Турист Андрей Прокофьев (Nool)
Андрей Прокофьев
был 13 июня 2019 17:29

Барселона — Испания Сентябрь 2009

На мой взгляд, определенной вехой в новейшей истории Барселоны стала XXV летние Олимпийские игры в 1992 году.

К этому событию холм Монтжуик, защищавший город своей крепостью на вершине, был превращен из оборонительного в олимпийский объект.Каталония. Некоторые неожиданные впечатления от Барселоны Каталония. Некоторые неожиданные впечатления от Барселоны На холме возвели стадионы, дворцы спорта, бассейны, установили символ Олимпиады — монумент, символизирующий руку олимпийца с факелом. К этому же времени выстроили так называемую «Испанскую деревню» — небольшой, типичный испанский городок.Каталония. Некоторые неожиданные впечатления от Барселоны С центральной площадью, церквями, домами и колодцами. Вы проходите в городские ворота и попадаете в другое время. Не смотря на современных «жителей» — туристов, официантов кафешек, расположенных на каждом углу, и продавцов сувениров, вы оказываетесь в реальном испанском городке, с характерной архитектурой, узкими улочками и небольшими двориками.Каталония. Некоторые неожиданные впечатления от Барселоны Первые этажи города занимают музеи и выставочные залы, кафе и ресторанчики, лавки ремесленников и сувенирные магазинчики. Причем ремесленники не просто продают свои работы, но тут же располагаются их мастерские. Здесь можно встретить бабушку, вышивающую крестиком или создающую кружевную скатерть, и бригаду настоящих стеклодувов, вытворяющих что-то невообразимое с бесформенными поначалу огненными кусками стекла.Каталония. Некоторые неожиданные впечатления от Барселоны

Выберите время, не торопитесь, погуляйте по улочкам, посидите за столиком уличного кафе, прикоснитесь к вещам, которые еще хранят тепло рук мастера. Не торопясь выберите себе или вашей спутнице (спутнику) ювелирное украшение, оно наверняка будет авторским и в единственном экземпляре.

Еще одно радикальное изменение, произошедшее в преддверии Олимпиады.

Это пляжи Барселоны.Каталония. Некоторые неожиданные впечатления от Барселоны Как оказалось, Барселоны пляжной не существовало по большому счету до летних игр. Вся пляжная инфраструктура создавалась практически с ноля и, в буквальном смысле, по крупицам — на берег был завезен мелкий марокканский песочек. Пляжи до сих пор благоустраиваются и, чем дальше от памятника Колумбу, тем более это заметно. Пляж в районе Forum мне показался не уютным и больше похожим на возводимый объект. В то время как Барселонетта — вполне обжитое место.

Каталония. Некоторые неожиданные впечатления от Барселоны

Близость Ронда Литораль с ее кафе и ресторанами, набережная с самой дорогой парковкой для яхт, делают этот пляж легко доступным и удобным, как для купания, так и для занятий спортом. И не понимаешь, как этот город обходился без моря пляжного, Средиземного.

Собор Святого Семейства — наверное, самая значимая фигура на шахматной доске Барселоны Гауди. Не могу не рассказать о своих ощущениях. Выходишь из подземного перехода перед собором, и понимаешь, что ничего не понимаешь. Границы между гениальностью и безумием нет. Не может ЭТО уместиться в голове одного обычного человека. Там нет места даже некоторым деталям, из которых слеплен Собор.

А их, деталей этих, бесчисленное множество. Потом тебя проглатывает эта громада, и ты оказываешься где-то внутри огромного организма, который, кажется, живет своей жизнью последние лет сто. Поднимитесь на лифте в одну из башен и ощутите себя букашкой на вершине песчаного замка.

Каталония. Некоторые неожиданные впечатления от Барселоны

Парк Гуэль. Пожалуй, самый яркий пример неудачного, в коммерческом смысле, проекта по развитию недвижимости. Как это часто случается с современными застройщиками, желающих прикупить себе дом в этом месте не нашлось — слишком близко к городу для тех, кто жил в пригороде, и слишком далеко от него для тех, кто жил в Барселоне.

И затеянный господином Гуэль (или Гуэлем, не знаю) проект провалился. Но как эффектно провалился. Не уверен, что какую-нибудь неудачную застройку нашего времени, когда-нибудь посетит такое же количество туристов, какое ежедневно бывает в парке Гуэль. Архитектором парка был все тот же Гауди.

Очевидно, что Барселона Гауди — это имя собственное и отдельный повод посетить этот город хотя бы раз.