Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 17 апреля 8:03

Амстердам — Нидерланды, Кёльн, Бонн, Кёнигсвинтер — Германия Январь 2014

В этот НГ захотелось чего-нибудь повеселее Малаги, где в прошлый Новый год весь город просто как вымер — кафе и рестораны закрывались прямо на глазах. За час до нового года мы ходили голодные и озадаченные: где все эти оркестры, которые так долго репетировали? Молодежь отдельными парочками подходила на пустую главную площадь. Мы не выдержали и отправились в наш шикарный отель — Новый год с кавой и виноградинами был встречен, но… осадочек остался:)

В этот раз было решено — Амстердам! На новогодний уикенд туда ломятся со всей Европы, цены вздуты соответственно спросу. Решили, ну всего на несколько денёчков отельчик выберем, а добираться будем через Дюссельдорф. Самая затратная часть — это конечно авиабилеты. В итоге у нас получилась некоторая экономия на авиабилетах туда-обратно: Новосибирск — Москва — Дюссельдорф — Москва — Новосибирск. Ну и внутренние поезда, электрички в Европе — тоже конечно экономят: из аэропорта Дюссельдорфа подвесной монорельс до ж-д станции, далее на электричке до главного вокзала Дюсселя, далее поезд до Амстердама (с быстрой пересадкой в Дуйсбурге). Обратно: поезд из Амстердама до Дюссельдорфа, пересадка на электричку до Кельна. Оооо-тдых:) в Кельне неделю. Возвращение из Кельна в аэропорт Дюссельдорфа- 20 мин на электричке.

Выбор Аэрофлота (надеюсь это не сочтут за рекламу- возможно этот принцип относится и к другим авиакомпаниям) объясняется тем, что кроме накопления миль, нас очень устраивает сведение к минимуму рисков при задержках рейсов (при наших неизбежных пересадках) и потери багажа (все это случалось, но с Аэрофлотом успешно разрешались проблемы). Может кому-нибудь, кто путешествует из регионов самостоятельно, пригодятся наши соображения.

Аэропорт Дюссельдорфа — никакой суеты:

Новый год в Амстердаме и Кельне

SkyTrain — подвесной монорельс, управляется без машиниста. Билеты в автомате, но кажется кроме нас, их никто не покупал:) Очень занятные новые для меня ощущения, когда вагон отъезжает от платформы, земля уплывает из-под ног и начинается прикольный «полет». Очень удобно — быстро «долетели» от аэропорта до ближайшей станции ж/д:

А вот поезда удивили — практически нет места для багажа- специальное место для чемоданов- быстро занимается, остаются полки над головами. Наш чемодан на такую полку просто не поднять. В проходе кроме контролеров, какой-то коробейник еще и тележку возил. Полный коллапс — если бы не удалось запихнуть чемодан под стол (мы при покупке на сайте выбрали места поудобнее — со столиком). Если такая проблема с местом, то почему нигде не оговаривается ограничение багажа. Или мы где-то недоразобрались. Удивительно, что электрички двухэтажные, свободные, комфортные, а поезд больше смахивал на отечественную забитую электричку.

забитый поезд в Амстердам

Приехали в Амстердам уже к вечеру. Первое, что бросилось в глаза- этот шар — одна из инсталляций Фестиваля света. Если честно, из того фестивального, что попалось на глаза, мало впечатлило; возможно этим надо было заниматься специально.

Новый год в Амстердаме и Кельне

Пешком пошли к своему отелю — он довольно близко от вокзала. Шли прямо узкими переулочками (дома уже весь центр изучили). Какие домики! какой «заповедник» всяческого фанства, гиков и фриков:) Я полюбила Амстердам с первой улочки! А вот первое, что начало «разрывать мозг» — что это за…?! Позже выяснилось — гей-клуб:)

А вот и наш отель: https://www.tourister.ru/go/8d18c7

Новый год в Амстердаме и Кельне

Что может быть более желанным для путника, когда с холодной улицы попадаешь в уютный теплый холл с камином, где потрескивает живой огонь!

Отель (бронировали на Букинге) оказался ну очень приятным и с самым прекрасным расположением! Минут пять от вокзала и от главной площади Дам, две минуты от главной улицы Дамрак. Вокруг три стейкхауса, итальянский ресторанчик, напротив входа — кофешоп, за углом магазинчик, где брали воду, фрукты. Да, собственно, тут за каждой дверью — какой-нибудь клуб («по интересам» :)). И кругом обалденная историческая практически нетронутая застройка! Виды из окон отеля:

Новый год в Амстердаме и Кельне

Немыслимое нагромождение маленьких домиков с их двориками и невидимыми обитателями мне почему-то напомнило домики коротышек из «Незнайки в цветочном городе». А город действительно — цветочный! (на плавучем цветочном рынке особенно милые нежные тюльпаны) И ботаников здесь много — проводятся даже семинары коноплеводов (как и в Сан-Франциско) ;) У нас прямо под окнами тепличка обнаружилась. Ночью заботливо подсвечивается красными лампами. Вот где айс растет:))

вид из номера отеля на внутренние дворики

И вообще что-то совершенно загадочное:

Два из пяти дней в Амстердаме побаловали солнечной, ясной погодой:

Новый год в Амстердаме и Кельне

Ну и конечно же новогодние ярмарки, праздничная иллюминация, глинтвейн и «Егермайстер» из фирменной пробирочки!

Новый год в Амстердаме и Кельне

Харинг! Знаменитый бутер с селедкой кое-как удалось найти — прямо на площади Дам. Когда продавец начал выкладывать в булочку вторую половину селедки, я подумала: да куда?!!! это же «ведро» соли! Но «откушав», поняла, что я вообще в жизни оказывается не ела настоящей селедки!

Знаменитые милые «коричневые кафе»:

Много фирменных достойных магазинов, где продается сыр. Голландский сыр! — стыдно признаться, я и не подозревала, что Эдам и Гауда- это названия голландских городков. Конечно мы напробовались множество всяческих изумительно вкусных сыров. Безумие — тащить сыр через Европу и половину Азии, но все же рискнули взять «пробники» Old Amsterdam с собой.

Новый год в Амстердаме и Кельне

Квартал красных фонарей — удивительное место, ну понятно — дамы с ценником и со всей своей «инфраструктурой» , но еще там красивый канал с потрясающими лебедями, злыми утками, много баров, кофешопов и масса интересных домов. Но об этом — отдельно;)

Побывали на Рембрандт-плейн. Кажется Рембрандт становится все печальнее, гдядя, как толпы туристов кишат и «насилуют» персонажей «Ночного дозора».

Новый год в Амстердаме и Кельне

Как и повсюду в старом центре, здесь много очень старых покосившихся домиков, удивительно, как они не падают. Респект голландцам за то, что они сохраняют такое количество архитектурных памятников. Дома на воде видели, но не очень много. Тоже конечно поражаешься-то люстра какая-то «версальская» внутри- ну много занятных деталей!

А это наш «нескучный» квартал:) О нем тоже надо отдельно материал постить:))

Новый год в Амстердаме и Кельне

В музеи за такое короткое время пребывания мы не хотели ходить, но Рейксмузеум я не могла пропустить. Просто очень люблю «голландцев». В стародавние времена, когда не было фото и смартфонов, эти ребята так лихо зарисовывали жизнь, это было поставлено почти на поток. Масса сюжетов из жизни людей бедных и богатых!- это же просто чудо! А сейчас мы наслаждаемся этим древним «instagram». Вот пожалуйста: :))

Фотографировать картины — вроде бы даже как-то глупо при нынешнем уровне репродукций, но все-таки кое-какие детали очень хотелось выделить и поделиться (опять же в отдельном альбоме).

А что же Новый год? На этот раз мы решили подготовится и забронировали столик в ресторане, чтобы не остаться без праздничного ужина. После ужина планировали пойти к морскому музею, где намечалось основное фанство: церемония с ведущими, с залпами пушек со старинного корабля, с живой музыкой какой-то известной группы, с мощнейшим салютом и фейерверком, с отсчетом последней минуты до наступления 2014 года под крики и подпевания тысяч людей из многих стран. Все это снимает голландское телевидение камерами на специальных кранах, летающих над толпой. Все, что мы не увидели, куда «не дотянулся наш глаз», пришлось взять скриншотами со съемки этих камер.

справа перед музеем -сцена, с которой музыканты "заводят" народ

Утром корабль был чист, воздух свеж:

Новый год в Амстердаме и Кельне

3 января утром мы выехали на поезде в Дюссельдорф (по билетам, купленным заранее), потом очень резвая пересадка (буквально размахивая чемоданом:) на электричку до Кельна. В Кельне отель был тоже превосходный — в самом центре CityClass Hotel Europa am Dom https://www.tourister.ru/go/3ad35f

Вид от дверей отеля на кельнский собор:

Новый год в Амстердаме и Кельне

Кельнскому собору мы позже конечно уделили много внимания и кадров.

Успели побывать на рождественском базаре на Хоймаркт. Он был великолепен, гораздо более тщательно и с любовью подготовленные павильоны, чем в Амстердаме. Каток, крусель, глинтвейн в специальных кружечках, пивасики, колбасики, сладости, все сверкает огнями. Я давно мечтала побывать на таком.

Новый год в Амстердаме и Кельне

Знаменитые немецкие пивные в исторических старинных домах — это какой-то лабиринт из уютных залов, комнаток, уголков, подвалов и т. д. Brauhaus «Früh am Dom» — занимает почти целый квартал на улице Am Hof

Почему-то сосиски у них измеряются метрами — вот пример из меню: ¼ метра колбасы (bratwurst):)) Более длинную подают в рулонах:) Да-да, только колбаски потоньше.

Новый год в Амстердаме и Кельне

Недалеко от Кёльна, в городке Кёнигсвинтер, на самой вершине горы Drachenfels находится разрушенный «замок дракона» (XII в.). Согласно легендам о нибелунгах именно на этой горе Зигфрид убил дракона.

А под горой расположен очень симпатичный неоготический замок Draсhenburg:

Новый год в Амстердаме и Кельне

Уезжали мы из Кенигсвинтера на простом трамвае (метро-трам). Через 30 мин. приехали в Бонн. Прогулялись по старой части города, пока было время до электрички в Кельн. Перед кафедральным собором:

Из окна нашего отеля в Кельне была видна башня ратуши с милым флюгером в виде трубадура. Сама ратуша тоже красива.

кельнская ратуша

Но на башне среди многочисленных скульптур можно обнаружить разное. Календрессер — скромняга по сравнению с этим:

С набережной Рейна открываются отличные виды. Церковь св. Мартина:

С удовольствием посетили магазин Фарина — первая настоящая кельнская вода, о-де колон. Благодаря прекрасным рассказам Марины (Keisi) я посмотрела оба бренда: и Фарина и 4711. Конечно же купили сувенирные флакончики знаменитого одеколона. Мне больше понравился более тонкий аромат Фарина.

Новый год в Амстердаме и Кельне

Музей шоколада разумеется не был забыт. В начале января там никакого ажиотажа не было — проходили спокойно, очереди почти не было. Музей не разочаровал. В магазине при музее — я просто впала в ступор — выбор сделать очень сложно — все прекрасные марки шоколада и очень оригинальная подача.

Вообще и в Кельне и в Амстердаме очень понравилось- это даже не то слово, которое может передать все впечатления. Килотонны фото запечатлели все наши восторги. По мере возможности конечно хочется выкладывать материал.

Ну, а под конец — просто прикол. Слева голландская елка, справа- немецкая: