Турист Tanika
Tanika
была 17 ноября 2013 20:36

Хельсинки — Финляндия Ноябрь 2010

Первая самостоятельная поездка это, конечно, громко сказано. Вообще я 1 раз съездила в Финляндию через турфирму и потом поняла, что там все просто и вполне можно разобраться самой. Хотя конечно, я не такая бесстрашная и поехала со своим (тогда я еще не знала) будущим молодым человеком, который кстати говоря всегда планирует путешествия самостоятельно.

Поехали мы в Хельсинки. Город, хоть и столица, совсем маленький. Да, что уж говорить, Финляндия сама маленькая по сравнению с Россией. Купили билет на рейсовый автобус, забронировали отель через интернет и двинули в путь.

Поездка на рейсовом автобусе с зеленым коридором, я считаю, самый выгодный вариант для тех кому проблематично спать в автобусе и стоять очереди на границе. Есть альтернатива — поезд Аллегро, но он дороже.

Осень, поездка началась поздно вечером и пока ехали за окном ничего не было видно. Мы болтали, слушали музыку, рассказывали о себе (на тот момент в жизни виделись всего пару раз) и время прошло совсем не заметно. По-моему нам даже не удалось поспать в автобусе. Ранним утром мы прибыли в Хельсинки — именно тогда, я поняла что полюбила Финляндию. Тишина, чистота! весь город как бы сплочен с природой… я еще долго буду удивляться зайцам в городской черте.

Автобус прибывает в центр города — тут и ж/д вокзал, и магазины, и метро, а если пройти вперед то можно увидеть два паромных терминала — Викинг и Силья лайн. Если вы захотите продлить свое путешествие по Финляндии, либо отправиться скажем, в Швецию-то тут совсем легко разобраться и невозможно потеряться.

Так вот пройдя по тихому городу мы дошли до нашего отеля — называется он Гранд Марина.

Моя любимая Финляндия

Находится почти напротив терминала Викинг лайн. Сам отель очень финский — без изысков я бы сказала.

Но честно говоря, я каждый год хочу поехать туда заново. В 10 минутах ходьбы рыночная площадь на которой всегда можно найти чем поживиться. Там продаются и сувениры и продукты. Для тех, кто впервые посетит Финляндию этот отель будет очень кстати, потому что все достопримечательности совсем близко. Заселения прошло быстро и как только мы вошли в номер — поняли что ужасно хотим спать. Первый день прошел как-то быстро. Проснувшись в 7 вечера, решили что все-таки нужно осмотреть город и купить еды. При бронировании номера включены лишь завтраки. Но какие это завтраки! Меню разрабатывал сам Джейми Оливер — об этом свидетельствовали плакаты в ресторане. Шведский стол — множество лакомств — большой выбор фруктов, хлопьев, сыров и колбас. Вкуснейшие сосиски и конечно же фрикадельки с брусничным джемом. Очень жалею, что была тогда на диете и не попробовала все!

В общем вышли мы на улицу, а там самая настоящая зима… Снег и холодно. Кстати в Финляндии совсем немного освещения в ночное время, потому что они не тратят попросу энергию. Зато находят как украсить город экономичными путями — например, заборы строек раскрашивают графити.

Моя любимая Финляндия

Финляндия вообще интересная страна — с одной стороны они много экономят, но с другой знаю точно на чем можно заработать. Стоимость номер в Хельсинки и какой-нибудь Котке не различается. И не важно, что 1 город — столица, а другой — лишь приграничный городок. Отопление у них регулируется, но всегда, абсолютно всегда, стоит на минимуме. Вот такие они горячие фины:-)

Что-то я совсем отвлеклась, выйдя из гостиницы и пройдя в сторону центра просто невозможно не заметить такой русский собор. Как позже выяснилось — Успенский собор, не удивительно, что автором был русский Алексей Горностаев. Так величественно строили лишь у нас. Дойдя до Каупатори и свернув вправо можно выйти еще к одному прекрасному собору. Его показывают всем туристам — собор Св. Николая, но всем предстваляют его как кафедральный собор.

Если подняться по огромной лестнице до него, а потом спуститься на три ступеньки вниз можно загадать желание — оно сбывается, проверено на себе. Перед сами собором простирается хороший вид — памятник Николаю второму, да-да нашему императору! Дом купца Киселева — он производил сахар в Финляндии, а также торговал продовольствием, но вошел в историю не так, как Синебрюхов например. Хельсинский университет также можно лицезреть с высоты собора.

Моя любимая Финляндия

Дойдя до магазина, купили самое необходимое, перекусили и отправились обратно в гостиницу. Утром мы поняли, что времени совсем мало — покушали и побежали осматривать город, но пока заходили в магазинчики и покупали сувениры не заметили что скоро автобус и нужно позаботиться как бы успеть на него.

Слава богу, что все находится рядышком и добежав до автобуса еще долго рассуждали о том, что Хельсинки маленький, но 1–2 дня на него совсем мало. Впечатлений было очень много и чувство того, что я сюда вернусь еще и не раз меня не покидало…