Турист Аленка_ _ (AlenaK3)
Аленка_ _
была 14 января 2019 13:16

Тикси — Россия Август 2008

Следующий день для нас был особенным. Во-первых, это была середина нашего круиза, в этот же день мы повернули обратно. Во-вторых, мы достигли самой северной точки нашего путешествия. И это не могло нас не радовать.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Утром мы вошли в море Лаптевых. Через некоторое время причаливаем к берегу в бухте Неёлово.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Дальше добираться до Тикси будем по суше на автобусе. На борт поднялись пограничники, но с судна до обеда на берег нас не выпустили.

Ожидая вопросы о пограничниках, сразу поясню: территория поселка входит в пограничную зону.

Что же, ждем… Появилась связь. В Тикси — 11 утра, а в Москве всего 5. Руки так и чешутся позвонить домой. Жду полчаса и не выдерживаю… Остальные поступают так же…

После обеда нам сказали приготовить паспорта и собраться на берегу.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Настоящая тундра. Вокруг ни одного деревца.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Редкие растения пробиваются сквозь камни.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Садимся в пазик и мелкими подскоками устремляемся в Тикси.

В 1933 году в самой северной части Якутии в бухте моря Лаптевых был построен порт, тогда же и возник поселок Тикси.

Уже по традиции нас встречают якутским концертом.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

А потом Музей Арктики рассказал нам об освоении Северных земель, их богатстве, населении и его промыслами.

Нужно сказать, что немалый вклад в освоение русского севера внес Артур Николаевич Чилингаров, который изучал Северный Ледовитый океан и океаническую атмосферу и работал в поселке Тикси в Арктической научно-исследовательской обсерватории в качестве инженера-гидролога.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Растительность здесь скудная, в первую очередь лишайники и мхи, летом — невысокие травы и карликовые растения. Среди животных встречаются северные олени, лисицы, снежные бараны, волки, лемминги и зайцы-русаки.

А не так давно в Арктику завезли и пингвинов.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Местные жители живут в теплых домах, а в былые времена северные народы обитали в юртах, чумах или балаганах (зимних жилищах).

Занимаются местные жители в основном рыболовством, охотой и оленеводством.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

До сих пор в недрах северной земли находят кости и бивни мамонтов, которые обрабатывают и делают из них фигурки и статуэтки.

Пройдемся по поселку.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Дома в Тикси выкрашены в разные цвета. Как нам объяснили, во время полярной зимы на фоне белого снега разноцветный окрас домов достаточно заметен. Поэтому местные жители во время снежной непогоды (сильный снегопад, вьюга) ориентируются по цвету домов, а не по их номерам. Ну с психологической точки зрения, на фоне белого снега долгой полярной зимой цветные дома придают красочности в этой белоснежной вечной мерзлоте.

Все из-за той же мезлоты, дома стоят на свях, фундамент здесь просто невозможен.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Вот такой местный внедорожник стоял у одного из домов.

Раньше здесь служили моряки, находилась воинская часть. Сейчас это все в прошлом. Дома пустые, окна заколочены, даже техника, в том числе и военная, брошена.

В Тикси имеется аэропорт.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Но пора и честь знать. Возвращаемся на теплоход и отправляемся в путь. Напомню, что, начиная этого момента, наш путь лежит по направлению к дому…

По пути капитан сделал нам подарок и показал остров по имени Дашка.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Все путешествие туристы ни на минуту не расставались со своей аппаратурой, да и неудивительно, каждую минуту нас поджидали необыкновенные кадры, которые надо было успеть зафиксировать. Но не все выдерживали такое напряжение.

А красот вокруг действительно было много.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

На Севере поляный день длится три месяца. В это время светло в любое время суток, даже ночью солнце не заходит за горизонт. Но так как мы были в августе, то есть на закате полярного дня, солнце все же скрылось, но не надолго.

Таким мы увидели закат.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

А это уже рассвет, через час после заката.

Глубокой ночью проходим международную биологическую станцию «Лена-Норденшельд».

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

Не смотря на поздний час, люди на берегу высыпали посмотреть на пассажирский теплоход, так редко заходящий сюда.

Все берега смотрелись по-новому. Солнце добавляло к картине розово-рыжеватый оттенок. А «полосатость» пород говорит о том, что горы создавались веками.

Круиз по Лене. Часть 6. Тикси

А в далеке показался уже знакомый нам остров Столб. В лучах солнца он совсем другой.

Увидели профиль Шамана?

А мы идем в каюты поспать хоть пару часов…