Турист Anastasia Chernysheva (Tsarkova) (nastie_88)
Anastasia Chernysheva (Tsarkova)
была 17 февраля 2021 11:13

Рига — Латвия Сентябрь 2013

В сентябре этого года состоялся мой второй визит в столицу Латвии (24–26.09) Мы решили поехать на 2 ночи в Ригу, а потом на 3 ночи из Риги в Таллинн. Передвигались на автобусах компании Lux Express (попали на акцию — скидка 70% на все направления), так что билет до Риги, к примеру, нам обошелся в 300 рублей (это при том что ехать более 10 часов, а автобусы очень комфортабельные:wi-fi, автомат с чаем и кофе, удобные далеко стоящие друг от друга сидения, туалет). Выезд был в 12 дня, прибытие в 21.30 по местному времени (есть ещё ночной рейс, но ночью путешествовать не люблю). По пути было несколько остановок: в Нарве, Валге, Тарту. Границу прошли за пол часа (автобусы Люкс Экспресс всегда проходят без очереди). Так что всем советую такой экономичный и не очень утомительный способ передвижения.

Отель

Разместились в 4 звездочном отеле Islande на левом берегу Даугавы (напротив Старого города). Выбор был обусловлен тем фактом, что компания, в которой я работаю, сотрудничает с этим отелем. Итак, о плюсах и минусах (первых, сразу скажу, больше):

Плюсы:

— довольно просторные и теплые номера

— бесплатный wi- fi на всей территории, ловит хорошо

— вкусные завтраки в ресторане на первом этаже

— приветливый молодой персонал

— уборка каждый день

— спа зона на последнем этаже (бесплатно до 12:00) с прекрасным видом (сауна, джакузи, купель с холодной водой, посетителей мало)

— рядом торговый центр Олимпия с продуктовым магазином Rimi

Минусы

— отель расположен не в историческом центре, а на противоположном берегу реки (кому то, может, не понравится кататься каждый раз через мост, но нас это не сильно смутило, все равно, расстояния здесь небольшие)

— интерьер номеров класса стандарт довольно аскетичен (все очень просто, на кроватях даже покрывала нет, равно как нет и чайника и чашек). Но опять же я не считаю это большим минусом.

Немного практических советов. От жд и авто вокзала можно добраться к отелю Islande на автобусе N13. Он останавливается напротив торгового центра Origo. Стоимость проезда — 0,7 лат (если билет покупать у водителя) и 0,5 — если в киоске. Выходить из автобуса нужно на остановке сразу за Вантовым мостом. Пройти до отеля 3 минуты. Весь транспорт курсирует согласно расписанию, вывешенному на остановках.

На автовокзале есть небольшой инфо центр, работает до 21.00, там можно взять бесплатную карту города и расспросить сотрудников о всем, что вас интересует. Здесь многие говорят по-русски.

Погода

Рига прохладным сентябрьским днём

Тот, кто собирается в Ригу в сентябре, должен быть готов к любой погоде. В первый день пребывания теплое ласковое солнце сменялось сильным ливнем каждые пол часа — час. Зато часто было видно радугу!

Но было вполне тепло (если передвигаться в шапке и шарфе). Пригодятся дождевики и зонтики, непромокаемая обувь. На самом деле, уже второй раз Рига не очень балует нас погодой. Когда мы были там 2 года назад в конце октябре, периодически срывался снежок, и было очень холодно для данного времени года. В этот раз температура колебалась в районе 10–12 градусов тепла, было безветренно, но сыровато. Но в целом, это не омрачило наше путешествие.

Юрмала

В первый день, отоспавшись в отеле и погревшись в спа, мы решили поехать в Юрмалу. Как выяснилось, это была не очень удачная идея (из-за погоды), но очень уж хотелось там побывать хотя бы не в сезон, чтоб иметь представление об этом популярном курорте. Вот такие фото впечатления об этом месте.

Очень понравились симпатичные отельчики и ресторанчики, нарядный променад, красивый сосновый лес на берегу моря. Здесь можно найти развлечения на любой вкус, но лучше все же приезжать летом=))

Доехать в Юрмалу можно на маршрутке за 1 лат 15 сантимов (остановка напротив жд вокзала, лучше ехать до остановки Майори — центр Юрмалы) или на электричке (билет 1 лат, куча контролеров, поэтому не пытайтесь проехать «зайцем» — дороже выйдет). В теплое время года можно также прокатиться на кораблике до Юрмалы (причал на правом берегу Даугавы между двумя мостами: Вантовым и Каменным). Название теплохода «New Way» (курсирует с 01.05 по 30.09).

Побродив около часа вдоль пляжа и променада, мы повернули назад. Совсем уж замерзли. Сюда мы добиралась на маршрутке, а обратно решили проехать на электричке.

Вот так выглядет вокзальчик.

Рига прохладным сентябрьским днём

Вид с платформы жд станции Юрмалы. Погодка разгулялась к нашему отъезду=))

Рига, старый город

Остальное свободное время (остаток этого дня и весь последующий) мы решили посветить прогулкам по историческому центру Риги. Здесь, поверьте, есть что посмотреть.

Ратушная площадь, погодка порадовала солнцем и теплым ветерком. Ура!

Рига прохладным сентябрьским днём

Особо впечатляет восстановленный Дом Черноголовых. Прекрасная работа реставраторов.

Домский собор.

В прошлый раз мы его застали в лесах, поэтому теперь были рады насладиться красотой этого величественного здания в полной мере. Вечером мы посетили часовой органный концерт (начало в 19:00, цена 5–10 лат, в зависимости от места). Акустика потрясающая, к слову, в Рижском соборе один из самых больших органов в Европе.

На Ратшуной площади или на площади у Домского собора обычно «рыскают» частные гиды в поисках клиентов. Если вас наберется человек 5–6, то пешеходная экскурсия обойдется вам в 10–12 лат. Гиды лицензированные, в основном русских корней. В прошлый раз мы сходили на такую экскурсию и остались очень довольны. Но тут как повезет=)

Три брата

Узкие улочки

Один из символов Риги — кошка на крыше.

Пороховая башня Риги

Памятник свободы

Прелестный парк на бастионной горке Риги.

Отсюда отправляются маленькие прогулочные кораблики по каналам и Даугаве. Мы не рискнули на них кататься, так как вид не очень внушительный, а ветер на реке был впечатляющим.

Рига прохладным сентябрьским днём

Зато покормили уточек и воробье (посдедние просто окружили нас и вели очень нагло).

В сентябре здесь ещё функционируют фонтанчики, кругом клумбы с цветочками. Очень красиво. И немноголюдно.

Интересное и своеобразное заведение — Black Magic Bar (Kalku Iela 10). Советую заглянуть и, как минимум, сделать пару фото.

Рига прохладным сентябрьским днём

Здесь можно и приятно посидеть, выпить чашечку кофе с шоколадкой, а также прикупить в качестве сувениров шоколадки с сюрпризами. Вообще, в Риге очень много кофеин и кондитерских с вполне доступными ценами и очень вкусными сладостями. Удержаться невозможно!

Что касается пищи посущественней, то могу порекомендовать сеть ресторанов Lido. Мы побывали дважды в ресторане недалеко от Домского собора (ул. Тиргоню, 6). Вы обязательно заметите синюю вывеску над входом.

Рига прохладным сентябрьским днём

Как раз собирался полить дождик, а мы изрядно проголодались, так что вкусная горячая солянка, свинина с картошечкой с приправами и чаек оказались очень «в тему». Здесь можно и попить пивка, кстати (ресторан по совместительству является пивоварней). Нам также запомнился интерьер — как будто ты перенесся на несколько веков назад: деревянная мебель, приглушенный свет, персонал в исторических костюмах, глиняная посуда.

Кстати сказать, сразу направо от Лидо находится очень милая кондитерская также в средневековом стиле, где можно попить вкусный горячий шоколад и полакомиться горячей выпечкой и изысканными десертами (к сожалению, названия не помню).

Также в ходе прогулки по Старой Риги мы наткнулись на чудный рынок, где представлено множество каменных фигурок в виде животных и сказочных персонажей (их можно приобрести для своего садового участка, а мы просто сделали несколько фото).

Рига прохладным сентябрьским днём

Если вы хотите насладиться панорамным видом Риги сверху, то можно подняться на башню собора Святого Петра, но за это попросят выложить порядка 4 латов. Подъем происходит на лифте (высота верхней смотровой площадки — 71 м). В прошлый раз мы там уже побывали (причем цена на билет была значительно ниже). К сожалению, сделать хорошие снимки панорамы отсюда не удастся — преградой будет натянутая сетка.

Поэтому мы в этот раз сюда не пошли, а отправились в отель Рэдиссон Латвия, с верхних этажей которого, открывается чудесный вид на город.

Здесь можно прокатиться в стеклянном лифте или даже зайти в бар Skyline на последнем этаже (он работает и ночью как клуб, вход платный, столик лучше бронировать заранее).

Поблизости от Рэдиссон Латвия находится православный кафедральный собор (Христорождественский). Зашли, поставили свечки, полюбовались пышным интерьером.

Надо отметить, что Рига славится не только своими средневековыми постройками, но и многочисленными зданиями в стиле модерн (югендстиль).

Рига прохладным сентябрьским днём

Дома в этом стиле вы найдете на улицах Альберта, Бривибас, Смилшу и т. д. Югендстил характеризуют гибкие линии, геометрические орнаменты, гамма из светлых тонов, животные и растительные мотивы, образы женщин. В Риге около 40% здании начала 20 века были построены в этом стиле.

Шоппинг в Риге

Если в ходе визита в Ригу у вас останется пара-тройка свободных часов, вы можете пройтись по магазинам. В центре можно зайти в Galerija Centrs (http://www.galerijacentrs.lv/lv). Рядом с вокзалом находятся Stokmann (stockmann.lv) и Origo (origo.lv). Как я жуе писала. На противоположном берегу Даугавы (рядом с отелем Islande) находится торговый комплекс Olimpia (olimpia.lv), где также на цокольном этаже есть продуктовый Rimi.

Магазины и бренды все те же, что у нас (на любой вкус и кошелек), цены указаны в латах и евро, но на данный момент платить можно только в латах (вроде как с Нового года должны будут принимать евро). Надо отметить, что, в отличие от СПб и Москвы, в Риге туалеты в торговых центрах платные (мне кажется, это не очень справедливо). Однако всегда можно схитрить: дождаться, чтобы кто-то выходил и подержать дверь или зайти с кем-то.

И, конечно, же обязательно заскочите на Рижский рынок. Он считается местной достопримечательностью. Здесь можно купить все, что душе угодно. Торговцы в основном русскоязычные. Такой контраст с нашими рынками с «южным» акцентом.

Что привезти из Риги

Ну, конечно же, кто не слышал про Рижский бальзам. Здесь он продается на каждом шагу. Вкус очень специфический, голью пить, по-моему, невозможно. Только с чаем. Зато, говорят, он обладает лечебными свойствами, от простуды точно помогает — проверено на себе. Покупать лучше в супермаркетах (тот же Rimi).

Можно также привезти родным коробочку шоколада Laima (тоже широко разрекламированный латвийский бренд). По пути нам попадалось много фирменных магазинов (адреса можно посмотреть здесь http://www.laima.lv/).

Традиционными считаются также сувениры из янтаря, но мы как-то обошли эти магазины стороной (ну не интересует нас янтарь).

Ну и, конечно, центр города кишит сувенирными лавками с различными изделиями из керамики. Мы прикупили чудесные магнитики с изображением символа города — кошки на крыше, очень уж мы любим кошек, а их тут можно встретить на каждом углу.

Заключение

Рига прохладным сентябрьским днём

Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что посетить Ригу и ее окрестности хоть 1 раз в жизни стоит. Но, думаю, приехав сюда однажды, вы обязательно захотите вернуться. И не важно, какое время года на дворе и какая погода, здесь вы всегда найдете, чем заняться. И если вы будете достаточно любознательны и терпеливы, этот, на первый взгляд, строгий и холодный город, одарит вас теплом и радушием.