Турист Елена В. (Velena)
была 6 июня 2019 13:37

Рио-де-Жанейро, Нитерой — Бразилия Февраль 2014

Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_8436

На второй день моего пребывания в Рио у меня было запланировано посещение горы Корковаду, на которой находится одно из новых 7 чудес света — статуя Христа — Искупителя. Представив, что мне предстоит нелегкий путь метро-автобус-трамвай (плюс ко всему нужно выстоять очередь за билетами по такой жаре), мои ноги после вчерашнего туристического марш-броска запротестовали и отказались следовать такому маршруту. Я обратилась на ресепшн моего отеля насчет экскурсии, там сказали, что билеты на гору Корковаду продаются только через интернет (информацию потом не проверяла, за достоверность не ручаюсь) и что они все сделают в лучшем виде. За удовольствие придется заплатить 150 реалов, с бедного руссо туристо содрали втридорога (в цену входит проезд к горе на комфортабельном микроавтобусе с испано-англоговорящим гидом, билет на статую, обзорная экскурсия по городу с заездом в фавелу, проезд к стадиону Маракана и самбодрому, и трансфер до отеля). На ресепшене сказали, что за мной приедут в 13:45. Оставшееся до экскурсии время я провела на пляже.

Несколько слов про пляжи в Рио. Так как я жила недалеко от Копакабаны, то большинство времени проводила там. Пляж очень большой и широкий, каждое утро трактор убирал с пляжа мусор.

Копакабана ранним утром

Вдоль пляжа расположено множество кафешек, в которых можно отведать знаменитый бразильский коктейль кайпиринья, (достаточно крепкий, мне понравился), перекусить или просто отдохнуть в тени от дневной жары. На пляже можно взять в аренду лежак с зонтом, кажется, за 8 реалов на целый день, я загорала на пляжном полотенце с бразильским флагом, купленном в качестве сувенира. Вода в Атлантическом океане была прохладной, большие волны мешали купаться, несколько раз вывешивали красный флаг. Но, несмотря на это, пляж ежедневно был переполнен, купались в океане мало, в основном, загорали.

Итак, в 13:45 за мной приехал экскурсионный автобус и началась экскурсия. В автобусе было человек 12–15, в основном испаноговорящие туристы, гид делала перекличку, туристы были из Аргентины, Чили, Уругвая, США, туристов из России, кроме меня не было. Дорога к Корковаду идет через национальный парк Тижука, там настоящий тропический лес! Дорога узкая и весьма извилистая, повороты были достаточно крутыми, несколько раз на виражах дух захватывало, а какие из окна автобуса открывались виды! Красота невероятная! Доехав на нашем автобусе до кассы, гид через некоторое время вернулась с билетами, и мы пересели в другой автобус, который довез нас до самой статуи. После подъема на лифте на смотровую площадку Корковаду мой словарный запас уменьшился до нескольких слов: «Ух ты! Круто! Классно! Здорово!».

Виды на город просто нереально красивые! Одно омрачило мое пребывание в этом потрясающем месте: огромное скопление людей мешало сделать нормальные фото без чьего-нибудь присутствия в кадре, а также палящее солнце, которое находилось как раз над статуей Христа.

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 2, завершающая)

Зато какие потрясающие виды открываются на Рио со смотровой площадки! С ума можно сойти! В этом месте чувствуется особая энергетика, не зря статуя Христа — Искупителя выбрана одним из новых 7 чудес света.

Многие спорят, с какой смотровой площадки открываются более красивые виды на город — с горы Корковаду или с Сахарной головы. Я считаю, что спорить смысла нет, нужно побывать на обеих площадках, так как виды на Рио хороши и там и там.

вид на Рио с горы Корковаду

После посещения горы Корковаду мы совершили обзорную экскурсию по городу, проехали по фавеле (сильно не углублялись, заехали только посмотреть и назад),

фавела

проехали мимо стадиона Маракана (а я вчера внутри была, про себя злорадствовала я, видя, как мужчины схватили фотоаппараты и щелкали стадион снаружи). Далее мы проехали к самбодрому, рядом с ним валялись костюмы с прошлого карнавала. Гид рассказывала про карнавал, из ее рассказа я поняла, что карнавал — это целая индустрия в Рио и готовятся к нему чуть ли не за год. Движение в городе было достаточно плотным, и в отель меня привезли вечером.

На следующий день я решила съездить в город-спутник Рио Нитерой и заодно погулять по центру города. Доехав до станции метро Cinelandia, я вышла в деловой центр города. Среди небоскребов расположилась красивая церковь,

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 2, завершающая)

рядом с ней находится городской театр, который производит впечатление своими размерами и архитектурой. После неспешной прогулки я вышла к Площади 15 ноября, там в кассе купила билет до Нитероя за 4,5 реала. Паромы отправляются через каждые 20 минут.

Нитерой — маленький город, с его набережной открываются великолепные виды на Рио-де-Жанейро. В городе есть необычное здание — музей современного искусства.

музей современного искусства, Нитерой

Я не сильна в современном искусстве, но тем не менее купила билет за 10 реалов и зашла внутрь музея. Экспонатов там немного, в основном картины, по музею приятно побродить и отдохнуть в прохладе от дневной жары. Погуляв по пару часов по Нитерою,

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 2, завершающая)

я тем же путем вернулась в Рио.

Вернувшись в Рио, я перекусила в кафе (сок из манго — это что-то потрясающее!), и решила посетить Ботанический сад. Я добиралась до него так: на метро доехала до станции Botafogo, при выходе на метро села на автобус, до которого нужно доехать до остановки Jardim Botanico. Если посмотреть на карту метро Рио, то эта остановка находится на голубой ветке (по ней ходят автобусы). Проехав приличное расстояние на автобусе, и увидев за окном деревья за чугунной оградой, я приняла их за цель моего путешествия и вышла из автобуса. Оказалось, что это не Ботанический сад, а городской парк Лаже. Название парка очень ёмко отражает его сущность — он маленький и смотреть там, в целом, не на что.

До Ботанического сада пришлось прилично потопать. Вход в парк стоит 6 реалов. Парк большой, так приятно в нем отдохнуть от городской суеты и жары в тени какого-нибудь экзотического дерева!

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 2, завершающая)

По всему парку имеются указатели, заблудиться в нем сложно. Есть небольшое озеро,

сад, в котором растут кактусы, множество аллей и тропинок, на которых имеются лавки. Народу было немного, погуляв по парку пару часов, я вернулась домой тем же путем. Остаток дня я провела на Копакабане, вечером перекусила в одном из кафе, расположенных на пляже.

Следующий день был последним, и я решила прикупить сувениров на память об этом чудесном городе. В интернете узнала, что в Рио есть место, где сувениров много и они дешевле, чем в магазинах. Это рынок, который находится рядом со станцией метро Uruguaiana, представляет собой несколько рядов с одеждой, обувью, сувенирами с символикой Рио и Бразилии, магнитами на холодильник и т. д. Всего много и все в одном месте. Я купила магниты по цене 4 реала за штуку, в сувенирных лавках города цены выше.

Решив проблему с подарками из Рио знакомым и родственникам, я решила погулять по окрестностям. Дошла до церкви Candelaria.

Чудесный город Рио-де-Жанейро (часть 2, завершающая)

Очень красивое и монументальное здание, а внутри церковь отделана мрамором,

много картин и скульптур. Побродив по улицам, я неожиданно вышла к дворцу Тирадентис, при входе стояли охранники и внутрь не пускали, наверное, было какое-то мероприятие.

Вечером прогулка по Копакабане, прощальная кайпиринья и сборы, на следующее утро я на такси уехала в аэропорт. Дни, проведенные в городе, в котором я мечтала побывать с детства, пролетели, как один миг и я с чувством сожаления уезжала в аэропорт. С другой стороны, я чувствовала радость, ведь меня ждали водопады Игуасу, но это будет уже совсем другая история! https://www.tourister.ru/responses/id_8592

Напоследок еще несколько слов про безопасность. Рио — огромный город, и как в любом мегаполисе там существует проблема преступности. Я руководствовалась правилом: береженого бог бережет, и в поездку не брала ювелирных изделий, часов и украшений. Несколько раз местные жители просили убрать фотоаппарат, хотя дело было в центральных районах и на Копакабане. Я старалась не гулять поздно вечером, не забредать в сомнительные районы, не носить в руках мобильный телефон, не иметь при себе много наличных денег, в общем, не привлекать к себе лишнего внимания криминальных личностей. К счастью, все прошло хорошо и я не стала жертвой преступления. Наличных денег в Рио можно много не носить — везде (даже в газетных киосках и на пляжах) можно расплатиться картой. Доллары в Бразилии к оплате не принимают, банкоматов и обменников в Рио много (некоторые обменники работают с 11:00 до 16:00).

Завершая свой рассказ про этот потрясающий город, можно с уверенностью сказать, что мои ожидания оправдались на 100%, Рио-де-Жанейро — удивительный город, в который я хочу вернуться еще не один раз.