Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Куэнка — Испания Октябрь 2013

Испания в списке ЮНЕСКО представлена девятью городами — монументами, это больше чем в других странах мира, множеством монастырей, соборов — старинные названия звучат таинственно и загадочно. Кордова, Альгамбра и Альбайсин в Гранаде, Бургос, Эскориал, пещеры Альтамира, Сеговия, Овьедо, Сантьяго де Компостела…… И город Куенка.

Каждый объект — необыкновенный драгоценный камень в роскошной королевской короне Испании. Вот и в новом осеннем путешествии по Испании мы выбрали прекрасную Куэнку. Куэнка не избалована вниманием туристов, она лежит в стороне от протоптанных дорог и приехать туда нужно специально, что впрочем в современной Испании сделать очень просто. Скоростной поезд из Аликанте в Мадрид делает в Куенке остановку на пару минут и оставляет нас в одиночестве на платформе местного вокзала. Неуклюжий снаружи, но изысканно красивый изнутри, пешеходный переход и местное такси радостно спешит между красных полей к виднеющемуся на горизонте городку.

Жемчужина испанской короны

В Куенке мы решили переночевать, поэтому забронировали номер в роскошном отеле Парадоре. Парадор — это государственная сеть исторических отелей, созданная по инициативе королевской семьи, располагаются они в замках, монастырях. Парадор Куэнки разместился в здании бывшего женского монастыря Сан Пабло. Деревяные полы, арочные проемы, красивая антикварная мебель, серебро в резных шкафах и гобелены на стенах -все дышит роскошью и покоем. Есть только одно осложнение -если вы боитесь высоты -отель не для вас. Из окон отеля открываются умопомрачительные виды.

Жемчужина испанской короны

Мы ходим по лабиринтам его коридоров и радуемся, что нет уже испанской инквизиции, ведь сжигали на кострах красивых женщин…

Но стены отеля украшены такими жуткими картинами

Жемчужина испанской короны

Но нас никто сжигать не собирается, получаем ключи от номеров и застываем в проходе возле открытого окна в котором открывается потрясающий вид.

Комфортный номер отеля отличается тем, что изголовье кровати украшено королевской короной. В отеле есть прекрасный ресторан, который пользуется популярностью, так что столик нужно бронировать заранее -но оно того стоит

Оставляем чемоданы и спешим в старый город

Готовясь к поездке мы прочитали, что Куенка был построена в средние века, а в 12 веке была завоевана армией Кастилии, после чего стала одним из важнейших религиозных и культурных центров Испании. В моей книжке помещена фотография знаменитых висячих домов, да и в интернете отзывы о Куенке сопровождаются восхищением Висячими домами. мы торопимся их быстрее посмотреть.

Вот это да! раскрученный туристический бренд «висячие дома» -на самом деле оказывается парой домов с висящими над пропастью балкончиками! Вот где надо учиться умению создавать рекламу — в общем висячие дома особого впечатления на нас не производят. Правда в одном из домов разместился известный музей абстрактного искусства, его основал в 1980 году знаменитый Фернандо Собел, которого зовут магом цветных пятен.

Жемчужина испанской короны

Река Уэкар пробила песчаные горы и именно на ее обрывистых берегах построены знаменитые висячие дома. Наш монастырь лежит на другом берегу реки и перейти в старый город можно по высокому металлическому мосту. Мост, конечно, не блещет красотой и изяществом, но с него получаются отличные фотографии берегов реки. Много веков здесь был каменный мост, но теперь его заменил металлический. Иногда его закрывают и тогда из отеля до города нужно долго карабкаться по крутым дорожкам. Но сегодня мост открыт, его слегка покачивает, но мы

Переходим по мосту и оказываемся в лабиринте узеньких улочек (шириной на одну карету) , старинных средневековых домов с изящными металическими стучалками, каменных мостовых. На улицах города почти нет туристов и мы погружаемся в средневековье. Собственно сама Куэнка разместилась на горном хребте, который образовали две реки Хукар и Уека. Поэтому и улица пригодная для проезда в старой Куенки всего одна, а вдоль нее петляют лабиринты пешеходных тропок. Но зато с каждой тропки, за каждым поворотом открываются потрясающие виды. Песчаные домики цепляются за скалы и друг за друга, монастыри, скиты, ступеньки, арки, проходы.синее небо и удивительная тишина. Практически нет туристов. Мы бродим по городу и здороваемся с редкими парами таких же как мы очарованных красотой путешественников, встречаясь вместе уже не раз. Молодая пара советует нам спуститься вниз и посмотреть на реку со смотровой площадки разрушенного арабского монастыря, а мы им подсказываем, что по тропке вверх они увидят скит тревог.

Туристы ,вы где?

Улочка выводит нас на главную площадь, на которой возвышается Готический собор Святой Марии и Святого Юлиана.

Собор открыт, мы заходим во внутрь, небольшая плата и перед нами открываются несметные богатства… Мне трудно описать католический собор, но великолепные картины, сменяются прекрасными скульптурами, смотри — это же подлинный ЭльГреко, заглядываем в выданный на входе листок — точно, это сам великий Грек, его картины не спутаешь ни с кем. К сожалению мы не нашли ни путеводителя, ни диска, посвященных собору — остались только не очень удачные фотографии.

Жемчужина испанской короны

Собор огромен и удивительно красив.

Жемчужина испанской короны

Вечернее солнце врывается в собор через солнечные витражи и заливает его теплым светом

Жемчужина испанской короны

В соборе огромный орган и проводятся концерты органной музыки. Мы к сожалению на концерт не попали, был вчера, а следующий концерт состоится через неделю.

Жемчужина испанской короны

Несомненно этот собор достоин восхищения и его нужно смотреть в Куенке обязательно.

А на ступеньках собора уже появились современные и колоритные персонажи.

Этому каменному жителю Куенки уже много столетий, но я вижу в нем черты знаменитого испанца, а вы?

Жемчужина испанской короны

Уже вечереет и мы торопимся посмотреть город. А город достоин самого тесного знакомства. Узкие улочки петляют от обрыва к обрыву, то падают вниз, то карабкаются вверх. Невозможно устоять и не сделать фотографию забавной ручки -стучалки. Таких ручек очень много -на каждой двери и все разные.

Здесь среди каменных стен висит доска с историей о местных влюбленных и злых людях, что хотели их разлучить. .

Жемчужина испанской короны

Старый город завораживает, улицы бесконечно открывают перед нами новые сказочные виды, выходим на большую смотровую площадку, вдоль которой расположились многочисленные кафе и рестораны, гудит нарядная публика. Мы останавливаемся завороженные чудесным видом заката.

В отеле местная туристическая фирма предлагает всевозможные экскурсии по окрестностям.среди них есть и пешеходный 10 км маршрут среди пейзажа занесенного в списки охраны Юнеско. Можно совершить экскурсию в Снодад-Энконтад, расположенный в 35 км к северу от города и полюбоваться заповедником скал, окруженных прекрасным сосновым лесом. В Куенке есть несколько интересных музеев -в епископском дворце разместился художественный музей где собраны статуи, картины ЭльГреко, гобелены, серебро. Есть и музей науки. А над нашим отелем возвышается гора со статуей Христа, перед теми кто преодолеет горные кручи открывается потрясающий вид на долины двух рек и средневековый сказочный город. Так что в Куенке есть чем занять себя несколько дней.

Жемчужина испанской короны

Мимо грохочет туристический поезд с вагончиками, водитель с удовольствием останавливается и подхватывает нас с собой. Поезд летит по узким улочкам и мы понимаем, что город достаточно большой — нам было бы его не обойти за сегодняшний вечер. На улице значительно холодает — ведь Куэнка город высокогорный — почти тысяча метров над уровнем моря.

Проверено! Куенка потрясающий город, сюда надо ехать, здесь нужно дышать свежим воздухом, стариной, наслаждаться тишиной столетий.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм