Турист Константин Дощеуглов (dokk2018)
Константин Дощеуглов
был 21 сентября 2023 9:16

Эль Джем — Тунис Сентябрь 2013

Как обычно, перед поездкой я составлял план. Это маршруты, города и достопримечательности, которые я могу запечатлеть в памяти и на фото. Из выдачи поисковика амфитеатр сразу привлек внимание. Изучив объект, я отметил его как Must Have!

Город одного памятника…

Путь в Эль-Джем из Хаммамета, где мы отдыхали, не близкий, но оно того стоит! После Крита в качестве транспорта мы решили выбирать арендованный авто. Он значительно экономит средства и дает свободу действий и передвижения. Маршрут включал Эль-Джем, на обратной дороге Монастир, и если успеем, то Сусс. Выехали поздно, потому Сусс, увы не посмотрели толком. В Эль-Джеме вобщем-то смотреть больше особо нечего, т. е. при ближайшем пытливом взглядем может и можно что-то найти, но это будет ни в какое сравнение со звездой первой величины. Например, археологический музей, который располагается в километре от амфитеатра, или вилла Африка, недавно раскопанный и отреставрированный образец богатого древнеримского жилища.

Магистраль А1

…и ее бесплатный дублер Р1

Выехали мы после полудня и часам к 4 были на месте. У нас только вводят платные дороги, а в Тунисе вы уже можете ими насладиться в полной мере. А1 — это автобан в 6 полос с ограничением скорости в 110 км/ч. У него есть бесплатный дублер — Р1, всего 2 полосы и местами без разметки.

Пост оплаты за проезд

Громадина…

Приближаясь к Эль-Джему по А1 сооружение видно издалека. Город преимущественно одноэтажный и громадина амфитеатра напоминает изюм в рисовой каше, как по цвету, так и по размеру. Он представляет из себя овал — 138 метров в длину и 114 метров в ширину. Размеры овальной арены — 60 на 38 метров. Ряды ступеней-сидений поднимаются на 36 м. И ученые считают, что он находится в лучшем состоянии, чем Колизей.

С парковки амфитеатр предстает во всей красе, но вход с обратной стороны)))

Амфитеатр в Эль-Джеме произвел на меня большее впечатление, чем Колизей…

Сооружение датируется 238 г. н. э. и за его стенами разворачивалась кровавая драма в угоду алчущей зрелищь толпы.

Под стенами понимаешь как он огромен…

Попадая за стены впечатление усиливается многократно…

Амфитеатр в Эль-Джеме

Забираемся повыше и открывается вид до горизонта!

Амфитеатр в Эль-Джеме

Сохранившаяся часть северной стены особенно понравилась

И теми же коридорами вниз и на другую сторону

Амфитеатр в Эль-Джеме

Примерно так Идущие на смерть смотрели на зрителей снизу вверх

Остается только гадать, какие чувства испытываешь, наблюдая за резней внизу

Амфитеатр в разрезе

Амфитеатр в Эль-Джеме

Окружает театр сплошная масса одно-двухэтажных тунисских домов с узенькими улочками, опоясывающими колизей по кругу, как волны от упавшей капли.

Вид со стены над входом в Амфитеатр

Амфитеатр в Эль-Джеме

Каждый год с июля по август здесь проходят концерты классической музыки. Сцена на арене амфитеатра практически не убирается.

Амфитеатр в Эль-Джеме

Под стометровой ареной находятся служебные помещения, это целый город. Клетки для зверей, комнаты гладиаторов и другие камеры и складские помещения. Все они открыты для посетителей. Ходит легенда, что амфитеатр соединен подземными ходами с городом Махдия, до которого 40 км. Высота тоннелей такова, что по ним мог пройти груженый слон! А еще говорят, в этих катакомбах спрятаны несметные сокровища Эль-Кахены — берберской царицы-воительницы.

В амфитеатре Эль-Джема снимали фильм «Гладиатор» с Расселом Кроу.

ЗАТРАТЫ

• платная автодорога Хаммамет — Эль-Джем ~3.000* DT
  • входной билет -10.000 DT
  • разрешение на фотосъемку -1.000 DT

* — тунисский динар в отличие от российского рубля дробится на 1000 «копеек», а не на 100. Эта запись говорит, что проезд стоит 3 динара (~ 60 руб.), а не 3000 динаров.

РЕКОМЕНДАЦИИ

• собственно, приезжая в Тунис, обязательно посетите амфитеатр
  • чтобы сделать удачные снимки следует осматривать сооружение в период с 15:00 до 17:00 (± 1 час), в это время солнце особенно хорошо освещает руины
  • не поленитесь и пройдите его сверху донизу и со всех сторон, виды и, соответственно, снимки потрясают со всех сторон!

Эль-Джемский амфитеатр в 1979 году включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Спасибо за внимание и удачной поездки в Эль-Джем!