Ulysses
Григорий Вильчек Пользователь — был 20 января 15:53

Хорошо иметь домик в деревне! Итальянской...

«Если выпало в Империи родиться,

Лучше жить в глухой провинции у моря».

И. Бродский. Письмо римскому другу

Началось все с зеленой тоски: в мире черт знает что, в США рецессия, в Европе — долговой кризис, в России… Лучше не надо о грустном. Все валюты лихорадит, ставки по депозитам не спасают от инфляции. Ну и как спасти «нажитое непосильным трудом»? © И не только моим: пришлось всерьез задуматься о сохранности семейных сбережений. Вложить в драгметаллы? Так раньше надо было золото покупать, а сейчас и оно все больше на мыльный пузырь похоже. Недвижимость? В Москве цены уже давно выше Монблана, не подступишься. Да и опять же — вкладывать в России… Не надо о грустном…

Стоп. Недвижимость не только в Москве есть, мир-то большой и разнообразный. Опять же: обзавестись четырьмя стенами где-нибудь подальше от любимой Родины — неплохая затея. Так, на всякий случай… Вот и решено было на семейном совете посмотреть повнимательнее в сторону Запада. Опять же, любимый Джек Лондон советовал: «Что бы ни случилось, всегда держите на запад!» Ну, в Лондоне (который город) пусть Абрамович с Березовским покупают — мне он не по карману. А что там еще? Советы риэлтеров сводились к следующему: если подешевле — Германия или Прибалтика, если у моря — Турция, Болгария, Испания, Италия. Германию не люблю как то, да и немецкий язык освоить не смог, Прибалтика — прохладно, да и в качестве «последнего убежища» сомнительна, Болгария — слишком силен дух социалистического прошлого, в Испании недвижимость, вроде бы, становится все менее ликвидна. Италия — самое то: тепло, Евросоюз, шенген плюс давняя к ней любовь. И по-итальянски чуть-чуть могу. И цены подходящие, вроде…

Недолгое сканирование интернета убедило: с ценами не все так радужно. Рим, Милан, Венеция, озеро Гарда и любимая Тоскана (если не брать в расчет совершеннейшее захолустье и студии размером с клетку для хомячка) ценами не порадовали. А вот, на самом юге, в носочке «сапога» — Калабрия. И море, и не слишком людно, и недорого… Просто рай! Вот только совсем не на слуху — ровным счетом ничего про те края не знаю… Не беда — почитаем, а там и сами посмотрим.

Оказалось, что Калабрия не только мне неведома — специальных путеводителей нет, в общеитальянских — страниц по 20 ей отпущено, в интернете путная информация тоже не с первого клика находится. А что поделать: сельская провинция, одна из беднейших в Италии… Одним словом, деревенщина… Впрочем, нашел сайт русской общины Скалеи — городка на севере Калабрии, нашел контакты пяти-шести местных риэлтеров, наконец, посетив выставку недвижимости в Москве, обзавелся визитками «живых» и даже русскоговорящих агентов. Рекламные буклеты настраивали на оптимистичный лад. Что ж, надо увидеть своими глазами, что это за деревня и можно ли в ней жить. Или хотя бы бывать. Отправились семейственно: мы с женой Машей и моя мама.

Апрель. Перелет Alitalia до Неаполя с остановкой на день в Риме, прокатный Пежо-308, попутное посещение помпейских развалин, неспешно двигаемся на юг по региональной дороге вдоль Тирренского моря…

Первая остановка — Скалея. Городок древний, известный с античности. Вроде как сибариты его основали — в V–VI веках до н. э. И до них люди жили — нашли тут останки чуть не кроманьонца в одной из пещер. От тех времен ничего не осталось, а вот от средневековья — очень даже: иные дома в XIII веке построены и до сих пор стоят. Главная достопримечательность — бастион, башня Талао на высоком скалистом мысу. Раньше он (мыс) был отделен проливом, этот остров-крепость и был городом Скалея. А уж потом город перебрался на материк и сейчас старая часть теснится на склоне приморского холма на фоне голубоватых в дымке невысоких гор. Узкие улицы, живописные лесенки, церкви и башни… Памятник какому-то местночтимому святому с добродушной физиономией… И тройка дружелюбных бездомных псов. Очень симпатичный городок, если б не курортная зона, новая Скалея и курорты, курорты к северу и югу. Включая Прайа-а-Маре и Сан-Николо-Арчелло, о которых недавно так вдохновенно писал oskinpavel (http://www.tourblogger.ru/blog/more-more-mir-bezdonnyi-pennyi-shelest-voln-pribrezhnykh.html). И вот эти курорты с длинными и широкими пляжами, нанизанные как бусины на оживленное шоссе. Скалея — одно из самых оживленных туристических мест Калабрии. И рынок недвижимости тут обширен и кудряв. Русским — особое внимание: ни для какого другого региона Италии не найти столько русскоязычных сайтов, посвященных недвижимости. И даже «Русский дом» есть — ассоциация местной русскоговорящей общины, делающей бизнес в основном на соотечественниках, как я понял. Но вот незадача — поблизости от моря подходящее жилье найти трудно, либо очень уж дорого, а селиться в 2–3 км от воды не захотелось. Тем более, что в сезон эти километры пришлось бы ходить пешком — движение парализовано пробками… В общем, покрутились-осмотрелись — и поехали дальше на юг.

8
2
4
2
4
2
6

Промелькнули еще несколько городков (когда-нибудь я расскажу о них, каждый чем-то известен или просто приятен) и вот уже местечко с гастрономическим названием Пиццо. Отсюда к югу, до Никотеры тянется Costa dei — Побережье богов, самая-самая чарующая местность Калабрии. Пиццо невероятно живописен. Старинная крепость (Castello), построенная в 1468 г. Фердинандом I Арагонским, известна тем, что в ней был расстрелян легендарный Мюрат. Сей бесстрашный наполеоновский маршал был назначен патроном Королем Неаполитанским, после разгрома империи сослан на Корсику, оттуда бежал и во главе небольшого отряда высадился возле Пиццо (решив повторить наполеоновские 100 дней), чтоб вернуть себе королевство. Увы, отряд потерпел поражение, истерзанного местными крестьянами экс-короля заточили в местную крепость и вскоре расстреляли… А замок носит теперь его имя. Возле него — La Piazza della Repubblica с многочисленными желатериями (gelato — мороженое), где хорошо отведать местное изобретение — тартуффо: изрядный колобок шоколадного мороженого с жидким шоколадом внутри и обсыпанное порошком какао, что и придает ему внешнее сходство с одноименным грибом (трюфелем). Изобрели сию сладость в 1943 г. в честь визита савойского принца Умберто I (имеется в городе и памятник ему). От площади с горы сбегают извилистые улочки, шоссе вьется нестрашным вальяжным серпантином, уводя к морю, где притаилась еще одна достопримечательность — пещерная церковь Pedigrotta, посвященная Деве Марии спасшимися при кораблекрушении моряками. Былая роспись сводов пещеры видна лишь кое-где, но скульптурные композиции из туфа время ничуть не испортило.

3
8
1
2
1
3
5
3
1

В общем, местечко чудесное. Застройщик Дмитрий (родом из Эстонии) показал несколько новеньких жилых комплексов в окрестностях Пиццо — прямо на пляже, чуть подальше… Здорово, но чего-то не хватало… То ли не так живописно, как в самом Пиццо, то ли отпугнула однообразность застройки… Не привлекла и квартира в соседнем городе Вибо Марина — соседство большого порта и цементного завода обеспечили городку сомнительную славу «черного пятна на репутации Калабрии». Поэтому еще чуть-чуть к югу… Милые крошечные Бриатико и Замброне тоже не вдохновили, так и доехали до Тропеи (Tropea).

Ох, не зря ее «жемчужиной Тирренского побережья» называют! Город-сказка… Есть легенда, что основал город Геракл, наверняка известно, что селили тут ветеранов римских легионов, вышедших на пенсию — одаривали земельным наделом. Отсюда и название Тропеа — трофей. Ныне наличествующий старый город вознесен на туфовой скале с обрывистым краем над сапфировым Тирренским морем. Дома в основном XVII–XVIII веков, но «есть мнение», что триста лет назад их всего лишь отреставрировали, а построили еще на пять веков раньше. Так или иначе, но зрелище великолепное. Его не портят и железобетонные своды, которыми укрепили скалу уже в прошлом веке: немного пышной растительности и потеков воды, и бетон смотрится вполне себе средневеково. Со смотровой площадки наверху прекрасный вид на скалистый островок (теперь уже соединенный с сушей песчаным перешейком) и ренессансного обличия церковь Santa Maria dell’Isola на нем — символ едва ли не всей Калабрии. Непременные узкие улочки, но и вполне просторные площади, где по поводу и без случаются кукольные и иные представления. И даже новостройки вокруг, погруженные в волны крон пиний и кипарисов, акаций и цитрусовых деревьев, совсем не портят пейзаж.

10
6
3
2
5
2
5
2

Тропеа — город многих празднеств и фестивалей — блюза, классической музыки… В августе — ежегодная парусная регата и фестиваль лука. Ах, фиолетовый, сладкий-сладкий калабрийский лук! Он — совершенно отдельное блюдо калабрийской кухни (и в свежем, и в тушеном, и в маринованном виде) и гордость провинции. Наряду со жгучим красным перцем. Типичное блюдо — паштетная колбаса ндуйя (nduja), где две трети составляет фарш, а треть — молотый перец. Надо мазать тонким слоем на хлеб, держа поблизости большую бутылку холодной воды — пожар во рту обеспечен. А ресторан, где подают 500 видов пиццы! А involtini della pesce di spade (рулетики из рыбы-меч) в ресторане «Лиса и виноград»! А чуть горьковатый апельсиновый аперитив crodino, не встреченный мною более ни в одной части Италии! А знаменитая лимончелла из местных цитронов! Бесконечные кулинарные вариации на темы баклажан и помидоров! Слюнки текут при одном перечислении. И все продукты — свежайшие, здешние.

3
4
1

Словом, Тропеа понравилась, и вот мы уже изучаем здешний рынок immobiliare, ведомые Лидией, уроженкой Новосибирска, а теперь вполне себе итальянкой. В старом городе квартиры стоят заоблачно, да и хлопот с этим антиквариатом многовато. Есть вполне уютные новые жилые комплексы, берем на заметку… Смещаемся еще и еще на юг — к Капо Ватикано, высокому скалистому мысу с маяком на вершине. С него открывается панорама на красивейшую бухту Гротичелли, в ясную погоду виден на горизонте остров-вулкан Стромболи с дымком над вершиной, а в особо ясные дни можно разглядеть и Этну. А вот там, вооон, чуть подальше — деревенька Коккорино с парой церквушек и разномастными домиками… А от нее вниз по склону, к уютной Бухте Корсара, через уже не вальяжные, а прям-таки бескомпромиссные зигзаги то ли дороги, то ли асфальтированной тропы среди разросшихся опунций выезжаешь к разбросанным среди оливковых рощ виллам. С узкой улочки рывок по короткому подъему (35 градусов!) — и мы возле четырехквартирного дома с терракотового цвета стенами, белыми колоннами и балюстрадами, тремя пальмами у фасада и бесстыдно-малиновой бугенвилией на их флангах. Villa Serena. Она оказалась конечной точкой маршрута, итогом поисков.

4
6
2
1
3
3

Где-то в этих краях, на траверзе Капо Ватикано некогда плыл хитроумный и бесстрашный Одиссей-Улисс, счастливо миновавший Сциллу и Харибду Мессинского пролива (чуть позже на пароме проплыл от Сциллы к Харибде и я). На Стромболи, по одной из версий, встретился он с циклопами, а вот где жил семь лет у Калипсо — неизвестно. Так почему бы не считать, что именно здесь, в заливе Гротичелли? Ныне его имя встречается тут повсюду — на вывесках ресторанов, отелей и яхт-клубов. Подходящее место, чтоб без сожалений прожить тут и семь, и семьдесят лет. Так не последовать ли мне его примеру? Тем более, что нет причин так уж стремиться в нашу холодную Итаку, потому что моя Пенелопа — здесь, со мной.

4

Потом начался «дистанционный» этап — оформление предварительного контракта, перевод денег, бесконечная переписка, телефонные звонки… Дважды итальянцы теряли документы, путали имена и даты… Вовремя не делалось ничего… Но в конце августа все было готово к подписанию нотариального акта. Как уверяли представители агентства, в доме сделан ремонт, продавцом подготовлены все бумаги.

9 сентября все в том же составе мы вылетели в Катанию, 10-го переправились через Мессинский пролив и подъехали к знакомому, уже почти своему дому… Mamma mia! Ремонт еще даже не начался! Срочно были вызваны и представитель агентства, и продавец (сам строитель, совладелец девелоперской фирмы). Смесь русского, английского, итальянского, приправленная отчаянной жестикуляцией и свирепой мимикой… «Синьор! Мы сделаем все за 4 дня!» — А почему до сих пор не сделали? — «Было слишком жарко, синьор…" Ох уж эти итальянцы! То им жарко, то у них сиеста… Сговорились на том, что через 4 дня мы вернемся с ревизией и если будет сделано хотя бы больше половины — подпишем акт купли-продажи.

3

Четыре дня мы посвятили изучению близлежащей Калабрии. Удивительно многое тут достойно внимания! Когда-нибудь я расскажу подробно, а пока — редким пунктиром.

Козенца — сердце Калабрии, ее главный город. Удивительно естественные средневековые улочки, старинные церкви, мосты через пересыхающую речушку с каскадом плотинок-водопадиков.

3
9
2
2
5
4

К западу от Козенцы — обширный горный массив La Sila, покрытый сосновыми лесами, где в октябре изобилие белых грибов (кстати, в ресторанах Козенцы вам ни за что не подадут любимые мои fetucini con funghi porcini — лапшу с белыми грибами в сливочном соусе, до наступления грибного сезона, грибы должны быть только свежими!). Грибов в сентябре не было, а вот ежевики — море. Здесь три живописных озера (впрочем, это рукотворные водохранилища), по их берегам пасут коров — идиллия, напоминающая наш Алтай. Летом итальянцы спасаются тут от жары, зимой — катаются на лыжах, в том числе есть и горнолыжные спуски. Еще один горный массив — Аспромонте, разместился на самом юге Калабрии.

1
2
5

Выехал из Силы — и попал в рыцарский роман. Городок Санта Северина с внушительной крепостью можно посчитать декорацией к фильму о Роланде или крестовых походах. Но нет, не декорация, все настоящее.

6
1
3

Немного не дотянули до Ионического моря с его одинокой античной колонной на одноименном мысу и замком на опять же одноименном мысу — Castello. Эка невидаль — замок, чтоб особое имя ему давать! Пусть будет просто — замок. Кстати, недвижимость на ионическом побережье подешевле, но один из русских покупателей, посмотрев, коротко бросил: «Колхоз…" Не знаю… Может, мне б этот колхоз подошел.

Это все к северу, а можно двинуть на юг — к Реджио Калабриа. Вот в этом городке ничего от средневековья не осталось, сметено землетрясением. Теперь — регулярная планировка, радостный ампир, великолепные фикусы со змеевидными корнями вдоль набережной… О, вот и памятник Одиссею (в основном, правда, сирены да циклопы изображены, самого героя почему-то нет) — деревянный. А в археологическом музее — поднятые со дна Мессинского пролива две античные бронзовые статуи редкой красоты.

6
4
5
3

И многое другое интересное есть в маленькой Калабрии… Но 4 дня прошли и мы вернулись: работы шли полным ходом, две трети было уже сделано. «Отлично! — говорю я, — Завтра идем к нотариусу». «Идем. Но акт оформить не сможем» — ошарашивает хозяин риэлтерской фирмы Деннис (голландец, проведший детство и юность в Италии, а теперь вернувшийся сюда с женой-шведкой). Выясняется… В общем, не готова еще куча бумаг со стороны продавца, потому предлагается оформить доверенность на этого самого Денниса, он и подпишет акт через неделю-другую… Спорить уже нет сил… Мы привыкли ругать российское разгильдяйство, необязательность — напрасно. В Италии того и другого не меньше. Преодолеть — нельзя. Надо расслабиться и плыть по течению… Ведь Италия, особенно ее юг, это сплошная dolce vita, а не какие-то там презренные gli affari.

Жаль я не решился сфотографировать нотариуса — это был концентрат киношного образа итальянского адвоката: стройный, с седыми волосами, уложенными мелкой волной, тщательно подстриженными усиками, в больших дорогих очках-хамелеонах, с золотыми запонками и перстнем на пальце. За крестного отца тоже сошел бы…

… Спустя четыре недели экспресс-почта все ж доставила мне подписанный честь-честью нотариальный акт — предвестник перемен. Какие они будут и будут ли? Бог весть. Пока я не собираюсь переезжать в Италию, но ведь в нашем отечестве никогда не знаешь, что… Ох, нет, не надо о грустном!

Хорошо иметь домик в деревне… Если деревня — в Италии!

4

Комментарии

ZhenyaPoppins
+1
29 октября 2013 г. 14:22
В провинции у моря жить хочется всегда))
Очень изысканно Вы всё описали, места удивительные, ничего о них даже не слышала!
Понравилось, как Вы рассказали о процессе оформления :) Ну, вот итальянцы в чём-то на нас похожи,)
У нас вот четыре года назад собирались Дом творчества строить, через год два раза начинали - через месяц всё обрастало травой. теперь осенью взялись крепко, да зима скоро - а делается всё медленнее некуда....так что лет через десять, может, и выйдет что путное)
.Рада за Вас!
Ulysses
+1
29 октября 2013 г. 14:29
ZhenyaPoppins писала 29 октября 2013 г. 14:22
ничего о них даже не слышала
И тем не менее в Калабрии все больше русских. Почти каждый раз, когда лечу туда, встречаю соотечественников. А неподалеку от меня какой-то русский заканчивает строить аж трехэтажную виллу с лифтом)))) Что вообще-то нетипично для скромной Калабрии. А итальянцы... С ними (имею ввиду южан) хорошо дружить, кофеек и вино попивать, но вот дела делать - лучше б не надо((( Вот в понедельник, 4-го снова туда лечу - мелкий ремонт оплатить, налоги, счета...
zvezdamarusya
29 октября 2013 г. 14:25
а что на счет гражданства при покупке недвижимости и пенсии?Рассматриваю вариант покупки недвижимости ,со страной пока не могу определиться ,в прибалтике цены растут тоже,вот на счет Риги хочу узнать,но тоже хочется у море и пока сдавать. проблем с оформлением не было?риэлторов искали на месте?через знакомы?или в россии?Спасибо!
Ulysses
+1
29 октября 2013 г. 14:37
Покупка недвижимости сама по себе не дает права не только на гражданство, но даже и на вид на жительство, увы. Если иметь недвижимость и подтвержденные доходы (от вкладов, сдачи чего-либо и пр.), то можно попробовать получить ВНЖ. Сдавать в Калабрии можно, но фактически только на август. Если не на месте живешь, а в Москве, то это довольно хлопотно организовать все - встречу-проводы, уборку и т.д. Я посчитал - решил не связываться пока. Риэлтора я нашел (как и писал в посте, кажется) на выставке в Москве. Кстати, довольно много русскоговорящих (что удобно, т.к. в Калабрии по-английски мало кто говорит, а мой итальянский не на том уровне, чтоб деловые переговоры вести). Крупный минус - отсутствие прямых рейсов (обычно через Рим или Милан лечу в Ламецию-Терме) и, соответственно, относительная дороговизна перелета. Плюсы помимо климата и природы - немноголюдно, тихо, низкие цены на продукты и прочее, вкусная натуральная еда, никаких суррогатов)))
zvezdamarusya
29 октября 2013 г. 14:39
В Латвии дает на внж при покупке недвижимости свыше 90 тыс евро,вроде. В испании -при открытии бизнеса.
Ulysses
29 октября 2013 г. 14:42
При открытии бизнеса и в Италии дают ВНЖ...
zvezdamarusya
29 октября 2013 г. 14:50
да?Отлично)
teona
+1
29 октября 2013 г. 15:28
Хорошо иметь домик в деревне… Если деревня — в Италии!
- хорошо сказано! :) Добавить нечего - белой завистью завидно :)))
Ulysses
+1
29 октября 2013 г. 15:41
Завидовать надо Вам, живущей в чудесной Грузии! Она ничем не хуже Италии. Кстати, с новым президентом Вас! ))))
teona
+1
29 октября 2013 г. 15:49
Ulysses писал 29 октября 2013 г. 15:41
Она ничем не хуже Италии.
- ну это как сказать :) НО точно знаю (не в обиду будет сказано), что уж лучше, чем в России. Грузины очень похожи на итальянцев по менталитету, внешности, характеру, темпераменту и даже климату страны. Когда мы с мужем были в Италии, муж присматривался к итальянцам, присматривался, а потом выдал такую вот забавную фразу: "Знаешь говорит они вроде на нас похожи, но более гламурные что-ли! " :)
Спасибо за поздравление! :) Я вообще то очень далека от политики, но ни мне, ни мужу, наш новый президент не очень по душе.... Но как говорится - поживем увидим! :)
Ulysses
+2
29 октября 2013 г. 16:07
уж лучше, чем в России
- согласен, никаких обид. И да, итальянцы с грузинами похожи. И вовсе не гламурней итальянцы, чем, во всяком случае, мои знакомые грузины. Я, правда, общался когда-то в основном с грузинскими телевизионщиками и прочим истеблишментом, у них свои понты)))
teona
29 октября 2013 г. 17:18
Ulysses писал 29 октября 2013 г. 16:07
у них свои понты)))
- точно :) так и есть :)
vasilets
+1
29 октября 2013 г. 15:52
Григорий, крайне интересная тема
Уверен, многие из нас давно задумываются о будущем страны и о будущем каждого...
С одной стороны для себя решил, что покупка недвижимости за границей, которая не даст права на проживание - это пустая трата денег. С другой стороны, все равно хочется иметь спокойную базу где-то у моря.
Как решить эту дилемму? Большой вопрос.
А какова стоимость покупки, если не секрет?
Ulysses
+2
29 октября 2013 г. 16:04
vasilets писал 29 октября 2013 г. 15:52
пустая трата денег
- не совсем так: даже в кризис недвижимость в Калабрии не упала в цене (правда, исходно она там недооценена до сих пор), т.е. в любом случае это полезно как способ сохранения денег (для того, собственно, и покупалось). А во-вторых, моя мама (профессор-филолог) любит цитировать воспоминания эмигрантов первой волны - как бедствовали, главным образом, из-за отсутствия жилья. И только Мережковский с Гиппиус были более или менее благополучны, потому как была у них кем-то подаренная квартирка в Париже))) А право на проживание... Я решил, что мне это не нужно, а вот моя мама сумела получить визу residenza elettiva (т.е. для выбора места жительства, первый шаг к ВНЖ), но дальше ничего делать не стала - слишком хлопотно.
Разброс цен на недвижимость в Калабрии большой. Жилье в шаговой доступности от моря стоит от 1 тыс. евро за метр, но более реальная цена - 1,5 тыс. У меня полдома - 150 кв. метров, куплено за 200 тыс. евро. Для "своих" цены пониже: великолепную виллу (метров 250, думаю) прямо рядом со мной какой-то итальянец купил год назад за 150 тысяч, правда, еще в ремонт изрядно вложил - вилла была запущенная. Одно-двухкомнатные аппартаменты можно на стадии строительства купить за 60-70 тысяч, а если подальше от моря, не в кондоминиуме, а просто в городке, то можно и в 40-50 тысяч уложиться.
vasilets
29 октября 2013 г. 16:32
Да уж, при таких ценах данный вопрос для меня автоматически снимается....
Ulysses
29 октября 2013 г. 17:00
Как вариант - итальянские банки дают ипотечные кредиты нерезидентам под 2,8% процента...
iffoneoff
+2
29 октября 2013 г. 16:19
А что, хороший домик в неплохой деревне. Уж в любом случае даже небольшая квартира в бедной-пребедной по итальянским меркам Калабрии всяко лучше, чем то, что здесь у нас продают, выдавая за квартиры)))) Сколько же времени уходит на дорогу "от дома до дома"?

Черт его знает, как здесь жизнь повернется... Пусть уж будет. По-крайней мере, мы, когда покупали свою кипрскую квартирку, подумали именно так.
Ulysses
29 октября 2013 г. 16:22
iffoneoff писал 29 октября 2013 г. 16:19
Сколько же времени уходит на дорогу "от дома до дома"?
Вот в понедельник вылетаю из Шереметьево в 6.10 утра, в 9.30 (по местному) - в Ламеции Терме, оттуда еще 50 минут на машине. В общем, полдня, а то и больше(((
iffoneoff писал 29 октября 2013 г. 16:19
Черт его знает, как здесь жизнь повернется... Пусть уж будет
Вот-вот...
ulalana
29 октября 2013 г. 21:11
Олег, а как давно это было?))) Не подскажите примерный уровень цен на жилье в Вашем регионе?)
iffoneoff
+1
29 октября 2013 г. 21:15
Это было полтора года назад. С тех пор цены на Южном Кипре упали, а на Северном, пожалуй, даже немного подросли. У нас небольшие 2-х спальные апартаменты на четверых (всего 3 комнаты) 65 м. + терраса 18 м. Стоили они 77000 евро на этапе строительства, сейчас, в уже построенном доме за то же просят 86000
ulalana
29 октября 2013 г. 21:26
Спасибо, Олег! Совсем недорого! Даже очень аппетитно)))
А чего ж наши то стоили 700000?!
iffoneoff
29 октября 2013 г. 21:41
Ну знаешь... Возможно, будь у меня 700 тыс. евро, я бы и купил что-нибудь на эти деньги. Но у меня их нет, и в близкой перспективе не предвидится (и слава богу, в общем))). Так что за неимением гербовой пишем на простой. Да и инвестиционная привлекательность наших маленьких апартиков довольно высока - они еще слегка недоделаны (добьем все, что нужно в Новый год) а очередь желающих их снять уже на весь следующий год. Вот и начнут вложения отбиваться понемногу.
iffoneoff
+3
29 октября 2013 г. 21:51
Вот такой у нас там городок))) (Извини, Григорий, за невольную рекламу).
ulalana
29 октября 2013 г. 22:34
А что - неплохо! И море на заднем плане, если не ошибаюсь))) и рельефы обалденные!)))
iffoneoff
+3
29 октября 2013 г. 22:56
Море не на заднем) если брать предыдущее фото, море на нем позади меня). Большой плюс, что оно в двух шагах))))
ulalana
29 октября 2013 г. 23:01
О, это вообще шикарный вид!))) Очень красиво)))
Ulysses
29 октября 2013 г. 23:04
Вот это правильно - аппартаменты в относительно небольшом комплексе. Меня сперва очень привлек вариант отдельно стоящей виллы, но сейчас понимаю, что это ошибка была (ну, не то чтоб ошибка - очень уж понравилось и место, и дом, но нерациональность) - вечные проблемы с обслуживанием... Да и сдавать труднее...
Mnemon
+1
30 октября 2013 г. 15:12
Я тоже так подумал, когда покупал. Был вариант с небольшой виллой, но, да, сдавать сложнее, и в одиночестве там жить всё-таки скучновато – хочется, выйдя, увидеть хоть кого-то знакомого :) И проблемы с обслуживанием.
ulalana
29 октября 2013 г. 22:37
А вот это огромные плюсы!!! Потому как сезон у вас не в пример нашему очень большой)))
А сдаете понедельно?)
iffoneoff
+1
29 октября 2013 г. 22:57
Да мы еще пока никак не сдаем))) Пока как будут просить, так и будем сдавать. А дальше видно будет.)
ulalana
29 октября 2013 г. 23:02
Ну удачи вам на новом поприще!)))
Mnemon
+1
30 октября 2013 г. 15:09
Лана, я сдаю и понедельно и помесячно )
Ты наверное поняла, что у нас с Олегом в одном комплексе жильё. Обычно год уже расписан в феврале, а некоторые занимают на год вперёд, отдохнув один раз.
ulalana
30 октября 2013 г. 18:49
Спасибо, Артем))) Я поняла, что Вы первопроходец))) За Вами потянулись Ивановы)))
Отличные у Вас места) Если судить по Вашим фотографиям)))
А ближайший город какой? где аэропорт?)))
Mnemon писал 30 октября 2013 г. 15:09
я сдаю и понедельно и помесячно
надеюсь, не лично, через риэлтора?))) много с этим возни?))) А кто основные клиенты?)))
Mnemon
30 октября 2013 г. 18:59
А ближайший город какой? где аэропорт?)))

Ларнака 100 км. Скоростная трасса заканчивается в 15 км от дома, так что за 1:15 доезжаю.
надеюсь, не лично, через риэлтора?)))

В основном лично. Разместился на паре сайтов, здесь тоже народ часто спрашивает, друзья друзей, друзья тех, кто отдохнул. В общем, как снежный ком.
Через управляющую компанию комплекса тоже сдаю. Получается выгоднее из расчёта за день, но они сдают посуточно, и получается только дней по 10 в месяц. В общем предпочитаю сам. Как условие для снимающих – заказ уборки в УК.
ulalana
30 октября 2013 г. 19:04
Предвосхитили мои вопросы по уборке))) А генеральная в конце сезона за Ваш счет?)))
Mnemon
30 октября 2013 г. 19:14
А каждая уборка после каждого клиента генеральная ) Они моют всё, в том числе окна, стирают бельё.
Если что испортили их клиенты – возмещают они, а если мои... я сам )))
Сильно не было испорчено ничего, по-мелочи только.
Стены летом подкрашивал – ребёнок изрисовал. Но так как стены у меня белые, то обычная белая краска решает все вопросы ;)
ulalana
30 октября 2013 г. 20:01
Ммм))) ну в общем, все, как я и думала))) а для себя время находите отдохнуть? Или только в перерывах между сдачами?)))
Если не секрет, сколько примерно стоят сутки?)))
Mnemon
+1
30 октября 2013 г. 22:35
Обычно расписываю год так, чтобы мне местечко оставалось. Правда в этом году мне места не было с апреля по, вот, ноябрь (последний гость вчера съехал), так я у Олега жил :) Два раза – весной и, вот недавно, осенью. Зимой же, а это моё любимое время года на острове, времени больше! :) Хотя февраль тоже расписан уже – народ на лыжах едет кататься. ))
ulalana
31 октября 2013 г. 10:49
Рассмешили, Артем))) при собственном жилье оказалисьбездомным)))
Mnemon
31 октября 2013 г. 15:28
Mnemon
30 октября 2013 г. 22:50
За сутки в сезон мне отдают 40 евро (сами сдают раза в 2 дороже), а в не сезон 18 евро, насколько я помню (так как в не сезон они дня три сдавали). Долгосрочная аренда если через УК то 700 евро мне на руки+оплата коммуналки (при посуточной коммуналку плачу я из тех 40 евро, которые достаются мне). Сам я сдаю обычно на месяц за те же 700 евро, 2 недели 380, 1 неделя 250. Плюс коммуналка. Для хорошо знакомых мне людей месяц 550.
В общем как-то так )
Сдача в аренду не была моей целью при покупке, как и инвестиции (в бизнесе эти деньги принесли бы больше пользы). Вообще планирую сделать эту квартиру постоянным местом для проживания.
Запись с ответом была удалена.
Mnemon
+1
29 октября 2013 г. 22:19
За 700.000 на Кипре можно купить двухэтажную виллу с гектаром земли и виноградником, с бухтой, доступ к которой имеют только владельцы 5 ближайших вилл.
ulalana
29 октября 2013 г. 22:33
У нас двухэтажная, не с гектаром конечно, но с бассейном и без виноградника))) и доступ тоже ограничен - только для проживающих по соседству))) аааа... значит, те же цены... а то я уж разволновалась - Олег за 100 купил, Григорий за 200...)))
Mnemon
+1
29 октября 2013 г. 22:39
Ну немного не те же – гектар возделанной земли тоже чего-то стоит, но уже ближе, да )))
Да, бассейн присутствует.
ulalana
31 октября 2013 г. 10:56
Ответ перенесу сюда, а то там места уже нет)))
А что, на Кипре есть горнолыжные курорты?! Удивлена! А где там у вас горы?)))
А зимой в квартирке не холодно?))) Я правильно поняла - это квартира?
Да, аренда копеечная))) какие тут инвестиции - расходов больше)))
Хотите переехать? А в этом комплексе кто-то живет еще постоянно?)))
iffoneoff
29 октября 2013 г. 16:39
Ulysses писал 29 октября 2013 г. 16:22
В общем, полдня, а то и больше(((
Ну так это не так и долго. У нас получается... До порта часа 2 к регистрации, 2 часа ожидания, 3,5 часа (а когда и 4) - самолет, полчаса - час ждем багаж и забираем машину, и час 40 до дома. Итого получается от дома до дома 9 - 10 часов. Если дорогу до аэропорта исключить, получается 6 часов. Тоже немало, хоть и без пересадок. Хотя порой с пересадкой в Афинах дешевле билеты, я последний раз так летал, но то один, а с детьми все-таки лучше напрямую.
Ulysses
+1
29 октября 2013 г. 16:45
Да в общем-то основное время - дорога в а/п здесь, ожидание рейса... Сам полет по Европе в любом случае долгим быть не может. А пересадки иногда приятны: я то в Риме тормознусь, то в Болонье))) Ну и еще есть варианты: лететь в Неаполь, а оттуда неспешно катить с посещением всяких интересностей; в Катанью или Палермо, в Бари (еще не пробовал).
iffoneoff
+5
29 октября 2013 г. 16:50
Мы когда летели к себе (тогда еще не к себе, а к Черепанову) впервые, под майские, выехали одновременно с родителями - они на дачу под Коломной на машине, мы на Кипр. Мы прилетели, доехали до дома, а они еще были в пути (дело было 28 апреля).
Ulysses
29 октября 2013 г. 16:59
Mnemon
29 октября 2013 г. 22:12
Часто рассказываю эту историю всем, кто интересуется этим вопросом ;)
У меня, учитывая, что я живу рядом с Шереметьево и из него же обычно и летаю, уходит 30 минут до аэропорта, там 2 часа, 3,15 полёт, час – выйти и забрать машину в прокатной конторе, и час двадцать доехать до дома. Итого около 7 часов.
sheftali
+1
29 октября 2013 г. 20:02
Вот это моя воплощённая мечта о том времени,когда внуки потребуют мемуары Очень понравилась Калабрия,совершенно не хуже других,более знаменитых,частей Италии!
Спасибо Вам за такую подробную информацию))Буду ждать более подробных рассказов об этом регионе
Ulysses
29 октября 2013 г. 20:18
Постараюсь написать поподробнее про разные уголки Калабрии))))
sheftali
29 октября 2013 г. 20:22
Вы нас балуете
ulalana
+2
29 октября 2013 г. 20:03
Григорий, понравились Ваши откровенность и основательность)))
Места чудесные, очень красивые))) радуюсь за Вас от души)))
А как подолгу Вы там проживаете?)))
Ulysses
29 октября 2013 г. 20:17
А как подолгу Вы там проживаете?)
Я туда больше по необходимости пару раз в год езжу. А вот моя мама любит там отдыхать - месяца полтора-два в год.
Mnemon
+1
31 октября 2013 г. 15:26
Тоже сюда ответ перенесу, – там места нет :)Лана, да, живут. В основном это местные (10 квартир) и три-четыре семьи британских пенсионеров. Остальные наездами – кто чаще, кто реже.
Да, 2000 метров над уровнем моря хватает, если повезёт, месяца на 3 катания (в позапрошлом году все 4 было), а обычно 1,5-2. Троодос достаточно большой горный массив, по меркам острова. Снег выпадает и на другом массиве, высотой 1000 м, но совсем немного и быстро тает.
Правда был год, когда снега было не достаточно для открытия подъёмников, и оставалось лишь на санках кататься :) А так-то я и в Алжире зимой ездил в снежки поиграть.
Зимой в квартире (да, это квартира в шестиквартирном доме) холодно, так как отопления нет), даже не смотря на то, что ночью ниже +10, а днём ниже +15 температура не опускается и зимний климат острова считается самым тёплым в Европе. Вопрос решается газовым обогревателем, который по причине дешевизны газа предпочтительнее отопления кондиционерами и прочими электрическими тепловыми приборами. Так как я живу на третьем (последнем) этаже, то могу поставить себе камин.
Переехать на ПМЖ смогу после открытия там бизнеса. С Олегом мыслим давно уже ;) Оба владеем бизнесами здесь, так почему бы и не там :)
ulalana
+1
31 октября 2013 г. 16:27
Да, хорошее местечко Вы себе приискали))) И море, и горы, и жара, и снег))) И газ дешевый)))
А Вам то вообще повезло с последним этажом! Камин - это мечта и кресло-качалка рядом, с клетчатым пледом, и хорошая книга)))
Mnemon писал 31 октября 2013 г. 15:26
А так-то я и в Алжире зимой ездил в снежки поиграть
Прикольно! Никогда бы не подумала)))
Mnemon писал 31 октября 2013 г. 15:26
Оба владеем бизнесами здесь, так почему бы и не там :)
и действительно, почему бы?)))
Большой Умница Вы, Артем)))
Mnemon
31 октября 2013 г. 16:51
Да, хорошее местечко Вы себе приискали))) И море, и горы, и жара, и снег)))

С этой точки зрения место очень удобное – до гор от моря всего 40 минут :)
И газ дешевый)))

Ну не прямо-таки дешёвый, но на фоне самых высоких в Европе цен на электричество – газ оказывается самым дешёвым источником тепловой энергии :) А вот на электричестве лучше экономить. Везде стоят энергосберегающие лампы. Таймеры ещё умные люди ставят, а то гости умудряются на 200 и более евро "накрутить" счётчик.
Кстати на Кипре почти самый дешёвый в Европе бензин и дизель. Наверное связано с низкими налогами.
Но очень дорогая вода, снабжение которой зависит от того, какой была зима (дождливой или нет) и сколько в дамбах накопилось воды. Ну и из Турции ещё водопровод год назад по дну моря пустили.
А Вам то вообще повезло с последним этажом!

Сразу так задумывалось ;) Хотя можно и не дровяной камин, а газовый поставить, но так будет дороже.
ulalana
1 ноября 2013 г. 21:22
Ну надо же! Спасибо за такие подробности, Артем))) все это очень интересно)))
Mnemon
+1
1 ноября 2013 г. 21:25
Да не за что ) Будут вопросы – на все отвечу )
ulalana
1 ноября 2013 г. 21:26
Спасибо большое!
YOphoto
29 октября 2013 г. 21:58
Ооо.. попозже внимательно почитаю.
Я вообще вот какую вещь задумал - сравнительный анализ недвижки.
Москва-Испания это понятно, сам знаешь кто на Северном Кипре, приятель у меня есть, купил квартирку в Турции. Вот - хочу сделать сравнительный анализ. Участвуешь?
iffoneoff
+1
29 октября 2013 г. 23:31
YOphoto писал 29 октября 2013 г. 21:58
хочу сделать сравнительный анализ
А в чем анализ заключается? Кстати - есть еще Редкет в Солониках (хотя ты его со свойственной тебе прямотой послал к такой-то матери))) и Претти в Болгарии.
YOphoto
+1
30 октября 2013 г. 7:56
Анализ - стоимость, налоги, коммуналка, питание, стоимость жизни, + и -.
Вот москвовская и испанская квартиры - практически одинаковы по площади, а коммуналка в Испании уже дешевле!

вообще то я Толика никуда не посылал. Это он сам старается как нибудь послаться, но пока у него не получилось 8о)
Mnemon
30 октября 2013 г. 15:15
Олег, есть сайт такой – сравнение уровней жизни по всему миру. Сведения собираются от обычных людей, которые вносят их в таблицу после регистрации на сайте. Пользоваться сервисом можно без регистрации.
http://www.numbeo.com/...
Изобретать ничего не нужно.
Mnemon
30 октября 2013 г. 15:17
Вот ещё недавно очень полезный ресурс обнаружил для сравнений.
http://www.energy.eu/#directives
Ulysses
30 октября 2013 г. 9:15
YOphoto писал 29 октября 2013 г. 21:58
Участвуешь?
А почему бы и нет - попробую расписать, что и как. Ты только определи параметры.
YOphoto
30 октября 2013 г. 10:03
оК, сделаю на досуге вопросник, разошлю 8о)
YOphoto
+4
29 октября 2013 г. 21:59
И вообще, гнадо "менятся" дачами! Давайте устраивать "отпуск по обмену"?
Ulysses
+1
29 октября 2013 г. 22:06
А что, богатая идея! Беда в том, что я на одном месте больше 3 дней усидеть не могу... Вот и к себе поэтому только накоротке наведываюсь...
YOphoto
+2
29 октября 2013 г. 22:13
Дык, не сиди, кто ж тебя заставляет то? База есть, от неё и скачи 8о)
iffoneoff
29 октября 2013 г. 23:29
За отпуск по обмену я всеми четырьмя конечностями "за"!
Mnemon
30 октября 2013 г. 15:14
Ты в курсе, что после покупки у нас есть 5 лет бесплатного пользования каким-то клубом по обмену? Спроси у Виталия, он расскажет.
Mnemon
30 октября 2013 г. 16:33
А, вот кстати даже не 5 лет, а бессрочно (вот ответ я сегодня получил):
"Да, Артём, есть такое, система RCI - но не на 5 лет, а неограниченно.
Больше информации можно получить здесь http://aphroditebeachfront.com/rci-resort.php
iffoneoff
30 октября 2013 г. 16:59
Да, я знаю. "За свет и воду")))
Kapuletta
29 октября 2013 г. 22:07
эээх, бросить что ли всё к такой-то матери, да и уехать в эту Вашу, Григорий, Козенцу
Ulysses
+1
29 октября 2013 г. 22:26
Именно в Козенцу?? Город симпатичный, но он не на море... Приезжайте в нашу деревню Коккорино!
Mnemon
+1
29 октября 2013 г. 22:20
Григорий, прекрасное место вы себе выбрали!
Ulysses
+1
29 октября 2013 г. 22:26
Ну так старательно выбирали!)))
Alewtina
+1
30 октября 2013 г. 11:32
А мы метались-метались Турция-Черногория-Испания и приобрели квартирку в Венгрии в районе Хевиза. Минусы: не на море.Плюсы: центр Европы (60 км до границы Австрии, 350 км до ближайшего моря в Словении и Хорватии, 450 до северного побережья Италии); дешево по цене и коммуналке, дешево по продуктам питания (и вкусно). Приезжаем недели на 2-3, недельку на месте, потом по Европе.Опять же термальные источники, лечебный Хевиз. Нам нравится.
Ulysses
30 октября 2013 г. 11:34
Я слышал, что многие вкладываются в венгерскую недвижимость (не только русские - фины, например), т.к. ожидается, что она будет хорошо расти... А как с языком? Венгерский же почти нереально выучить...(((
Alewtina
+1
30 октября 2013 г. 12:53
А с языком никак.. Вообще абракадабра! Сделку через переводчика делали. Теперь познакомились с одной венгерской семьей, подружились, они бывшие учителя русского языка, помогают нам иногда по мере необходимости. Ну и язык жестов никто не отменял.
Mnemon
30 октября 2013 г. 15:49
У меня финальный выбор стоял между Кипром и Черногорией. Для этого ездил в Черногорию 3 раза. В итоге оказалось, что недвижка того же уровня там стоит в 1,5-2 раза дороже. В итоге купил на Кипре. И, кстати, не жалею, думаю, что сделал правильный выбор. Но близость Черногории к другим странам, а ещё то, что до неё можно доехать на машине (а на Кипр, как понимаете, с некоторыми трудностями).
Alewtina
30 октября 2013 г. 16:08
Минус Черногории-отсутствие шенгенской визы, даже в Хорватию теперь из нее не съездишь. И зимой там делать нечего. Кипр почему-то не рассматривали,хотя у знакомых там есть домик и они довольны. Но опять же перелет. А в Венгрию мы и ездим на машине от дома-до дома.Приезжайте в гости!
Mnemon
30 октября 2013 г. 17:06
Alewtina писала 30 октября 2013 г. 16:08
Но опять же перелет.

Иногда перелёты бывают очень дёшевы. Но вот только пересадка 17 часов – это слишком )) Хотя, с другой стороны, можно по Киеву погулять )
Mnemon
30 октября 2013 г. 17:07
Alewtina писала 30 октября 2013 г. 16:08
Приезжайте в гости!

С удовольствием. И вы тоже!
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
vibas
+1
30 октября 2013 г. 13:03
Да, помню эту историю! Дача у вас в прекрасном месте!!!))
А в гости Вы еще зовете? ))
Ulysses
+2
30 октября 2013 г. 13:40
vibas писал 30 октября 2013 г. 13:03
А в гости Вы еще зовете?
Зову!))))))) В прошлом году не состоялось - не готов был еще гостей принимать, а теперь - вполне не стыдно))))
Mnemon
30 октября 2013 г. 15:46
Ulysses писал 30 октября 2013 г. 13:40
Зову!))))))) В прошлом году не состоялось - не готов был еще гостей принимать, а теперь - вполне не стыдно))))

А когда можно? Ваше присутствие там обязательно или так ключи даёте? )
Что касается моей хатки – приезжайте в любое время, ключи оставят в дверях.
Ulysses
+1
30 октября 2013 г. 16:46
Когда угодно, мое присутствие там не обязательно. Ключи или в Москве передам, или там на месте есть дубликаты у соседа-ресторатора)) За приглашение на Кипр - спасибо, но в ближайшее время вряд ли...
karela
+1
30 октября 2013 г. 13:11
Интересная и актуальная тема!
Семья мужа купила в Болгарии квартиру. Они не испугались социалистического прошлого этой страны, тем более, что в курортных причерноморских районах этого не чувствуется. Из плюсов - дешево (разница в несколько раз с Москвой), в двух часах лету от Москвы, море опять же рядом. Из минусов - Болгария, конечно, далеко не Италия
Ulysses
30 октября 2013 г. 13:42
Я в свое время приценивался к Болгарии - действительно дешево. Но риэлторы меня испугали, заявив, что могут быть проблемы с ликвидностью...
karela
30 октября 2013 г. 14:12
Ulysses писал 30 октября 2013 г. 13:42
могут быть проблемы с ликвидностью...

Да, это так, но с другой стороны греет мысль, что в любой момент можно сорваться и поехать к морю. Можно найти прямые билеты до Бургаса и обратно в Москву за 3000 рублей
Ulysses
30 октября 2013 г. 14:19
karela писала 30 октября 2013 г. 14:12
Можно найти прямые билеты до Бургаса и обратно в Москву за 3000 рублей
- вот это действительно здорово. Мне-то недешево поездки обходятся((((
Borracho
+1
30 октября 2013 г. 13:51
Да, итальянцы - те еще раздолбаи. Слоу фуд - слоу лайф, никуда не торопятся. Но это им... идет, что ли. Поздравляю с приобретением)
Ulysses
30 октября 2013 г. 14:03
Borracho писал 30 октября 2013 г. 13:51
итальянцы - те еще раздолбаи
- южные итальянцы. С северянами мне довелось работать несколько лет на одном проекте, так они вполне себе четкие и организованные, никакого раздолбайства.
За поздравление - спасибо)))
Borracho
+1
30 октября 2013 г. 14:16
На днях был в Монтекатини Терме, это 30 км от Флоренции - тоже раздолбаи))
Alewtina
30 октября 2013 г. 16:10
По мне, так все итальянцы раздолбаи.
Otso
+4
30 октября 2013 г. 17:32
Красивые места!
И от Путина далёко, и от вьюги...
Ulysses
+1
30 октября 2013 г. 17:40
Dimitry
+1
30 октября 2013 г. 18:06
Когда выезжаю туристом в какую-нибудь новую страну, всегда прикидываю, а смог бы я здесь жить? Но у меня счет такой, я прижился бы либо на Цейлоне, либо в Доминикане. Из европейских ценностей мене ближе по духу Испания. Или, да, Италия. Чем берет? Именно тем бардаком и неорганизованностью, что присуща южным народам. Я бы там точно прижился. Но потом. На пенсии...
Ulysses
30 октября 2013 г. 18:10
Я бы, пожалуй, почти везде прижился (за редким исключением). Но, вероятно, удастся и впрямь лишь на пенсии - едва ли работу в Италии найду))
Redcat
+2
30 октября 2013 г. 19:15
Да уж, темка актуальная вышла...
Про мою дачку под Салониками ребята выше уже написали. Никак не рассматриваю ее как капитальные вложения на старость. Да и сдавать ее не собираюсь, потому что хлопот больше, чем заработков. Но как лежбище на пенсии или, даст Бог, выгул внуков на свежем морском воздухе - да.
В двух словах: домик на две семьи (совратитель - шурин, брат жены, соответственно с ним домик и поделили) общей площадью 110 квадратов. Половинка состоит из салона с кухней, спальни и удобств. Плюс общие почти 6 соток сада. До моря 150 метров с выходом прямо на пляж. Полное отсутствие гор и пригорков по пути на пляж, что оченно приятно. Всё это удовольствие со всеми сопутствующими тратами (адвокат, нотариус, риэлтор, местные налоги) на двоих обошлось в 124 000 евро. Плюс доведение до устраивающей кондиции (но это уже от личных пальцерастопырок зависит).
Содержание. Налогов на недвижимость при нашем размере дома нет вообще. Есть местный свежеиспеченный кризисный налог на электроэнергию (точнее привязанный к электрике искусственно). Вместе со счетчиком выходит до 100 евро в квартал. Телефон (интернет на нем) и сам интернет - 20 в месяц. Охранная сигнализация за год - 500. 90 евро вода в год. Вот и все траты вообще!
Крайне удобно добираться: прямой рейс Москва-Салоники каждый день (даже по нескольку раз) и 20 км от аэропорта до дачки. На крайняк, 2900 км собственным ходом за два дня (об этом уже не раз писал).
Греки еще больше на нас похожи, чем итальянцы. И также вкусно ...
Вот, отчитался. Сравнивайте...

ПыСы. Когда покупали думал, что цены, в связи с кризисом, будут валиться еще. Ан, нет. Стоят как вкопанные, приблизительно 1000\метр. Разумеется, смотря где, близость моря, качество жилья. Предложений - море, на любой вкус и кошелек. А главное - море русскоязычных греков, что для жизни очень удобно.
Redcat
30 октября 2013 г. 19:23
YOphoto
вообще то я Толика никуда не посылал. Это он сам старается как нибудь послаться, но пока у него не получилось 8о)


Это правда.
Tomi-Aleks
+1
31 октября 2013 г. 15:38
Как я люблю слова Бродского, вынесенные в эпиграф!
Ulysses
31 октября 2013 г. 16:29
"Письмо римскому другу" в свое время было сверхпопулярно среди фрондерствующей советской интеллигенции)))) Ну и песня Мирзояна добавила популярности)))
Tomi-Aleks
+1
31 октября 2013 г. 16:35
Я ее от Мирзояна и услышал. Кстати, хорошо воспользоваться этим советом на старости лет...
Ulysses
31 октября 2013 г. 16:44
Как видно из оживленной дискуссии выше, многие и не на старости воспользовались советом))))
Elenoska
+1
1 ноября 2013 г. 1:29
Правильно сделали, что выбрали Калабрию! Если что обращайтесь! Мы здесь живём уже с 1989 года, у нас своё агенство туристических и различного рода посреднических услуг для русскоязычных. Мы хорошо знаем территорию, имеем нужные контакты и можем помочь и советом и на деле.
Ulysses
1 ноября 2013 г. 9:13
Елена, спасибо! Если позволите, то я немного позже напишу Вам в личку.
IGHER
+1
2 ноября 2013 г. 3:13
Поздравляю с покупкой!!! Несмотря на наличие конкретных мафиози в общем калабрийцы люди добрые и у них весело /водятся настоящие джигиты,да и простой народ "на приколах"/ и дешево,к тому же местность экологически чистое и самое главное теплое
В принципе слышал плюс-минус о таких же ценах,так что думаю не переплатили...и как правильно было замечено в кризис в Италии цены ничуть не ушли вниз,а даже чуток повысились
Ulysses
2 ноября 2013 г. 15:26
калабрийцы люди добрые и у них весело
это точно! А с мафиози я акк-то не сталкиваюсь - им до меня дела нет)))
IGHER
+1
2 ноября 2013 г. 3:17
Забыл написать что улыбнуло название соседнего городка Pizzo...ведь в итальянском pizzo означает оброк/дань мафии,типа "крыши",ну а в правописании по аналогу Mosca/Москва и mosca/муха или скажем Monaco/Монако/Мюнхен и monaco/монах
Ulysses
2 ноября 2013 г. 15:26
Может, оттуда и пошло название? )))))
IGHER
+1
2 ноября 2013 г. 21:46
Ulysses писал 2 ноября 2013 г. 15:26
Может, оттуда и пошло название? )))))

как говорят итальянцы когда не знают-бууу... ну а тетя Вика утверждает что название пришло из соседней Сицилии
Ella_Pyhova
+1
18 ноября 2013 г. 23:42
ЗдОрово, когда мечта становится реальностью! Поздравляю с домиком в чудесном месте! Пусть он будет теплым и уютным для вашей семьи!
Ulysses
19 ноября 2013 г. 9:02
Спасибо, Элла! Только это не столько мечта, сколько инвестиция)))))))) Я еще не дозрел до созерцательной жизни "в провинции у моря"...
Ella_Pyhova
+1
19 ноября 2013 г. 17:46
А я. вот, можно сказать. самый спелый фрухт, токо домика пока нет. Даже такого как у кума Тыквы)))
Ulysses
19 ноября 2013 г. 17:50
Дело наживное!))))
Oleg_Sarapulov
9 сентября 2014 г. 14:21
Ulysses
доставила мне подписанный честь-честью нотариальный акт — предвестник перемен. Какие они будут и будут ли? Бог весть. Пока я не собираюсь переезжать в Италию, но ведь в нашем отечестве никогда не знаешь, что… Ох, нет, не надо о грустном!

Здравствуйте! А теперь, спустя почти год и уже Отечество изменилось и отношение к Европе?
Теперь не жалеете? Часто бываете на своей вилле?
Ulysses
9 сентября 2014 г. 14:27
Добрый день! Собственно, с момента покупки прошло уже три года (рассказ был позже размещен). Не жалею - хотя бы потому, что цены на недвижимость в Калабрии поднялись на 15-20%. Сам там бываю нечасто (не люблю на одном месте сидеть), а вот мама у меня там с удовольствием по полтора-два месяца проводит. Что касается изменений в Отечестве, то хочу при таких изменениях обзавестись еще и более пригодным для постоянного проживания помещением в городе побольше - куда можно было б сбежать в крайнем случае и где можно было б хоть какую-то работу найти. В сельской Калабрии, увы, это мало реально. Но хорошо и то, что в случае бегства окажусь там не совсем уж нищим))))
Oleg_Sarapulov
9 сентября 2014 г. 14:40
Понятно! Как то пугающе пустынно у вас на фото?!
Ulysses
9 сентября 2014 г. 14:59
Ну так там народу немного. Есть небольшие курортные местечки, где в разгар сезона не протолкнуться, а я предпочитаю весной-осенью там бывать, когда туристов нет. Меня эта пустынность только радует)))))
Evanova
+1
19 сентября 2015 г. 16:48
Похоже, довольно много туристерцев следовали по Вашему мыслительному пути))) вот и мы тоже решили приобрести домик в "глуши" пару лет назад как сохранение средств вложением в недвижимость))) Домик в немецкой глуши, и глушь эта недалеко от Лейпцига - в итоге стоимость за это время увеличилась тоже на 15-20%. Только я теперь все больше думаю о приобретении домика у моря и посматриваю на Калабрию, на Ионическое побережье... Вы заметили в статье, что некоторые русские покупатели негативно оценили эти места. А каково Ваше мнение? В чем можно увидеть проживание пенсии где-нибудь в Бодалато? )))))))))) Спасибо! (и кстати, если будет желание проехать по Тюрингии и Саксонии - добро пожаловать в наш сельский домик: он находится на стыке этих земель в Винтерсдорфе, пригороде Мойзельвица... для нелюбителей сидеть на месте, коими и мы тоже являемся, - идеальное место, т.к. все дороги рядом)))))))))))
Ulysses
19 сентября 2015 г. 22:11
К сожалению, своего мнения о ионическом побережье Калабрии у меня нет - так и не выбрался туда, увы. А почему именно Ионическое?
И спасибо за приглашение в Саксонию и Тюрингию! Может, когда-то и занесет в Ваши края)))
Elenoska
19 сентября 2015 г. 22:27
Ионическое побережье - это фантастика. Мы местные аборигены туда только и ездим на отдых и купание из города. У моря особая энергетика, медуз никогда не бывает (в Тирренском их просто нашествие последние годы), широкие малолюдные пляжи и ещё много плюсов. Цены тоже ниже, чем на Тирренском. (Кстати, в местечке Фаваццина рядом со знаменитой Шиллой/Сциллой продаётся хорошая новая вилла непосредственно у моря, но цена кусачая, как и медузы в Тирренском море.)
У меня есть несколько клиентов, теперь уже друзей, купивших "избушки" в Бранкалеоне. Ездят по 3-4 раза в год, не нарадуются.
Бадолато не советую. Эта деревушка удалена ото всех цивилизованных мест и от моря, да ещё там сейчас размещают иммигрантов, чтобы они обживали покинутую местными жителями территорию. А вот Бова, Пилицци, Кондофури, Бовалино, Бьянко, Джойоза Ионика, тот же Бранкалеоне заслуживают внимания. Это что касается провинции Реджио Калабрии. Можно и поближе к Катанцаро найти местечко. Если нужна будет консультация и помощь, обращайтесь.
Evanova
+1
20 сентября 2015 г. 15:41
Вот эти причины и стали главными при выборе побережья))))))))) мало народу при прекраснейшем море... Судила по отзывам. Но вот о Бадолато не знала ((((((((((((( спасибо, что подсказали. Некоторая удаленность от моря не пугала (все равно собирались с машиной быть), место колоритное, но вот соседство с иммигрантами не радует (((((((( Спасибо. Обязательно обращусь)))))))))
Elenoska
20 сентября 2015 г. 16:01
Evanova, здесь про бадолато и иммигрантов (перевод страшненький, но понятный) http://www.yescalabria.com/...
Evanova
+1
21 сентября 2015 г. 10:17
((((((((((((((( н-да. межкультурное пространство - это, конечно, тренд, но его и дома хватает... от Востока и хотелось на Западе спрятаться))))))))))))))))) не получается, по-видимому... В Германии тоже сейчас будет коллапс. В маленьких городках между Дрезденом и чешской границей уже в хиджабах 80% женщин ходит... Если Лейпциг согласится принимать беженцев, то и вокруг моего любимого Винтерсдорфа (поселка, в котором мы когда-то купили домик) тоже будут мусульманские поселения. Бадолато привлек дешевизной: когда-то мы купили дешево домик в Тюрингии под ремонт и со временем восстановили его до "игрушечки"... Я думала, что и в Бадолато та же история: под реставрацию за ненадобностью продают, а оказывается - обесценивание из-за изменения обстановки... Жаль.
Elenoska
21 сентября 2015 г. 11:01
Ничего, не переживайте. Подыщем Вам домик в глухой итальянской деревне на любимом Ионическом побережье, пусть и не в Бадолато. Пишите, чем могу помогу
Elenoska
23 января 2016 г. 21:40
Здравствуйте, Еванова! Я про Вас помню. Ищу варианты. Для Вас ещё актуальта тема домика в глухой ионической деревне? Есть неплохой вариант в Каулонии. На следующей неделе могу выслать фото.
Ulysses
+1
21 сентября 2015 г. 21:07
Здравствуйте, Елена! На прошлой неделе был в Реджио, хотел с Вами встретиться, но не смог дозвониться - все время не туда попадал. Сейчас напишу Вам в личку...
Elenoska
21 сентября 2015 г. 23:54
Телефон немного перепутали. Я Вам ответила в личку. Увидимся в другой раз.
Elenoska
23 января 2016 г. 21:43
Здравствуйте, Григорий! Где-то прочитала, что Вы весной опять к нам собираетесь. Надеюсь, что на этот раз удастся встретиться. Звоните. Мой ТОЧНЫЙ номер есть на моей гидовской страничке (а на номере всевозможные ватсаппы и вайберы), не потеряемся
Elenoska
+1
9 сентября 2014 г. 23:33
Извините, Григорий. По праву местной "аборигенки" (живу в калабрии с 1989 года!!) и гида с лицензией хотеля бы поправить некоторые неточности в Вашей статье. Козенца - не главный город Калабрии. Столицей является Катанцаро, а до этого всегда был Реджио Калабрия, являющийся самым крупным городом Калабрии. В 1972 году произошла гражданская война местного значения после принятия решения о перенесении столицы. Во избежание дальнейшего кровопролития нашли компромисс: две столицы, как Москва и Питер. И Козенца здесь не причём.
Ещё одна неточность: бронзовые статуи воинов V века до н.э достали не со дна Мессинского пролива, а недалеко от местечка Риаче на ионическому побережье довольно далеко от Реджио.
В остальном отличное описание Калабрии!!
Ulysses
10 сентября 2014 г. 8:59
Спасибо большое за поправки - исправлю ошибки как-нибудь!
Laskovsky
+1
1 марта 2016 г. 22:35
Спасибо за обзор - помог на данном этапе немного определиться.
Когда-нибудь я расскажу подробно, а пока — редким пунктиром.
Жаль, что не реализовалось. Очень сложно "выковыривать" в интернете информацию об этом регионе...
Ulysses
+2
2 марта 2016 г. 9:30
Да, про Калабрию на русском очень мало. Проще обратиться к гидам по Калабрии, присутствующим тут на сайте.
Laskovsky
+1
2 марта 2016 г. 18:42
Ulysses писал 2 марта 2016 г. 9:30
Проще обратиться к гидам
Верно, это всегда проще.
Elenoska
+2
2 марта 2016 г. 23:22
Обращайтесь! Всегда пожалуйста
Laskovsky
3 марта 2016 г. 0:14
Спасибо.
ksutravel
+1
20 декабря 2016 г. 23:17
жизнь там наверное все таки скучно и грустно! А вот для летних или зимних каникул отличное место. Вы часто ездите в свою новую виллу?
Ulysses
+1
21 декабря 2016 г. 9:06
Жить - не скучнее, чем в любой другой провинции. Даже менее скучно - пейзажи, природа, море вносят нескучные краски. А так все зависит от самого человека - для творческих людей (художников, писателей, даже программистов и пр.), особенно интравертов место очень подходящее, остальным, особенно социально активным, скучновато. Я не часто там бываю - дважды в год накоротке, а вот моя пожилая мама там по два месяца в году с удовольствием проводит.
ksutravel
+1
21 декабря 2016 г. 10:05
Для мамы это да здорово. А мы по Альбанским холмам ездили в регионе Лацио (пригород Рима) в маленькие, красочные городишки на великолепных озерах (еще не успела о них написать) там повсюду объявления и вот немаленький симпатичный домишка с видом на озеро стоил 170 тыс евро. А до Рима 30 мин. не плохо) Мы даже размечтались) Для мамы классно. На пенсии жить это мечта.
ksutravel
+1
21 декабря 2016 г. 10:06
Неми
Ulysses
21 декабря 2016 г. 10:17
В Италии практически везде хорошо! Проблема с "жить" есть одна - вид на жительство. Довольно заморочно его получать, хотя и реально.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.