Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Манила — Филиппины Январь 2012
По филиппинским городам и весям. Часть 5

Один из подлетов к Маниле.

По филиппинским городам и весям. Часть 5

Тут, около 300-х выходов, я провел изрядное время…))

Столица встретила меня тучами и дождем. Мало того, озадачили такси. Официальное такси, на которое можно сесть сразу, не стоя в очереди, до района Мабини стоит 520 песо. Простое такси, в ожидании которого я простоял в очереди минут 20, стоило мне 140 песо за двадцатиминутную поездку. Так что смотрите, что вам важнее — время или деньги.

Моя гостиница находилась минутах в десяти прогулочным шагом от парка Ризаль, куда я и отправился, как только прекратился дождь. В хорошую погоду парк вполне стоит того, что бы потратить на него полчаса-час, однако, не успел я в нем как следует сориентироваться, как опять припустил ливень.

По филиппинским городам и весям. Часть 5

Поняв, что удачи мне сегодня уже не видать, я раскрыл зонтик, и отправился в сторону Manila Ocean Park, который в любом случае был у меня в планах. Комплекс с океанариумом находится напротив парка, дойти до него можно минут за 20–30.

По филиппинским городам и весям. Часть 5

Вход в океанариум стоит всего лишь 400 песо — и как же там было здорово! Сингапурский, который я тоже посетил, при цене долларов в 25 и близко не лежал к манильскому — как по размерам, так и по представленности морских обитателей… Огромные емкости со стаями метровых рыб, небольшие аквариумы с коралловыми, акулы, скаты, туннель — все что душе угодно. Вот ни разу не пожалел, что туда зашел, это лучший из четырех океанариумов, где я был, и самый дешевый.

По филиппинским городам и весям. Часть 5

На следующий день проглядывало солнце (во всяком случае, дождя не было), так что я пошел догулять по парку (в японский и китайский садики по пять песо каждый вполне можно заглянуть),

По филиппинским городам и весям. Часть 5

прошвырнулся немного по окрестным улицам (нет, не люблю я филиппинские города),

По филиппинским городам и весям. Часть 5

а потом отправился в Интрамурос.

Интрамурос — это старинный город-крепость, основанный еще древними испанцами лет этак 500 назад. Там частично сохранились не только оригинальные стены и укрепления, но еще и куча очаровательных колониальных домиков, которых в самой Маниле мне не попадалось. Там можно походить пешком, можно за 200 или 300 песо в час покататься на карете (он достаточно большой),

можно и нужно посетить старинный форт Сантьяго (50 песо),

Манильский собор

По филиппинским городам и весям. Часть 5

и обязательно церковь Святого Авгутина. Последняя, помимо религиозных функций, выполняет еще и музейные.

По филиппинским городам и весям. Часть 5

Мне доставило огромное удовольствие походить по многочисленным залам и переходам, и посмотреть на интереснейшие экспонаты, представляющие собой историю развития христианства на Филиппинах. Билет туда стоит 150 песо, или что-то около того.

Словом, если никуда не торопитесь и погода хорошая, то Интрамурос несомненно достоин посещения и стоит запланировать на это мероприятие целый день.

По филиппинским городам и весям. Часть 5

Ближе к вечеру я было вознамерился прогуляться еще и по Манила Бэй, но лимит хорошей погоды на сегодня был исчерпан, и на полдороге меня опять накрыло дождем. Я плюнул на всю эту Манилу, и поплыл в гостиницу.

Немногим позже я поймал такси (35 минут, 190 песо плюс 35 за хайвэй) и вот я уже снова в аэропорту и жду самолета в родной Бангкок…

Филиппины оставили у меня какое-то двойственное впечатление. Потрясная природа и отвратные города. Относительная дешевизна, но проблематично попасть с острова на остов — в основном самолеты, а они иногда довольно дороги и не регулярны. Приятные в большинстве своем люди. Не вкусная в большинстве своем еда.

Я не жалею, что побывал там один раз, но желания туда возвращаться у меня пока нет. Есть куча других стран в том регионе, где путешествовать не менее интересно, но гораздо проще, удобнее и комфортнее. Но при всем этом, Филиппины достойны как минимум одного посещения…

Всем огромное спасибо за внимание!))