Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...

Яньцин — Китай Август 2013

Позвольте похвастаться одним, очень красочным, местом в Китае. Это затопленная водой горная долина, носящая имя LongQingXia (龙庆峡), произносится как Лон Чин Ся.

Куда привозит жёлтый дракон

Долина разместилась в горах, в 90 километрах от Пекина.

О том как добираться до долины я определилась сразу-только частная машина, городским транспортом путь длинный и муторный: в Пекине надо приехать на станцию метро второй линии Jishutan, выйти там из одного из северных выходов и пойти на автобусную станцию (она прямо у метро). Здесь нужен автобус номер 919, и ехать на нем до города YanQing (延庆),произносится, как Ен Чин. Доехав до города YanQing, взять такси до долины, примерная стоимость около 20–30 юаней.

Такси дороговато, поэтому мне нашли водителя-частника, который отвёз меня с подругой до долины и обратно в Пекин, при этом ждал нас весь день. За весь день мы оплатили 750 юаней, это в долларах 125. Водитель оказался чудесным, воспитанным молодым человеком, хорошо говорившем по русски.

Из Пекина выехали утром, в восемь часов, и прибыли к долине аж в 11.20,настолько был сильный трафик на дорогах. Медленно катясь в огромном потоке машин, неоднократно наталкивались на автобус 919 и мысленно радовались, что не стали экономить.

От стоянки машин в долине до входа в сам туристический комплекс нужно добраться-пешком, минут двадцать в гору, на небольшом автобусике за 5 юаней,

Куда привозит жёлтый дракон

с ветерком, или романтично, верхом на лошади, но тут существует подводный камень, о котором нас предупредил наш водитель Лёня. Оплата за покатушки на лошади 20 юаней, а по приезду наверх погонщик лошади может попросить добавочные сто, иначе с лошади слезть будет проблематично, не все же ведь умеют быть джигитами!

Прокатившись на автобусе, мы попали к кассе. Билет лучше выбирать самый дорогой, за 150 юаней, что бы потом, в комплексе, не оплачивать дополнительно за отдельные услуги, потом это будет в пару раз дороже.

Пройдя на территорию комплекса мы попали в очень уютный парк с милым прудиком, в котором плавают рыбки, брызжет небольшой фонтанчик.

Куда привозит жёлтый дракон

Тут же, у парка, несколько гостиниц, очень удобно для тех, кто имеет время на более продолжительный визит в долину.

Слева от парка видна затопленная водой долина! Пусть не во всей своей красе, но уже впечатляет!

Пройдя немного, согласно указателям,

неожиданная встреча-огромный жёлтый дракон, гигантским телом сползающий со скал!

Куда привозит жёлтый дракон

Это — самый длинный в мире эскалатор. Хочу сказать, что внутри он хуже, чем снаружи — там очень душно, несмотря на открытые окна и двери. Однако, если бы не эскалатор, то пришлось бы карабкаться по горе.

Куда привозит жёлтый дракон

Проехав в душном и жарком эксалаторе, пришли в настоящую пещеру, с удовольствием прошли по прохладному тунелю

и попали в начало поездки на катере.

Катера отходят по мере наполнения (у кого билет в комплекс дешёвый, покупают на катер новый).

Куда привозит жёлтый дракон

Если хочется фотографировать, то лучше садиться ближе к концу катера, там можно стоять и снимать «назад» .

«Вперёд» снимать очень сложно, катер очень плотно заполнен туристами, практически все китайцы, и поле зонтиков будет лезть в каждый кадр.

Куда привозит жёлтый дракон

Помимо зонтиков, беспощадное солнце бьёт прямо в лицо и фотографии не того качества, которое хотелось бы видеть.

Куда привозит жёлтый дракон

Катер плыл по извилистой, как тело дракона, водной глади, плыл вперед до какого-то места, проплывая по дороге две пристани.

В дальнем конце маршрута катер развернулся и поплыл назад.

Куда привозит жёлтый дракон

Нас высадили на второй из пристаней, которые проплыли. Далее часть маршрута, которую надо пройти пешком, придя на первую пристань, которую проплывали.

Тут, у второй пристани, можно прыгнуть на резиновой тарзанке с большой высоты, или прокатится по натянутому над рекой канату с одного берега на другой (потом привезят обратно на катере).

У меня духу на хватило, я просто позевала на то, как смельчаки делали эти подвиги!

Куда привозит жёлтый дракон

Поглазев на безумцев, дошли до маленького буддистского храма.

Около храма можно купить всякой еды, воды и разные сувениры. Затем наш путь пролегал к небольшой вершине. Мы вышли на открытое пространство с небольшой беседкой, из которой открываются чудесные виды в разные стороны.

Куда привозит жёлтый дракон

В этой беседке расположилась китайская семейка на пикничок, и никуда не собирались двигаться, поэтому фотографировать пришлось с края скал, передвигаясь по обрывам аки горные козы.

Слегка спустились опять к храму, попили холодной водичкии и пошли по другой тропе, вверх, к самой вершине скалы. На полпути моя подружка сдулась, я же, с упорством носорога, потопала выше. Тропа выложена камнями, практически вся тропа на открытом солнце!

Не веданная сила толкала и толкала меня вверх! К чему-то интересному! Я ожидала смотровой площадки, открывающей вид долины! АГА!!! Вот чего я увидела!!!

Куда привозит жёлтый дракон

У меня было желание громко закричать от досады!!! Но ведь кроме меня- НИКОГО!!! Даже добить меня, что бы избавить от сложного спуска, не кому!!!

Лето не самый удачный сезон для туризма в Китае, очень высокая влажность при очень жаркой температуре воздуха. Мне даже в Тае всегда дышалось гораздо легче, чем эти дни тут.

Спустившись до храма, я рухнула!!!

Несколько минут не могла восстановить дыхание.

Ноги трясутся мелкой дрожью, сердце рвётся наружу, лицо краснючее.

Куда привозит жёлтый дракон

Но ведь впереди ещё столько интересного!

Передохнув, тронулись дальше, тем более, что нужно было спускаться, опять к воде.

По пути покормили олешек и птичку.

Куда привозит жёлтый дракон

Пришли к первой пристани, которую проплывали в начале.

Куда привозит жёлтый дракон

Вот тут и пригодился тот бидет, который изначально покупался в кассе, при входе. У кого билет более низкой стоимости, приходится доплачивать.

При желании можно самим покататься на маленькой деревянной лодке, но маршрут у лодки коротенький, буйками ограничено очень малое пространство для катания. Нам не захотелось барахтаться.

Катер нас повёз обратно(общее время катания на катере составляет около 2-х часов),но высадили не на тот берег, с которого изначально отплывали, а на противоположный.

С этого берега мы поднялись на канатной дороге, оплата на канатку отдельная,50 юаня.

Куда привозит жёлтый дракон

Подъём около пятнадцати минут, кабины очень комфортные, виды открываются просто бесподобные!!!

От канатки проложена удобная дорожка,

выложенная рисунками,

проходит через небольшую пещерку и красивую арку в китайском стиле. Дорожка привела к маленькому храму.

Куда привозит жёлтый дракон

Чуть выше от храма -смотровая площадка, с которой я наконец то увидела те места, где недавно проплывала на катере.

Куда привозит жёлтый дракон

Вс эта площадка буквально забита местными, которые устраивали семейные, долгие фотосесси. Зарычать хочется на них!

От смотровой площадки опять нескончаемые ступени к вершине горы, правда уже более удобные, но построенные под маленькие китайские ножки.

Куда привозит жёлтый дракон

По пути несколько красивых беседок, опять таки заполненных полностью китайцами. И ведь не сдвигаются ни шаг!

Отдыхать приходилось прямо на ступеньках.

Кстати, китайцы жуткие грязнули!!! По всему маршруту накидано очень много мусора, про туалеты я даже вспоминать не хочу, жуть!

Очередная вершина мне чуток не покорилась! Вот к этой беседке,

Куда привозит жёлтый дракон

до которой оставалось минут пятнадцать ходу, я просто не дошла. Жалко конечно, но не очень, к этому времени долина стала затягиваться плотной дымкой низкой облачности.

Спустившись по канатке, опять пришли к тунелю, который вёл к выходу. Путь по тунелю китайцы оформили тематически, каждый участок пути соответствовал определённому времени года или какой-то частичке китайской жизни.

Куда привозит жёлтый дракон

Выйдя из тунеля, попали к длинным ступеням, ведущим в парк у входа(выхода). Слегка пооглядывавшись, обратили внимание на весьма интересный способ спуска. Вот на таких санях на колёсах, по длинному жёлобу. Проезд на такой вот штуке стоил 30 юаней.

Для того, что бы попасть на стоянку машин, нужно было купить очередной билетик на автобус. И после этого автобус пришлось буквально атаковать!!! Никакой цивильной очереди в ожидании автобуса! Толпа китайцев буквально налетает на автобус! Мы сумели и это сделать, а чем мы не китайцы!

В Пекин возвращались по другой, менее загруженной дороге и добрались до своего отеля за пару часов! Рекорд для китайских пробок! Горная дорога подарила нам сильный ливень, который мы и привезли в Пекин, и лил пару дней.

Спустя два дня после поездки мои ноги отказываются меня куда-либо нести, поэтому хочу предостеречь тех, кто захочет повторить мой маршрут-силы свои нужно соразмерять и оценивать, иначе дальнейшие прогулки окажутся под срывом.