Турист Shish_ka
была 23 сентября 2023 23:45

Казань — Россия Январь 2014

Один день. Казань.

Билеты на поезд Москва-Казань-Москва 2400 руб. плацкарт.

План такой: в пятницу вечером туда, утром в субботу там. День гуляем. Обратно в субботу вечером. В воскресенье в 10.35 — в Москве.

Поразило то, что списки пассажиров с электронными билетами до проводницы дошли незадолго до отправления поезда, а мы торчали на морозе, несмотря на то, что у нас свои распечатки были.

Проводница была совершенно неадекватная и хамила всем. Ехали ужасно. Соседка храпела аки трактор- никто не мог спать. Плюс топили так, что в 3 часа ночи было 34 градуса. Это при том, что поезд был достаточно приличный. Все были в шоке, попудчик пошел ругаться с проводницей. Парилку выключили, но только часам к 6 стало нормально. Конечно, никто не выспался.

Один Прекрасный день. Казань

Наконец-то приехали. На вокзале очень скользкие ступеньки- все обледенело. Народу нет вообще. Как будто все вымерли.

Итак. На улице -12 (как прекрасно, что подъезжая к Казани в поезде ходят тетеньки, которые продают теплые варежки, шарфы, носки. Купленные мной варежки из козлиной шерсти, всего за 200 руб. , просто спасли мои руки), двинулись в сторону центра.

От вокзала по ул. Чернышевского в сторону р. Булак

Один Прекрасный день. Казань

Далее по Право-Булачной мимо Национального Банка, за ним налево по ул. Астрономической до ул. Баумана- к Казанскому «Арбату».

Улица Баумана — одна из самых старых улиц Казани с множеством магазинов, ресторанов, памятников.

Один из таких памятников- бронзовый памятник Ф. И. Шаляпину около Богоявленского собора, где певец был крещён.

Богоявленский собор с колокольней

Далее направо по ул. Баумана по направлению к пл. Тукая — центральная площадь Казани, названная в честь поэта Габдуллы Тукая.

Один Прекрасный день. Казань

Позавтракали в ТЦ Кольцо в ресторанном дворике. Вполне пристойный блинчики и не очень дорого.

Тут погодка начала разгуливаться, выглянуло солнышко, а на площади Тукая запели кришнаиды.

Далее отправились по той же ул. Баумана в обратную сторону к Кремлю.

Народу все так же мало.

Копия кареты Екатерины II

Один Прекрасный день. Казань

Памятник Коту Казанскому— котам, взятым Елизаветой Петровной для ловли мышей в Зимнем дворце

Никольский собор

Станция метро Кремлевская

А вот и Кремль. И он прекрасен!

Спасская башня

При входе на площади 1 Мая стоит памятник Мусе Джалилю-в память о герое Советского Союза, поэте-патриоте, казнённом в нацистской тюрьме

Один Прекрасный день. Казань

Вернее сам Кремль — ничего особенного, а вот мечеть Кул-Шариф действительно прекрасна! Она как космический корабль, взлетающий ввысь!

Один Прекрасный день. Казань

Внутрь можно зайти бесплатно, только девушкам обязательно с покрытой головой. При входе нужно купить бахилы. Внутри очень красиво, только нужно подняться на смотровой балкон. Можно фотографировать.

На цокольном этаже расположен музей Ислама. Вход платный- около 100 рублей. Музей очень маленький и экспонатов не много. Я не сильна в исламской культуре, но меня музей не впечатлил.

Башня Сююмбике

Существует легенда о ханше Сююмбике. Легенда гласит, что русский царь Иван Грозный увидел портрет премудрой Сююмбике и влюбился в прекрасную татарку. Иван Грозный решил взять ее в жены, увезти в Москву и сделать царицей Всея Руси. Но Сююмбике отказала царю. Этим отказом, согласно легенде, и был вызван поход русского царя Ивана Грозного на Казань. Царь во что бы то ни стало, хотел завладеть красавицей. Сила его любви не позволяла отступиться. И вот после долгой осады город был взят русским войском. Не желая предать свой народ, бывшая татарская правительница согласилась стать женой Ивана Грозного только при одном условии, если грозный царь выстроит всего за одну неделю башню такую же стройную и высокую как Сююмбике. Царь выполнил условие. Семь дней и ночей трудились мастера над созданием величественной башни и каждый день возводили по одному ярусу. Наконец башня была построена, царица Сююмбике гордо поднялась на самый верх башни, взглянула на свои владения и бросилась вниз. Вот после этого башня и стала носить ее имя.

Благовещенский собор и Памятник Зодчим Казанского Кремля

Один Прекрасный день. Казань

Летом оттуда наверное открывается прекрасный вид на реку, зимой, увы только снег и дома, среди которых гордо возвышается Дворец Земледельцев

Из Кремля мы двинулись по Кремлевской ул. до пересечения с ул. Муссы Джалиля, по ней направо, и вышли к Петропавловскому собору

Один Прекрасный день. Казань

Петропавловский собор Казани один из самых ярких образцов петровской эпохи в стиле русского барокко. Главное украшения Петропавловского собора — это величественный 25-метровый 7-ярусный иконостас

Собор производит сильное впечатление! «Кружевная» лепнина очень необыная. В России сохранились несколько соборов в этом стиле.

Один Прекрасный день. Казань

Дальше по этой улице двигаемся до пересечения с Профсоюзной, снова направо, вернулись к метро Кремлевская. Прокатились на метро до пл. Тукая. Кстати удивило, что в метро могут попросить дать сумки на «просвет». За безопасностью тут следят. 1 жетон-16 руб.

Один Прекрасный день. Казань

От пл. Тукая пошли вверх по ул. Пушкина. Рядом с Садом Ленина нашли прекрасное кафе Кафедра. Обед-суп, второе и чай- около 350-руб на человека. Сытно и вкусно. Бесплатный вай-фай и дружелюбный персонал. Народу по-прежнему практически нет. Начинают закрадываться мысли, что-либо все спрятались от холода, либо попросту свалили из города.

В Саду Ленина зимой делать нечего.

Рядом Театр

Один Прекрасный день. Казань

Двинули по Пушкинской до площади Свободы. На площади находятся Кабинет министров республики татарстан, Ратуша, Конституционный суд, Министерство культуры, Консерватория, памятник В. И. Ленину.

Затем к площади султана Галиева. Уже стемнело и мы немного заплутали.

Один Прекрасный день. Казань

В итоге вышли в какой-то явно пафосный район с частными домами (оказалось поселок Нефтяников). Вокруг ни души.

Далее по какой-то улице вдоль берега и новых домов дошли до Дворцовой площади к Дворцу Земледелия. Пожалели, что не рассмотрели его вблизи при дневном свете.

Дальше снова к Кремлю.

Один Прекрасный день. Казань

Вечерний Кремль производит другие впечатления. Более сказочные и загадочные. Пожалела, что не взяла штатив. Он бы мне сильно помог.

Один Прекрасный день. Казань

В магазине Сувениры купили магнитики по 40–80 руб. и двинулись через пл. 1 Мая по ул. Ташаяк мимо пирамиды в ЦУМ.

ЦУМ не впечатлил… Даже расстроил. Хотели поужинать, но там даже нет приличного кафе. Сидели наверху в какой-то сомнительной столовке (правда с вай-фаем, что неплохо), пили кофе из аппарата за 25 руб. и ели купленные в Бахетле элеши. Справедливости ради нужно отметить, что готовят в Бахетле прекрасно (да и вообще, люблю татарскую кухню). К тому времени, конечно, уже изрядно устали и в принципе было уже пофигу. ЦУМ очень близко к вокзалу, поэтому спешить было некуда. Поели, погрелись, отдохнули и двинули на вокзал.

Тут уже бардака с билетами не было, все списки были вовремя, попутчики тихие и баню нам не устраивали. Да и вообще, создалось впечатление, что в плане организации, в Казани как-то побольше порядка, чем в Москве. На обратном пути спали, как убитые. Конечно, после таких-то марш-бросков!)

В общем поездка очень понравилась. Но одного дня для такого большого города мало. Особенно зимой. Решили вернуться летом уже на несколько дней, чтобы еще и за город съездить. Очень хотчется посетить Храм всех религий.