Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Афины — Греция Февраль 2010
Краткое путешествие в весну

Однажды в феврале, устав от московской слякоти и печали, решила съездить на пару дней попутешествовать. Имелась испанская мультивиза, что упрощало решение вопроса. Видимо в связи с проходящей в то время зимней олимпиадой — по ассоциативной подсознательной ниточке что ли — выбор пал на Афины. Недолгий обзор возможностей обратил внимание на предложение Музенедиса «Архео»: экскурсионный вояж, который можно было начать в любой день, любой продолжительности, экскурсии повторялись в определенный день каждую неделю.

Отель был приличный «Пэлэс чего-там…" 4*, с более чем приличными завтраками, правда, на окраине Афин, в районе Глифада на самом берегу моря и рядом с дорогой, по которой ночью — иногда — с шумом проносились машины…

Искупаться возможность была (где-то +15 на улице было), но не было желания…. До центра города ходило что-то типа наземного метро, с частыми бесконечными остановками, в результате путь занимал минут 40, конечная остановка прямо на площади Синтагма.

Краткое путешествие в весну

Билет покупается на остановке в специальном автомате, который упрямо не желал переключаться на английский язык, в результате чего пришлось прибегнуть к помощи благожелательно настроенных аборигенов, ибо разобраться в греческом… было сложно))

Прогулялись по Афинам:

Краткое путешествие в весну

Никогда в жизни — ни до, ни после — не случилось мне быть на экскурсии, проводимой — я бы сказала даже сыгранной в духе высокой трагедии — гидом по имени Эфтимиус. Наш бывший соотечественник, то есть оба языка — русский и греческий — родные. Метра два ростом, очень импозантный. Фанатически погруженный в ситуацию: казалось на нем не кожаное современное пальто, а греческая тога или хитон…

Краткое путешествие в весну

Поднялись на холм Ликавиттос на фуникулере. Миниатюрная белоснежная древняя церквушка на вершине. Живописный городок Афины. Как-то неожиданно невысокий и какой-то … нестоличный что ли, пасторальный. Удивились отсутствию памятников средних веков (прямо из Древней Греции век в 20, в начало)))

Краткое путешествие в весну

Съездили в морской круиз по трем из тысячи греческим островам (на очень приличном пароме, где на верхней открытой палубе провели все путешествие, увидев помимо живописных морских пейзажей разительную смену погоды: от яркой солнечной, через пыльное марево, названное гидом песком из Сахары, в полный и беспросветный туман, через который в нереальном безмолвии подплыли к острову Эгина, усыпанному фисташковыми садами). Боже, какое же вкусное было варенье из зеленых фисташек, с явным смоляным и миндальным привкусом… Там же на дневном перекусе попробовали узу. Анисовый вкус мне очень нравится, но не в алкогольных крепких напитках… На рынке на берегу накупили фисташек домой, жаль нельзя было купить сразу мешок)

Остров Гидра — это наконец-то найденный мною, прирожденной кошатницей, кошачий рай на земле. Ибо количество кошаков отличалось от количества прочих животных, да и людей, в приятную сторону. А еще на острове нет общественного транспорта, кроме четвероногого.

Краткое путешествие в весну

Побыли в Метеорах. Просто нереальная красота, не поддающаяся словесному описанию:

Краткое путешествие в весну

Фармопильское знаменитое ущелье, на самом деле и не ущелье уже, а так… холм довольно далеко от моря. Века изменили географию до неузнаваемости. Но с человеческим подвигом и памятью поколений они ничего не смогли сделать.

В мистических и особенных Дельфах:

Забавный подарок был на десерт путешествия: в связи со всеобщей забастовкой аэропорт не работал, и наше пребывание в стране продлилось на один день. За отель, конечно, пришлось доплатить. День же был посвящен неспешной прогулке по удивительному городу с неработающим общественным транспортом, музеями и метро. Доехали в Афины на такси, там долго бродили пешком. Благо магазинчики и рестораны работали, Плака и Керамик были на месте)), а дух города живет в другом измерении, никак не соотносящимся с нашей мышиной возней.

Долго гуляли по ботаническому саду рядом с президентским дворцом, старательно обходя стоящих в засаде шеренги полицейских и с удивлением вслушиваясь в шемящие душу крики попугаев, прячущихся в густой листве дерьев.

Митингующих по странному стечению обстоятельств, не встретили. Хотя домашние, смотревшие по телевизору репортажи со взрывами и дымом, и в ужасе звонили по телефону, спрашивая не сильно ли мы пострадали в перестрелках))) Отнюдь…

Побывали в православной русской церкви Святой троицы. Без комментариев:

Краткое путешествие в весну

Прошли мимо офиса Аэрофлота, также присоединившемуся в греческой монифестации в виде отсутствия на работы. В пустынном ювелирном магазинчике купила дивной красоты серебряные серьги с сапфирами))

Поужинали в критской таверне закуской из мягких сыров, «дикими» — так в меню — грибами по виду напоминавшими вешенки, необъятной тарелкой с мысным гуляшом, запили камандарией — пряной и слишком сладкой.

На утро, поджидая опаздывающий почти на час автобус в аэропорт шутили, что, вероятно, нас еще на один день хотят оставить в Греции, но не случилось…