Турист Сергей Маркин (marych)
Сергей Маркин
был 13 октября 2014 10:08

Тарту — Эстония Январь 2014

Итак, похмелившись 1го января, мы задумались — а что дальше? 8 дней бухать — печень не выдержит однозначно! Просмотр оставшихся свободных мест в отелях (недорогих) показал нам, что из всех прелестей доступен только Тарту. Tartu

Kutsehariduskeskuse Hotell предложил нам 2х местный номер с завтраком всего за 50 евро в сутки.

Само собой в отеле торжествуе Икея-стайл, но как говорится, дареному коню…

Выехали 2го утром, и с ночевкой в Новгороде, к обеду 3го мы въехали в эстонию. На границе потеряли всего около 2х часов, не взирая на праздничные дни. Вежливые эстонские погранцы сразу предупредили, что если мы хотим выехать, как планировали 6го, то должны забронировать себе время выезда. Что мы и сделали через инет сразу, как только добрались до гостиницы.

Отель расположен на самом краю Тарту, в самом сердце частного сектора. Номер порадовал «рождественским» видом из окна.

Тарту. Рождество 2014

К сожалению, когда мы добрались до отеля, оказалось, что ужин уже закончился, и столовая закрыта. Потому пришлось посетить местный супермаркет PRISMA, и затариться на вечер легким ужином и тяжелыми напитками, которые нам нашептала погода. :-)

Следующий день тоже оказался пасмурным. С неба на нас сыпался то дождь, то снег, и потому осмотр достопримечательностей мы свели к посещению местных торговвых центров. Удивили очень дружелюбные толпы русских туристов, дружно облегчающих содержимое своих кошельков. И пока жены исследовали содержимое местных бутиков, их мужья в холле торгового центра знакомились, и воодушевленно рассказывали друг другу, кто откуда приехал, где остановился, и куда собирается дальше. У меня было такое ощущение, что я приехал не вдвоем с женой, а в составе большой тур-группы. :-)

Ну, а следующий день мы целиком посветили осномтру местных достопримечательностей. Тем более, что погода наконец смилостивилась, и выглянуло яркое, теплое, весеннее январское солнышко.

Тарту. Рождество 2014

Как и во многих городах европы, в Тарту основным местом для прогулок является старый город.

Узкие улочки. Старые здания. В общем, все как положено.

В самом центре — огромный холм, на вершине которого основной достопримечательностью будет старый собор, и музей местного университета в нем.

Тарту. Рождество 2014

В музей надо полниматься на лифте, которому более 100 лет.

Часть экспозиции посвещена истории университета.

Другая часть — техническим достижениям эстонских ученых.

Тарту. Рождество 2014

Например, на следующей фотографии видно, что планшетными компьютерами в Эстонии пользовались еще в 1939 году.

Тартусская обсерватория тоже находится на вершине холма.

И еще с этого холма открываются самые живописные виды Тарту.

Тарту. Рождество 2014

Гуляя по холму обязательно пройдешь по «ангельскому» мостику.

На самом деле изначально он назывался «английским», но как-то в народе сам по себе переименовался.

Спустившись с холмы мы обнаружили Тартусский ботанический сад. Маленький, но очень симпатичный.

В городе есть и своя пизанская башня. (это не фото-эффект, дом реально наклонен)

Тарту. Рождество 2014

В центре города нам встретилась довольно любопытная скульптурная группа.

Автор запечатлел в ней себя и сына, чтобы показать пропорции взрослого и ребенка. (по крайней мере так написано в путеводителе).

Туристы же по привычке просят памятник исполнить желание, и трут выступающие части скульптуры.

Тарту. Рождество 2014

Ну и в конце прогулки мы посетили AHHA Centrum.

Это такой научно-технический музей, где все летает, плавает и мигает. и все можно потрогать руками.

Тарту. Рождество 2014

К сожалению на посещение местного аквапарка, который находится в 50 метрах от Ахха-центра у нас уже не хватило ни времени ни сил.

Ну, а на следующее утро мы отправились домой.

На границе потеряли менее часа времени.