере, что в Шотландию стоит ехать.
25 марта 2014 г. 7:34
teona писала 24 марта 2014 г. 20:58
вообщем еще раз убедили многих на Туристере, что в Шотландию стоит ехать.
Теона, однозначно стоит посетить. О Шотландии мы мечтали как ни об одной стране. Впечатления превзошли ожидания. На фоне Шотландии Лондон показался пресным
24 марта 2014 г. 21:30
Эх! Даже не знаю чем восторгать в первую очередь - пасторальными лугами? Озером с чистейшей водой (мне показалось холодная. Нет?)? Каменистой речушкой? Волынщиками? Особняком?
Блин! Мне ВСЁ понравилось! Особенно ротвеллер за рулём ))
25 марта 2014 г. 7:36
marsada писала 24 марта 2014 г. 21:30
Мне ВСЁ понравилось!
Маша, спасибо. Там многое что может понравиться
Особенно ротвеллер за рулём
. А в машине лежит лабрадор. Ротвейлеры - черные с подпалом
25 марта 2014 г. 8:18
О'К, Лабрадор )))) все равно очень классный!)
25 марта 2014 г. 14:34
25 марта 2014 г. 17:14
Божебоже, какая красота! И природы, и замка и .... шотландских блюд! Уже только поэтому можно безоглядно влюбиться в Шотландию!
25 марта 2014 г. 17:55
julykum писала 25 марта 2014 г. 17:14
Уже только поэтому можно безоглядно влюбиться в Шотландию!
Юля, согласный я с вами в этом. Шотландию можно за многое полюбить
27 марта 2014 г. 18:44
Николай! Какую же заманиху Вы показываете...Нельзя так на сонную весеннюю психику воздействовать... Она же хрупкая...И еще вопрос - а Оксану-то где такую взять, чтоб везла и останавливалась, где надо...и ждала терпеливо...
27 марта 2014 г. 19:03
Kapuletta писал 27 марта 2014 г. 18:44
Лена, про Оксану можно вот здесь почитать: https://www.tourister.ru/responses/id_8522 Возможно, вы с ней и знакомы. А об остальном в личку напишу
kindus
28 марта 2014 г. 16:53
Вот крепкий, Вы, Николай!
После дегустации виски, ещё и пивком запить...
28 марта 2014 г. 19:10
kindus писал 28 марта 2014 г. 16:53
После дегустации виски, ещё и пивком запить...
Да нет, Михаил, там же промежуточек во времени был. Так что всё нормально
kindus
28 марта 2014 г. 19:22
Ага, между первой и второй перерывчик небольшой...
29 марта 2014 г. 13:36
kindus писал 28 марта 2014 г. 19:22
Ага, между первой и второй перерывчик небольшой...
У меня вот такие принципы: "Несвоевременно выпитая Вторая, однозначно загубленная Первая"
7 апреля 2014 г. 19:36
Keisi писал 7 апреля 2014 г. 19:01
Красотень..
Ай, Марин, как же я с тобой согласный!!!
7 апреля 2014 г. 22:29
Keisi писал 7 апреля 2014 г. 19:38
А там почему -то и погода хороша, даже если она и там бяка
В соседнем огороде яблоки завсегда слаще
15 июня 2014 г. 18:41
Отличный рассказ о земле Шотландской!!
16 июня 2014 г. 7:49
Спасибо, рад, что вам понравилось
Coshara
21 июня 2014 г. 21:22
О мой Бог, какая красота! Я тоже так хочу!!!
21 июня 2014 г. 21:59
Так в чем дело? Езжайте
Nina_nina
22 июня 2014 г. 0:45
Красотищщщщща-а-а-а-а!!!!!! Обожаю Шотландию! Спасибо Вам за чудесный рассказ и замечательные фотографии!