Турист Olga_Lahmar
был 8 мая 2017 21:02

Виктория — Сейшелы Январь 2014

Остров Мае.

парт-отель Pieds dans l.eua)

Эти острова (точнее речь пойдет о главном острове Сейшельского Архипелага- Маэ) могут влюбить в себя сразу и наверное надолго. Или же… не впечатлить совсем. Одному путешественнику Сейшелы могут показаться чуть ли не прообразом библейского Эдема времен Адама и Евы (много встречала таковых аналогий в описаниях, отзывах и рассказах о Сейшелах). Другим — показаться ничуть не интереснее разъезженных курортов того же средиземноморья, типа Турции, Кипра и т. п. И в этом, как мне показалось, парадокс этих далеких от России мест. К этой мысли меня привели очень противоположные отзывы о поездках, которые я читала в интернете… до своей собственной. Что очень озадачивало. Теперь же и я готова поделиться, так скажем, своей версией Сейшел.

Мне же сейшельский остров Мае показался, если не прообразом библейского рая, то почти его «двоюродным братом» (и лучшей метафоры ну не нашлось). Потрясла природа. Ее краски. Океан. Пляжи. Люди. Да и наверное по большому счету все. Ведь конечно один из главных критериев впечатленности от места — это желание встретиться с ним еще раз как минимум….

От чего зависит это самое впечатление?

Для себя я давно поняла, из опыта разных поездок и путешествий, что это не зависит большей частью от бюджета поездки: был у вас шикарный пятизвездочный отель, вилла или может простые апартаменты. Скорее, это зависит от ваших ожиданий от нового, готовности впечатляться, желания понять других людей, живущих по-другому. Внутренней готовности разглядеть чужую, непривычную нашему глазу реальность. Что-то понять, что-то проститьJ И безусловно тот самый позитивный настрой.

Ну и конечно впечатление от отдыха напрямую связано с тем, как «все срастется», сложится. Без происшествий и т. д.

Но, отмечу, я допускаю мысль, что такое сильное на меня впечатление произвели Сейшелы, может быть, и потому, что в дальних странах я не искушенный турист. Большую часть своей жизни, я уезжала из лета — в лето, из зимы — в зиму, в горы. То есть недалеко. Поэтому вполне возможно, что мои впечатления от отдыха субъективны и находятся под действием «синдрома новизны»….Я на окончательный вердикт не претендую. Просто расскажу, как это было у нас. Возможно, это будет больше рассказ о пережитых эмоциях в поездке, чем беспристрастное изложение где были и что видели. И, тем не менее, я выжидала месяц после поездки, чтобы улеглись сильные эмоции.

«Ты помнишь, как все начиналось."

Ноябрь. У нас на семью из трех человек: мама-папа-сын билеты на январь в Брюссель, а пункт назначения — Париж. В гости к близким родственникам с захватом Фландрии. И мы уже сделали визы! Но почему-то мы вот сидим и читаем отзывы про дааалекие страны… где можно засунуть лапы в теплый песок…. И вдруг понимаем, что мы уже много где были в Европе, исходили, проехали, протопали. 7 лет катались в Альпах на лыжах… И нам вот туда в этом январе совсем почему-то не хочется. А отпуск уже подписан. И представилось, что где-то шумит далекий океан…

Вот так мы и начали судорожно смотреть, куда и почем. Читать отзывы, за которые очень благодарны: особенно этому сайту http://www.udachaseychelles.com/index.htm Спасибо!

Правда Сейшелы в нашем списке были последними. Мы смотрели сначала Бали и Тайланд. Потом остановились на регионе Мальдивы- Маврикий. И потом уже Сейшелы…

Поцеловав французскую визу…поняли, что не в этот раз, эскэзмуа. И нашли спецпредложение Эмирейтся до Мае, который, как и все Сейшелы, кстати, без виз (до 30 дней). Так вот мы и познакомились с небезызвестными Сейшелами.

… 7 января Эмиратами до Дубая и оттуда сразу на Сейшелы. Вся дорога туда заняла 12 часов с двумя часами ожидания. Обратно, 19 января, но в связи с задержкой рейса огромного А-380 дорога составила почти 22 часа…билет на одного-33 тысячи рублей.

ПЕРЕЛЕТ Thanks Emirates

Перелет Эмиратами был впервые. Ждали чудаJ. Несмотря на то, что часто летаем в Европу, немного страдаем пресловутой аэрофобией, особенно на фоне последних трагичных историй. И, выбирая Эмирейтся, которая по данным за 2013 год возглавила список лучших авиакомпаний мира, мы надеялись, что не столкнемся вновь с трясущимися поджилками. Скажу сразу, что наши надежды практически оправдались. Однозначно в первом сегменте полета- до Дубай. Ведь каким-то образом, но нам еще свалился и подарок от Эмирейтся, а возможно и свыше…

Оплатив билеты эконом, мы стали ждать часа Х, то есть за сутки для online регистрации)) Но судьба решила нас еще больше удивить. И при регистрации на рейс, мы были отправлены в бизнес-класс аэробуса А-380 на сегмент полета Москва-Дубай. Как ни пытались «вернуться» в этом сегменте в родной эконом, нас не пускала программаJ. Мы было даже припугнулись, все ли у нас с билетами адекватно то… И уже в аэропорту, на стойке регистрации на вопрос: а не ошибка ли это? Нам сообщили, что авиакомпания продала «слишком много эконома» и тем, кто купил с их родного сайта одними из первых… да)

В общем, подарок такой, скажу я вам, это конечно что-то. Во-первых, что отметили мы: нам совсем не страшно было взлетать. Ни взлета ни посадки мы не почувствовали, что и немудрено. Бизнес и первый класс в этом самолете располагается на верхней палубе самолета. Как выезжали, например, шосси вообще не слышали, тем более не чувствовали.

Кроме всяких примочек бизнеса в огромном аэробусе A-380 типа еды, шампанского бесплатно нон-стоп), бара в хвосте самолета… подарочных косметических наборов, пледиков-носочков, самое прикольное было конечно — это отдельные сиденья, где ты не толкаешься локтями с соседями и даже не лицезреешь их…раскладывающиеся при необходимости в полноценную кровать. К тому же у каждого кресла был и свой экран, больше чем в экономе, и встроенная мультимедийная система. В общем, на таком уровне сервиса, почему-то страх спрятался и ушел в подполье. Взлетала я под песню Pink Floyd Leaning to fly. Наверное, с этого момента и начался мой отдых, так меня сильно впечатливший. Где для меня все совпало, и где я нашла то, что именно мне, именно тогда нужно и было.

И вот мы немного зеленые — после таких долгих бесснежных и совсем несолнечных новогодних праздников в Москве, чувствуем, что до пункта назначения остаются считанные минуты. Самолет идет на посадку. И мы уже не в бизнес-классе… Но тоже в общем и целом все неплохо и в обычном экономе у Эмиратов. Но, вкусив уже так сказать роскоши, сравнения в еде и пр. сервисе конечно в пользу бизнесаL. К хорошему привыкаешь быстро, увы.

Так вот, о чем это я. А да, мы теперь в тоже немаленьком аэробусе А-340 и судорожно вглядываемся в камеры мониторов у кресел и в иллюминатор. Уже с опущенными шасси, а земли все не видно, под нами океан, океан, один он. И неожиданно, почти в этом океане ощущаем приземление… И, вот практически у воды, садимся.

Ну что ж теперь и мы вот на Сейшелах. Выходим из салона в ЛЕТО! Морской бриз. Солнце! Люди с темным цветом кожи и в майках встречают нас у трапа. Хочется надеть шорты. Я бегу в их такой же мааахонький дьютик по прилету покупать очки от солнца, которые забыла в Москве. Муж покупает виски, Бакарди. А очки ну совсем не очень, да и недешево вообще.

На Мае, прямо скажем, очень небольшой аэропорт, но таможня и багаж все происходит довольно быстро. К тому же в самолете нам выдали анкеты, мы их уже там заполнили, поэтому процесс проходит на удивленье адекватно. Берем такси, коих стоит у выхода очень немало, и едем в свой апарт-отель.

НАШ ОТЕЛЬ

… И вот в мой третий день отпуска (два первых дня как во сне прошли)- я осознаю себя сидящей террасе в довольно простеньком, но невероятно уютном апарт-отеле Pieds dans leua (переводится как Танец ног в воде). Он стоит прямо на берегу океана на пляже Анс Руаяль (Anse Royale), а хозяйка Мари-Ноэль сейшельская «француженка». Его мы забронировали через booking.com за полтора месяца до поездки. И вот мое виртуальное подтверждение Booking с предоплатой от нас в размере 20%… стало моей реальностью….

Рядом с отелем оказалось все, что нужно: мини-маркет, две очень приличные сувенирные лавки, в которых также можно заказать дайвинг, снорклинг и фишинг. По утрам работал рыбный местный рынок, где и закупались, как мы поняли, не только туристы, но и местные ресторанчики. Там же еще продавали фрукты эк-зо-ти-че-ские, правда, слегка недозрелые. И мы, не имея большого опыта с этакими фруктами, так и не поняли, как им надо дозревать правильно. И они у нас испортились в холодильнике в итоге. Хотя нет, манго как раз дозрело (которое для не сильно экзотическое было). Еще рядом банкомат и остановки автобусов. Несколько видов забегаловок takeaway. И до аэропорта недалеко- минут 15–20 спокойной езды.

Этот небольшой отель мне очень понравился, супер адекватное по цене-качеству место. Уборка каждый день, смена полотенец по запросу, дали и пляжные полотенца и меняли их. Приятно поразили и маленькие презенты: шампунь местного производства хэнд-мейд (бренд yiiking cosmetics — рекомендую!) на основе кокоса и местных богатство типа ванили, плюс еще кокосовое масло для тела и гель для душа. К слову, их же потом и купили родным в подарки, т. к. испробовали на себе и очень понравилось.

И вот я сижу на террасе и «разглядываю» свои первые впечатления. И первое что примечаю: это какие все же люди на Сейшелах доброжелательные. И особенно к туристам. Прежде всего, с этим мы столкнулись в аэропорту, потом таксист был просто душка, а в нашем отельчике все горничные, администраторы, официанты, все они общались сверх позитивно и готовы были всегда решить наш вопрос или удовлетворить просьбу. В большинстве своем симпатишные молодые креолки, с приятными улыбками. Да, неторопливые. Но грациозные. И их природная «несуетливость» в первые часы после прибытия немного раздражает, но потом даже создает определенную атмосферу. И ты тоже снижаешь обороты и не бежишь истерично за тем, кого все равно не догнать — за временем…

В отеле у нас неплохой двухкомнатный номер-т 85 кв.м что для семьи из трех человек вполне удобно и просторно. С большой кухней и нормальным холодильником. И за вполне нормальную цену, ну если сравнивать вообще отельные цены на Сейшелах… это совсем-присовсем недорого, в районе 65 тысяч с завтраками.

И вот… после дня проведенного в лазурное воде -так долго я еще нигде не купалась- я сижу на нашей немаленькой террасе с видом на мо…на ОКЕАН! с бокалом холодного и невероятно вкусного и натурального имбирного лимонада.

Океан вот он, как говорится, прямо под боком и приятно ласкает слух. Между мной и океаном всего пара пальм и огромный мангр. Я смотрю на огромное мангровое дерево, которое такой широкое и, наверное, почтенное, что так разрослось, и немного закрывает мне вид на океан. Но я не обижаюсь на него. Шелест его больших зеленых листьев на закате дня, когда с океана веет едва прохладный бриз, меня приятно убаюкивает. Я не думаю ни о чем. Вообще. Я сижу в этот день, в эту минуту на этой большой террасе и меня все то, что терзало, мучило, отпускает. Я здесь и сейчас. И отключаю все мои мысли, нужные мне или ненужные. Я отдыхаю. С меня спадает вся шелуха. Господи, как же, оказывается, все просто решалось. А я столько времени никак не могла сложить свои «пазлы» в голове… И как правда мало человеку надо для.всего. Одни шлепки, пара маек, трусы-носки и ВСЕ. И чтобы тепло, хорошо, спокойно. И тогда все встает на свои места.

И, прежде всего, я благодарна этому удивительному месту на нашей непростой планете за то, что внутри меня все остановилось. Я перестаю постепенно куда-то бежать, что-то пытаться успеть, и меня перестают раздражать (только-только) те, кто никогда не согласен со мной. Я перестала хотеть от близких того, что они дать мне не могут. И перестала об этом сожалеть. Как и о многом утраченном, что у каждого накапливается к его… гм. ну каким-то годам))

Я сразу почувствовала: здесь все пропитано энергетикой покоя. Все люди на острове двигаются плавно и спокойно. Нет дерганных линий, лишних переживаний. И это чувствуется нутром у таких как я эмпатов. Там, где жить и вправду хорошо, там и мне хорошо.

Хоть и бездомные но счастливые пляжные собаки. Всегда тепло, туристы и местные подкармливают их...Спокойные, доброжелательные псы.. И по своему счастливые

Всегда тепло. Зелено. Нет гадов и ядовитых насекомых. Даже комаров было немного. И мы часто спали с открытыми окнами, убаюканные музыкой ритмичных волн. Ведь под эти звуки и появилась когда-то жизнь…

И это так нам понравилось, что по приезду домой загрузили себе на телефоны звуки океана и теперь, здесь, в заснеженной Москве, спим как на Сейшелах…под шум прибрежных волн и крики чаек.

А там остался лазурный океан, прекрасные рифы. Уникальная флора и фауна. Милые орехи Coco de Mer, похожие на попки…)) Ну и чем не рай?

Даже революции у них не такие страшные. Так сказать мини-формат. При попытке свержения правительства (в 90-х годах прошлого столетия) погибли два человека…

И мне хорошо еще и от того, что я не приезжаю в «чужое горе». Тут, на Сейшелах, нет бросающейся в глаза нищеты или режущего глаз расслоения общества, да и откровенного секс-туризма не наблюдается. Сами креолы очень милые улыбчивые люди, готовые всегда что-то подсказать глупому белому туристу, его жене и его сыну как проехать, где сойти. Готовы и пропустить его вперед, даже если он по привычке полезет сквозь толпу, и даже не к своему автобусу)). Чес с них взять,- думают местные,- у них там кризисы, морозы, тяжелые выборы и пр тяготы. Пусть несчастные лезут, все равно им скоро домой. А мы в нашем Раю остаемся здесь.

.Прочитала перед поездкой в Энциклопедии Вокруг Света что, " после того, как в августе 2005 авиакомпании «Катар Айруэйс» потребовалось перевезти группу из 90 наших соотечественников, курсирующий между Москвой и Дохой самолет А-319 (110 пассажиров) был заменен аэробусом А-300, способным перевезти 250 чел…«Сейчас я, уверена, немного другая статистика.

На каждом пляже, почти в каждом магазине мы слышали родную речь. И встречали даже известных в нашей стране персон. Каких не скажу, уважаю их право на личную жизнь, тем более на отдыхе на далеком острове в Индийском океане…

Жить на Сейшелах…

Хотя конечно, если вдуматься, не всегда там был «рай» . Кто такие коренные сейшельцы? Согласно wiki только 4%- это потомки первых (и белых) колонизаторов (как владелица нашего отеля). Остальные- та часть населения, у которой темная кожа, с разными оттенками- это потомки тех самых несчастных рабов, которых когда-то вывезли из разных мест Африки, Индии и пр. для работ на плантациях специй т.д. Но сейчас там их выстраданный потом предков рай. Обретенная независимость. Численность населения коренных креолов на острове размером ну чуть меньше Москвы — не более 90 тыс.человек. НЕ тесно, это точно. Кислороду хватает всем. Как и рабочих мест. Социальная жизнь, насколько я поняла из их газеты Seychelles today, также похожа на «вид с моей террасы». Все просто. Люди работают. Любой труд в почете, большинство из них занято естественно в туристическом бизнесе, потом идет агропромышленность, которая активно развивается. Помимо ванили и специй, там теперь выращивают овощи, разводят свиней и кур, конечно же экспорт рыбы, креветочные фермы. Ну и оффшор там тоже. В общем, все там очень даже неплохо. Не идеально, наверное, но неплохо.

Молодежь- симпатичные молодые креолы и креолки знают три языка: креольский, французский и английский.

Экология острова

Еще мне очень понравился их воздух. Несмотря на то, что там большая влажность и дышится первые дни с непривычки тяжело. Но воздух насущен негромкими, но приятными запахами: океана, цветущих растений, зелени. Про тамошнюю экологию я прочитала, что местное правительство ввело квоты на строительство новых отелей. Местные власти не стремятся превратить всю береговую линию в одни отели… И прочитала на сайте энциклопедии Вокруг Света о том, что цитирую: «правительство островов проводит ограничительную политику по отношению к автомобильному транспорту». На острове Маэ машины есть, конечно, но их совсем немного, так как на покупку машин действует (или по крайней мере действовал по данным на 2008 год) налог 250%. То есть если Вы покупаете машину за 100,000 USD долларов, то 250,000 USD Вы отдадите государству, и такая машина обойдется Вам в 350,000 USD…Понятно теперь, почему такой воздух.

Но при этом, заботясь об экологии, правительство в будущем хочет ограничить и число туристов, прибывающих единовременно на главном острове и остальных-то есть ввести максимальное число туристов, которые могут находиться в одно время на острове. Не проверяла достоверность этой информации — правда это или нет. Но рекомендую поспешить, пока Сейшелы открыты для свободного доступа)) А то потом придется стоять в очереди со всей планетой, чтобы хоть раз в жизни увидеть это прекрасное место.

Поехали по острову

Bus №5

… И на четвертый день, отмокнув в спокойных водах пляжа Анс Руаяль, мы хотим, так сказать, «движухи» — смотреть остров и его пляжи. Левостороннее движение останавливает меня в моем намерении взять машину напрокат, тем более, насколько я могу понимать со слуха креольский английский, «full Insurance» (полная страховка) не входит в пакет. И мне кажется это довольно опасным. И я предлагаю покататься на автобусе по острову. Как известно мне и мужу, из ранее прочитанных отзывов, автобусное сообщение на острове довольно адекватное и обширное. Тем более, мы неспроста выбрали этот отель. Напротив него, как вычитали из отзывов в trip adviser, находятся автобусные остановки и через них проходят несколько маршрутов. Как выясняется позже, в очень интересные и красивые места острова.

Маршрут 5а привезет нас на самый впечатляющий пляж острова-Intendance beach (Anse Intendance)по дороге вдоль красивейшей береговой линии, потом цветущих тропических лесов и вилл местных жителей. И к слову, это самой короткий пункт туристического назначения от нас. Нам понравилось.

И в итоге мы только и передвигались на автобусах, да пару раз такси взяли.

Расписание автобусов на Мае: www. 64.202.117.173/~sptc/time-table/

ПЛЯЖИ

Пишут, что на острове Мае 28 пляжей…

Мы были на нескольких пляжах, но конечно не на всех, анонсированных в путеводителях. Больше всего понравился, как я уже упоминала, именно Anse Intendance. Там всегда волны, цвет воды непередаваем. В разное время дня — разный. Два раза были и не узнавали его, всегда океан там какой-то другой… От стального, до иссиня-лазурного (о, как могла, описала цвет.) Нереально красивое место. Почти безлюдное. Один бар на пляже и то работает после 13.00. Очень чисто. Никто из местных не будет вас отвлекать от вашего общения с океаном криками: массаж, маникюр-педикюр ну и т. д. Только вы и ОН. Сильный, лазурный, необычный, теплый и порой такой нежный. Колыбель жизни. Однозначно must see. Но при этом отмечу, что вблизи к пляжу нет ни какой «жизни» (если таковая нужна): например туалетов, ни точек общественного питания. На пляже в относительном отдалении разместился шикарный пятизвездочный отель- Banyan Tree. В котором, как нам сказали в пляжном баре, все желающие могут запросто перекусить у бассейна, за свои деньги. Но мы так и не дошли до отеля… Лежали у бара на пляже, пили ром в этом пляжном баре, пили кокосовую воду…

Sky Intendanse

2-ое местно в своем личном рейтинге я отдала пляжу Port Launay, который находится на северо-западном побережье острова. И входит в национальный Marine Park. Там свой домашний коралловый риф, где отлично можно плавать и наблюдать жизнь подводного мира, во всех ее божественных красках. Сиреневые рыбы, ярко желтые «пузатики», черные ромбики, полосатые …всех не перечислить. В солнечный день кораллы переливаются всеми цветами радуги. Это завораживающе красиво. Но для меня и не менее пугающе. Я осознаю, что вторгаюсь в чужой мир, где я гость и порой нежданный. Так что, наблюдая с маской интерес рыб и ко мне…. начинала быстро грести ластами в строну берега… А когда увидела полосатую мурену, со змеиным телом — очень быстро, не помню как, очутилась у берега. И полезла в интернет. Узнавать, что там кусается, а что нет. И оказалось, что подводная здешняя жизнь в отличие от наземной, бывает опасна. Водится там, например, рыба-камень, которая на коралле маскируется под камень, на нее можно наступить — а она вам шип прямо в пятку, и тогда может быть вам совсем невесело. После чего я провела инструктаж мужу и сыну и очень переживала, когда они надолго уплывали к рифу. Но и все равно еще потом плавала сама. Боясь и восторгаясь одновременно.

Самое интересное, что этот пляж является еще и пляжем для пятизвездочного отеля Euphelia Constance resort. Отель относительно новый, с огромной территорией. И замечу: нас никто не остановил, когда мы захотели пройтись по его территории, вероятно, благодаря европейской внешности)). Мы также спокойно пользовались душем около пляжа, а также баром. Вторым не бесплатно конечно. Бар на пляже продавал напитки за деньги. И мы отлично проводили время между купаниями за бокалом пина-колады, кто алкогольной, кто — нет. Благодаря этим удобствам, на этом пляже мы проводили почти весь день- до последнего автобуса в 18.00 (отмечу, что после 6 вечера автобусное сообщение замирает на Мае, наверное потому, что дороги узкие и не освещаются).

Ну и номер три я бы отдала нашему спокойному пляжу Анс Руаяль на котором и стоял апарт- отель «Танец ног в воде». Этот пляж любят сами местные жители за его спокойные чистые воды. Коралловый риф защищает пляж от волн и больших гадов)) Здесь тоже на что посмотреть, много плавает разной рыбы и прочей мелкой живности. А в воскресенье на нем, как на майские праздники в Измайловском парке — не протолкнуться. Дети-мамы-папы-бабушки. Молодежные компании. Может от этого не всегда безупречно чисто… В такие дни там даже дежурит полиция. Хотя мы не наблюдали какого-то бесчинства. Правда молодежь распивала там что-то.

Анс Руаяль любят местные мамы и детки

Посещали мы еще несколько пляжей. Они мне тоже понравились, но гораздо меньше. Один из них небезызвестный Beau Vallon. Да он большой и в общем красивый. Но меня убило то, что он единственный почти весь застроен отелями. И соглашусь с тем, что пишут про него: он нетипично сейшельский. Там я почувствовала себя как на отдыхе на пляжах скажем. Каталонии. Вокруг очень много отелей, речи, шума. За спиной нет природы, так впечатлившей на других пляжах. В общем, если бы я поселилась в этом месте, боюсь, не было бы у меня такого впечатления от островной красоты и уединения. Скажу больше, размещение в курортной зоне этого пляжа для меня было бы личной «трагедией». Тем более, что оттуда труднее было бы добираться до пляжа Intendance & Port Launay, так мне запомнившихся. Тем, кто там жил и решился перемещаться на автобусе, приходилось ехать с пересадкой через столицу Викторию, что не так то просто по жаре, плюс пересадки — ожидание автобусов занимают прилично времени… А на такси сумма была бы более трех тысяч рублей в один конец…

Так что и при возможной дешевизне проживания в апартаментах, которых помимо отелей также немало на Vau Ballon, и наличие неплохой курортной инфраструктуры (там в мини-маркетах были обнаружены продукты даже российского производства, йогурты, кефир!, чего не наблюдалось в нашей местности), для меня это было бы не самым лучшим размещением на Мае. И поэтому, я сделала такой вывод: людям, которым не понравились Сейшелы (и Мае в частности) просто не там жили. Не именно на Vau Ballon, а вообще, не нашли правильно для себя место отдыха. Поэтому советую: не ленитесь, подходите тщательно к выбору места проживания на отдыхе, читайте отзывы, ищите, примеряйтесь, сравнивайте.

Но, наверное, кто-то может и не согласиться с моим впечатлением от самого большого пляжа Мае. Это лично мое впечатление, но я решила с ним поделиться. Хотя мы и там, на Vau Ballon в общем, неплохо провели время. Океан тогда бурлил и мы шикарно покатались на довольно сильных волнах. Купили у местных кокос и его выпили (одного большого вполне хватило на троих взрослых). После чего подсели на кокосовую воду, и даже удалось ее обнаружить в сетях больших гипермаркетов в Москве. Оказалось очень полезная для организма водица. Теперь вот пью ее и в Москве.

Посетили также еще мимоходом Grand Anse (людей там вообще не было), и проезжали мимо Anse baulleue (как-то так.) Ну красиво, конечно, но как-то не зацепило. И очень порадовались, что не сняли апарты на вилле у пляжа La Mouche- там нельзя купаться, очень мелко. И все дома рассредоточены в горах. Вокруг никаких признаков жизни, ни маркетов, ни-че-го. В общем, перекрестились, что не польстились на шикарную, но при этом недорогую виллу. Тогда бы пришлось брать машину и переживать, и зависеть от нее… И в магазин уже было бы не сбегать в шлепках за вином из ЮАР или лимонадомJ.

Так вот, возвращаясь к пляжной теме…там у них на пляжах, тишина, покой, уединение и простор. И довольно чисто. При этом нет закрытых отельных пляжей. Все пляжи, даже при очень дорогих отелях, доступны для всех.

Местные жители любят, надо сказать, тоже свои пляжи. И в свободные от работы дни, приходят на пляж провести время с семьей, что мы собственно и наблюдали на Анс Руаяль. Дети часами сидят в воде у бережка, мамы под пальмами и наблюдают за ними, а папы-приятели на импровизированных мангалах что-то жарят. Или просто по-нашему- раскладывают на одеялах пикник, заготовленный дома. И так они могут провести весь день. Душевно однако. При этом, большинство весь мусор уносит за собой.

Другие достопримечательности

Между пляжами, путешествуя с пересадкой, краем глаза посмотрели столицу Сейшельской республки- Викторию, с ее двумя светофорами и копией Биг Бэна. Зашли на местный центральный рынок, который недалеко от автовокзала и… купили там помидоры (так скучали по ним)). Поглазели на неизведанные фрукты-овощи (я была в Тайланде 18 лет назадL, так что все равно почти все фрукты были мне практически неизведанные). К помидорам прикупили гигантский огурец (и что моя мама всегда переживает, когда огурцы не успевает собрать, вот на Сейшелах все они реальные гиганты, и ничего, едят их и не переживают)). Дома же из купленного, сделали салат аля московское лето. Огурец-гигант ничего на вкус оказался.

А на обратной дороге домой из Виктории взяли такси и доехали до Ботанического сада (пять минут езды максимум и поэтому относительно дешево). Погуляли там. Очень милая женщина на входе дала нам зонтики (пошел легкий тропический дождик) и карту. А наши рыночные покупки предложила положить в холодильник… Повторю еще раз: милые они там, креолы эти. И приятно это.

Небезызвестные Сейшелы. Какими они показались мне

В саду, как вы понимаете, со слов человека далекого от ботаники: деревья всякие, кустарники)), цветы, лианы. Много разных пальм. Немаленький такой садик, лес, я бы даже сказала. Посетителей было мало, мы встретили только человек четырех. Хотели посмотреть летающих лисиц-крыланов, но те разлетелись, а один какой-то залез на верхушку дерева и не хотел спускаться. Так мы и не разглядели их вблизи. Черепашек посмотрели. Большие. В принципе понравилось. Все вокруг благоухало, птицы диковинные летали, плоды заморские зрели)). Забавно.

Кому мало моих впечатлений-т вот еще и trip adviser в помощь: tripadvisor.co.uk/Attraction_Review-g298572-d480542-Reviews-Seychelles_National_Botanical_Gardens-Victoria_Mahe_Island.html

Что не посмотрели. честно пытались, но не удалось…

Не удалось походить пешими тропами. Запутались в номерах автобусов, сели не на те… и не доехали на национального парка Morne Seychellois National Park и не походили по тропе Copolia trail, где растет хищный цветок-пожиратель мух)) кувшинка, если не ошибаюсь с таким же названием Copolia. Полдня проездили, одурели от жары (в январе хотя там и относительно нежарко, но в этот день палило солнце и было просто жесть),. Плюнули и рванули на пляж. и, А из Виктории прям есть автобус который к ней едет. Жаль. Но не совпало.

Небезызвестные Сейшелы. Какими они показались мне

tripadvisor.co.uk/Attraction_Review-g298572-d3643027-Reviews-Copolia_Trail-Victoria_Mahe_Island.html

А также не дошли до Сада специй, который был прям рядом с нами. Ну не знаю, не получилось как-то. Не увидели мы, как растет их знаменитая ваниль, которую они опыляют вручную…

Ну, буду надеяться на то, что когда-нибудь удастся вернуться. (Хотя. так я думала и про Тоскану. прошло пять лет, а я так и не вернулась туда досмотретьL)…Но я буду надеяться…

Еще муж примирялся к рыбалке. Небольшая яхточка на нас троих плюс местный «гид» — 500–600 евро. Все обещали нам «марлина легко». Но у меня были сомнения на этот счет. Все же январь на Сейшелах считается дождливым. В нашем случае это проявлялось тем, что ночью или утром (пару раз было и днем) шли теплые тропически дожди. А на рыбалку то надо выходить утром, часа в 4 утра. и вот я представила себя и всех нас болтающихся на этом судне, в океане: рыбалка то идет в 30–40 км от берега)), где качает и все такое и еще под дождем(конечно на яхте есть где укрыться, но все равно все мокрое потом.)…. В общем, просила мужа подумать, так как сумма для нашего бюджета немаленькая… а удовольствие может быть сомнительным… И, потом, уговаривала я, так бы каждый дурак марлина ловил!)) Тунец и все тебе. Да и не съедим мы столько рыбы, которую нам же обещали и пожарить после рыбалки.

В общем, поразмыслив, муж решил что тоже «в другой раз»))…

Миф о сейшельском Canabis

Перед поездкой, прочитав в Интернете про то, что большинство сейшельских креолов.ээ. почитают растаманскую культуру и соответственно балуются «рассыпчатым зеленым чаем», несмотря на то, что это уголовно наказуемо в Сейшельской республике. Мы ожидали почувствовать на себе разные взгляды и получить неприличные предложения. (и конечно же отказаться от сомнительно удовольствия))). Однако, эта тайная сторона сейшельской жизни, так не подняла для нас свою завесу. Несмотря на то, что там много встречалось поклонников растаманской культуры в ее стандартном прикидеJ: дреды, шапки, шлепки, шортыL. Которые, если опираться на их внешний вид и богатое воображение, вполне могли бы…знать где находится нофелет)). Так что я наверное смею утверждатьь, что в «Багдаде все спокойно» и благочинно. Никто там на улицах, пляжах и т. д. ничего такого не предлагает…

Но сменим тему и  про автобусы

В Сейшельском автобусе

Они нам подарили массу впечатлений. И большей частью очень положительных. И это своеобразный аттракцион, который я рекомендую испытать. Во-первых, вы все же поездив с местными жителями на их общественном транспорте, немного окунетесь в сейшельскую жизнь, познакомитесь с ней поближе. Но при этом испытаете еще и массу сильных эмоций. Потому как дорогие там довольно узкие, левостороннее движение, автобусы довольно старые. Без кондиционеров. Но при этом не жарко — т. к. окна там постоянно открыты, на стенах вентиляторы. И несутся они по узким дорогам с приличной скоростью. Рев мотора пугает не меньше поворотов, в которые просто чудом, на наш взгляд, вписываются эти сейшеслькие басы. А как они разъезжаются друг с другом- это вообще что-то. Вначале мы хохочем от ужаса и удовольствия. Потом привыкаем. Но уже точно знаем, что сразу после завтрака лучше не ездить на автобусе. Иногда укачивает. И все это почти перекрывает красота дорог: как и прибрежных: вдоль берега океана, через разные пляжи и деревеньки. Так и уходящих вглубь острова, через «джунгли» и заросли неизведанных растений. Где все стрекочит, щебечит, благоухает. Это самое сильное было впечатление вкупе с автобусами. Проезд на одного-пять рупий. Платить при входе водителю.

Какими мне показались креолы

Еще и еще раз отмечуJ Местное население ооочень доброжелательное. Они готовы помочь, с удовольствием подсказывают как пройти-проехать. Они наверняка привыкли уже к туристам за столько-то лет. Поэтому в основном это мы неприлично глазеем на них, чем они на нас. Только дети порой выказывают мне свой неподдельный интерес. Белый женщин, то есть меня)) хочется потрогать. И кареглазые темные маленькие лани тянут ко мне свои очаровательные ручки. И я не против. Хотя и мамаши их деликатно одергивают. Не довелось слышать, что они орут на детей. Да и вообще орут ли они?

Креолы, как мне показалось, и между собой ведут себя довольно деликатно. Громкой речи почти не слышно (это в основном мы им портили тишину своими громкими от природы голосами и нервами ни к черту.). На детей, как я уже говорила, прилюдно, по крайней мере, не кричат, возят их активно в общественном транспорте. Молодые мамаши порой бываю ну очень молодыми, а спящие у них дети на плечах кажутся куклами. Креольские молодые женщины встречаются просто поразительно интересные, красивые и статные. С годами большинство полнеет, но не утрачивает грациозности, по крайней мере. Одеты они просто (но среди молодежи встречаются и модные стиляги. Они в основном косят под рэперский стиль. Постарше- под Боба Марли, и вот этому нержавеющему стилю могут следовать до старости)). Резюме такое: одеты те, к то ездит в автобусах, спокойно, чисто, аккуратно и, порой, даже можно сказать что модно. У всех женщин волосы красиво блестят (они мажут их кокосовым маслом, чтобы расчесать кудряшки), маникюр у большинства. И в автобусах я не чувствовала никакого запаха пота.

Так что общественный сейшельский транспорт не вызвал во мне никакого отвращения. Хотя порой на остановках было утомительно ждать автобуса (хотя они с какими-то жуткими интервалами, утром, например, их сразу несколько с разницей в полчаса, а днем — пусто, и к вечеру опять пошли) и для нашей неустойчивой российской нервной системы это казалось потраченным впустую временем отдыха. Поэтому пару-тройку раз брали такси, что, в общем то, недешево на Сейшелах. Как и все там.

ЦЕНЫ, Еда

Intendanse, ты остался в моем сердце

По сравнению с тем же Тайландом, Вьетнамом, Гоа (насколько я могу судить по отзывам друзей)- там недешево и сейшельские цены близки практически к московским. Или даже к парижским, я бы сказала. Еда там дорогая за счет того, что большинство продуктов привозное. Это конечно не какие-то заоблачные деньги. Но вот и рыба, и морепродукты, что конечно грустно, стоят не копейки далеко… К примеру в ресторане при нашем апарт -отеле один лобстер стоит- 3.000 р…Один! А вот вездесущая пицца вполне адекватно — 400–700 на рубли (кстати самая дорогая и самая вкусная и не хуже итальянской), самое дешевое рыбное блюдо дня-600-700р.(рыба утреннего улова с рисом и овощами, очень вкусное блюдо и тает во рту, его брали каждый день-либо в обед либо в ужин) вина от 195 рупий. (грубо умножать на 2.6 — и будет цена в рублях) Но отмечу, что все свежее и довольно вкусное. И хотя они любят перчить, мне все равно не показалось количество перца в блюдах креольской кухни критическим. Еда мне нравилась.

Но даже на дорогих Сейшелах, вариантов для питания несколько. Есть можно по-разному, дорого: это рестораны в люксовых отелях, так и попроще: в кафе на пляжах, при небольших апарт-отелях, как наш. В среднем счет в нашем ресторане на семью из трех человек составлял с вином: 3 тысячи рублей в переводе с рупий. Но это все было рыбно-свежее, вкусное и обязательно десерт. Как вы догадываетесь, это далеко не самый дорогой вариант для ресторана на Сейшелах. Там есть и такие места, где деньги полетят со свистом. Например, зашли мы на Baou Vallone суши поесть в ресторан при отеле… суши из 8 штук- 1500 рублей…нда. Вспомнили про родную Якиторию, и пошли есть в другое место. И не суши.

(Решили, что вот когда-нибудь доедем и мы до Гонконга, уж там уж оторвемся на суши))

В апартаментах с кухней, как у нас, конечно можно самим готовить купленную в мини-маркетах еду. И тем самым удешевить отдых намного. Мы же честно готовили всего пару раз: мужу захотелось картошки отварной с масломJ, а ребенку макарон. Рыбу на рынках не покупали, т. к. не хотелось дома ее жарить (хотя ее продают уже почищенную), на гриле в ресторане она особенно была вкусна. Дома в своих апартах варили из морской еды только креветок. Поэтому на еду ушла «немалая» для нас сумма… в размере 50 тысяч…Но отмечу, что в общем и целом, себе никто ни в чем не отказывал. И коктейли были на пляжах, по вечерам- вино… Сын пил соки, лимонады, кокосовую воду. Перекусывали в прибрежных кафе, забегаловках в столице…

Напротив нашего отеля был, как я уже упоминала, мини-маркет. Который проще было бы обозначить как эдакий как раньше их называли Сельпо — в смысле очень махонькие, такие дачные почти «подмосковные» магазинчики, где есть набор туриста — но все то, что порой бывает очень нужно. Консервы, овощи-фрукты, макароны-картошка, есссно алкоголь)), ну и соки и конечно мыло-шампуни, туалетная бумага и т. д.

Еще вариант для недорогой, но качественной еды — это супер популярные среди местных жителей места общепита — takeaway, то есть еда на вынос. Где на нескольких лотках лежит рис, рыба, курица, свинина, салат и подливка. Вам все это накладывают в пластиковый контейнер, ну что выберете из имеющегося, порция довольно приличная. И всего за 25 рупий- и это меньше 100 рублей. Местные очень активно пользуют этот тэйкэвэй, одно, но — он работает только до 14.30. Поэтому мы долго не понимали, почему это, когда мы голодные возвращаемся с пляжей острова, и хотели бы недорого перекусить, но там все закрыто. Потеря клиентов! Все же ухватив его в последний день, мы были приятно поражены качеством этой еды. К тому же окончательно соскучились на 10 день отдыха по курице и свинине))

Небезызвестные Сейшелы. Какими они показались мне

И цены, насколько я поняла, не растут ежегодно. По крайней мере, на такси — как написано в отзыве два года назад, таковыми и сейчас остались. Люди писали, что от нашего отеля до аэропорта они ездили за 500 рупий. Вот и мы также. Днем и ночью мы ехали из отеля в аэропорт и обратно, и цена также не менялась. И к слову: на прощание почти все таксисты пожимали нам руки.

Так что Сейшелы это не всегда дорого. Можно сказать, что поле для маневра есть!

Вообще отметила про себя я, что это путешествие, подарив нам много разнообразных впечатлений, много и привнесло в нашу жизнь. Что касается еды, то мы, открыв для себя новые продукты, стали активно это покупать и употреблять уже после приезда, в родном городе. Во-первых, очень понравились фрукты, которые нам давали на наш простенький, но правильный завтрак в отеле. Он обычно состоял из одного и того же, менялись только фрукты. Первым делом они всегда приносили бокал для каждого из нас либо грейпфрутового, либо ананасового, апельсинового или мангового сока со льдом. Потом появлялись тарелки с нарезанными и очищенными фруктами. Банан и ананас, понятно, нам были знакомы. А вот карамбола и passion фрукт- родственник маракуйи, не совсем…Приятно удивил и свежий кокос, который также часто встречался на нашей утреней тарелке, естественно уже разбитый, очищенный и разрезанный на дольки. Потом приносили тосты и джем. Сначала завтраки нам казались скудными, но потом мы поняли- это и есть что ни на есть самый правильный завтрак, особенно на экваторе. И теперь вот тоже дома, если есть время, устраиваем и себе такой завтрак: привет Сейшелам. Делаем свежевыжатый сок из грейпфрута или апельсина (с ананасом морочиться не хочется), покупали пару раз карамболу. Но она у нас в основном из Бразилии и немного кислит, там же она была без кислинки. Покупаем мороженое Movenpick со страстным фруктомJ. И еще очень полюбили кокос. Поначалу он вообще как-то не понравился. Но вот потом. потом мы прочитали про его кучу полезных свойств в интернете. И он стал просто восхитительным)). В Москве какосов серьезно завались) , они недороги и теперь раза два в неделю я притаскиваю домой эти волосатые орехи. Мы их раскалываем и грызем с удовольствием. Причем и собака тоже.

Ну и еще к еде добавлю, наконец-то я попробовала свежего тунца, приготовленного на пляже в Port Launay. И поняла, так сказать, в чем прикол. Это вкусная и очень сытная рыба, недаром ее называет морским мясом. Что ж говорить, теперь она гораздо чаще появляется в нашем рационе, чем до поездки. И в виде консервов и виде стейков.

Сешейльское ВРЕМЯ.0 часов 0 минут

Время там, в январе 2014,года было один в один с московским и сутки в сутки. И тогда, по прилету на Сейшелы, нас не ждало никаких временных перемен. От того еще забавней, вставая в привычные 7 утра, посидеть на террасе, посмотреть на океанский рассвет, услышать шум чаек и мысленно представлять, что через много-много тысяч километров, сейчас темное-притемое, морозное утро. И большинство моих соотечественников по холодку идут, едут или стоят в пробках. Детей, одетых как снеговики, еще сонных, мамаши ведут в садики через холодный ледяной Космос…А в это время… как говорится в сказках… на Сейшелах…

Интересное все же место, планета Земля)) Теперь уже по приезду, вставая затемно, отгребая от снега и грея свою машину, я думаю как раз о том месте, где все наоборот. Где автобусы, с открытыми окнами мчатся по живописным дорогам вдоль моря. Где в шортах и маечках дети идут в школы и садики. И только легкий тропический дождик по утрам напоминает местным, что сейчас январь. Зимний месяц.

Может быть, и мне от этого становится немного теплее…

______________________________

Сайт Энциклопедии Вокруг Света. Большой материал про население, экономику, историю, культуру, экологию, политику Сейшельской республики. Статистика, цифры, исследования: http://www.vokrugsveta.ru

Ежедневная независимая газета Сейшелы сегодня. Для тех, кто заинтересуется местными нравами, политикой, социальной и экономической жизни: www.todayinseychelles.com/etoda