Турист Гид на Бали (bali_olga)
Гид на Бали
был 14 декабря 2019 20:00

Бали — Индонезия Май 2010

Выехали рано, в 4 утра. Проехали Бали с юга (район Нуса Дуа) на запад, до порта в месте Гилиманюк. Примерно в 7–00 заехали на паром (ферри).

Вулканы Явы на машине с Бали

Вместе с нами на паром заехало несколько грузовичков и легковушек, мотоциклы. В основном это были местные жители с Бали и Явы. Мы оказались единственными европейцами. Местные с интересом разглядывали нас, даже попросили сфотографироваться вместе. Далее, раздался гудок, и мы отчалили. На пароме жизнь шла своим ходом, шла активная торговля, играла музыка, разносили чай, многие местные жители устроились в помещении с караоке. Всю дорогу были слышны их мелодичные завывания. Спустя минут тридцать-сорок, мы оказались на острове Ява в местечке Кетапанг. Из Кетапанга мы направились к вулкану Кава Иджен. По дороге проехали Банюванги — пейзажи совершенно отличные от Бали.

Финишная прямая — Иджен, да не тут то было. Дорога очень узкая и разрушенная, но наш водитель мастерски преодолел все препятствия и примерно к 10 часам утра мы добрались до подножья. Немного перекусили бутербродами, и отведав местного яванского чайку, договорились с проводником и в путь. Нас ждал изнуряющий подъем в 3,5 километра. Проводник, его звали Конни, худощавый в резиновых тапочках бодро шагал впереди, после каждой остановки подбадривая нас и немного вводя в заблуждение. Что вот-вот еще немного буквально … 200 метров. На самом деле мы проходили еще и еще. По дороге нам встретилось с десяток носильщиков серы. Каждый день груженые по 20–25 кг они вынуждены по три раза в день вниз и вверх совершать свой путь. Проводник угощает их сигаретами, маленький перекур и вперед. Спрашиваю, сколько получают за эту адскую работенку — 60 000 рупий в день (примерно 5 долларов).

Вулканы Явы на машине с Бали

Где-то на полпути пейзажи начинают напоминать уральские горы — красивый лес, очень тихо вокруг.

Вот добираемся до чекпоинта, место где отдыхают рабочие, там же предлагают купить сувениры из серы.

Вулканы Явы на машине с Бали

Покупаем пару кусочков, хоть немного поддержать мужиков…

Выходим на финишную прямую, вокруг корни выжженных деревьев, появляется сильный удушающий запах серы. Там понимаешь, как пахнет в аду, если он существует.

Вулканы Явы на машине с Бали

Что предстает перед нами — совершенно другая планета, другая действительность.

Вулканы Явы на машине с Бали

Кратер Кава Иджен, а внутри которого ярко-зелено-бирюзовое озеро. Озеро какого-то неземного цвета. Вокруг него ярко желтые разводы серы.

Вулканы Явы на машине с Бали

Ученые утверждают, что температура в озере примерно 60 градусов по Цельсию, а на глубине 200 метров вместо воды смесь из соляной и серной кислоты. Проверять не стали, решили довериться авторитетному мнению. Дышать вверху очень тяжело, так как время от времени происходит выброс зловонного пара. Наливаем на рукава кофты воду, закрываем нос и дышим. Если убираешь, начинается кашель и небольшая головная боль. Ну вот, немного потрепались с носильщиками, фото и видео, походили, полюбовались пейзажами чужой, но все-таки нашей планеты и вниз. Дорога вниз оказалась проще и быстрее. Шли под впечатлением от увиденного. Вот и спустились. Мы были последними туристами, кто за этот день посетил вулкан.

Далее предстояла дорога до Проболинго, а затем до Сукапуры. Выдвинулись в 13:00 дорога так же в ужасном состоянии, водитель смеется: «Корупшен локал говермент», не могут отремонтировать дорогу к чуду природы. Через пару часов дорога становиться лучше, попадаются плантации «дикой» капусты.

По дороге останавливаемся на плантациях кофе, несколько фото и к нашей следующей цели — Бромо. Примерно на полпути к Проболинго, в местечке Питон, попадается огромная гидроэлектростанция — американский проект реализованный правительством Индонезии. Станция снабжает электроэнергией часть острова Ява и Бали.

Добрались до Проболинго, оттуда до Сукапуры и нашего отеля на Бромо примерно еще час. Уже стемнело, вдруг подбежали европейцы — французы с огромными рюкзаками, спросили, сколько нас человек и нельзя ли поехать с нами, так как местные просят очень дорого за машину. Уточнять не стали, сколько именно «дорого». Извинились, так как нас была полная машина, и поехали дальше. Дорога стала подниматься в гору, затем опускаться вниз, затем снова вверх, но уже не было ничего видно. На отдельных участках еле разъезжались со встречными автомобилями. И наконец, после горного серпантина — вот он наш отель.

Вулканы Явы на машине с Бали

Отель не дорогой, немного спартанская обстановка. Перекусили в местном ресторанчике, куриный супчик, соте — местные шашлычки, немного пива «Бинтанг» (кстати, очень неплохое) и разбрелись по номерам. В номере было прохладно, спали в одежде. Ночью совсем похолодало. Пришлось на месте немного утепляться. Купили фирменные шапочки, шарфы с надписью «Бромо» и перчатки. Подъем в 4–00, за нами заехал водитель на джипе. Его звали Джонни. Рядом еще пару десятков внедорожников (старенькие тойоты ландкрузеры) выстроились в цепочку и двинулись в неизвестном нам пока направлении. Понимание того куда мы едем, осложнял густой туман, настолько густой, что кажется, плывешь в молоке. Ехали-ехали и примерно через сорок минут, водитель остановился, все дальше придется пешком, примерно 1 километр. Много машин, людей, все стремятся первыми добраться до смотровой площадки, чтобы встретить рассвет. Мы добрались уже далеко не первыми, такое ощущение, что люди здесь ночевали. Однако нам повезло, мы каким-то удивительным образом протиснулись и оказались в самом первом ряду. Стали ждать рассвет. Нашему взору предстали вулканы Семеру, Бромо и др.

Зрелище потрясающее, такое впечатление, чтоони плавают в молоке. Многие, приезжающие сюда туристы не поднимаются на смотровую площадку, а сразу едут на кромку кратера, а зря, можно вполне все успеть. Со смотровой площадки открывается просто потрясающий вид, да и дорога вниз к подножью Бромо — восхитительная. Встретили рассвет, и к следующему месту — кромке кратера. Несколько фото на ступеньках, накупили эдельвейсов на память, отведали горячей свежей кукурузы на гриле и пошли искать нашу машину с Джонни. Затем поехали вниз. По дороге очень красивое место с видом на вулканы, только почти нет народу, обязательно стоит остановиться.

Вулканы Явы на машине с Бали

Фото на память, еще эдельвейсы и зачем нам столько …

Еще немного и мы спустились к подножью Бромо — в то молоко, что мы видели сверху.

Вулканы Явы на машине с Бали

Пару километров, выходим из машины. Нас тут же атакуют погонщики лошадок. Поторговались и договорились о цене, подобрали не столь строптивых, но милых лошадок и в путь. Ехали мимо проходящих людей, которые со страстным желанием, как и мы, стремительно двигались к вершине, узнать, а что же там, на верху? У нас конечно на лошадках это получилось быстрее других. И вот уже чекпоинт на пути к нашей цели. 250 ступенек вверх, после Иджена — семечки. Взобрались, фотографируем по пути все и вся.

Вулканы Явы на машине с Бали

Вот мы и на верху вулкана. По внешнюю сторону кратера красивый вид на плато и маленький индуистский храм, который мы не увидели в тумане.

Вулканы Явы на машине с Бали

Какой-то отважный умелец выложил внутри кратера «Здесь был Вася» или что-то в этом роде.

Успели ответить на вопрос местных школьников, у которых, по-видимому, классное задание пообщаться с иностранцами и сфотографироваться вместе с ними. Что мы и позволили с собой проделать. Время 8–30, немного передохнув, двинулись в обратном направлении. Бромо — Сукапура (отель, где нас ожидал еще местный завтрак, точнее очень местный:) — Проболинго-Кетапанг-Гилиманюк (Бали)-Нуса Дуа. Приехали уставшие, но счастливые, когда еще посчастливится увидеть такую красоту природы!