Турист Руслан чег (helot)
Руслан чег
был 14 сентября 2022 14:31

Агридженто — Италия Ноябрь 2012

Одно из самых значительных впечатлений во время посещения Сицилии у меня осталось от Долины Храмов около города Агридженто (Agrigento).

К сожалению, я не смог обойти всю долину, так как всегда оставалось мало времени, поэтому выложил фото того, что успел посетить. Но на сколько мне известно, это самые эффектные памятники. Мой обход начался с храма посвященного Гере или как именовали его римляне Юноне (tempio dei Hera Lacinia). Древние греки возвели этот храм около 450 года до н. э. на самом высоком месте долины. Когда-то храм насчитывал 34 колонны, но в наши дни стоят только 25.

Долина Храмов

Размер храма в основании составляет 38,15 м х 16,90 м.

Вокруг Долины Храмов невероятные виды, которыми просто приходится наслаждаться переходя от одного храма к другому.

Долина Храмов

При переходе от одного храма к другому можно пройти среди квадратных построек. Здесь когда-то были могилы монахов.

Следующий по пути был храм Согласия (tempio della Concordia).

Это прямоугольное строение с 6 колоннами в длине и 13-ю по ширине, в основании размер храма составляет 39,44 м. на 16,91 м.

Его построили в 5 веке до н. э., а 7 веке нашей эры его перестроили в храм Святых Петра и Павла, что и дало ему возможность так хорошо сохраниться.

Следующий храм — храм Геркулеса (tempio di Eracle).

Это был очень почитаемый бог на Сицилии, поэтому зодчие постарались сделать его большим (73,99 мю х 27,79 м.).

Долина Храмов

После постройки в 510 году до н. э. своды храма держали 38 колонн, из которых осталось только 8.

В другой половине долины (долину делит дорога) расположены храмы Зевса и Диоскуров. Меньше всего повезло храму Зевса (tempio di Zeus (Giove) Olimpico). Время его не пощадило. Сегодня это развалины и нагромождение камней оставшихся от 38 колонн и Теламонов — гигантских фигур, поддерживавших храм. Он был построен при тиране Тероне в 480–479 гг. до н. э. Копию одного из лежащих Теламонов можно увидеть в Долине недалеко от руин, а оригинал хранится в национальном Археологическом музее.

Храм Деоскуров (tempio dei Dioscuri), или храм Кастора и Поллукса, тоже сильно пострадал от времени.

От него остались 4 колонны, которые были опять поставлены в середине ХIХ века по проекту итальянских архитекторов в результате получился угол храма.

Долина Храмов

Уже вечерело. Долина храмов закрывается для просмотра в 19.00. Я, к сожалению, вернулся в автобус не успев посмотреть храм Асклепия, древние некрополи, рядом с которыми находятся пещеры Фрагопане — знаменитые катакомбные памятники IV  в. до н. э. и героон — башнеобразный монумент, которым в античные времена украшали могилы заслуженных соотечественников.