Турист Дмитрий Киселев (Dmitry_S)
Дмитрий Киселев
был 19 июня 2023 20:35

Братислава — Словакия Сентябрь 2012

Изначально планируя свое путешествия по трем европейским столицам Вене, Братиславе и Будапешту, я выделил наибольшее количество дней для посещения словацкой столицы (во многом сказался финансовый аспект) Кто-то спросит «что там делать, если весь город можно обойти за 2 часа?» На этот вопрос я и попытаюсь ответить в своем рассказе.

Итак, автобус из Вены прибывает на автобусную остановку находящийся под мостом через Дунай в центре города. Стоит отметить, что все остальные междугородние автобусы прибывают на центральный автовокзал который чуть подальше.

Пристальный взгляд на столицу Словакии

При первом взгляде на Братиславу, сразу понимаешь что ты в Восточной Европе. После королевской, помпезной Вены с ее дворцами и масштабными ансамблями, здесь все более миниатюрно и скромно. Ну и конечно чувствуется что-то родное, славянское:)

По приезду сразу идем в Старый город, обойти его можно минут за 30.

Пристальный взгляд на столицу Словакии

Здание Словацкого народного театра (почему то по словацки он звучит как Slovensko)

Памятник, видимо водопроводчику:)

Пристальный взгляд на столицу Словакии

В глаза бросились несколько памятников, в честь освобождения от фашизма. Тут словаки молодцы, не забывают.

Обойдя старую часть, я вышел к Дунаю. Набережная, к слову, оборудована скамейками с вай-фаем:)

Прогулявшись вдоль реки я наткнулся на здание Словацкой Народной галереи (опять же почему то называемой Slovenska naroda galeria, хотя Словения это немного другая страна:)). На входе как видно, стоит скульптура великого вождя товарища Сталина, в самой галерее в это время проходила выставка Социалистического реализма с 48 по 56год. На входе встретила добрая бабуля, говорящая по английски. Вход 3 евро, экспозиция 3 этажа, фотографирование платное (брать не стал).

Сама выставка представляла в основном фотографии и экспонаты социалистического периода, когда Словакия была частью ЧССР. Изображения жизни словацкого народа, их быта, экспонаты одежды, предметы труда. Все это дополнялось бюстами Горького и Сталина, а также различных политических деятелей Чехословакии. По честному сказать- выставка немного тронула меня, так как по всему этому стало понятно, что словаки переживали все трудности советского времени, как и мы. В общем не очень весело.

Пристальный взгляд на столицу Словакии

После посещения Старого города, вторым пунктом был Братиславский град. Сооружение довольно монументальное, при этом стоит на возвышенности, чем ярко украшает панораму столицы Словакии (особенно вечером).

Замок имеет довольно давнюю историю чуть ли не с 907 года, правда долгое время стоял в руинах, и нынешний вид приобрел в 1953 году. На данный момент в замке находится часть экспозиции словацкого народного музея, включая археологические находки.

Пристальный взгляд на столицу Словакии

Из достопримечательностей еще стоит памятник некому Святоплуку, на коне и с шашкой.

Со смотровой площадки открывается общий вид на город. Тут можно играть в игру «угадай город по фото», уж очень Братислава похожа на множество других восточноевропейских городов:)

Пристальный взгляд на столицу Словакии

Тут вроде как и все, но еще было целых 2,5 дня, и надо было что-то придумать. Так как старая часть была исследована, я решил сходить на другой берег, в новую часть Братиславы. Путь туда проходит по мосту, под проезжей частью. На мой взгляд- довольно удобно.

На том берегу оказалось еще больше знакомых деталей, начиная хотя бы от планировки зданий.

Пристальный взгляд на столицу Словакии

Думаю лозунг «Каждой чехословацкой семье по отдельной квартире!» не прошел мимо Братиславы.

Пристальный взгляд на столицу Словакии

Больше тут делать нечего.

На следующий день я отправился в здание речного вокзала (если его так можно назвать), посмотреть куда можно сплавать. Предложили вариант-в устье Дуная и Моравы замок Девин, билет 9 евро туда и обратно. Берем. Кстати билеты по словацки «листочки» :)

Пристальный взгляд на столицу Словакии

До замка плыть 1,5 часа туда и 45 минут обратно. Сам замок, бывшая Великоморавская крепость упоминается в 864 году и служил важным оплотом обороны от франков. В настоящее время от него остались только развалины.

Пристальный взгляд на столицу Словакии

Территория прилегающего парка облагорожена, можно погулять или посидеть.

Последним пунктом посещения в Братиславе я выбрал немного нетривиальное место, а именно холм Славин-мемориал захоронения советских солдат-освободителей Словакии от фашизма.

Памятник находится на высоком крутом холме, в окрестностях которого живет братиславска элита и дипломаты. Центральной частью мемориала является сорокаметровый обелиск со скульптурой советского воина на вершине. На его стенах выбиты названия словацких городов и даты их освобождения.

Пристальный взгляд на столицу Словакии

Остальную часть занимает военное кладбище, на котором похоронены солдаты павшие в боях при освобождении страны. Все ухожено и чисто, видно что тут за этим следят, что не могло не вызвать уважение к словацкому народу и их властям за трепетное отношение к истории.

Пристальный взгляд на столицу Словакии

На посещении холма закончился мой осмотр Братиславы. В оставшееся время сьездил на экскурсию в чешский Брно, и поехал дальше, в Будапешт.