Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Канада Июль 2009

Мало кто знает… (и я не знал)… сколько ещё удивительных и чудесных мест имеется в нашей провинции, к тому же названной прекрасной. Посмотрим критически. Куда предлагает нам поехать (стандартный) джентльменский набор «русских» экскурсий? Квебек-Сити с Монморенсей в нагрузку. Ниагара с Торонто в придачу. Вся в тюльпанах Оттава весной, ну и разве что свозят на китов погоняться… Другие турфирмы, справедливости ради, тоже не блещут разнообразием фантазий. Ну понятно да, проторенным путём идёшь — подмётки сохраннее. Простите, но вера в чудеса официального туризма примиряет с их отсутствием.

Пытливый же исследователь, нанеся визит вежливости признанным туристическим авторитетам, обязательно захочет отыскать такие места, которые словно застыли и ждут наших восторженных возгласов, незаслуженно обделённые вниманием и увидев которые захочется замереть на не-одно мгновение, почувствовав себя первооткрывателем чего-то неведомого и захватывающего. Чудеса ведь, всегда там где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются! Я конечно не хочу обидеть ни экскурсоводов, ни руководителей групп, но разве бизнесс верит в чудеса?…

Если вы готовы к приключениям, то мы отправляемся в одно из самых удивительных и загадочных мест Квебека — Архипелаг Минган. По красоте и значению это место незаслуженно неизвестно и должно быть в ряду таких же символов Канады как Hope-Well-Rocks или Скала Персей. Официальная версия проповедуемая уважаемой организацией Parks Canada гласит, что архипелагу порядка 500 миллионов лет! А ведь на Северном полюсе 50 млн. лет росли пальмы. 500 млн. лет назад у позвоночных только-только начало формироваться цвктное зрение.

Архипелаг «Минган» — 8 чудо света!

Его единственная вина «неизвесного» Архипелага Минган, заключается в том, что стоит в стороне от крупных поселений и траковых дорог. И потому, считаю недостаточно раскручен. (Как в том анекдоте про белку — вроде та же крыса, но како-ой пиар…) А зря. Зрелище Н Е П О Д Р, А Ж, А Е М О!!! Такое ощущение, что он нарочно спрятался от разного рода пытливых исследователей всех мастей, чтобы сохраниться для нас в своём первозданном магическом виде.

В некоторых местах кажется как будто стоишь посреди лунного пейзажа. Другие острова проплывают перед тобой как древние руины то ли доколумбовых цивилизаций, то ли буддиско-индокитайских древностей. Дух захватывает… Скульптурные силуэты параноидальных видений Сальвадора Дали отдыхают, наверно, по сравнению с этой абстрактной и естественной красотой. Чудо!

Итак находится это место неблизко. Поэтому подготовиться нужно заранее. И не только бутербродами с пивом. Месные брошюрки, между прочим, рекомендуют кроме непромокаемой одежды и хороших бутсов для хайкинга, иметь обязательный запас пресной воды. Всё-таки едем на архипелаг окружённый уже подсоленной для нас океаном водой. Строго говоря, ехать до него минимум день-полтора. 1112 км. Это если в галоп и по прямой. Но кто же станет проезжать галопом по такой красавице как 138-я дорога!

О ней вообще нужно говорить отдельно. Поэтому без разговоров запасаем как минимум 2 дня на дорогу в один конец. Далее потребуется я думаю дней 4–5 на сам архипелаг. И вот вам недельный вакейшен укомплектован под завязку. Не забудьте взять с собой добрых и верных друзей, не будете же вы делиться восторгами и распирающими эмоциями с гидом-экскурсоводом.

Архипелаг «Минган» — 8 чудо света!

Наконец после 2 дневного броска по северному берегу Сан-Лорана, наполненые впечатлением и уже увиденным в пути, мы прибываем в городок с говорящим сам за себя названием — Минган. Строго говоря — вы как бы уже добрались, во всяком случае до края архипелага точно. Но настоящие ворота в него находятся в Havre-St.-Pierre. Именно этот город является как бы последним прибежищем цивилизации. За ним только пару индейских деревушек -… и всё. Проверяли, точно. В Havre-St.-Pierre сосредоточенна вся местная туристическая тусовка с соответствующим околоархипелаговым сервисом.

Отсюда отходит основная масса туристических катеров с гидами и маршрутами на острова. «Основная масса» сосредоточенна в небольшом аккуратном порту с настоящей пристанью и даже полицейским катером. Надо полагать на всякий случай. Здесь же вокруг порта сбежались небольшие шале и экзотические ресторанчики с уверяемой ими самой свежайшей рыбной кухней. Но нам понравился один незатейливый магазинишко с действительно свежими деликатесами морепродуктов. Ну или заливопродуктов, если точнее. В самом здании порта, отдалённо напоминающего край кормы корабля, находится очень подробный описательный пункт со всей информацией об архипелаге.

Здесь надо остановиться для уточнения, а точнее вернуться назад к моменту подготовки. Дело в том, что я бы порекомендовал два способа отдыха. Первый — общепринятый. Ну понятно да, это когда — приехали, сняли гостиницу и стали оглядываться вокруг. С утра экскурсии на катере, вечером расслабление кофем на террасе ресторанчика. Возможно большинство так и поступит. Комфорт, не напряжно, каждый день водно-катерные прогулки по разным островам. Полный набор впечатлений, фоток, всё ненапряжно, доступно. Тем более что разные экскурсии везут на разные острова. За короткий период, пару дней можно объехать большинство островов и увидеть всё основное. Включая тех же китов, белуг посмотреть, если повезёт и если в августе.

Но есть там и другая фишка. Мне лично больше по душе. Оказывается на многих островах, в том числе и самых интересных, у них устроены кемпинги. А прямо в порту имеется такая неожиданная служба как водное такси. Представьте, что вас загружают со всем скарбом в это «зеленоглазое такси» и везут на любой понравившийся остров в каталоге кемпингов. На любой срок. И вы сможете не спеша, опять таки негалопом обследовать и по-первооткрывать все самые замечательные уголки облюбованных мест.

В назначенное вами же время вас забирают и по желанию могут отвезти например на другой остров. Либо обратно в порт. Понимаете чем вас привлекают…? Перед вами — водная гладь залива, возле палатки костёр с булькающей ароматной ухой, в рюкзаке непочатая коробка пива, над головой огромное небо с раскрашенными звёздами, а вокруг вековые сосны, нетронутый лес и… бесплатный музей вот таких абстрактных скульптур прямо на берегу.

Естественно такой вояж под силу бывалым кемпингистам. Мы же остановимся поподробнее на классическом посещении или исследовании архипелага посредством самых банальных туристических катеров. Общая протяжённость архипелага составляет 152 км. Всех островов насчитывается в районе тысячи, вместе с небольшими скалами. Но заслуживающих уважения всего несколько. Oколо сорока известняковых клочков суши, называемых здесь — Limestone Arts. Прежде всего вам настойчиво будут подгонять Гранд-Иль.

Архипелаг «Минган» — 8 чудо света!

Усиленно рекомендуя его песчаногалечные пляжи, есть даже пресное озеро, знаменитая «носатая скульптура», «зАмок» овально волновой формы и целый «зоопарк» в увиденных месными пытливыми экскурсоводами каменных монолитах. Ну и естественно всё те же роскошные «лунные пейзажи», с отшлифованными морем и временем паронормальными рельефами. Вообще же эти два исскусных подмастерья — море и время терпеливо постарались почти на каждом острове. Но этож надо там жить чтоб всё увидеть. Остаётся только сожалеть. Мы же остановимся и немного оглядимся на самых-самых ошеломляющих местах.

Так вот самым-самым является конечно же остров NIAPISKAU с его обворожительной и даже где-то сексуальной скульптурой, которую с лёгкой руки квебекского поэта Roland Jomphe, так и называют — «Леди Напискау». Пытливый, опять таки, исследователь сможет разглядеть в общем бесформенной на первый взгляд глыбе породы, изящный женский силуэт. С таким же успехом любой окресный клифф на острове можно принять за какого-то великана.

И вот вы уже в древней скандинавской легенде про троллей и истуканов. А если вспомнить, что места эти оспариваются потомками древних викингов и самого создателя гренландской колонии Эрика Рыжего, то возникает шальной вопрос — а не сюда ли они (викинги) сослали всю свою сказочную нечисть. Обветренные исполины теперь стоят молча и загадочно. Причём многие ещё на подходе к берегу выглядывают из леса, не решаясь намочить свои истуканские ноги в прохладном бризе залива.

Следующим островом который плющит ваше воображение является Fantom. Тут Боги викингов посылают нам знаки. Здесь обычная логика восприятия не работает. Отрешённо озираясь по сторонам, переходя от одной каменной группы к другой, вы постепенно перестаёте понимать где вы действительно находитесь. Это или раскопки некой непонятной доменной печи, или попытавшийся излить свою внутренность вулкан, или вообще какой-то инопланетный дизайн. Перехват дыхания и экстрим — гарантированы. Камни — как застывший пластилин, расплавленный на солнце и опять застывший. Hy в общем он оправдывает своё название.

Весьма популярен среди туриствующей публики и остров Quarry. Хайкинг в центре острова даёт вам возможность не только поудивляться очередными весёлыми скальными творениями природы, на этот раз почему то спрятанными от чужого глаза почти посреди острова, но и насладиться чудной красотой леса с изобилием цветов, ягод и их пернатых почитателей. О птицах стоит сказать особо. Ведь именно здесь обустроилась одна из самых дальних западных колоний паффинов. По русски они извесны кажется как тупики.

Архипелаг «Минган» — 8 чудо света!

Строгие чёрные костюмы наружного оперения в сочетании с белым пушистым животиком и непропорционально большим красным или оранжевым носом. Эдакие косолапые «подвыпившие джентельмены» когда пешком и носящиеся со скоростью почти истребителей над серыми рыбными водами Сан-Лорана в воздухе. Общение с ними (если повезёт) бывает умилительным и незабываемым.

Ile-du-Havre знаменит своими береговыми барельефами. Смотрится это только со стороны воды залива, Но зато как смотрится! Громадные, не один десяток метров высотой береговые скалы, как в картинной галерее кичатся друг перед другом разнообразием сюжетов и историй. Причём их разнообразие зависит от количества рассматривающих и от количества пива накануне, вероятно. Кто-то видит головы инкских вождей с характерными носами, кто-то развалины вавилонских дворцов, кому то почудится профиль орла в проплывающей мимо угловой скале. Вон те клиффы напоминают посудные стопки, а эта кладка камней явно неспроста просела словно городская стена. Причём с каждым кругом вокруг острова сюжеты всё увеличиваются и изощряются.

И недаром четверть века назад Parks Canada оценило всю хрупкость и преходящесть этих красот, объявив его Национальным Парком. До сих пор идут споры каким именно образом образовались эти загадочные фигуры.

Расхожее мнение, что это работа — солнца, ветра и воды. Лично я гляжу на это из подлобья — т. е. скептически. Породы выглядят в общем то достаточно однородно. Почему же так неравномерно старались эти — солнцы, ветры и дожди??? Скорее импонирует другая, более сложная версия. Бывшее дно океана на протяжении миллионов лет подвергалось различным давлением масс воды, причём различной плотности. Это отчётливо видно на фотографиях Большого Острова. Известняк оседал и подвергался давлению воды и другим различным изменениям неравномерно. Тем не менее исследования этих мест не прекращаются постоянно.

Канада действительно стремится к сохранности и первозданности всего что есть притягательного и удивительнопрекрасного для нас. Пустынные и загадочные острова Архипелага Минган конечно же заслуживают нашего любознательного внимания во-первых. И трепетнобережного отношения во-вторых. Сознание того, что чудесное было рядом с нами, нередко приходит слишком поздно. Недаром мотто этого парка гласит: «The Mingan Archipelago, worthy of our admiration and respekt» — Архипелаг богат нашей любовью и уважением!

А я добавлю: «И чудом!». Чудо — это когда природа побивает собственные рекорды!

© Serge Rover. Материал размещен с разрешения автора.