Сергей Василец Пользователь — был сегодня 5:34

Ледниковый период в Эль-Калафате

27 декабря 2013 г. 8:23 Эль-Калафате — Аргентина Ноябрь 2013

начало рассказа https://www.tourister.ru/responses/id_8619

Раннее ноябрьское утро в Буэнос-Айресе выдалось очень прохладным, с чего бы это? — подумал я. Ведь лето на дворе — вчера было +30С, а сегодня зябко кутаюсь в джинсовку, стоя у трапа самолета Б-А — Эль-Калафате. За три часа мы перелетели на 2700 к югу от столицы Аргентины в далекую Патагонию, знакомую всем по приключенческим романам. Под крылом промелькнул суровый пейзаж, напоминающий пустыню, а вдалеке за огромным озером виднелась гряда заснеженных вершин. Самолет круто повернул к озеру, чтобы через пару минут с ревом приземлиться почти на самом берегу. Патагония всегда ассоциировалась для меня с потогонной системой труда. А оказалось, что название возникло от слов «большие следы» — местные индейцы были высоки ростом, а на ноги наматывали шкуры вместо обуви.

Ноябрь здесь — начало лета, солнышко есть, но всего +13, считается, что зимой здесь тишина, а летом шквальные ветры, но было тихо. Суровая степь, поросшая густыми пучками жесткой серой травы, оживлялась крошечными желтыми цветочками.

Городок Эль-Калафате маленький, но за год в нем бывает до 800 тысяч туристов. И чего им здесь надо? А манят их потрясающие ледники, которые, как по заказу, расположились рядом. К самому интересному и доступному леднику Пирит Морено мы и направились прямо из а/п. Дорога идет вдоль оз. Лаго Арджентина — самого большого в Аргентине, чем ближе к леднику, тем дорога извилистее, а виды все красивее, нам повезло — к прекрасной погоде прибавилось цветение красных цветочков лос нотрос. Заросли высоких кустов, облепленных алыми соцветиями очень оживляют суровые пейзажи и поднимают настроение — кажется, будто попал на Первомай.

Нас сопровождает хитрющий гид-украинец Тарас, неведомым ветром занесенный сюда, похоже, его семья — единственные русские в этом затерянном краю. Первый мирадор и сразу восторг — вдалеке видна многокилометровая стена сахарно-белого льда с оттенком синевы, застывшая на берегу озера с молочной водой. Этот цвет называется «лече-де глосиар — молоко ледника»: талая вода с ледника насыщена множеством минералов, именно она придает озеру мутно-белый цвет. Ледник огромен и величественен, но ощутить его истинные размеры на расстоянии невозможно, здесь не действует поговорка «Большое видится издалека».

Через пяток км можно полюбоваться потрясающим творением природы с близкого расстояния, спускаясь к озеру и леднику по решетчатым лесенкам. Восхищение и удивление — два чувства, которые переполняют душу. Гигантская ледяная стена, высотой более 60 м, от которой ощутимо веет холодом, потянулась на 5 км, охватить ее одним взглядом невозможно. Ледниковый период давно закончился, а колоссальная река изо льда тысячи последних лет все продолжает медленно сползать со склонов Анд в озеро, ее длина поражает — 110 км!

Фронт ледниковой стены подошел к береговому утесу уже совсем близко, скоро он упрется в него и перегородит озеро на две части, после чего верхняя часть озера начнет переполняться водой, ее напор промоет в толще ледника гигантский тоннель, и образует огромную ледяную арку. А вскоре ледяной мост со страшным грохотом обрушивается вниз, посмотреть на это чудо природы, которое бывает раз в два года, приезжают тысячи туристов. В последний раз арка рухнула в 4 утра, а доступ в парк открывает в 6–00, вот была обида… Вся фронтальная стена ледника изрезана глубокими трещинами, в глубине которых лед ощутимо синий. Очень часто раздается громкий треск — лед постоянно лопается, и огромные куски с высоты летят в воду, усыпанную обломками льда. Некоторые «льдинки» так велики, что напоминают айсберги.

Если вдали от ледника солнечно и тепло, то рядом с ним дует холодный ветер и без куртки ходить невозможно — дубняк от соседства с миллионами тонн льда такой, будто залез в холодильник. Жаль у нас не предусмотрена пешая прогулка по поверхности ледника — потрясающий экспириенс, такие туры бывают, но не всегда. Вместо этого надо ехать на ранчо El Gapon, а не очень то и хотелось, но программа есть программа.

Места эти суровые — зимой мороз и холод, летом — шквальный ветер и прохлада, желающих жить и работать здесь испокон веков было немного, вот правительство в конце 19 века и озаботилось: народу мало, неровен час заклятые друзья — чилийцы приберут бесхозную территорию к рукам. Кинули клич среди своих — каждому переселенцу по 20 000га земли + 200 овец + 2 коровы, только живи на этой земле. Среди аргентинцев дураков не нашлось, а вот некоторые европейцы купились на халяву, и рванули в чужие края. С коровами и овцами их обманули, но землю отрезали, именно на такое старое ранчо мы и отправились, сначала взглянуть, как овец пасут и стригут налысо, а затем на вкус их попробовать. Тысячную отару пасут 1–2 пастуха и десяток собак. Ох, и умора смотреть, как глупые овцы шарахаются от лая, но кусать овцу собаке нельзя, иначе пристрелят. В заключение нам подали восхитительное барбекю из ягнятины, бычков и курицы — сколько сможешь, столько и ешь, под аргентинское винцо отлично пошло.

Расселили нас в отеле Edenia 4* на косогоре — очень неплохо, но от города далеко, а шаттл ходит только раз в час, зато вид на озеро замечательный. Завтраки традиционно плохи — кризис в стране, утешает только настоящая вареная сгущенка, такая, как в детстве. Выглянул вечером в окошко, странная кошка под окном сидит, машина осветила ее фарами, а она как сиганет в сторону — заяц это оказался, их здесь полно. Зимой их охотники сотнями отстреливают, получая по 5 баксов за тушку и два патрона в придачу. Среди животных еще броненосцы встречаются, но трогать их не моги — это единственное животное, которое разносит проказу.

К вечеру поднялся ветер, причем такой силы, что он завывал в окнах и пытался выломать рамы. На следующее утро ожидался круиз-гурме к дальним ледникам в сопровождении личного повара-кудесника, но из-за ветродуя его отменили и пересадили нас на мощный и устойчивый катамаран. Сильно мы разозлились, думали, обманывают нас, но только утром поняли, что это такое патагонский ветер — идти против него почти невозможно, кажется, что можно на лечь на его напор, и не упадешь на землю. По озеру пошли нешуточные волны, как в штормовом море. Наш гид в Буэносе говорил, что Калафате тот город, в котором он хотел бы жить, но, похоже, он спутал профсоюзную путевку с эмиграцией)))

Всех туристов везут в Puerto Bandera — там у причала ожидают суда, ветер буквально ревет от ярости в решетках, огораживающих пирс, их поставили, чтобы пасахеросов не сдувало в воду. Я хотел пофотать пейзажи с открытой палубы огромного катамарана на 250 челов, но меня прогнали в салон. Едва выйдя из гавани, тяжелое и устойчивое судно легко запрыгало на волнах, будто шарик для пинг-понга. То нос, то корма заваливались вниз, 6-метровые волны заливали окна нашего салона, расположенного высоко над водой, только тут я понял, почему на палубе нельзя оставаться. Корабль колбасило не по-дец-цки, у меня ощущения были самые восторженные — не каждому дано попасть в шторм на озере, а наш народ испуганно притих… с чего бы это? Судно направлялось к леднику Упсала, как только мы прошли открытое пространство и вошли в канал, ведущий к леднику, сильная качка почти прекратилась. При выезде из отеля был сильный ветер, но сияло солнце. В 50 км от города у ледников все не так — тяжелые серые тучи чиркают низкие вершины, туман укутал окрестности, влажность, капли летят с неба — ледники буквально притягивают к себе дождь и непогоду.

Взамен гурме-тура нас разместили в ВИП-салоне, что тоже неплохо — половина сидений пустых, любая выпивка и напитки нахаляву + бутерброды, панорамные окна вдобавок. А вот остальной народ теснился в двух битком набитых салонах, и за каждый глоток живительной влаги расплачивался своими кровными песо. Цены здесь совсем негуманные — стоимость однодневного тура составляет 150–170 баксов, из них порядка 20 баксов — это плата за посещение заповедника: с туристами здесь не церемонятся. Начали появляться первые большие льдины-айсберги, каждый ледник регулярно отправляет их в последнее плавание. Чем ближе к стене ледника, тем айсберги больше, некоторые уже больше нашего катамарана. Но удивляют не столько размеры гигантских ледяных глыб, а цвет — многие из них имеют неподдельный синий оттенок. Разгадка цвета проста — чем старше лед, тем глубже он залегает, и тем большему давлению подвергается. Под давлением пузырьки воздуха исчезают из толщи льда, он становиться плотнее и максимально отражает свет именно в синей части спектра. Жаль, не было солнца, в его лучах ледяная синева смотрелась бы еще красивее.

С каждым десятком пройденных метров айсбергов становилось все больше, казалось, что они обступают судно со всех сторон, пытаясь взять его в ледяные клещи. Кэп застопорил ход и объявил: «Дальше идти нельзя — канал забит айсбергами, к леднику не пробиться…». Стенку самого большого ледника Упасала мы не увидели, но то множество ледяных гор-айсбергов, которой довелось повидать, поразило своими размерами и потрясающе синим цветом. Погода все ухудшалась — туман все сильнее окутывал горы, дождь шел не переставая, его капли, подхваченные ветром, мгновенно застилали объектив. Несмотря ни на что, десятки людей бегали по открытым палубам с фотоаппаратами, пытаясь запечатлеть потрясающую красоту еще не завершенного ледникового периода.

Через некоторое время, отогревшись в салоне и изрядно заправившись вискарем, подошли ко второму леднику Спегаззини. Похолодало — резкий ветер дул со стороны ледника, верхняя часть которого возвышалась над уровнем воды на 135 м. Высокие волны рассыпались тысячами брызгами у нижней палубы, пытаясь обдать молочной водой туристов. Пасахеросы быстро выбегали на нос корабля, делали потрясающие снимки белой ледяной стены, испещренной тысячами трещин с синим оттенком, и бежали в теплый салон с запотевшими окнами погреться и вытереть оптику.

Наш корабль был не одинок в своем плавании, постоянно рядом крутились 2–3 судна — именно водные прогулки к ледникам пользуются наибольшим спросов у туристов. Несмотря на солидную стоимость, купить сегодня тур на завтра проблематично — места разлетаются, как свежие пирожки в студенческой столовой. Даже находясь в отдалении от стенки ледника (близко подходить опасно), суда на фоне гигантских ледников выглядят очень небольшими.

Завершающей точкой в этот день стал знакомый нам Пирит Морено. С воды, да еще и в непогоду, он выглядит совершенно иначе, чем солнечным днем с суши. Вблизи бесконечная стена льда выглядит не такой чистой, как издалека — внутри заметны грязные вкрапления — следы селей и оттепелей, произошедших сотни лет назад.

Жаль, что под сумрачным небом синева трещин не так заметна, но как здорово, что удалось увидеть это фантастическое природное образование и с суши, и с воды, и при солнце, и в непогоду. Постояв у ледника, чтобы все утомленные туристы смогли сделать завершающие снимки, катамаран лихо развернулся, дал газу и, оставляя за собой широкий пенистый след, отправился в порт. Прогулка заняла полный день, когда вернулись в отель, мы вновь увидели солнце и голубое небо — погода здесь не портилась. Хотя ветер к вечеру чуть приутих, но сидя в машине-шаттле, я физически ощущал удары ветра, который раскачивал салон авто.

Следующим солнечным утречком удалось прогуляться до озера,

теперь предстоял перелет на самый юг Аргентины в Ушуайю. Ее называют концом света, ибо дальше к югу городов больше нет. Лететь всего-то 600 км — сущая ерунда, только почему-то весь а/п забит людьми — что бы это значило? Оказалось, что вчерашний ураганный ветер не только распугал небольшие суденышки, но и парализовал авиасообщение — за сутки ни один самолет не улетел… Это был неприятный сюрприз, ведь через сутки из Ушуайи уходило в Антарктику наше судно, а добраться по суше туда было почти невозможно. Напряжение росло с каждой минутой…

продолжение здесь https://www.tourister.ru/responses/id_7955

в Эль-Калафате

27 декабря 2013 г. 9:45
Синий лед это очень красиво!
27 декабря 2013 г. 11:35
Gensha писал 27 декабря 2013 г. 9:45
Синий лед это очень красиво!

Геннадий,
"Горит, как пламя, синий лед!"
27 декабря 2013 г. 11:18
По следам капитана Гранта!!! Кто мог подумать, что туда можно будет попасть?
27 декабря 2013 г. 11:36
marysar писала 27 декабря 2013 г. 11:18
По следам капитана Гранта!!! Кто мог подумать, что туда можно будет попасть?

Марина,

Места фантастические, но еще большая фантастика, что россиянам удается попасть туда
Skripina
27 декабря 2013 г. 12:42
броненосцы встречаются, но трогать их не моги — это единственное животное, которое разносит проказу.
вот от кого бы я еще об этом узнала?
Сергей, такой живой рассказ получился! К фото я была готова после Ириного (tinka) рассказа, но все равно очень живописно. Все такое синее, холодное, величественное.
Конечно, когда я была ребенком, я и не представляла, что абсолютно реально там будет побывать для наших соотечественников, читала как сказку про поиски капитана Гранта. А оно вон как получается, что не сказка это, а быль:)
27 декабря 2013 г. 13:11
Skripina писала 27 декабря 2013 г. 12:42
от от кого бы я еще об этом узнала?

Лена,.
Выкладывать этот материал после Иры весьма нелегко, ведь картинки повторяют друг друга. Но я постарался другой текст написать

Skripina писала 27 декабря 2013 г. 12:42

Пусть сказки и мечты всегда становятся красивой былью со счастливым концом!
22 января 2014 г. 20:28
я постарался другой текст написать

и пишите Вы не хуже самого Жюль Верна
22 января 2014 г. 21:23
lessy писала 22 января 2014 г. 20:28
я постарался другой текст написать
и пишите Вы не хуже самого Жюль Верна

Вы меня совсем засмущали столь лестными сравнениями
alex10
27 декабря 2013 г. 12:42
Этот лед , как какое-то зрелище!))
27 декабря 2013 г. 13:12
alex10 писал 27 декабря 2013 г. 12:42
Этот лед , как какое-то зрелище!))

Александр, природа припасла нам еще много чего интересного!
Вот только никак до действующего вулкана все не доберусь....
kandidat
27 декабря 2013 г. 13:02
Сергей, отличный альбом и интересный рассказ. Особенно понравились кадры "на контрасте", если можно так выразиться,. Я имею ввиду - цветы и лед. А про голубой лед - отдельная песня. Извини, но так и хочется сказать :" Без ФШ не обошлось"!!! Чего только природа не натворит...
27 декабря 2013 г. 15:27
kandidat писал 27 декабря 2013 г. 13:02

Спасибо, Александр
Виды там потрясающие, увы не хватает профессионализма передать их в истинном великолепии.
Мы пытаемся пользоваться ФШ, лишь чтобы исправить огрехи своих фотографий, а натуральная природа всегда прекрасна без ретуши
27 декабря 2013 г. 13:10
Напряжение росло с каждой минутой…

И у читателей тоже. Просто не Сергей, а Жюль Верн XXI века
Не шучу - чтение захватывающее, да еще и иллюстрации к рассказу классные. Нет слов. Одни восклицательные знаки. Вот они!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
27 декабря 2013 г. 15:28
elenarossi писала 27 декабря 2013 г. 13:10
И у читателей тоже. Просто не Сергей, а Жюль Верн XXI века

Лена
Безрезультатно пытаюсь подражать....

За восклицательные знаки спасибо! Может мои опусы небезнадежны?
27 декабря 2013 г. 19:17
Сергей! "я возвращаю ваш портрет", вот он - для... автографа...
22 января 2014 г. 20:31
Написали уже до меня, а я повторилась)))))
27 декабря 2013 г. 13:16
Не устаю восхищаться!!! Красота!
27 декабря 2013 г. 15:31
marsada писала 27 декабря 2013 г. 13:16
Не устаю восхищаться!!! Красота!

Маша,

самая красота была при солнце. Но при пасмурной погоде синева больше проявляется на фото....
27 декабря 2013 г. 13:33
Пейзажи сведут с ума кого хочешь... Спасибо! Это реально НАСТОЯЩЕЕ путешествие!
27 декабря 2013 г. 15:54
Kapuletta писал 27 декабря 2013 г. 13:33
Пейзажи сведут с ума кого хочешь... Спасибо! Это реально НАСТОЯЩЕЕ путешествие!

Лена,

Ледники Эль-Калафате - это одно из ярчайших впечатлений от всей поездки!
28 декабря 2013 г. 1:43
IGHER писал 27 декабря 2013 г. 15:11
голубой лед действительно потрясающий

Игорь,

Это же надо, какие красоты природа нам приготовила!
IGHER
27 декабря 2013 г. 16:11
ага,и видно что ты был одним из самых закаленных во всей группе
27 декабря 2013 г. 15:20
Фантастика! Увидишь такое - и можно считать себя счастливейшим из смертных.
27 декабря 2013 г. 16:02
julykum писала 27 декабря 2013 г. 15:20
Фантастика! Увидишь такое - и можно считать себя счастливейшим из смертных.

Юля
До счастья еще далеко, но большое удовольствие было получено - это точно!
27 декабря 2013 г. 15:29
Да уж! да уж! Сережа, про Патагонию того и наслышаны, что ветер бывает там зачастую самой большой проблемой! ... кому сказать?! и все же, в это с каждым разом все больше и больше убеждаешься, когда читаешь рассказы очевидцев!
27 декабря 2013 г. 16:07
Margaritka писала 27 декабря 2013 г. 15:29

Рита,
Я тоже краем уха слышал о ветрах, но чтобы из-за них отменяли рейсы кораблей и самолеты с полосы сдувало , даже представить себе не мог!
27 декабря 2013 г. 16:17
Сережа, точно только на своей шкуре это и можно не понять, а реально прочувствовать, как это описываешь ты!!! Я очень много лет пристально слежу за этим регионом, многие из моих друзей ездили и в Антарктиду и в Патагонию и слушая их рассказы я каждый раз надеюсь, что все там не так уж устрашающе! ... а вот очередной твой рассказ и на каком-то новом уровне осознаешь, что стихия (и не важно - земля, вода или ветер) она и в Африке и в Патагонии - стихия! И везде одинаково с ней шутки плохи...
27 декабря 2013 г. 17:23
Вот я и посмотрела наконец-то аргентинскую Патагонию. Похожа она на чилийскую, очень похожа. Перито Морено очень и очень впечатляет, особенно то, что к нему можно подобраться совсем близко с земли и полюбоваться им сверху. Необычный формат получается. А айсберги у нас в Чили в лагуне Сан-Рафаэль круче, это объективно. В общем, сравнительный анализ аргентинской и чилийской Патагонии закончился ничьей.
6 января 2014 г. 23:35
tinka61 писала 27 декабря 2013 г. 17:23

Ира,

Тебе уже легко сделать сравнение двух Патагоний - одну ты видела сама, вторую я показал. Но соглашусь с тобой - они похожи, не зря я так рвался в эти места))))
Айсберги в Аргентине мне очень понравились, хотя хотелось и большего Но в целом я очень доволен этой поездкой к ледникам! .
6 января 2014 г. 23:38
Ледники и айсберги это такое чудо природы! Я до приезда сюда даже не подозревала, насколько это может быть красиво и завораживающе!
R-Tyom
27 декабря 2013 г. 17:29
Красивые пейзажи! Всё очень впечатляет!! Спасибо за экскурсию!
6 января 2014 г. 15:09
R-Tyom писал 27 декабря 2013 г. 17:29
Красивые пейзажи! Всё очень впечатляет!! Спасибо за экскурсию!

Артем, я завсегда рад показать что-нибудь новенькое
27 декабря 2013 г. 20:49
Вот даже и не верится, что такая красота существует!
6 января 2014 г. 15:11
sheftali писала 27 декабря 2013 г. 20:49
Вот даже и не верится, что такая красота существует!

Настя, в мире еще много непознанного, но потрясающе красивого!
27 декабря 2013 г. 20:55
Серега, вот это, по-моему, зрелище ничуть не хуже Антарктиды!!!
Такие синие льды - зрелище поистине уникальное!!!
И, по-моему, такая яркая синева (во второй день) без солнца только выигрывает на снимках - ничего не отвлекает от настоящего цвета излишним блеском!
Фотографии потрясающие!!!
А броненосцев не трогали, но хоть видели?!

Какая-то великодержавная риторика в тебе проснулась )))
9 января 2014 г. 17:11
vibas писал 27 декабря 2013 г. 20:55
Серега, вот это, по-моему, зрелище ничуть не хуже Антарктиды!!!
Такие синие льды - зрелище поистине уникальное!!!

Витя,
Если смотреть на фотогеничность айсбергов и ледников, по пожалуй, ты прав, Антарктика проиграет

Фотографии потрясающие!!!

Я уже потом заметил, что в сумрачную погоду синий цвет сильнее заметен, а когда были на озере, то этого не очень замечали - туман и дождь

vibas писал 27 декабря 2013 г. 20:55
А броненосцев не трогали, но хоть видели?!

Увы, или к счастью, мы их видели только на картинках

гид-украинец Тарас, неведомым ветром занесенный сюда, похоже, его семья — единственные русские Какая-то великодержавная риторика в тебе проснулась )))

А то! Как же иначе, я рожден в Советском Союзе, сделан в СССР.
Поэтому великодержавность у меня в крови... даром, что сам украинец
27 декабря 2013 г. 21:36
Вот такое вот там нехорошее лето! Айсберги плавать не мешали?
6 января 2014 г. 23:37
Dimitry писал 27 декабря 2013 г. 21:36
Вот такое вот там нехорошее лето!

Дмитрий, разве это нехорошее лето?!? Лед, холод, дождь - самое милое дело, у нас даже зимой такого уже не бывает

Айсберги плавать не мешали?

С айсбергами все было ОК - наш кэп их умело обходил
27 декабря 2013 г. 21:52
Фотографии просто СУПЕР! Глаз не оторвать! И мне все время читая и глядя на фото вспоминался Жюль Верн :)
6 января 2014 г. 23:37

Теона, для меня это было незабываемое и фантастическое путешествие, типа в приключенческом романе внезапно оказался)))
27 декабря 2013 г. 23:48
Сергей, очень интересный рассказ! Места, в которые даже не мечтаю попасть...Спасибо! ООчень интересно!
7 января 2014 г. 23:40
valerovna писал 27 декабря 2013 г. 23:48

Наталья,
Почему же "даже не мечтаю..." надо мечтать и тогда мечты могут сбыться!
18 января 2014 г. 11:32
В этом году я мечтаю о Греции))
18 января 2014 г. 12:29
valerovna писал 18 января 2014 г. 11:32
В этом году я мечтаю о Греции))

Мечтать о Греции?!? Не, увольте, был там 4 раза и совершенно не тянет обратно...
18 января 2014 г. 12:52
А я не была)
18 января 2014 г. 12:59
valerovna писал 18 января 2014 г. 12:52
А я не была)

Наташа,
а я могу рассказать
22 января 2014 г. 20:37
После 4х раз, конечно..Я тоже мечтаю этим летом съездить в Грецию.
А вот ледники...я теплолюбивое растение...все стараюсь убегать с зимы в лето...
22 января 2014 г. 21:22
lessy писала 22 января 2014 г. 20:37
После 4х раз, конечно..Я тоже мечтаю этим летом съездить в Грецию.
А вот ледники...я теплолюбивое растение...все стараюсь убегать с зимы в лето...

А я вот наоборот обожаю холода - к нам наконец-то пришла зима 9-13С - такой кайф!!!
22 января 2014 г. 21:46
В Уфе тоже в этом году зима теплая всего в пределах -15, было промежутками -25
Но я жила на севере ( при мне максимум был -45), мне этого хватило на всю жизнь
22 января 2014 г. 21:51
lessy писала 22 января 2014 г. 21:46
В Уфе тоже в этом году зима теплая всего в пределах -15, было промежутками -25
Но я жила на севере ( при мне максимум был -45), мне этого хватило на всю жизнь

Лейсан,
-45С - это круто, у нас в Москве лишь один раз за всю жизнь было -40С в 78г - было очень круто!
А теперь до середины января уже зимы нет совсем от 0 до +5 все время держалось
22 января 2014 г. 21:59
Нет это не круто! Круто было бы как раз наоборот...я бы даже не ахнула...
22 января 2014 г. 22:06
lessy писала 22 января 2014 г. 21:59
Нет это не круто! Круто было бы как раз наоборот...я бы даже не ахнула...

Лейсан

В 2010 у нас 50 дней стояла страшная жара - 36-38С каждый день - это был настоящий армагеддон
22 января 2014 г. 22:12
И у нас настали такие времена...В детстве не помню, что бывало даже летом +30. А сейчас что ни лето, так +30+35
Elena_Samuseva
28 декабря 2013 г. 0:27
Сережа с удовольствием смотрю и читаю . Ледник очень похож на гренландию ( есть рассказ у меня про бухту Диско ) снимки - один в один ! Жду продолжения
7 января 2014 г. 23:41

Лена, спасибо,

Оказывается, ледники похожи вол всем мире?!?
22 января 2014 г. 20:43
Мне Ваши фото напоминают Карское море (Полуостров Ямал). Люди в таких местах работают, а Вы в похожие места путешествовать
22 января 2014 г. 21:27
lessy писала 22 января 2014 г. 20:43

В Антарктике люди тоже работают - зимовщики и ученые, вот это тяжкий труд
22 января 2014 г. 22:07
А увидев цены (во второй части Вашего рассказа) на эдакое путешествие, я чуть со стула не упала... На Ямале(на Карское море) на те же ледники с пингвинами и прочей живностью я бы сама Вам кого-нибудь нашла, чтобы слетать туда
Шучу конечно... Очень интересные места, много познавательного...Стоит конечно везде побывать...
22 января 2014 г. 22:31
lessy писала 22 января 2014 г. 22:07

И это только часть цены всего тура...
28 декабря 2013 г. 2:42
Нечто фантастическое,не реальное!!!
7 января 2014 г. 23:54

Лена, как здорово, что в наше время можно нереальное сделать реальным!
Alware
28 декабря 2013 г. 7:59
Серега, а как же стаканчик виски со льдом? Это же классика посещения места, черт возьми!
Radist
30 декабря 2013 г. 21:23
А вот я пропустил там парочку таких стаканчиков
9 января 2014 г. 10:04
Sergejj_Kudrjashov писал 28 декабря 2013 г. 7:59

Серега,
Со льдом у нас накладка получилась - виски наливали у нас в ВИП-салоне на верхней палубе, а лед давали для эконом-класса внизу.
Донести с высоты наш вискарь до их льда так и не удалось)))
Alware
9 января 2014 г. 10:29
Вот, нечего мажориться!))))
9 января 2014 г. 10:45
Sergejj_Kudrjashov писал 9 января 2014 г. 10:29
Вот, нечего мажориться!))))

Вот, Серега, до чего понты доводят....
28 декабря 2013 г. 14:02
vasilets писал 27 декабря 2013 г. 15:28
Может мои опусы небезнадежны?
9 января 2014 г. 10:08
spatefillum писала 28 декабря 2013 г. 14:02
vasilets писал 27 декабря 2013 г. 15:28
Может мои опусы небезнадежны? Опус очень интересный! А ледники покоряют даже с фото. Даже не представляю, каково это- увидеть в реальности такое чудо природы!

Люба, сейчас допечатываю Ушуайю-Антарктику. Думал будет один рассказ, а получилось слишком много, надо дробить на два...
Mabuta
28 декабря 2013 г. 15:19
Невероятно захватывающе! с нетерпением жду продолжения!
9 января 2014 г. 10:09
Mabuta писала 28 декабря 2013 г. 15:19
Невероятно захватывающе! с нетерпением жду продолжения!

Оля, спасибо!
29 декабря 2013 г. 12:28
синева трещин не так заметна
- и очень даже заметна!
Сергей, супер-супер, слов нет! Фантастика!
9 января 2014 г. 10:10
AsiaGate писала 29 декабря 2013 г. 12:28
синева трещин не так заметна - и очень даже заметна!
Сергей, супер-супер, слов нет! Фантастика!

Оксана, пусть фантастика как можно чаще становится реальностью
9 января 2014 г. 11:58
А пусть!
29 декабря 2013 г. 12:51
Сережа!
Повторюсь:фантастика - и путешествие и фотографии.
Очень лиричны снимки неприхотливых цветов на фоне снежно-ледовых пейзажей!
Представляю, что такая красота никогда не сотрется в памяти!
9 января 2014 г. 13:11
elsarieva писала 29 декабря 2013 г. 12:51
Сережа!
Повторюсь:фантастика - и путешествие и фотографии.
Очень лиричны снимки неприхотливых цветов на фоне снежно-ледовых пейзажей!
Представляю, что такая красота никогда не сотрется в памяти!

Лена,
Я доволен этим путешествием, несмотря на ряд накладок, впечатления получены самые фантастические!
ulalana
29 декабря 2013 г. 21:20
Сергей, фантастические фотографии!!! Смотрела, читала, а в памяти возникал Ваш рассказ, услышанный при встрече))) Это были самые яркие впечатления))) С наступающим)))
9 января 2014 г. 13:12
ulalana писала 29 декабря 2013 г. 21:20

Лана,

Рассказ в письменном виде еще впереди, надеюсь он окажется не хуже устного повествования
29 декабря 2013 г. 23:26
Эта поездка необычная, как ее не рассматривай!! Сбылась мечта, увиденное настолько невероятно, что стало совершенно понятно, почему ты мечтал об этом чуде-стране льдов!! Лед совершенно не похож на обычный лед, в нашем понимании, его как будто покрасили голубой краской!
9 января 2014 г. 13:57
NataliaC писала 29 декабря 2013 г. 23:26

Вот, Наташа, как получается - почитал у друзей блоггеров удивительные отчеты, загорелся и сам поехал!
В общем, за сбычу мечт!
9 января 2014 г. 19:03
vasilets писал 9 января 2014 г. 13:57
В общем, за сбычу мечт!
-только за это! И еще-за здоровье!!!
Radist
30 декабря 2013 г. 21:21
Шикарно!!!! А синий лед так вобще чума!!! Сергей, а почему он синий?
9 января 2014 г. 13:12
Radist писал 30 декабря 2013 г. 21:21
Шикарно!!!! А синий лед так вобще чума!!! Сергей, а почему он синий?

Слава, загадка с цветом льда так и осталась неразгаданной
ZhenyaPoppins
1 января 2014 г. 14:57
Нереальный мир! Обалденно! Счастье - увидеть такое!
жду продолжения!
9 января 2014 г. 13:58
ZhenyaPoppins писала 1 января 2014 г. 14:57
Нереальный мир! Обалденно! Счастье - увидеть такое!
жду продолжения!

Женя, удивительно, что такие невероятные пейзажи существуют до сих пор!
3 января 2014 г. 10:57
Впечатляет -это слабое наименование того, что ты показал! Понятно - синий лед, мощь ледников и природы вообще. А еще удивился тем облакам. Подобной формы облако видел разок на Тенерифе вокруг Тейде, подумал, что вершина как-то влияет на создание таких форм, а у тебя "НЛО" просто в чистом небе получились...
Конечно настоящее путешествие! Завидую от всей души.
9 января 2014 г. 16:42
albygan писал 3 января 2014 г. 10:57
Конечно настоящее путешествие! Завидую от всей души.

Альберт,

я и сам от таких облаков обалдел - ну чистые НЛО на небе. До чего же природа неисчерпаема в своей безудержной фантазии
Порой ждешь, готовишься, надеешься, а потом бац! - и разочарование.
Как хорошо, что в этот раз все сложилось и остался один восторг и удивление
margaritabuch
4 января 2014 г. 22:56
Да, уж! Патогония... проказа... Жуть, да и только. Ведь как сердце в детстве замирало от этих слов!
Сергей, я в восторге! Даже придумалось, что хочу макет вот такого синего айсберга на подоконник, и чтобы прикасаться к нему рукой летом в жару.
Это путешествие по накалу страстей равноценно первопроходцам диких джунглей. В общем, супер интересно читать!)))
9 января 2014 г. 16:44
margaritabuch писала 4 января 2014 г. 22:56

Рита, я так и ощущал себя первопроходцем, хотя это и глупо - до меня в этих местах полно туристов бывало

А вот айсберг во дворе разместить - очень хорошая идея - ведь зимы больше у нас не бывает, так хоть айсберг бы напоминал о снегах и морозах...
margaritabuch писала 4 января 2014 г. 22:56

Все мы родом из детства, так хотелось быть 15-летними капитанами. Теперь хоть на старости лет повидать те места...
Vitalis
6 января 2014 г. 14:15
Здорово ! Очень понравилось !
6 января 2014 г. 14:17
Vitalis писал 6 января 2014 г. 14:15
Здорово ! Очень понравилось !

15 января 2014 г. 9:13
Надо было поинтересоваться у Тараса как его таки туда занесло. Наверняка интересная история!
15 января 2014 г. 9:43
Borracho писал 15 января 2014 г. 9:13

Очень даже интересно!
15 января 2014 г. 19:45
Сергей. восторгаюсь твоим фото-творчеством - синие льды просто потрясающе красивы! И не устаю восторгаться твоим путешествием и самим путешественником! Под леденящим ветром бегать по палубе и фотографировать.. это надо иметь такую страсть ко всему новом, что не каждому дано. Кто-то выбрал бы каютку и вискарик... Спасибо за твои интереснейшие фотографии и чудные рассказы про поездку.
15 января 2014 г. 23:53
Keisi писал 15 января 2014 г. 19:45

Марина, просто я был очень хорошо одет, ведь впереди была Антарктика, а кроме того сильно "подогрет" - вот и бегал по палубам с фотиком наперевес. А остальные просто мерзли и ленились!
У меня об этом путешествии прямо многосерийная сага получается...
16 января 2014 г. 2:02
vasilets писал 15 января 2014 г. 23:53
многосерийная сага
16 января 2014 г. 9:50
Keisi писал 16 января 2014 г. 2:02
vasilets писал Вчера 23:53
многосерийная сага это очень завлекательно! Пиши дальше, читать будем с превеликим наслаждением и удивлением и удовольствием!

16 января 2014 г. 19:00
Сережа, голубые ледники и айсберги невероятно красивы и просто завораживают. Особенно впечатляют их размеры, когда на их фоне сняты люди и катамаран. Впрочем, не оставили меня равнодушным и виды кусков баранины. Так бы и съел их! Чем больше тебя читаю, тем больше понимаю и осознаю, насколько интереснейшее путешествие ты предпринял!
17 января 2014 г. 13:16
ronadort писал 16 января 2014 г. 19:00

Коля,

Я даже и не понял, что же было лучше - баранина или ледники?
Чем дальше от меня отдалятся во времени этот незабываемый вояж, тем больше понимаю - как же там было здорово!
18 января 2014 г. 11:04
vasilets писал 17 января 2014 г. 13:16
Еще Есенин сказал: "Большое видится на расстояньи"
18 января 2014 г. 13:00

Правильный мужик - в корень зрел
21 января 2014 г. 0:05
Награда “Признание модераторов”
Поздравляю с заслуженным признанием, Сережа. Достойная работа.
21 января 2014 г. 20:22
tinka61 писала 21 января 2014 г. 0:05
Награда “Признание модераторов” Поздравляю с заслуженным признанием, Сережа. Достойная работа.

Ира, спасибо!!!
Так вот она какая - награда модераторов! Очень приятно, спасибо всем, кто голосовал за меня!
21 января 2014 г. 20:25
Очень даже симпотная медалька. Мне нравится.
21 января 2014 г. 20:40
tinka61 писала 21 января 2014 г. 20:25
Очень даже симпотная медалька. Мне нравится.

Ира,
и мне и мне тоже очень нравится!
21 января 2014 г. 11:27
ААААААААА, мечта моя!!!!!!!!!!! Классный рассказ, читаю дальше...
21 января 2014 г. 20:38
Nomad писал 21 января 2014 г. 11:27
ААААААААА, мечта моя!!!!!!!!!!! Классный рассказ, читаю дальше...

Спасибки!
Tanyushka
4 февраля 2014 г. 12:41
Какая красота! Это мечта, а не путешествие! Пойду продолжение читать... нет, побегу. Невтерпеж узнать, что там дальше.
4 февраля 2014 г. 12:45
4 февраля 2014 г. 13:51
Tanyushka писала 4 февраля 2014 г. 12:45

Спасибо)))
А дальше вновь дороги и приключения
Kadet370
20 февраля 2014 г. 17:50
Волшебная природа плюс рука мастера, аплодирую стоя!
Удастся ли мне увидеть нечто похожее на Аляске?
20 февраля 2014 г. 18:18
Kadet370 писал 20 февраля 2014 г. 17:50
Волшебная природа плюс рука мастера, аплодирую стоя!
Удастся ли мне увидеть нечто похожее на Аляске?

Спасибо за приятные слова...
Аляска?!? Вот это да, вот куда тоже хочется!!!
Marina_Serova
13 февраля 2015 г. 15:51
Какая фантастика! Красиво очень ! Приключения продолжаются!!!
13 февраля 2015 г. 16:19
Marina_Serova писала 13 февраля 2015 г. 15:51
Какая фантастика! Красиво очень ! Приключения продолжаются!!!

Марина,
это только начало, а дальше была Антарктида, Чили, остров Пасхи - по ссылкам внизу при желании можно почитать))))
Это было потрясающе!!!!
15 мая 2015 г. 15:57
Сережа, прочитав ваш рассказ, теперь непонятно, как мне писать об этом уникальном месте)).
Читать вас одно удовольствие. Фотографии очень достойные получились.
15 мая 2015 г. 16:02
natchen писала 15 мая 2015 г. 15:57
Читать вас одно удовольствие. Фотографии очень достойные получились.

Наталия,
Географии ваших поездок может позавидовать любой блоггер. Поэтому, пишите обо всем увиденном, места, которые вы посетили, невероятно интересны. А то, что кто-то уже писал об этом - это ерунда, каждый видит одно и тоже место со своей точки зрения
15 мая 2015 г. 16:12
Писали, пишем и будем писать, конечно.
Читая ваши рассказы про Эль-Калафатэ и про остров Пасхи, в памяти всплывало все до мельчайших подробностей. И язык повествования мне очень понравился. Спасибо за доставленное удовольствие .
15 мая 2015 г. 16:15
natchen писала 15 мая 2015 г. 16:12
Писали, пишем и будем писать, конечно.

Удачи! а мы почитаем

5 февраля 2016 г. 21:51
Супер! А нас угощали на таком катере каким-то своим национальным согревающим напитком - писка-саур! Все были от него "в отпаде" ...
5 февраля 2016 г. 22:08
Yurijvar писал 5 февраля 2016 г. 21:51

Коктейль Писка сауэр - это очень вкусно. Напиток из самогонки "писко" и белка яиц
Причем по поводу "писко" между Чили и Перу настоящая драчка, ибо каждая страна считает этот напиток своим национальным, типа, как у нас водка. Даже таможенные войны между странами ведутся - нельзя ввозить чужую писку в свою страну))))