Турист Гид на Бали (bali_olga)
Гид на Бали
был 14 декабря 2019 20:00

о. Ринка, Комодо, о. Флорес — Индонезия Октябрь 2009

День 1. Островочки — острова и «земля крокодила».

В 10 утра загрузились на небольшой, но удобный «фокер» компании «Индонезия Айр Транспорт» и направились в Лабуан Баджо. Погода была отличная, так как сезон дождей еще не начался. С высоты птичьего полета нашему взору открылась изумительная панорама маленьких островков.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Наш самолет сделал круг почета и мягко приземлился.

Вышли, получили багаж. В маленьком помещении аэропорта и за его стеклом было много местных, желающих помочь туристам увидеть красоты окрестных мест. Среди них, скромно выглядывал с табличкой в руках наш встречающий «метр с кепкой» J- наш гид-проводник Гонзо. О нем позднее. Загрузились в машину и на пристань увидеть «землю крокодила» (Лох Буая), так местные называют пристань на острове Ринча. Добраться до островов можно на скоростных лодках или тихоходных, но тогда придется заночевать в океане. Перспектива встретить закат и рассвет в океане нас вполне устраивали, точнее мы это планировали. Выбрали «золотую середину» — лодку со спальными местами внутри. Отчалили от берега и направились в сторону «земли крокодила».

По дороге обогнали других желающих в те же края.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Островочки, которые видели, вблизи выглядели достаточно интересно. Но, так как «сухой» сезон еще продолжался, то зелени наблюдалось немного. Океан практически у каждого островка имеет свой цвет -от чернильно-синего до ярко бирюзового или зеленого.

Еще немного и вот показался остров Ринча, станция назначения — «земля крокодила».

о. Ринча встретил нас негустой растительностью:) и напоминанием о том, где мы находимся.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

По дороге к базе рейнджеров попадается первая зверюга — дракон Комодо.

Краткая справка: дракон Комодо (Varanus komodoensis) — разновидность ящерицы, которая обитает на островах Комодо, Ринча, Флорес, и Гили Мотанг (Индонезия). Длина среднего варана 2 — 3 метра и вес примерно 70 килограммов. Их гигантские размеры позволяют им доминировать над остальными видами окружающих их животных. Драконы главным образом питаются падалью, но также они являются искусными охотниками, способными устраивать засады и заманивать туда своих жертв. В числе коих, другие обитателей островов национального заповедника «Комодо»: олени, дикие свиньи, макаки и т. д.

Добираемся до домика рейнджеров. Домик напоминает кооператив «Рога и копыта» — везде собственно эти самые рога и копыта, чтобы навести ужас на неопытных посетителей или просто предупредить быть повнимательнее.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Оплачиваем конверсионный сбор за посещение территории национального парка 15 долларов, дожидаемся нашего провожатого. У кухни кучкются несколько варанов и туристов.

Пока ожидаем рейнджера, наблюдаем стычку между двумя самцами, да такую, что туристам пришлось в срочном порядке, позабыв личные вещи, бежать с пути дракончиков.

Собственно, далее следует трек. Остров «внутри» более зеленый. По дороге попалось несколько дракончиков, гнездо диких пчел и тиморские олени, пальмы и сухие деревья

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Вернулись к кухне позже остальных посетителей. В итоге, наша лодка отчалила последней от о. Ринча. Вот она на фото.

Далее нас ждал очень простой, но вкусный ужин на борту нашего корабля и потрясающий рассвет в океане.

Ночью в гости к нам залетело вот это существо — цикада.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

День 2. Рассвет в океане и «розовый» пляж.

Уснули крепко и проснулись пораньше, чтобы встретить восход солнца.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Небо раскрашивалось яркими красками. Мы подняли якорь, чтобы направиться к острову Комодо.
На Комодо выбрали трек по среднему маршруту, так как очень хотелось успеть покупаться. Нужно сказать, что Комодо более засушливый, в сравнении со своим братом Ринчей.

По дороге не встретили ни одного варана. Зато попались тиморские олени, дикие черные свиньи и попугаи (только снять не успели), хлопковые деревья, дикие орхидеи, и дерево под названием Нитак (Sterculia oblongata). Примечательность Нитака в орешках, по вкусу точно таких же, как кедровые орешки.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Сфотографировали немного варанов у кухни, а где же им еще быть. Отбились от местных торговцев и на лодку, скорей на пляж.
На последок, фото пляжа Комодо.

Немного проплыли и вот он … пляж с розовым песком. Правда, если смотреть издалека песок абсолютно белый. А розовым цветом, когда подплываешь ближе, он обязан мелким кусочкам красных кораллов. Набрали песочка себе на память. Жалею только, что камеру не смогла с собой взять на пляж, нужно было добираться вплавь. Поэтому только вот эти фото:(

Накупались вдоволь, так уезжать не хотелось. Перед отплытием до Лабуан Баджо, нас посетила вот такая птичка.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Когда плыли, немного поднялся ветер, лодку качало, даже очень качало:(

Добрались вроде и в отель.

День 3. Лабуан Баджо — Рутенг — Баява.

После завтрака отправились в населенный пункт Баява, через Рутенг. Из достопримечательностей этого маршрута предлагается остановка в Лембор полюбоваться уникальными по геометрии рисовыми террасами — красиво. Но на Бали, недалеко от местечка Пупуан, намного привлекательнее. Остановились на озере Рана Месе, поиграли с цветами-недотрогами, закрыли все что было (когда их задеваешь, листья закрываются).

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Далее, подпольный цех по производству пальмового самогона.

А это наш гид Гонзо — очень славный и заботливый, правда по-русски не говорит, но если кому нужно могу поделиться его координатами.

Дорога до Баявы, как и все дороги Флореса — сплошной жуткий серпантин в горах…

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Иногда попадаются местные жители и дети.

День 4. Мегалиты и жители Флореса.

Ночевка была в отеле. Все отели в основном очень скромные, ну примерно на пол-звезды (в лучшем случае), что не пугает настоящих путешественников.

Утром, отправились исследовать одну из самых интересных деревень с мегалитическими алтарями — Бена.

Дерево авокадо.

Местные дети.

Общий вид на деревню.

Алтарь.

Такие алтари-жертвенники до сих пор используются местными жителями в ритуальных целях, а дома местных жителей имеют определенные формы крыш и постройки вокруг, что символизируют души их предков (мужское и женское начало).

Жизнь, как она есть.

Гвоздика — специя.

Еще из жизни местных.

Эту женщину застукали за употреблением бетеля.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

Далее долгий переезд с остановками до Енде.

Какой-то вулкан дымит за окном.

Перед Енде пляж с галькой голубого цвета.

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

День 5. Келимуту — три разноцветных озера.

Мы остановились в местечке Енде, но если подниматься на Келимуту, то лучше останавливаться в Мони.

Встали часа в три и поехали по самому крутому серпантину, который приходилось когда-либо встречать. Наш водитель мастерски преодолел эту жуткую трассу.

Подъем на Келимуту несложный. Сначала два озера, которые должны быть разного цвета. К сожалению, они поменяли цвет, когда мы были и стали одного — зеленого цвета.

Как-то читала одну байку: «Если бросить в озера камень, то он выскочит из воды и побежит за тобой вдогонку». Ну, мы кинули, … не выскочил!

Индонезия, октябрь 2009г (о.Ринча, Комодо и Флорес – на машине…)

А это Гонзо, наш гид, мерзнет бедняга!

А еще встретили на такой высоте милого снежного человечка, вот на фото.

И откуда тут ему взяться? Он разделался с каким-то иностранным туристом, шустро отобрав его сухпаек, посидел немного и так же исчез.

Конечно, такие места всегда сравниваешь с уже посещенными — вулкан Иджен (о. Ява) например. Иджен — все же для меня останется чуточку привлекательнее, однако это нисколько не умоляет красоты еще одного удивительного уголка Индонезии — о. Флорес.