Турист Виктория Игошина (Viktorija_Igoshina)
Виктория Игошина
была 1 марта 2016 9:23

Сочи — Россия Апрель 2012

Сочи — город-море, где всегда в вашем распоряжении лучший слушатель, утешитель и друг.

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Итак, лучшее время для посещения? — Весна, с апреля по июнь.

Приехав в Сочи весной вы не только можете встретить две весны в одном году (одну — здесь, другую — у себя где-то в средней полосе, но и насладиться этими местами без отдыхающих, свежим и еще чистым морем и вообще флора и фауна обещает вам много откровений и открытий. Тюльпановые деревья, цветущая шелковица, а в конце весны и знаменующая начало лета — магнолия, гроздья глицинии, которую многие знают по весенним европейским городам и конечно мимоза, которую я впервые цветущей, а не в букете увидела здесь, в прогулочной зоне у гостиницы Приморская…так пусть она и будет первым местом для посещения.

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Эта прогулочная зона в районе гостиницы Приморская — самый центр города, где гуляют мамы с детьми, где можно провожать закаты и наслаждаться близостью моря. Здесь в Бисквите вы можете взять самый вкусный яблочный Анкрут с настоящим ванильным мороженым и наслаждаться… просто наслаждаться) Потом это отличное место для начала прогулки по центру Сочи.

Дальше я порекомендую Вам спуститься чуть ниже к морю и обязательно зайти в кафе Пальма.

Кафе «Пальма». Это место вы не найдете в справочниках и на карте (я по крайней мере не нашла), но там вам настоящие абхазские женщины приготовят лучший хачапури по-аджарски из домашнего козьего и коровьего сыра. Они сдобрят его чисто национальным строгим и тяжеловатым взглядом, они не будут либезить перед вами и у искушенного посетителя современных кафе может создаться впечатление, что его плохо обслужили, но поверьте, во-первых, этот вкус стоит того, во-вторых, это самое искреннее и настоящее место из всех, где мне приходилось обедать. И одно из тех, о которых я по-настоящему скучаю! Запомнили- хачапури по-аджарски и еще попробуйте что-то обязательно — суп, горячее, лимонад — на ваш выбор. И конечно вид…. сидя вокруг раскидистой пальмы и вглядываясь в горизонт вы поймете, для чего здесь оказались.

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Итак, после десерта и обеда (именно в таком порядке)мы спускаемся ниже, к морю, такому «обожаемому» всеми пляжу Сочи с большим количеством специфических кафешек, поющих по вечерам южных «красавцев», небезопасным питанием и вездесущими волнорезами и галькой. Но даже здесь у вас есть шанс увидеть прекрасное. Это — мое личное место силы, небольшой пляж недалеко от ресторанчика Sea Zone (кстати, на момент моего пребывания в Сочи, одно из самых приличных мест). Посещать его надо строго не в купальный сезон. Как найти? По странному сооружению на одном из волнорезов. На него частенько забирается молодежь и медитирует на море. Что делать здесь? То же самое, медитировать на море. По моим ощущением, это лучшее место для этого. Объяснить почему я вряд ли смогу, попробуйте и возможно поймете сами без слов).

На этом экскрус по этой небольшой центральной части Сочи заканчивается и мы перемещаемся чуть выше, в сторону гостиницы Жемчужина и парка им. М. В. Фрунзе (только сейчас узнала, что она так называется)

Гостиница Жемчужина. Славится тем, что в ней обычно живут звезды, приезжающие на Кинотавр. Цены там запредельные, качество проживания вероятно с завершением Олимпийской стройки должно было улучшиться. Чем нам интересна гостиница Жемчужина? Открытым бассейном с морской водой. Вход в него свободный, не нужны ни справки, ни абонименты, разовое посещение — и вы уже в зоне с шезлонгами и теплой, чистой водой. Отличные теннисные корты и иснтруктора (проверено личными тренировками!) и вообще вполне уютное место, если использовать его по назначению.

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Парк им. М. В. Фрунзе находится очень рядом, почти вплотную и это одно из самых посещаемых мною мест. Лучшее время — на закате. Лучшее место — лавочка под таким деревом типа корягой на двоих (найдете, если дерево еще не убрали). В этом парке я впервые увидела прекрасную дифференциацию лавочек на 2, 4 и где-то 6 мест. То есть, вы можете выбрать любую и любую сделать вашей любимой. Здесь не так много людей, но много местных, особенно пожилых пар, улыбающихся и держащихся за руки. Да, я забыла сказать, Сочи — город счастливой старости. Элегантно одетые старушки, разъезжающие на маршрутках, прогуливающиеся по городу парами со старичками в шортах и шляпах. Выглядят они очень по-европейский! Кстати, немаловажная достопримечательность Сочи — маршрутки.

Сочинские Маршрутки. Если вы хотите ощутить эту прелесть общественного транспорта в полной мере, лучше прокатиться пару раз по маршрутам, следующим вне Курортного Проспекта, то есть менне туристическим, и тогда вы удивитесь, как люди общаются, как улыбаются и помогают друг другу, что маршрутка — это почти тоже самое, что лавочка у дома, где вам рады как соседке. Вот такая сочинская особенность! И если вас случайно провезут мимо вашей остановки, то обязательно извинятся, потому что это пройзойдет вероятнее всего из-за увлекательной беседы водителя с пассажирами. Вот так!

Ну что, двигаемся дальше к святая святых — Сочинскому дендрарию.

Я говорила, что есть рай на земле? Тогда он там, ну или скажем так, «это одно из мест, где он мог бы быть» — так я подумала, когда первый раз меня туда привели друзья. Вторая моя мысль была: я проведу здесь еще много времени. И так оно потом и было) К счастью, наша квартира находилась совсем недалеко и я регулярно умудрялась к 10 утра приходить к открытию на прогулку. Там я увидела цветущую сакуру, необычные виды пальм и еще много-много разных цветов и растений. Полюбила фиговые деревья с молодыми инжирами, увидела азалии, цветущие в невероятном количестве, крупноцветковые акации, ображенные магнолии (так ничего себе название) и узнала, что привычные нам пряморастущие кипарисы — это всего лишь 1 на 10 семян и вообще-то считается выбраковкой, но один ученый решил, что они симпатично смотрятся и очень удачно использовал эту «ошибку природы».

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Что же, продвигаемся дальше из центра Сочи в сторону Олимпиады и Красной поляны.

Пляж санатория Искра. Этот санаторный пляж за пределами центра города на целое лето стал нашим самым любимым за доступность, свободный вход и вообще уют и шарм постсоветской атмосферы. Дама в белом халате, объявляющая в рупор, что заплывать за буйки небезопасно, полуразрушенные аэрарии (площадки для воздушных ванн) на такого же состояния волнорезах и при этом пляж с почти песком-галькой и целый отрезок каменистого дикого пляжа для ныряния и фотосессий. Что делать? Купаться, загорать, нежиться на пляже и конечно фотографироваться.

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Очень быстро мы движемся дальше и дальше начинается самое интересное. Нет, это не Олимпийская деревня, Роза Хутор или грандиозный ледовый дворец. Сразу оговорюсь, что про эти места будущей олимпийской славы я писать не буду. Я немного в курсе, как это строилось, на некоторых объектах мне удалось побывать в процессе строительства, но это не то, о чем мне было бы интересно рассказывать. Уверена, что через несколько лет кто-то из участников олимпийской стройки напишет литературный опус о том, как это создавалось, так что не буду заранее перетягивать на себя его славу и одеяло. Мы движемся в сторону Национального Сочинского парка. И по правде сказать, это то, ради чего стоило затевать всю эту писанину. Все места подробно указаны на сайте http://sochinp.ru. Я же расскажу о тех немногих, что меня действительно поразили.

Змейковские водопады. Ранняя весна, только распускающиеся почки, деревья в зеленой дымке и тающие снега, делающие водопады поистине шумными и полноводными — такими я полюбила змейковские водопады. Струящийся чистый воздух и ясное небо над головой. Что делать? Просто гулять, спускаться к воде и чувствовать прилив сил, ведь талая вода — источник жизненной энергии, она спускается с гор, чтобы пробудить все живое на встречу новой весне. Дойти до самого верха, напиться воды из источника и возвращаться обновленными и пробужденными. Кстати, одна из самых любимых и посещаемых местными баня находится именно здесь, на змейковских водопадах. Записываться лучше заранее.

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Навалищенское ущелье. Когдя я читала про эти места, меня всегда привлекало словосочетание «реликтовые растения». Потом я приезжала на место и пыталась разглядеть эти самые реликтовые. Даже для меня, любознательного ботаника, их реликтовасть совсем не бросалась в глаза. Когда приедет, знайте, вокруг — сплошной реликтовый сад. Навалищенское ущелье — это must see в сочи летом. Вода освежающая, даже в самую жаркую погоду, купаться приятно и необычно, потому что купаешься в чаше горной реки. Место скорее приятное, чем душевное, баня и кафе на самом берегу располагают к достаточно социальному отдыху, но в хорошей компании — скажите этому месту «ДА»!

А вот одно из моих любимых душевных мест это Корыта' или Озера Любви. Вообще Дагомыс был одним из любимейших мест во время пребывания в Сочи. С Корытами все было интересно. Я весь день пробовала научиться произносить это название правильно, но почему-то получались то кор’ыта, то к’орыта, и только когда я посидела там на камнях, сложилось — озера любви. Место все-таки туристическое, но и здесь не в сезон можно увидеть Лазурь воды и услышать тишину леса, настроиться на звук собственного сердца и быть собой. Я даже сейчас могу представить себя сидящей там на камушке, опустив одну ногу в прохладную воду и обратив лицо к небу.

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Агурское ущелье, водопады и орлиные скалы. Место тоже скорее приятное для прогулки легкой или спортивной, но уж слишком популярное, хоть и не менее красивое от этого. Главное достоинство — доступность хоть на маршрутке. Здесь мне как говорится тоже повезло побывать в лучший сезон — весной, когда Агура полноводна и величиственна. А вот про Орлиные скалы могу сказать, что до самого верха мы не добрались, были не очень подготовленны.

И вот мы приблизились к самому интересному — места, о которых почти нигде ничего не написано, которые можно найти только по указателям местных. Место первое — «потаённое», для купания.

Потаённое место для купания. Если вы хотите увидеть черное море — чистое, уединенное, без волнорезов и без турситов — вам сюда, в Уч-Дере. Одно из таких мест — пляж при детском санатрии им. Семашко. Совсем не Сочинское черное море, некрупная галька… ну в общем смотрите сами, что я вам рассказываю) Суда можно улизнуть от суеты и привычного черноморского отдыха, здесь нет шезлонгов, зато рыбачат и дети запускают воздушных змеев. Присоединяйтесь к ним и будьте здесь как дети! Это — по-настоящему счастливое место.

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Санаторий Орджоникидзе. Если вы собрались в Сочи и вы, как и я, любите необычные малолюдные, но атмосферные места, и иногда готовы нарушить закон-то вам сюда. И еще — Орджоникизде — это рай для фотографа! Уже несколько лет этот потрясающей красоты дворцовый комплекс пустует и именно это создает совершенно мистическую атмосферу опавшей листвы, заброшенного фонтана, библиотеки и других залов этого санатория. Кажется за это время он превратился во что-то большее, чем строение, он слился с природой, стал как гора, как что-то очень природное и нетронутое людьми. В общем, место — редкое.

«В тени секвой»Это место открылось для туристов только в июне 2012 года. В прошлом — питомник для разведения молодых саженцев, которые шли на создание санаторных парков и озеленение сочинских улиц, ныне — дендропарк и пикниковая зона с рыбалкой. Когда-то лесопарк забросили, и он покрылся густыми зарослями лиан и вот совсем недавно решили открыть для туристов. Вообще это место меня поразило. Секвои — это совершенно прямые стволы, устремленные в небо. Возраст их здесь совсем небольшой, 50–60 лет, но они — необыкновенные, величественные, строгие. Представляете, секвойи в России?! А рядом — еще много всего интересного: настоящие заросли лиан, вот где истинное Берендеево царство, ручейки, мостики и пробковые дубы. Дерево Любви… как рассказал нам бывший дендролог этого парка, прогуливавшийся там со своей семьей и с удовольствием посвятивший нас в местные интересности, это белая осина, которая почему-то стала расти странным образом и буквально «поглотила» рядом стоящий граб. Зрелище завораживающее. К тому же Осина — всегда считалась магическим деревом, деревом-проводником в иной мир (вспомните хотя бы осиновый кол). Вообще мистика там повсюду… еще одно ее проявление — чудный камень, как его называют, жертвенный Черкесский камень — портал в иной мир. Мистично в этом месте и то, что самое сложное- егонайти! Единственный указатель, который был в интернет источниках, да в общем есть и сейчас — это указание, что находится он возле поселка Дубравного, на территории Кудепстинского лесопарка. Ехать и правда нужно в том направлении, сворачивая по табличке — Озеро. Думаю за прошедшие полтора года ничего не изменилось, так что найдете по этим ориентирам, если лешие вас не заплутают)

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

И в заключение, бонус) Что еще можно делать в Сочи, чтобы его полюбить!

Во-первых, сходить в Поход. В общем-то на мой взгляд, по любому маршруту. Мы ходили на Ачишхо, это — стоит того. Для меня это был не первый поход, но первый поход-мечты. Ночь на горном плато под яркой луной, рассвет и умывание в горном водопаде, чувство свободы и тепло … в общем несмотря на все трудности, поход в горы — это всегда освобождение и победа! Немного фотографии оттуда, где живут облака. Время похода — 1—2 сентября 2012

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Краткая справка о месте похода для ориентировки будущим походникам:

Ачишхо — потрясающей красоты хребет с уникальной природой и видами на Кавказские горы. По описанию Ю. К. Ефремова, этот маршрут действовал еще в тридцатые годы и пользовался особой популярностью. Маршрут рассчитан на любителей, то есть на непрофессионалов. Является несложным и вполне доступным практически любому экскурсанту.

Подъем осуществляется от Красной Поляны по старой тропе вдоль реки Бешенки (название от ее крутого нрава) сквозь буковый лес до так называемой Круглой поляны (1420 м над уровнем моря) и далее через криволесье и субальпийские луга (цветы в человеческий рост!) к знаменитому озеру Зеркальному (1920 м над уровнем моря). Рядом с Зеркальным расположено два кругозора — северный и южный, с которых, с одной стороны видно море, Красную Поляну, морское побережье, а с другой — Фишт-Оштенский массив нагорного плато Лагонаки в Адыгее, знаменитые Колхидские ворота и красавец Чугуш (3238 м над уровнем моря).

От озера Зеркального маршрут проходит внутри хребта вдоль каменных рек по склонам, заросшими удивительными цветами, некоторые из которых являются эндемиками (то есть произрастают только в определенной местности). Тропа приводит к истоку реки Ачипсе, которая падает вниз каскадом водопадов под названием «Братья». Здесь в прекрасной долине обычно разбивают лагерь, а потом от него начинают радиальные выходы на вершину Ачишхо (2391 м), на гору Зеленую, к нижнему водопаду.

Побывав один раз на Ачишхо, навсегда влюбишься в природу Горного Причерноморья.

Во-вторых, поехать в Абхазию

Это очень по-европейски, за один день съездить в другое государство. Гагры и Пицунда… церковь 10 века…пляжи Пицунды как с открыток из детства…полная тишина…сосновый лес….туман в горах, не позволивший нам в этот раз попасть на озеро Рица…легендарные города из прошлого

Май — время любви у дельфинов, поэтому с пляжа можно часто увидеть их стайки, выпрыгивающие из воды. Церковь 10 века…пляжи Пицунды как с открыток из детства…полная тишина…сосновый лес….туман в горах, не позволивший нам в этот раз попасть на озеро Рица…легендарный города из прошлого Гагра…

И конечно, как я могла про него забыть, Сочинский Центральный Рынок. Святая святых у нас уже была, но это место — в списке моих посещений Сочи всегда. Объясню. Живя в пригороде Москвы, я всегда считала себя не слишком оторванным от природы человеком. Знаю, что хлеб не растет на хлебном дереве, морковка — перед тем, как попасть мытой в холодильник, находится в земле, а яблоки настоящие не должны быть как клоны похожи друг на друга. Да и на рынках я бывала и не раз, но все-таки супермаркеты, интернет-магазины и прочие особенности современного городского образа жизни сделали свое дело. Когда я впервые попала на Центральный Рынок, то провела там полтора часа уйдя практически ни с чем, разве что с головной болью. Такой выбор предложений и такая активность продавцов — я оказалась абсолютно не готова выбрать среди всего многообразия — свое. И это было поражение… но я не привыкла сдаваться! Неужели я не спралюсь с каким-то походом на рынок? И вот, я начала изучать данный вопрос. Интуиция и кое-какие лекции подсказали, что выбирать надо не продукты, а продавца, особенно если это молочные продукты. В следующий раз я была уже более подготовленной и начала выбирать продавцов. Через какое-то время мои походы на рынок ограничивались 20 минутами, за которые я покупала все, что нужно и еще — непременный букетик цветов! Для чего это нужно вам? Обязательно посетите его как местную достопримечательность. В разное время года там можно найти абхазские лимоны, чудесные краснодарские травы — всегда, перски с Красной Горки, дагомысскую клубнику, свежие домашние сливки, сметану и сыры, свежеиспеченный лаваш из тандыра, специи, варенья, сухофрукты. Я заглядываю туда всегда, когда приезжаю, и «выбранные» продавцы узнают меня и после годового отсутствия только уточняя, почему меня так давно не было)

Фотогид по Сочи. Как приехать и полюбить!

Остались еще места, о которых как-то не рассказалось в этом фото-гиде личных впечатлений: парк Ривьера, гора Ахун, Мацеста, тропа здоровья, горная речка в Дагомысе и другие. Если захотите, вы узнаете о них сами и напишите или покажете) В общем — полюбите этот город не за что то, а вопреки. Пускайтесь в плавание в кораблике по имени «Счастье." и плывите туда, куда ведет вас сердце.

Фотограф, путешественница, Виктория Игошина

Посмотреть фотографии, по установленным ограничениям не вошедшие в пост, можно в слайд-шоу