Турист yurnik (yurnik)
был 23 августа 2021 18:27

Вьетнамские зарисовки. Из серии "Записки путешественника". Часть 10

Хойан — Вьетнам Август 2013

10 августа, вечер. После такого, скажем не простого заселения в отель, мы решили, что в следующем городе, Начанге, надо заказать отель заранее и с помощью нашего электронного друга, и благодаря сообразительности одной из девушек на рецепшине, был взят билет на поезд и заказан отель в Начанге, а так же трансфер от вокзала до отеля. Девушка предлагала нам и экскурсии здесь, в Хой Ане, но все не то, да и дешевле заказывать экскурсии в Синх Кафе, в прочем, как и билеты на поезд, об этом мы узнали позже.

Почему решили ехать до Начанга поездом, а не автобусом, как было до Дананга, ответ простой: хоть слипбас и удобный автобус, для длительных переездов, но опять ехать 12 часов, когда не походить, для нас это уже становится слишком утомительно, поэтому и решили, пусть дороже, зато комфортнее. Билет на поезд типа SE1(скорый) обошелся: в 750тыс.д -нижнее место + 598тыс.д. — верхнее место + 350тыс.д. — услуги девушки с рецепшина (об этом узнали позже, когда на другой день она вручила нам билеты),билеты были в купе на 4 человека (есть и на 6,учтите). Автобус конечно по цене был бы в два раза дешевле, но, чтоб быть после дороги в форме, а не разбитой телегой, выбрали поезд. Решив вопросы с отелем и билетами на поезд, пошли прогуляться по Хой Аню, да и покушать было пора. Наш HOA BINH Hotel хоть и был в центре Хой Аня, но выходил на улицу не стаким уж большим движением, т.ч. ходить пешком было вполне комфортно. На рецепшине взяли карту этой части города и ориентируясь по ней, направились к реке. Хой Ань славится своими ателье по пошиву одежды (скоростному пошиву за 2–3 часа), в чем мы буквально сразу удостоверились, т. к. ателье тут же начали попадаться

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

ну и…что в общем то и естественно, жена, забыв о еде, стала заходить в них и выбирать себе фасон платья, которое хотела бы заказать. Процесс оказался длительным…прошло часа три, уже стемнело, было пройдено не менее шести ателье, но фасон, так и не был выбран. Вернее, слишком многое нравилось, а окончательно остановиться на чем-либо…было сложно. Видя такое дело, пришлось предложить альтернативный вариант, то бишь: посоветоваться с дочерью и отложить заказ…до завтра, или после завтра(шьют то за 3 часа),а пока, быстренько купить подарки женской половине родни и ужинать. Это было моей ошибкой (надо было сначала ужинать) и подарки ратянулись еще часа на два. Лишь купив последний шелковый халат сестре (время было уже 21–30), пошли тут же напротив магазина в кафешку ужинать

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

увидев, что там сидит много европейцев. Парнишка, принимавший заказ, был сама любезность, даже вспомнил пару русских слов: МОСКВА И ЛЮБиЛЮ, мы изобразили на лицах дикий восторг, что просто поражены, какой он полиглот (а он, к стати, свободно болтал по английски и кажется по французски, т.ч нам бы его способности),чтоб только побыстрее все приготовили. Ждали в общем то не долго, минут15. Принесли наш заказ…и плюс еще рыбу

которую мы не заказывали, хотели было отказаться, но увидев, как она классно выглядит и тем более, что мы еще не пробовали рыбу-гриль, решили оставить, обжираться, так обжираться. Вкус всех блюд был и в самом деле изумительным, а рыба, так вообще превзошла все ожидания, т. к.была приготовленна с соусом, вкус которого я даже не могу описать, мы были в восторге. Кафешка была не из дешовых, только наш заказ, вместе с пивом вытянул на 250тыс.д, и эта рыбина вытянула почти столько же 160тыс.д, но мы ни грамма не пожалели об затратах, качество кухни было высочайшим.

Был уже одинадцатый час, когда мы вышли из кафе и пошли в отель и тут вспомнили, что еще не решили куда завтра едем, и были очень удивлены, увидев работающее до этого позднего времени Синх Кафе. Зашли и быстренько оформили заказ на экскурсию в Ba Na Hills на следующее утро, т. е. на 11 августа. Утром встали в 7 часов и сразу пошли завтракать, т. к. в 8 за нами должны заехать. Завтрак поразил нас своим разнообразием выбора и хорошим качеством приготовления. На выбор были: рис, лапша, жаркое из мяса, птицы, 6 видов соков, столько же видов разных фруктов, сыр, масло сливочное, по заказу, девушка жарила яичницу, т.ч. завтрак был великолепным, такого небыло даже в Ханое. Комфортабельный микроавтобус подъехал за нами вовремя, там уже сидели человек 5 и гид. Заехали еще в пару отелей и заполнив автобус тронулись в путь. От Дананга до Ba Na Hills 40 км, от Хой Аня подальше, но не на много, т.ч. дорога пролетела быстро.

Ba Na Hills — это своего рода вьетнамский диснейленд, такого парка в нашей стране нет и не уверен, что когда-нибудь появится. Вообще, когда это касается детей, во Вьетнаме этому уделяют большое внимание и делают все на мировом уровне. В БаНаХиллс протянута самая длинная в мире канатная дорога, первый участок — 5060 м, а сейчас еще добавился второй участок — 1360 м. От стоянки гид нас повел к станции канатной дороги, даже здесь внизу природа была красивой, даже был музыкальный фонтан

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

быстро взяв билеты, нас рассадили по кабинкам и мы поехали вверх.

Уже одна эта дорога поражала и своей протяженностью, и той красотой, которая проплывала внизу.

Проехали первый участок и нас пересадили на микроавтобусы, везли не долго, высадили и еще немного поднимались пешком

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

Дошли до входа в какой-то подвал

мы думали, что нам предлагают посетить комнату страха, т. к. там было довольно темно. Сначала мы не хотели идти, потому что надо было платить за это отдельно, но народ пошел и мы решили, что раз приехали сюда, то пойдем. Не сразу, но все же поняли, что это не комната страха, а обычный винный погребок, в котором было показано, как хранятся вина, а так же сценки из прошлой жизни

Заканчивалось блуждание по коридорам, в комнате с бочками

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

откуда по винтовой лестнице поднялись наверх и очутились в действующем баре, где давали дигустировать вина, или разные соки.

Внизу виднелся двор из которого мы заходили сюда.

Спустившись в него пофоткались

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

и гид повел нас дальше, как потом оказалось к пагоде

возле которой была статуя огромного сидящего Будды

Пагода была обычной

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

которых мы уже повидали не мало, а вот ворота перед храмом были просто шикарные, я их назвал «Небесные врата»

От ворот открывался шикарнейший вид вниз

спустившись по лестнице к дороге

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

прошли к станции канатной дороги и сев в фуникулер

стали подниматься к замку на горе

Гид хотел отпустить нас гулять по аттракционам, но группа настояла, что бы сначала отвел нас обедать. Обедали в ресторане, который был сдесь же, по принципу шведского стола и скажу вам, выбор был огромный, как вьетнамская, так и европейская кухня

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

короче говоря объелись. Потом вся наша группа пошла по аттракционам, часть из которых мы могли посетить бесплатно(к стати самые крутые-экстримальные, в основном для молодежи) и первой посетили зал динозавров

Лично мне этот зал очень понравился, т. к. динозавры не только двигались, но и рычали на разные голоса вполне реалистично. Из аттракционов, которые были бесплатными, мы рискнули прокатиться только на одной карусели и то я потом пожалел, что мы перед этим поели, да и возраст видно уже сказывается, голова поплыла(хорошо, что все быстро закончилось, а то бы зрителям по периметру…могло бы и перепасть).Покатались еще на машинках и побродили по лабиринту (интересно),а больше и не рискнули куда-либо лезть, там уж совсем было круто(вверх ногами и по всякому).На втором этаже был зал игровых автоматов, но они были уже платными

Время отведенное нам гидом пролетело незаметно и мы вышли наружу, чтоб еще прокатиться на горках

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

Горки мне тоже очень понравились и если бы еще было время, я б, с удовольствием еще прокатился, но пора было собираться всей группе и ехать назад.

Когда сели в кабинку фуникулера на гору опустился туман

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 10

но уже через пару минут он рассеялся и мы опять любовались пейзажами внизу

тем более, что теперь уж спуск был без промежуточных станций. BaNaHills нам в целом очень понравился, тем более, что строительство продолжается и я уверен, что вьетнамцы сделают его еще более шикарным, еще более захватывающим, и по моему, туда следует ехать без всяких гидов, самостоятельно, на пару дней(отели там есть),тогда и посмотришь не только, что сверху, но и то, что внизу. На обратном пути гид нас завез в музей-магазин изделий из мрамора, скажу честно — понравился, да и как такое может не понравиться

Поездкой мы остались довольны, хотя повторюсь, в Ba Na Hills надо ехать самим, увидели бы больше.