Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Керимяки — Финляндия Июль 2013

По всей Финляндии раскинуты отличные коттеджные поселки, где запросто можно арендовать коттедж на любой срок, на любую компанию. Так уж получилось, что зимой мы ездили пару раз кататься на горных лыжах в Лапландию. Именно там мы нашли отличные, освещаемые склоны и удобные коттеджи. Но все- таки последнее время предпочитаем Австрийские Альпы. Хотя воспоминание о спуске с горы, когда в небе разливалось сине — зеленое полярное сияние, вызывает восторг! Обед в ресторане с кувшинами молока и тушенной олениной с нежнейшим картофельным пюре — одно из лучших гастрономических воспоминаний в душе моего мужа. Единственный минус — далеко и зимняя дорога — не очень большое удовольствие, но мы покупали билет на поезд из Хельсинки не только для себя, но и своего автомобиля! Да в Финляндии можно ехать на поезде, сдав свою машину в багаж! . Но билет на этот поезд необходимо покупать как минимум за шесть месяцев до поездки! Так что в Альпы добраться проще, да и там нет полярной ночи, как в Лапландии.

Но все- таки вернемся к летней аренде коттеджа. Все места хороши, но наш путь лежит в небольшой городок Керимяки. чудесный озерный край -финская Карелия. Теплое течение Гольфстрим смягчает суровый северный край и здесь прекрасное лето и замечательная снежная зима. Керимяки находится в сайоне Саймы -громадной водной системы рассыпавшейся по всей юго-восточной Финляндии.

В Керимяках есть один замечательный курьезный объект — громадная деревянная церковь. То ли архитектор, то ли строители перепутали сантиметры с локтями и в центре городка выросла огроменная церковь в которой могут укрыться жители еще 10 Керимяк! Не могу сказать, что церковь очень хороша, нет, просто курьезна! Но мы не собираемся в эту церковь -наш путь заканчивается раньше -мы остановимся в местном Гольф -Клубе.

Несомненно жителям Петербурга все это известно, но расскажу тем кто живет подальше от финской границы.

Итак.поездка в Финку на выходные, а еще лучше прихватить пару деньков, тогда будет самое то. Всякими правдами и неправдами получаем пару выходных и рано утром в четверг летим по трассе Скандинавия по направлению на Выборг. Дорога давно известна. Если честно то очень опасная -большая интенсивность движения и очень плохие условия для этого движения. Хотела написать, что других вариантов нет, нет, есть и другие варианты, например Нижняя дорога вдоль Финского залива, но вариант не пользуется спросом- дальше, да и дорога еще хуже. Правда за последнюю пару лет ее подчинили, но…

Летим по Скандинавии, если удачно выбрались из города, то через полтора часа будем на границе. Паспорта с визами, медстраховка, деньги, документы на машину…-проверяем комплект документов для границы. Стоп! Нужно купить Зеленую карту. Купить ее просто, заезжаем на заправку, заливаем бензин (В Финляндии он будет дороже) ,оформляем Зеленую карту -это страховка третьих лиц для автомобиля. Цена на 15 дней -1500 рублей. карту фины иногда спрашивают, без нее не пустят. На заправке выпиваем по пластмассовому стаканчику кофе. Присесть некуда, туалет-на ремонте. Туалет на ремонте всегда и мы демонстративно шагаем в кусты возле заправки, которые из-за многолетного ремонта туалета превращены в грязное отхожее место. Грязные стаканчики и упаковку от пачки печенья выбросить тоже некуда -оставляем на асфальте заправки. Противно? Да! Но мне не стыдно, надеюсь вам понятно почему.

После небольшой остановки пассажиры ведут активные телефонные переговоры, каждый со своим надежным источником -уточняют очередь на границах. В Выборг мы не заезжаем, новая колцевая дорога ведет нас к границе минуя этот прекрасный средневековый город. Через границу можно перейти в трех местах, важно не промахнуться и не попасть в большую очередь. Мы едим на север, так что Торфяновку (основной переход на Хельсинки) даже не рассматриваем -остаются два других. Но новая дорога так запутана, указателей толком нет и машина сама привозит нас в Брусничное (надо сказать, что вдоль границы навигатор не работает) -очередь всего десяток машин и мы остаемся здесь. На русской границе паспорт проверяют несколько раз -есть ли он вообще, есть ли в нем виза, собственно сам переход с постановкой печати и последний осмотр-поставлена ли печать? Таможенники к нам интереса не проявляют -шлагбаум поднят и мы уже перед магазином Дути Фри, мимо которого ну просто невозможно проехать мимо! Это ритуал -зайти в магазин и что-то там купить. Что-то давно известно-парфюм и алкоголь. Давно знаем, что здесь не дешевле и нелучше, чем в любом другом месте, но это святое! Ритуал! Покупаем духи и пару бутылок финского ликера -морошковый и брусничный. Финские алкогольные магазины Алко имеют прекрасный выбор алкоголя и совсем не страшные цены, значительно меньшие чем в России, но Ритуалы нужно соблюдать!

Впереди еще одна граница. Но здесь мы попадаем в засаду! Очередь машин 200! Два часа медленного ожидания. Девчонки тянут ликерчик, знакомятся с водителями других машин. Народ топчется вдоль дороги и ругает финов. Вдруг что-то изменилось и очередь очень быстро движется к пропускному пункту. Фины паспорт смотрят только один раз и вопросы задают только водителю -К-КУУУ-ДАА? Заа-чеем? Лаконичный ответ -шопинг! -их вполне устраивает, ведь последние годы Финляндия значительно разбогатела именно засчет русских туристов, которые покупают все, в том числе землю, острова, квартиры, дома. Мы шопинг не планируем, но так проще и быстрее закончить разговор с пограничником. Шлагбаум поднят и мы в Финляндии.

Выходной в Суоми Финляндия

Можно включить навигатор, хотя дорога давно изучена. Мимо Лапперанты выходим на трассу М6 поворачиваем направо и летим вперед. Ездить по финским дорогам одно удовольствие. Дороги очень удобны и безопасны для человека. Даже не важно скоростная это магистраль или полевая дорога -смело пускайтесь в путь -везде ехать хорошо.

придорожное кафе у трассы м6
Выходной в Суоми Финляндия
фины стараются придорожные кафе устраивать возле озер и речек
возле кафе есть трасса дорог

Километров через 50 делаем ритуальную остановку -в этом кафе можно выпить чашку прекрасного кофе, съесть свежую булочку и прикупить с собой огромного лосося горячего копчения. Лосось завернут в много слоев газеты и фольгу, но через эту шубу чувствуется что он только из коптильни -будет у нас отменный ужин!

Выходной в Суоми Финляндия

Как вы понимаете туалет здесь исправен, а хозяева предлагают истопить для путешественников и сауну. Здесь продаются всякие деревенские вещи, которые нам понравились уже давно — домашнее варенье и мед, необыкновенные скворешники, вязанные носки и рукавички. все настоящее, простое и домашнее. Кроме нас одна за другой останавливаются машины с русскими номерами. Все здороваются, радостно приветствуют друг друга _мы же соотечественники!

погуляем немножко по окрестностям

С отличным настроением продолжаем свой путь. Вот и поворот на 14 дорогу. В Финляндии заблудиться трудно, все указатели висят там где им положено и нет никаких разночтений. Смотри на дорожные знаки и доберешься до цели. Хороши не только скоростные магистрали, но и простенькие дорожки. Я с благодарностью смотрю на тонкие вешки установленные вдоль обочин — эти вешки незаменимы зимой, когда и дорога и поля покрыты толстым слоем белого снега тольки они помогут вам определить границы где границы вашей дороги, а где уже канава и поле. В темноте вешки светятся и вселяют в водителя уверенность. Помню поездку по российской трассе по Уралу -мела метель, весь мир был покрыт белой пеленой, а направление дороги можно было с трудом определить по засыпанным снегом громадам грузовиков, которые потеряли направление и уехали в кюветы. В ту страшную поездку я опоздала на самолет на 6 часов! (кстати он не улетел из-за погоды) . Но вернемся в Финляндию -вешки -просто, дешево и с заботой о человеке! Теперь наша дорога идет по необыкновенной гряде, которая зовется Пункахарью -гряда тянется на 7 км и разделяет два больших озера. Местами ширина этой гряды равна ширине дорог-автомобильной и железной ,которые по ней проложены.  Красота вокруг необыкновенная !

на веранде можно и чаю попить и грибы почистить
Выходной в Суоми Финляндия
финский коттедж имеет все необходимое для семейной жизни
кроме гостинной с большим диваном есть две небольшие спальни

Поворот на Керимяки, и чуть подальше указатель нашего гольф-клуба. Мы приезжаем сюда не первый раз. Это место не самое дешевое -коттедж на 4 человека на три ночи нам обойдется в 750 евро. Если нужны завтраки-то их предлагают по 15 евро с человека.

Выходной в Суоми Финляндия

Ужин по меню- что выбрал за то и платишь. В коттедж можно привести свое постельное белье или за доп плату взять на рецепшен. В клубе есть разные коттеджи (они вообще здесь все разные) ,есть аппартаменты, где имеется сауна и небольшая кухня, аппартаменты конечно дешевле. Наш коттедж состоит из большой гостинной с кухней, двух спален, большого банного блока. очень уютной веранды. В гостинной большой стол, огромный диван с отличным телевизором, полностью оборудованная кухня -холодильник, посудомоечная машина, чайники, тостеры, всякая посуда, духовки.

разбираем свои вещи
сауна отличная

В спальнях хорошие кровати, шкафы для вещей. Есть сауна (качественная) , душ, туалет, стиральная машина. В отдельном помещении для хранения всякого инвентаря -лыж, саней -стоит громадный сушильный шкаф. Коттедж можно снять на все лето -это будет стоить около 10 тыс евро.

Выходной в Суоми Финляндия

Мы познакомились с парой таких семей, которые привезли своих детишек сюда на все лето и отдыхают с ними в порядке семейной очереди. Дети окрепли, прошли все болезни- городские аллергии с которыми приходится мириться в большом городе.

Выходной в Суоми Финляндия
другой коттедж расположен от нас достаточно далеко

Разобрали вещи и начинаем отдыхать. Чем же заняться в финском лесу? А кто чем хочет! Погулять по лесу, посидеть на берегу озера, искупаться в его прозрачной воде, отправиться на рыбалку, сесть на велосипед и прокатится по лесным дорожкам. Просто почитать книжку сидя на веранде и слушая как кукушка считает ваши года.

отличный улов
Подражаю мастерам Туристера и снимаю финское - отражение . Так и назовем -подражение-Отражение
Выходной в Суоми Финляндия
Сосед ( финн конечно) зовет играть в гольф . Гольфклуб здесь признанный - 18 сложных лунок ! Но мне нужно перебрать грибы и нажарить их с картошкой на всю компанию .
Выходной в Суоми Финляндия

На утро ритуальная поездка в Савонлинну на рыночную площадь.

Здесь много народа.кипит курортная жизнь. Толкаемся среди прилавков. Можно купить кулек молодого гороха или стакан лесных ягод

Выходной в Суоми Финляндия

.На пристани предлагаются разные прогулки на катерах по Сайме. На парковке среди современных лимузинов медленно жует сено лошадь запряженная в телегу. Финляндия!

Теги: Шоппинг, Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Рыбалка, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Велотуры, Автопутешествия