natally
Наталия Италия Пользователь — была 7 ноября 2016 г. 12:58

Тракай, караимы и немного Вильнюса

14 августа 2013 г. 8:17 Вильнюс, Тракай — Литва Июль 2013
28 20

Год, как мы с мужем никуда не ездили. Но нам необходимо было вырваться хоть куда-нибудь. Тут подвернулась поездка на один день в литовские Тракай и Вильнюс и мы решились. Выезд в 7 утра из Риги на автобусе. Вставать пришлось в 4:30 утра и в 5:00 утра выезжать в Ригу на поезде. Естественно, что мы были, как 2 сонные мухи. Кофейный аппарат вместо кофе с молоком («kafija ar pienu») выдал нам «kafija ar penu». Ну с пеной, так с пеной:) Утро встретило нас с дождем. Вообще я заметила, что однодневные поездки всегда сопровождают нас с дождем.

В 7:00 мы отъехали от центрального вокзала Риги. После восьми утра мы пересекли литовскую границу и на 19 км остановились в придорожном кафе позавтракать. www.19km.lt

3

При кафе также есть мини зоопарк со страусом, медведем и другими обитателями.

4

(Скажу, что фотоаппарат мы с собой не взяли понадеявшись друг на друга и фотографии я делала с телефона, поэтому за качество извиняюсь.)

Завтрак у нас был уже, как обед, т. к. мы успели проголодаться. На двоих мы заплатили около 35 LTL.

2

После мы поехали в Тракай. Тракай знаменит своим зАмком, единственным в Восточной Европе, построенным на острове.

2

Честно говоря, я не заостряла на нем внимания, мне главнее был Вильнюс, поначалу даже не хотела идти в замок, но в итоге пошла о чем никак не пожалела. Хоть замку и несколько столетий выглядит он великолепно, т. к. в нем провели масштабные работы по реставрации и закончили их, если не ошибаюсь, в 1987 году.

12

(фото взято из интернета, чтобы вы могли оценить его в полной мере). Очень многие помещения можно осмотреть изнутри, выставлено очень много коллекций от монет до мебели и женских аксессуаров. Выставлено несколько кладов, найденных при раскопках. Надо сказать, что замок в свое время был очень мощным и неприступным, в 15 веке тут устраивались роскошные приемы гостей, а в конце 16 века город пришел в упадок и замок стал использоваться, как тюрьма. А в 17 веке замок забросили и он стал разрушаться.

1
3
2
3
1

А вот в этом зале превосходная акустика, поэтому тут проводят концерты и различные конференции.

3
1

Под конец экскурсии гид предложила нам прокатиться на средневековом лифте, что оказалось узкой винтовой кирпичной лестницей.

Еще я узнала про караимов, которых великий князь Витовт привез в замок из Крыма. (Доселе я про такую нацию и не слышала.) Они были отличными охранниками и садоводами. На сегодняшний день в Литве насчитывают 241 караима. В мире — менее 2000 человек. А что еще замечательного привнесли караимы в Литву, так это свои кибины — большие пирожки с бараниной и луком. Правда сейчас их делают уже с чем угодно и в Тракае в любом кафе это блюдо № 1. В общем, так нам эти кибины на экскурсии расхвалили, что после мы тут же побежали в кафе и купили по кибину и наш любимый чесночный хлебушек в сыре.

1

После побродили у берега озера, надо сказать, что вокруг много катамаранов на прокат, лодок и яхточек.

1

Правда легенда гласит, что озеро взяло много душ. Через полчаса вернулись в автобус.

Дальше наш путь лежал в Вильнюс. Ехать совсем не далеко и вскоре мы были на месте. Высадили нас на Кафедральной площади расположенной в старом городе у Кафедрального собора Святого Станислава.

7
4
1

Гид тут же проводила нас в собор. Надо сказать, что белый огромный собор на фоне серого неба освященный лучом солнца, пробившегося сквозь тучи, выглядит очень необычно и даже нереально. После мы пошли на Замковую гору, где стоит Башня Гедимина. В восьмиугольной башне располагается филиал литовского национального музея.

1

7
4

Также с горы открывается хороший вид на город.

3
1
5

После мы уже оторвались от группы и пошли просто гулять по Старому городу. Уже начинала чувствоваться усталость, поэтому мы просто побродили, а под конец посидели в кафе дабы потратить последние деньги.

2
6

Ну, а после пяти вечера автобус увез нас домой. По моему мнению, Тракай мне понравился не менее, чем Вильнюс. Вот такое непринужденное получилось у нас мини-путешествие!

Комментарии

albygan
+4
14 августа 2013 г. 10:31
Этот снимок был сделан в июне. Погодные условия могут менять картинку, но на настоящих туристов погода не влияет!
Добавлю только, что по вопросу о караимах в инете даются разные оценки, но все сходятся в одном, происхождением они из Крыма, а с точки зрения религиозной, это ответвление иудаизма. Как известно хазары приняли иудаизм в качестве основной религии и возможно после разгрома каганата отдельные родоплеменные группы сохранили ее до наших дней.
Еще замечу, что потомки нескольких родовых кланов крымских татар переселились на территорию Великого Княжества Литовского в период 14-15 в.в. и компактно осели в районе Белостока (Польша), Новогрудка-Ивья (Беларусь) и как раз Тракая (Литва), там они проживают и поныне. Многие сохранили приверженность исламу, однако язык практически потеряли, хотя свои традиции и обычаи чтут и поныне. Единственная в Беларуси действующая мечеть имеется как раз в Ивье.
Ну и не могу не вставить, что предки современных литовцев (летувисов) не имеют никакого отношения ни к ВКЛ, ни к строительству замка в Тракае, как и к Гедемину с Миндовгом - основателям княжества, увы и современный герб Литвы это традиционная "Погоня" литвинов - предков современных беларусов. Вот такие парадоксы истории!
А Тракай и Вильнюс очень красивые места, которые стоит увидеть!
natally
+2
14 августа 2013 г. 14:52
Да, путешествия однозначно очень развивают.
Вообще я была очень поражена, что в свое время территория Литвы простиралась от Балтийского до Черного моря и разные князья платили ей дань.
albygan
+1
14 августа 2013 г. 16:23
Буду просто рад, если "сподвигну" Вас глубже взглянуть на историю Великого Княжества Литовского,
natally писала 14 августа 2013 г. 14:52
территория Литвы простиралась от Балтийского до Черного моря и разные князья платили ей дань.
!
Никак не современной Литвы (Lietuva) - это ОЧЕНЬ разные понятия!
natally
15 августа 2013 г. 19:52
albygan писал 14 августа 2013 г. 16:23
Никак не современной Литвы
ну это понятно, что не новой!
IGHER
11 сентября 2013 г. 23:00
Вот интересная статья на эту тему
http://histrf.ru/...
kindus
25 сентября 2013 г. 21:55
Вот поэтому я всегда это современное государство называю ЛЕТУВА.
Они, кстати, сами себя так называют. Например, когда болеют за баскетбольную сборную: "Летува, Летува...". Официальное название - Lietuvos Respublika
Kadet370
27 августа 2014 г. 23:49
Каждая страна имеет свое самоназвание. Литовцы называют свою страну Lietuva, но другие страны по-своему - Польшу - Lenkija, Германию - Vokitija. Это я к тому, что не понимаю, почему русские должны называть Молдавию - Молдова, а Белоруссию - Беларусь. Тогда уж давайте ездить в Пари, Рому, Кыргыстан... У каждого народа сложились свои лингвистические традиции.
kindus
+1
28 августа 2014 г. 13:36
Я Вам не указываю, вообще-то, как называть страну, называйте как хотите. Только тогда и не русские, а россияне.
А исторические традиции говорят о том, что Литвой называлась территория современной Беларуси, а жители - литвинами.
Picus
+1
11 сентября 2013 г. 14:13
Караимов часто путают с крымскими татарами... по причине того, что с течением времени язык караимов и крымских татар смешался... НО. Диалект белостокских и тракайских караимов имеет очень мало общего с крымско-татарским...
Скорее всего, эта тюркская народность таки пришла откуда-то с территории современного Ирана...
Ну и... караизм - четвёртая авраамическая религия, имеющая с иудизмом меньше схожего, чем, допустим, христианство... вводит в заблуждение то, что один алфавит с иудеями.
Mnemon
11 сентября 2013 г. 15:23
Только позавчера вернулся из Вильнюса. +24 и солнце, на небе – ни облачка! Хотя для фото облака лучше, чем без облаков )) Вечером выложу фотографию из Трокая сюда. Примерно тот же ракурс ))
natally
11 сентября 2013 г. 20:09
Будет очень интересно! Жду!
Кстати у нас погодка тож ничего - солнышко, голубое небо с редкими облаками, +20 точно, сегодня первый раз дождик пролил.
Mnemon
+2
11 сентября 2013 г. 21:39
А вот и он ))
natally
12 сентября 2013 г. 11:34
Да, тебе с погодой повезло больше, чем мне.
А это то, о чем я писала в своем блоге - ходим по одним и тем же местам, только вот дата пока не совпадает :)
Kadet370
27 августа 2014 г. 23:50
Класс!
Tanyushka
+1
14 августа 2013 г. 16:18
Даже однодневные поездки оставляют очень яркие моменты в памяти. Я ЗА поездки на любой срок, в любую погоду и любым видом транспорта. И однозначно
natally писала 14 августа 2013 г. 14:52
путешествия однозначно очень развивают.
.
natally
+1
15 августа 2013 г. 18:51
поддерживаю на 100%!!!
teona
14 августа 2013 г. 19:17
Вот такое непринужденное получилось у нас мини-путешествие!
- отличное путешествие и места очень интересные!
natally
15 августа 2013 г. 19:50
Да, приятно от путешествия получить больше, чем ожидаешь.
Kadet370
11 сентября 2013 г. 21:08
1. Современный замок в Тракай возведен на старых развалинах - выложу снимок в своем альбоме Вильнюс. Ув. Albygan! Упоминая историю ВКЛ, ссылайтесь на первоисточник, дабы не вешать лапшу непросвещенным читателям, извините
natally
12 сентября 2013 г. 11:40
Да, замок полностью восстановлен, но он от этого ничего не потерял.
albygan
+2
12 сентября 2013 г. 12:24
Я не занимаюсь историей профессионально. Мне просто интересно.
alextamarin писал 11 сентября 2013 г. 21:08
дабы не вешать лапшу непросвещенным читателям,
поясню с чего начал я.
- полный титул Николая II - http://www.factroom.ru/facts/13637 (просто один из многих сайтов), в том числе указано, что он - великий князь Самогитский, легко убедится, что речь идет о Жемойтии, народ которой - прямые предки современных литовцев, это общепризнанно.
- Жемойты приняли христианство в 14 в и это была католическая вера, как и поныне. На землях ВКЛ было распространено православие с центром в Киеве, причем значительно раньше.
- Гербы. У Жемойтии - это медведь, у ВКЛ - "Погоня"
- Письменные источники. Увы, их сохранилось очень мало. Однако язык этих источников куда ближе к современному беларускому языку, но никак ни к современному литовскому.
- http://vklby.com/index.php/istoriya - это не аргумент может быть. Поскольку существует множество и иных мнений и взглядов.
Мне кажется, что версия истории ВКЛ, сформулированная российскими историками с 18 века начиная и советскими историками продолженная, имеет ряд противоречий и не стыковок.
alextamarin писал 11 сентября 2013 г. 21:08
ссылайтесь на первоисточник
- это верное предложение, но книги такого беларуского автора - историка и писателя как Анатоль Тарас вряд ли Вам знакомы. Вот еще - Вiшнеўскi А. Ф., Юхо Я. А. Гiсторыя дзяржавы i права Беларусi ў дакументах i матэрыялах. Мн., 2003
Первоисточников достаточно много - надо заинтересоваться, найти, почитать и пошевелить собственными мозгами. Тогда может и удастся снять "лапшу с ушей", которую вешали людям на протяжении пары последних веков.
И еще мелочь - Вильнюс и поныне по-немецки и по-польски - Вильня, так он и назывался в течение многих веков своей истории. Если найти первоисточники по переписям населения с 1898 года города и района, то окажется там до 1950-х годов большинство населения - поляки и беларусы, литовцев было очень мало.
Запись с ответом была удалена.
kindus
25 сентября 2013 г. 22:03
albygan писал 12 сентября 2013 г. 12:24
язык этих источников куда ближе к современному беларускому языку, но никак ни к современному литовскому.

Он не ближе, он есть беларуский.
книги такого беларуского автора - историка и писателя как Анатоль Тарас вряд ли Вам знакомы. Вот еще - Вiшнеўскi А. Ф., Юхо Я. А. Гiсторыя дзяржавы i права Беларусi ў дакументах i матэрыялах. Мн., 2003

Да хотя б российского Бушкова можно почитать для затравки.
А так, да - и Тарас, и Ермолович, и Орлов, и Ластовский........
И еще мелочь - Вильнюс и поныне по-немецки и по-польски - Вильня, так он и назывался в течение многих веков своей истории. Если найти первоисточники по переписям населения с 1898 года города и района, то окажется там до 1950-х годов большинство населения - поляки и беларусы, литовцев было очень мало.

Да какая мелочь! Вильня столицей Беларуси была до 1939 года! От Минска до Вильни в 2 раза ближе, чем до любого областного центра.
albygan
26 сентября 2013 г. 10:43
Вроде бы сослался на первоисточники... А Ваше мнение о них?
Kadet370
2 октября 2013 г. 15:05
Предлагаю закрыть данную тему дабы не пытаться тушить пожар бензином. Уважаю мнения оппонентов и следую совету Карнеги - бесполезно убеждать взрослого - наживешь врага. Кого тянет на доброжелательную дискуссию, дайте свой номер телефона, email либо скайп. Спасибо.
albygan
14 октября 2013 г. 11:41
Можно и
закрыть данную тему
, хотя ее тональность явно не враждебная и на мой взгляд вполне себе
тянет на доброжелательную дискуссию
. Тут можно списаться в личке (ниже можно увидеть предложение "Написать автору"). Думаю цель общения здесь - не
убеждать взрослого
, а больше высказать свое мнение. Мне интересно - Ваше.
sovikont
2 июля 2014 г. 23:41
даже защемило сердце.... много летних месяцев провела в Тракае. в свое время моего детства там жила бабушка и мы часто отдыхали в озерном крае -Тракай... По пути на пляж нас обсыпали землей кроты, пахло соснами а на другой берег в ресторан мы переправлялись на лодке. И там часто обедал Евгений Леонов.... а мы его так и звали дядя Винни Пух)) рада что и сейчас там уютно и красота не исчезла!
natally
+1
3 июля 2014 г. 15:51
Да, место и вправду прекрасное. Поначалу даже неохотно ехала туда, а впечатлений чуть не больше, чем от Вильнюса.
sovikont
3 июля 2014 г. 20:41
Мне кажется что Тракай не возможно не полюбить особенно летом...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.