Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 10:10

Эз — Франция Сентябрь 2013

Начало рассказа https://www.tourister.ru/responses/id_7045

Хотите увидеть средиземноморский рай?

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Такая обитель блаженства есть недалеко от Ниццы и называется она Эз, где голубое небо, сливается с уходящим за горизонт морем цвета густой лазури, где открывается захватывающий вид на побережье с крутой горной вершины, украшенной садом экзотических растений, охраняемым «богинями земли».

Стоило мне сказать кому-либо из знакомых о предстоящем отдыхе на Лазурном берегу, меня сразу же направляли в Эз, осыпая его восторгами.

Не случайно это местечко значилось самым первым пунктом в моем маршрутном листе «Лазурки».

От Ниццы до Монако идут три разно уровневые дороги, известные как «Карнизы»: Нижний, Средний и Верхний.

Верхний карниз, обещающий потрясающие панорамы побережья, а главное, уединенность, которой не хватает в Ницце, остался в моих мечтах из-за победившего тупого желания поваляться на пляже, понежиться под сентябрьским ласковым солнцем.

Разработанный подробный план прогулки по Форту Ревер (Fort Reviar), находящемуся на перевале Эз, на высоте Верхнего карниза, выше Eze Village на четыре остановки идущего туда автобуса № 82, был обнулен.

Сладкие, несбывшиеся мечты!

От Форта мечталось дойти по пешеходной дороге, прорубленной в скалах, до Ла Тюрби — небольшой деревушки близ Монако с древнеримским памятником, известным, как Альпийский трофей и полюбоваться видами.

До Среднего карниза, где на крутых склонах над морем на высоте 429 метров и расположился Эз — один из самых живописных городков Прованса, мы все же добрались на автобусе № 82 с минимальными финансовыми и временными затратами (1,5 евро за 20 минут любования видами на Лазурку из окна автобуса).

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Главное и неоспоримое достоинство Эза — виды нереальной красоты на горы, море, на мыс миллионеров со всего света — Кап -Ферра (CapFerrat) с тоненьким «отростком» — Косой Оспис (Point de Saint Hospice).

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

На этой фотографии хорошо просматривается тот самый отросток - коса Оспис с красивейшим пляжем Палома Бич.

Кстати, в сужающейся, как бы перехваченной пояском, части мыса находится вилла Ротшильд — Эфрусси,  примерно  в том месте,  куда  указывает флаг.

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Вот она, уникальная возможность, понять и оценить расстояния, траекторию передвижений по побережью с высоты птичьего полета!

Я читала, что впечатление от Эза могут испортить множественные туристы, которых привлекают потрясающие виды на Ривьеру с горной вершины.

Мы избежали негатива, так как прибыли в Эз утром, в начале десятого.

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Народу было еще мало, и очарование, исходящее от средневековой деревни, умостившейся на крутой горной вершине, которую образно называют Орлиным гнездом, досталось нам сполна!

Словом, ожившая сказка!

Основанный лигурами, Эз затем принадлежал грекам, карфогенянам, римлянам, арабам, Провансу, Савойе, Франции

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Сейчас это — лабиринт средневековых, многоуровневых, похожих на лабиринт, улочек, хранящих тайну многих поколений, отданных на усладу туристам.

Шато-де ля Шевр — д — Ор — в путеводителе помечен, как шикарный отель с рестораном, удостоенным двух звезд Мишлена

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

В Эзе слишком много сувенирных магазинчиков, художественных галерей

Совершенно не в тему — магазин Fragonard — все для опустошения кошельков нашего брата

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Ослик, наверное, предназначен для усиления впечатлений

И такая парочка прикольных хрюш

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

В самой высокой части скалы находится Экзотический сад (Jardins Exotique), именно оттуда открывается захватывающий вид на побережье.

Попасть в сад можно, купив билет за 6 евро, или же совмещенный с посещением виллы Ротшильд — Эфрусси за 13,5 евро (предусмотрен недельный интервал).

Сад разбит на месте мавританской крепости, разрушенной войсками Людовика XIV.

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Вдоль извилистых дорожек высятся гигантские алоэ, кактусы, агавы, экзотические кустарники и суккуленты — всего около 400 видов растений, не свойственных широтам Ривьеры.

Отдельного внимания заслуживает 13-ти метровый кактус весом более 1 тонны

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Охраняют сад скульптуры 15 «богинь земли» Жана Филиппа Ришара, оставляющие необыкновенно восторженное впечатление от изящного использования парящих над пространством скульптур девушек-женщин, раскрывающих многогранность женской чувственности

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Скульптуры богинь, имеющих такие имена, как Марго, Анаис, выполнены из материала, названного скульптором «пылью звезд». Правда, состав его не столь поэтичен: бронза, земля, кристаллы.

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Рядом с дорожками есть площадки со скамейками, дающими возможность любоваться божественной панорамой.

По-моему, имеет смысл задержаться в саду подольше, чтобы испытать щемящее чувство причастности к невероятной красоте и гармонии — это подарок благосклонной судьбы — увидеть подлинные жемчужины Лазурного берега.

Хотелось избежать высокопарных фраз, но не смогла удержаться — простите за старомодный стиль и избитые сравнения, сопровождающие восторженные чувства.

На самой высоте скалы — остатки древнего замка (Ancien chateau)

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Кто же усомнится, что такие восхитительные виды способны оказать исцеляющее влияние на моральное здоровье человека? Оказывается, здесь лечил душу Фридрих Ницше, хотя, судя, по его философским воззрениям, не совсем излечился.

Чудесные пейзажи вдохновили его на создание знаменитого труда «Так говорит Заратустра».

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Именем философа названа тропа (ChemindeNietzshe), соединяющая Eze с cнижним Eze- sur- Mer.

Читаю в путеводителе: «тропа Ницше очень неровная и крутая, советуем надеть крепкую прогулочную обувь…»

Стараюсь уговорить Эдуарда согласиться на спуск, так как наша экипировка вроде бы не противоречит условиям горной тропы. Но он не соглашается, рассмешив меня аргументом: если бы это была тропа его любимого философа Рассела, а не Ницше, то пошел бы.

Вспоминаю, что толстый том Рассела вижу в разных местах нашей квартиры постоянно. Сказано искренне, не поспоришь!

И я припоминаю, как уважаемый философ по имени Ницше отзывался о женщинах: «отвращение! отвращение! отвращение!»

Решено — не пойдем его путем!

Окрестности Ниццы. Эз (Eze)

Впереди еще 6 дней, предназначенных Ницце.

Воображение рисует новые, еще более прекрасные впечатления от Лазурного берега, поэтому можно проститься с Эзом без сожаления: сколько еще красот предстоит увидеть в скором времени!