Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Сказания о Земле Шотландской. Путешествие к Питлохри

Инвернесс, Питлохри — Великобритания Август 2013

Как нельзя по Москве судить обо всей России, так и Эдинбург ровным счетом не дает почти никакого представления о стране Шотландии, столицей которой он является. Для тех, кто до сих пор ещё не читал мои рассказы об Эдинбурге, я кратко проанонсирую наше путешествие по этой удивительно прекрасной и невероятно интересной земле Шотландской, в которое мы с Олей отправились вместе с нашим обаятельным гидом Оксаной на автомобиле. Верная своей традиции менять машины чаще, чем среднестатическая британская леди меняет носовые платочки, Оксана приехала за нами утром 7 августа 2013года к отелю «Барморал» в Эдинбурге снова на новой машине, на этот раз - на роскошном и мощном дизельном форде «Мондео».

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

В этот день нам предстоял переезд в совсем малюсенький и до крайности уютный средневековый городок Питлохри, в котором мы провели три наполненных радостью и открытиями дня и три счастливые и романтические ночи.

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

Из Питлохри далее путь у нас лежал в северные территории Шотландии, суровые своим климатом и величественные своей сказочной красотой.

Поднявшись на север страны в город Инвернес,

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

мы поменяем направление на юго-западное и, спустившись по знаменитому озеру Лох-Несс,

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

попадаем на остров Скай — вдохновеннейшее место на карте Шотландии, край невиданной красы и удивительных животных, землю могучих древних шотландских кланов и девственной природы.

Два дня на острове Скай пролетели… как одно мгновение и… вот мы уже паромом

добираемся в приморский городок Маллэг, известный своей железнодорожной станцией, на которую прибывал когда-то поезд с волшебником Гарри Поттером.

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

А дальше… а дальше мы мчимся в крупнейший город Шотландии Глазго, откуда на поезде отправляемся в Лондон.

Ну, а теперь обо всём этом по порядку и по возможности обстоятельно и со вкусом.

Путешествовать с нашим гидом на авто по Шотландии — сплошное удовольствие. Приехавшая 15 лет назад в эту страну Оксана, на протяжении всего маршрута вливала в наши уши столько интереснейшей информации, потчевала нас такими занимательными историями и легендами из жизни страны и её обитателей, заводила нас в такие легендарные питейные и едальные заведения, что длительные переезды были нам совсем даже не в тягость, а напротив, поездки превращались в радостные праздники, в калейдоскоп невероятных приключений и ярких открытий, в череду приобретений полезнейших знаний, коих ни за что ни в какой википедии днём с огнём не сыскать.

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

Блиставшая в 90-х на российском телевидении в передаче «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» под девичьей фамилией Петрунько, Оксана и в Шотландии умудрилась намыть целую кладезь знаний, историй и сведений об этой стране, которыми и делилась щедро с нами. Доктор философских наук, профессор университета в Глазго, консультант Би-Би-Си, нежная мать двум своим сыновьям, примерная супруга и добродетельная хозяйка — вот только неполный перечень титулов, званий и добродетелей нашего незаурядного гида.

Любой путешествующий из Эдинбурга в северную Шотландию турист непременно задержится на берегу залива «Фёрт оф Форт»,

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

чтобы поглазеть на чудо инженерной мысли 19-го века — железнодорожный мост «Форт Бридж».

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

Этот мост, построенный в 1890 г., ныне является самым старым и вторым по протяженности пролёта консольным мостом в мире. Но, наивно было бы полагать, что Оксана нас привезла в это место, ради какой-то железной конструкции.

Познавшая за годы жизни в Эдинбурге истину светлой радости пития самых благородных шотландских напитков, Оксана, как никто другой, абсолютно убеждена, что большое путешествие (подобное нашему) непременно надо начинать именно с больших посиделок (и… никак иначе). У русских — это называется «присесть на дорожку». Дав нам возможность поснимать на фото и видео знаменитый мост, Оксана незатейливо ведет нас в расположенную поблизости придорожную забегаловку.

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

Именно в этот старинный паб «Hawes Inn» наш гид завела нас отнюдь не случайно. Здесь когда-то очень и очень давно, попеременно заглядывая то в стакан с виски, то в бокал с плотным черным элем, черпал литературное вдохновение некий Роберт Луис Стивенсон, пописывая в промежутках между возлияниями свой знаменитый «Остров Сокровищ».

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

Вот, что виски животворящий с людьми-то делает!

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

Проезжая через городишко «Королевская переправа», где проживают исключительно счастливые пенсионеры, Оксана обращает наше внимание на серые дома, построенные… всего лишь в 15 веке. Время в путешествии бежит незаметно. За стеклом автомобиля радующие глаз картинки ухоженных и уютных британских городков сменяют не менее привлекательные виды дивной шотландской натуры с безмятежно пасущимися на изумрудных лугах стадами овец, коров, оленей и гусей.

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

На пути в Питлохри заезжаем подивиться замком Скун.

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

Когда-то в 13-м веки здесь короновались шотландские короли. Ныне — на дворе совсем не средневековье, а местных королей и след простыл.

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

Зато в изобилии обживают эти места очаровательные овцебыки и величавые олени. Особое умиление у нас вызывают рыжие овцебыки.

Их на Земле осталось не так уж и много. До 70-х годов прошлого века эти невероятно обаятельные животные в массовом количестве уничтожались человеком, в основном из-за шкуры, мяса и рогов. Нынче охота на овцебыков запрещена. Их поголовье неуклонно растет, разводить этих красавцев стали и в неволе.

Еще в замке Скун можно посидеть на Камне Судьбы,

восседая на котором когда-то короновались средневековые шотландские короли

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

полюбоваться древним колоколом, намертво вросшим в сук дерева.

Любители пощекотать себе нервы наверняка найдут приключений на свою пятую опорную точку от бродилок по живому лабиринту, выбраться из которого без гида задача совсем непростая.

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

Опять же павлины бродят по территории. Крас-с-сота!

По обыкновению, снимать на видео внутри замка Скун не разрешают. Это недоразумение, как уж принято у русского человека, мы запиваем дивным напитком. Покопавшись в винных погребах старинной цитадели, мы обнаружили там бутылочку с пивом 1484-го года разлива, которую не без удовольствия тут же и распиваем.

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

И вновь дорога зовет нас в путешествие.

А вот в замке Глэмис короли не короновались,

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

зато здесь в невероятном количестве массово прижились местные привидения. Глэмис настолько плотно напичкан призраками, что по количеству оных на единицу площади он является несомненным лидером среди всех прочих замков на земле шотландской. Замок обитаем. Здесь проживают его нынешние владельцы граф Страсмор и графиня Кингхорн. Семья графа владела Глэмисом аж с 1372 г.

А ещё по соседству с графьями здесь имеет прописку Серая Леди, сожженная на костре в 1537 г. Эта дама есть ни кто иная, как любимая пра-пра-пра (и ещё много-много пра-пра) бабушка нынешнего владельца замка. Фактически Серая Леди является членом семейства графа. В семейной капелле для неё всегда зарезервировано её личное место. А вот Белая Леди в капелле не сидит, зато мы почувствовали ее нервное дыхание, когда наш автомобиль припарковался возле замка. Отчего-то неравнодушна эта Леди к автомобилям. Мужчина в кольчуге, смотрящий на спящих, Чернокожий мальчик в костюме слуги, с которым триста лет назад плохо обращались, Женщина и Мужчина со следами пыток на лицах, Бледная девушка, периодически выезжающая из Замка непонятно на чём, что-то уму Непостижимое, бродящее со страшным топотом по ночам по крышам замка. Вот такая прекрасная компания и проживает в замке Глэмис вместе с его владельцами. А еще в замке имеются лишнее окно, для которого нет помещения, и опечатанная комната, в которой вот уже шестьсот лет кряду не прекращается игра в карты. Бр-р-р. Пора бежать отсюда…

Сказания о Земле Шотландской.  Путешествие к Питлохри

На этом прерываюсь, но, надеюсь, и про Питлохри напишу… А там, глядишь, и про всё остальное и прочее…