Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Блед — Словения Август 2013

Побывав в Словении я проникся любовью к словенскому языку.

Мне даже кажется, что он больше похож на русский, чем наш русский -современный. Приведу некоторые примеры и вы со мной, я уверен, согласитесь:

Понос — гордость

Проблема — пиздарина

Не ври — не сери.

Последнее особенно верно!

Очень правильный язык, даже мат является неотъемленмой его частью.

Так вот, залюбовавшись по дороге в Блед Юлийскими Альпами, на ужин в отель мы конечно «замудили», то есть опоздали, о чем нам с огорчением сообщила красивая словенская пунца на рецепшене.

Пришлось обойтись остатками купленного в дороге бурека (типа пирог с мясом и сыром) и крепкой грушевой настойкой «плетершка хрушка», приобретенной в качестве сувенира.

Вечер был славный…тепло и темно, звезды, а у ног тихо переливается и играет лунной дорожкой чужеземное озеро. Приятно, таинственно и романтично, чему ликер с грушей конечно поспособствовал…

Ну, как-то так…

Понос Бледа

Утром, бодро завтракая в ресторане в полном одиночестве (словенцы очень тактичны и видимо наблюдали за нами издалека) мы вспоминали информацию об этих местах.

Озеро Блед — это климатический и бальнеологический курорт, известный с 1856 года. Самое романтическое и красивое место отдыха в Словении в любое время года расположено в получасе езды от аэропорта Брник. Курорт располагает возможностями для любителей активного отдыха и для тех, кто предпочитает тишину и спокойствие. Озеро Блед, глубиной 31 м, длиной 2 км, шириной 1 км создано Бохиньским ледником и подпитывается теплыми источниками. Летом прогревается до 25 градусов.

Необычность озера в том, что прямо посередине озера находится единственный в Словении островок, на котором находится католическая часовня Успения 16 века.

Понос Бледа

А на крутой скале, которая свисает над озером, находится старейший в Словении замок Блед.

Сегодня мы поплывем на остров, в часовню. Сделать это очень просто: можно взять обычную лодку напрокат, а можно воспользоваться оригинальной и мною виданной только здесь большой лодкой, называемой «плетна"и управляемой одним профессиональным гребцом, который делает это стоя, как венецианский гондольер.

Понос Бледа

Я, морской офицер запаса (в прошлом) и гребу хорошо, но…не хочу, поэтому поплывем на «плетне». Лодка-плетна, несмотря на свои размеры, оказалась весьма неустойчивой. Лодочнику необходимо уметь не только управлять ею, но и правильно рассадить пассажиров, чтобы соблюсти баланс.

Плыть не долго, но весело. Можно любоваться красивейшими пейзажами.

Пугать уток

Или наблюдать как надрывается накаченный гребец-красавчик.

Понос Бледа

Легкая морская прогулка заканчивается высадкой на острове, где красавчик обязательно заботливо подаст вам руку, даже мужчине. Я, конечно, от помощи отказался и сам ловко и быстро (споткнувшись всего два раза) спрыгнул на берег с неустойчивой посудины.

Так как деньги берут сразу туда-обратно, то на осмотр острова и часовни отводится 40 минут. Скажу, что если не заморачиваться, то этого времени достаточно.

Для того, чтобы добраться до часовни необходимо преодолеть крутую лестницу.

Понос Бледа

Лестница эта имеет 99 каменных ступеней и до сих пор сохраняется старинная свадебная традиция: жених должен пронести невесту на руках наверх через все 99 ступеней, тем самым доказав, что он готов к браку. Не знаю, если бы я жил здесь, то женился ли бы когда-нибудь?

Сама часовня на маленьком островке посредине озера смотрится очень красиво.

Понос Бледа

В средние века на месте часовни находилось славянское капище. Одна из легенд гласит, что это был храм богини любви. Кроме того, здесь было обнаружено 124 захоронения древних славян, датируемое 9–11 вв.

Можно зайти внутрь и подергать на счастье канат, что висит посередине и позвонить в «колокол желаний'.

Понос Бледа

Одно из преданий, связанных с часовней озера гласит, что если пробить в колокол загадав желание, то оно обязательно сбудется.

Понос Бледа

Это вид в одну сторону со звонницы

а это в другую сторону

Это еще одна из легенд, связанных с озером, которая повествует о безутешной вдове, которая страдала после того, как её муж — хозяин замка, был убит разбойниками. Собрала она все свое золото и серебро из которого отлили колокол. Однако, когда колокол доставляли на остров, начался сильнейший шторм, во время которого лодка перевернулась и все лодочники погибли. После этой трагедии женщина уехала в римский монастырь, там и узнал о её грустной истории Римский Папа. Тогда Папа приказал отлить новый колокол и доставить его в Блед. Этот колокол, который известен как «колокол желаний», был изготовлен в Падове в 1534 году.

Понос Бледа

Говорят, что звон потерянного колокола на дне озера Блед иногда отчетливо слышится по ночам во время шторма…

Еще, от себя хочу добавить, что рыбы в озере видимо-невидимо и это уже не легенда!