Турист Юлия Петрова (blondy-01)
Юлия Петрова
была 9 апреля 2018 17:18

Стамбул — Турция Май 2013

Пишу отзыв спустя 5 месяцев)

Все фото с телефона, так что качество не ахти... Sorry )))

Расскажу о том, как нас покорил Стамбул, как мы полюбили его и как он занял свое почетное место в наших сердцах!

Честно скажу, Турцию не люблю… Принципиально не хочу ехать (не хотела) знакомиться с «всювключеннымтагилорулитнаправлениемтуризма». Но Стамбул это совсем другая Турция… Это, скорее, Европа с турецким гостеприимством.

Мы с подругами решили провести майские праздники в Стамбуле. Еще в декабре купили билеты у Пегасуса (бюджетные авиалинии совсем не уступают по оказываемым услугам обычным авиаперевозчикам!), забронировали гостиницу.

Про апартаменты:

Для нас было самым важным это месторасположение. Мы точно знали, что хотим жить на Султанахмет. Нашли на букинге эти апартаменты и рискнули) Не пожалели. Мы прилетели в 4 утра (аэропорт был Сабиха Гёкчен), взяли тут же у выхода такси и домчались до города минут за 40 (50 $), хозяин, бедняга, спал и не готов был к столь раннему приезду гостей))) Конечно, увидев, наш «дом» на ближайшую неделю, мы были не в восторге. Но так как мы, три подруги, выбрались на целую неделю на отдых, оставив все заботы дома, предвкушая сколько положительных эмоций впереди, тут же нашли кучу плюсов) Нас тут же заселили (а не в 12-13-14:00), и денег даже не попросили)) В гостинице всего 3 или 4 комнаты. У нас была комната на троих. Большая двухспалка, односпальная кровать, два дивана, столик журнальный, шкаф, комод. Чайник, посуда (стаканы, тарелки), чайник. Еще были бутылки с водой (минералка и сладкая), чай, кофе. Всё чистенько, постельное хорошее, ТВ плазма, что очень порадовало — wi-fi в номере просто «летал»! Так вот, наши апартаменты находились в самом центре Султанахмет! До Айя-Софии, Голубой Мечети и Топкапы — 5 минут прогулочным шагом! А так как погода была весьма изменчивой — это было просто замечательно! Утром было прохладно, а днем жара стояла под 35! Мы ходили переодеваться по 3 раза в день) А с расположением наших апартаментов это было не в напряг! Девушки, не бойтесь ехать самостоятельно в Стамбул! Нас все пугали, что нас чуть ли не украдут. Бред. Они, конечно, цепляются на каждом шагу, но всё зависит от вас, если сразу дадите «отворот-поворот», то насильно с вами знакомиться не будут! К тому же, большинство из них просто осыпает вас в след комплиментами)

Великолепный Стамбул!

Про еду и впечатления (которые были через край):

Стамбул покорил нас! Он такой красивый! Он весь пропитан историей… Его узкие улочки, мечети, которым уже несколько веков! Стамбул очень уютный. В нем хорошо. Комфортно и спокойно. Не хочется никуда бежать… Ты получаешь какое-то бешенное удовольствие, когда рано-рано утром, сидишь напротив Голубой мечети с кофе и смотришь, как просыпается Стамбул. Ты не чувствуешь себя там чужим или гостем. Ты часть его, Великолепного Стамбула. Голубая мечеть, Айя-София, Топкапы, Дворец Долмабахче, Сулеймание, Мечеть Рустем-паши — они все уникальны! Это столько истории! Советую посетить всё-всё-всё! Мы брали гид по Стамбулу, плюс в телефоны накачали разных программ и легко самостоятельно все обошли.

Еда в Стамбуле, как и сам город, не оставит равнодушным. Завтрак в Доу-Доу (это рядом с нашими апартаментами) с видом на Голубую мечеть это истинное наслаждение! А еще есть кафешка на площади, на крыше, там вечером теплые пледы приносят, и ты ужинаешь с видом на Айя-Софию) Там везде вкусно готовят. Есть улочка, кстати, недалеко от апартаментов (минут 10 пешком), с рыбными ресторанами! Рестораны по обе стороны, столики стоят и внутри и на улице. Это прям рестораны в европейском стиле, хорошая мебель, официанты все с бабочками и в костюмах. Мы ужинали каждый день в разных. Отлично всё) Конечно, чтобы покушать вкусно и в хорошем месте, готовьтесь, что заплатить нужно будет не 10… Допустим, вечерние ужины в рыбных ресторанах на 3-х (с бокалом вина), тремя горячими и легкими закусками, примерно, получались 3 500 рублей в общем…

Про покупки:

Когда я еще только собиралась в Стамбул, все спрашивали «за шмотками?». На самом деле, если вы планируете именно шоппинг, то, думаю, разочаруетесь… В торговых центрах делать вообще нечего. Они все рассчитаны на местных жителей и, соответственно, под их стиль одежды, он значительно отличается от нашего) На град базаре много сумок хороших, но у хороших сумок и цена «хороша», но не забывайте, что это Турция, а турки любят торговаться;) Нашли улицу с магазинами всяких маечек-кофточек-сарафанчиков-джинсиков, но все оптом (((Затарились в аутлете Gizia (приехали домой и увидели шмотки, которые мы купили за полцены так как прошлая коллекция, у нас в магазинах «new collection»). Ну, конечно, много-много сладостей купили! На гранд базаре) Куча всякого барахла дешевого (очки, часы, ремни), но и качество соответственное. Я купила две сумки (300 и 150 $) и очень довольна! Качество отменное и таких больше ни у кого не видела)

Про погоду:

Повторюсь, были в начале мая, утром — прохладно (балетки, носочки тонкие, джинсы, ветровка), а днем, часам к 12, уже было очень жарко! Переодевались в босоножки и сарафаны. Вечер, соответственно, как и утром холодно… Поэтому особое внимание уделяйте выбору гостиницы, точнее ее района.

ИТОГО:

Мы путешествовали сами, без туроператора — всё просто, теперь будем практиковать и такой вид отдыха)))

Мы до сих пор вспоминаем эту неделю, мы смеялись, как ненормальные, гуляли, влюблялись в Стамбул, знакомились с многовековой историей и наслаждались турецкими вкусностями.

Стамбул много эмоций оставил после себя! Обязательно вернемся! Непременно!