Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был вчера 7:03
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Южная Корея, Гуам, Палау, Тайвань Январь 2014

Изначально ничего такого не планировалось. Еще осенью предполагал зимние каникулы в каком-то не очень далеком от Питера и теплом месте, ну или прогуляться где-нибудь по Европе. Хотелось пару недель размеренной жизни. Уж очень промозглой была питерская осень и неожиданно дождливой и мрачной оказалась зима.

Все изменилось в один момент в начале декабря. Случайно узнал, что с 1 января 2014 года для граждан России отменяются визы в Южную Корею. Решение было принято — общее направление для новогоднего отпуска лежит в сторону Юго-Востока. Чтобы не затягивать до последнего, сразу купил билет до Сеула и обратно и определил временные рамки поездки — с 3 по 20 января. Конечно, проводить все две с половиной недели в Южной Корее я не собирался и следующие дни были посвящены поиску интересных мест в том регионе. И в итоге вырисовался маршрут включающий себя три острова — Гуам, Палау и Тайвань. Ну совсем не такой получалась поездка, как я ее планировал еще в конце ноября:-) Вот так — не чистенькие пляжи Северной Африки или Объединенных Арабских Эмиратов, не созерцание творений великих европейских зодчих и прекрасных Альп, а Богом забытые острова, затерявшиеся в Восточно-Китайском море и в районе Микронезии…

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Встретив Новый год дома, 3 января выдвинулся в строну Южной Кореи.

СЕУЛ

Честно признаться, Сеул не произвел на меня какого-то сильного впечатления. Город был сильно разрушен японцами во время Второй мировой войны и значительного количества памятников архитектуры в нем не сохранилось. То же что построено современными архитекторами лично у меня вызывает много вопросов. Ярким примером этого служит новое здание мэрии Сеула, которое построено рядом со старым. Ну вобщем сомнительное архитектурное решение….

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Вот это вид на мэрию сбоку

В городе было промозгло и как-то неуютно, поэтому и фотографии я решил выложить в черно-белом формате, т. к. это в большей степени отражает мои впечатления и воспоминания о нем. Вобщем не стал я выискивать каких-то запоминающихся мест в этом городе, а просто бродил по нему сосредоточившись, в основном, на созерцании местных жителей и каких-то остатков старинной архитектуры.

Сеульская телебашня

Охранники одного из бывших императорских дворцов

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Одним из интересных мест в Сеуле, которое я посетил был местный рыбный рынок

Краткая прелюдия или как я провел начало года

А вот так выглядит настоящее сашими из осьминога, которая мне с радостью приготовили прямо на рынке. Извиняюсь за качество видео — снимал на телефон, но думаю тема достаточно раскрыта:-)

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Дальше мой путь лежал в сторону Микронезии, а именно на остров Гуам.

ГУАМ

Этот остров очень хорошо знаком жителям дальневосточного региона России, но большая часть жителей европейской части России не имеют о нем или никакого, или самое смутное представление. Что вобщем-то не мудрено — живя в Москве или не далеко от нее люди имеют гораздо больше возможностей посетить места куда доступнее и ничуть не хуже. А тем не менее остров является неинкорпорированной территорией в составе США. Жители Гуама являются полноправными гражданами США, имеют американский паспорт и лишены только одного права — не могут участвовать в избрании Президента США.

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Ну в общем и целом Гуам не произвел на меня какого-то незабываемого впечатления — видали мы места в тропиках и красивее и более интересные для разнообразного времяпрепровождения.

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Вид на Sheraton, в котором я проживал

Вид из окна номера

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Гуам является одним из любимых мест среди обеспеченных корейцев для проведения свадеб. В моем отеле иногда проходило сразу по три корейские свадьбы в день!

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Гуам был важной стратегической точкой во время Второй мировой войны и за него развернулись нешуточные сражения, о чем повествует посвященный войне музей. Достаточно сказать, что двадцатитысячный японский гарнизон отказался капитулировать и был практически полностью уничтожен американцами. Но более подробно я остановлюсь на этом в отдельном рассказе про Гуам.

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Жители Гуама предупредительны и обладают хорошим чувством юмора:-)

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Проведя неделю на Гуаме я отправился покорять еще более крошечный остров Марианских островов.

ПАЛАУ

В течение нескольких столетий после открытия остров последовательно переходил от Испании к Германии и Японии. После Второй мировой войны он стал «подопечной территорией» США, пока в начале 90-х годов не провозгласил независимость, правда, оставшись при этом «государством свободно ассоциированным с США». Зачем им эта независимость была нужна совершенно непонятно — по уровню своего развития и инфраструктуры Гуам значительно превосходит Палау. Но не смотря на это Палау мне понравилось значительно больше Гуама. Остров, точнее ряд островов, на которых проживает основное население совсем крошечные, но эта часть океана является одним из интереснейших мест для любителей дайвинга и прочих водных развлечений.

Один из двух супермаркетов Палау

Здание почты

Здание Министерства юстиции

Президентский дворец. Чем вам не вашингтонский Капитолий? :-)

Японский танк

А вот почему я здесь в таком виде я опишу в отдельном рассказе про Палау:-)

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Обязательная фоточка, для размещения на карте Туристера

Краткая прелюдия или как я провел начало года

И одно из самых интересных мест, которые я посетил, является Jellefish Lake — озеро Медуз. Точнее я и решил заглянуть на Палау, чтобы именно это озеро посетить. Бывшее раньше частью океана озеро образовалось в результате движения земной коры, которая отрезала его от океана, образовав внутри острова соленое озеро.

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Название же свое оно получила из-за бесчисленного количества медуз, которые в нем водятся. Увидев это хоть раз человек запомнит эту картину на всю жизнь — миллионы медуз создают невероятной красоты зрелище!

Остров Палау

Вот только ради посещения этого озера стоит посетить Палау. Ну и как говорят знатоки, Палау одна из признанных Мекк для дайверов. Один из встреченных мною дайверов признался, что подводный мир Палау по своей красоте и разнообразию ничем не уступает Красному морю. Утверждать не буду — не проверял, плавал только с маской.

Вобщем Палау — прекрасное место для неспешного и уединенного отдыха. Если вы не сильно увлекаетесь дайвингом, то недели вам вполне хватит, чтобы насладиться им полностью. Я же провел там всего три дня и выдвинулся в завершающей точки моего новогоднего вояжа — на остров Тайвань.

ТАЙВАНЬ

Про Тайвань расскажу совсем коротко, т. к. к моменту прилета туда я был уже изрядно уставшим и постоянно вспоминал свое изначальное желание отправиться в этот раз не «за тридевять земель», а полноценно отдохнуть, как это делает бОльшая часть туристов. Но нет, видать, у меня другая карма:-)

Особое впечатление производит меморил посвященный Чан Кайши! Монументальное сооружение! А памятник ему совершенно невероятных размеров, но не смотря на это смотрится вполне гармонично и уместно.

Караул.

Создается впечатление, что солдаты не то что не двигаются, а даже не моргают

Кадилак на кототором передвигался Чан Кайши начиная с 1955 года

И который в 1972 году сменил на машину той же марки

Смена караула

На Тайване очень низкая преступность. И немного смешно выглядит такая замена колючей проволоки

Одно из высочайших зданий в мире — небоскреб Тайбэй 101 — 509 метров в высоту

Краткая прелюдия или как я провел начало года

Последователи запрещенной в континентальном Китае религиозной секты фалуньгун. На Тайване они не притесняются и постоянно проводят акции в поддержку своих китайских коллег.

Ну вот Туристер побывал и отметился на острове Тайвань.

Краткая прелюдия или как я провел начало года

А мой короткий рассказ о первом в этом году путешествии закончен — позади 25 000 километров и масса впечатлений, которыми я еще поделюсь с вами:-)