Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Ко Тао — Таиланд Июль 2013

Остров Тао, небольшой островок севернее Самуи в Тайланде, включили в программу своей поездки в Тайланд в этом году для того, чтобы разведать новое место для отдыха и проветриться от духоты и суеты острова Самуи. Зная, что остров считается меккой дайверов в этом регионе из-за невысоких цен на жилье и близости кораллового острова Нангяан (Koh Nangyuan), решили, что будет возможность и поснорклить (понырять с маской и трубкой).

Mae Nam beach Samui

Отель бронировали за месяц, выбрали Sensi Paradise Beach Resort 3* из-за хороших отзывов и наличия своего пляжа на краю бухты, в которой на Тао находится порт и городок. С выбором не ошиблись, отель оказался раем для любителей природы и размеренного тихого отдыха семьей. В отеле, полном иностранных гостей, не встретили ни одного соотечественника за 3 дня! У отеля громадная, по островным понятиям, территория, два красивых каскадных бассейна с очень хорошей не хлорированной водой, небольшой свой пляжик и отличный ресторан, который каждый вечер был полон!

Ресторан отеля
Наше трехместное бунгало с кондиционером и душем

Все номера в отеле — отдельно стоящие бунгало-домики в деревенском тайском стиле, сплошь из дерева и камня. Нам досталось самое маленькое бунгало (при бронировании за месяц других вариантов уже не было), и в нем втроем было немного тесновато, но в отеле есть семейные бунгало с двумя спальнями и громадной террасой!

Семейное бунгало
Отель пляжно -бунгального типа Sensi Paradise Beach Resort очень уютное местечко со своим пляжем
Бассейн отеля Sensi Paradise Beach Resort
Местечко для дневного релакса
Остров Koh Tao, Thailand

Главное достоинство отеля — персонал: встречают, если предупредить каким ботом прибываете, провожают на пикапе до пирса при выезде. Выезд по правилам отеля ранний, в 10 утра, но гостям позволено, сдав номер и вещи на ресепшн, купаться в бассейне или в море, пользоваться полотенцами, душевыми и туалетами, лежаками. Удивила осведомленность персонала отеля о состоянии дел в порту и опозданиях транспортов на Самуи и на материк! Незадолго до назначенного трансфера на пирс к 15-тичасовому боту на Самуи, менеджер с ресепшен сообщает, что прибытие бота откладывается на 19 и мы можем продолжить отдых на территории отеля и на пляже! Правда через 15 минут становится понятной причина задержки рейса катамарана, начался шторм и тропический ливень, поэтому продолжение отдыха на пляже перетекло в ранний ужин в ресторане отеля.

вид с площадки ресторана

О ресторане отеля надо рассказать отдельно: ресторан замечательный, завтраки вполне разнообразные и вкусные, кофе и чай из графинов подаваемых к завтраку конечно дрянь, как и во всех отелях Тая, но за 80++ бат вам сделают отличный капучино. На ужин даже не стали ничего искать в округе, так красиво и выигрышно расположен ресторан отеля, к тому же оказалось недорого и вкусно. Предупреждение: порции просто громадные, когда жена увидела свой салат, от горячего сразу отказалась, том-яма приносят громадную миску, закуски с названием «брускетта» это половинка обжаренного хлеба с начинкой из помидоров, оливок и сыра! Выбор вина никудышный, ассортимент соседнего 7/11, дешевое австралийское и южноафриканское, но подают красиво во льду. Стейки готовят из замороженной говядины, свинины и баранины, а вот местную рыбу готовят свежую. Персонал ресторана очень внимательный, ни разу ничего не перепутали и не ошиблись. Обращайтесь к круглолицему и щекастому официанту с именем Koh — большой любитель поговорить и объяснить из чего блюдо и с какими специями. Проверьте, отвечает ли он «На здоровье» после вашего «Спасибо»? Долго разучивали вместе:)

Остров Koh Tao, Thailand

О том как добраться на Koh Tao: самое надежное и удобное скоростным катамараном компании Lomprayah с Самуи или с материка. Говорят устойчив в любую погоду, но при сильной волне погрузка и выгрузка становиться проблематичной, поэтому могут быть сбои в расписании. Компания является крупным перевозчиком в этом регионе и организовывает ежедневные трансферы (автобус + катер) из Бангкока и с Самуи, на сайте компании можно посмотреть расписание и цены. По возвращении на Самуи они вам оргазизуют доставку микроавтобусом с пирса на Мэйнам в любую точку острова за 200 бат с человека (при значительной удаленности и небольшой семье выгоднее такси получается). Надо только заранее оплатить в кассе, перед отплытием.

Катамаран Lomprayah
Mae Nam beach Samui

По пути катамаран заходит на остров Koh Phangan — этот остров немного меньше Самуи, но имеет достаточное количество протяженных чмстых пляжей.

Первая остановка катамарана
Остров Koh Tao, Thailand

Теперь о самом о. Тао: остров небольшой и каменистый, основное побережье камни и скалы, больших красивых пляжей на нем нет! Самый большой пляж является одновременно портом и городской чертой (это даже на Google видно), так что поваляться на красивом пляже или устроить фотосесию в стиле Lovestory здесь вряд ли удастся (хотя у каждого своя story). Ну да и не за этим сюда едут туристы со всего света в основном молодого или среднего активного возраста любящие море. Нигде больше в Тайланде я не видел такого количества людей с громадными рюкзаками, как в порту Тао и это дайверы.

подходим к Koh Tao. большинство отелей на берегу - бунгала, расположенные на скалах.
Наш отель Sensi Paradise Beach Resort с моря

Каждый день из порта Тао отходят десятки загруженных людьми катеров и лодок в направлении соседнего кораллового острова Нангяан (небольшой архипелаг из трех островов, соединенных песчаным перешейком). Говорят на островах красивейшая морская фауна и рядом есть затонувший военный катер, поэтому дайвингистам там есть на что поглядеть. Мы прибыли на о. Тао вечером и всего на 2 ночи (крайне мало для такого места) и пока разобрались утром с обстановкой, все катера на соседний остров уже ушли, а в отеле, нам сказали, что их лодки на экскурсию со снорклингом надо бронировать за 1–3 дня:(

Порт Koh Tao

Решили изучать окрестности пешком: прогулка вдоль пляжа уже состоялась и ничего интересного не дала, вдоль пляжа тянется череда отелей и ресторанов, натурально стена к стене друг-друга, иногда перемежаясь замусоренными пустырями. Типичная тайская картина, если территория чужая или не приносит никакого дохода, тайцы пальцем не пошевелят, чтобы содержать ее в чистоте. Он будет несколько раз за вечер менять белоснежные салфетки на столиках своего заведения, но его не смущает свалка в шаге от его отеля или ресторана.

Остров Koh Tao, Thailand
Пляж на Тао изобилует маленькими недорогими барами с лежаками и гамаками
Вполне себе европейское кафе с wi-fi
Ваш покорный слуга

Прогулка в другом направлении, на юг от отеля, принесла больше впечатлений: небольшая бетонная дорожка, заботливо проложенная по скалам и джунглям, вначале проходит по территории отеля Charm Churee, бунгало и пул-виллы которого расположились на скалах вокруг небольшой красивой бухточки. Прогулка по территории отеля чем-то сродни прогулке по о. Санторини: ступентки, заборы, калитки, дворики, только с тайским колоритом! Все замечательно пока вы не ступили на пляж и не дай бог разулись — тут же появляется персонал отеля и начинает вымогать по 200 бат с персоны и на вопрос «за что?» ничего более вразумительного, чем «private beach» я не услышал! Намек, сделанный мной на полотенца, лежаки и зонтики и пр. был проигнорирован, поэтому послав подальше вымогателя выкупались и подвигались дальше.

Действительно бамбуковые шляпы
Но с кондиционерами

Еще примерно в километре пути по этой самой бетонной ленте вышли на бесплатный пляж с белоснежным песком и сине-зеленым морем. В бухточке расположился крайне бюджетный отель с домиками-скворечниками без удобств, но обстановка расслабленного отдыха в объятиях красивой природы присутствовала! Совершенно бесплатно насладившись красотой и тишиной места, захотели выкупаться, но бухта оказалась мелкой, дно покрыто камнями и кораллами, вход и выход из воды даже при небольшом волнении довольно опасен. Так что, повалявшись на белоснежном пляже двинулись в обратный путь на пляж своего отеля.

Природа и полный релакс

Именно на этом небольшом и чистом пляжике рядом с нашим отелем нас ждало открытие. Бухта в этом месте мелкая в отлив чуть выше чем по-колено, в прилив до пояса доходит, вода, не смотря на близость порта чистейшая и видимость неплохая. Так вот именно здесь у себя под носом, занырнув на глубину меньше метра в 50 метрах от берега, мы обнаружили такое количество морских обитателей, какое мы не видели до сих пор даже на специальных выездных экскурсиях в морские парки! Я встретил здесь рогатую рыбу-корову, рыбу леопардовой расцветк и десятки других коралловых рыб размером от 2 см до экземпляров вдвое больше мужской ладони. Было полное ощущение, что всех обитателей аквариумов Бангкогского океанариума выпустили в бухте Тао! Кроме рыб, тут присутствовали кораллы безумно красивого фиолетового цвета, а все дно бухты усеяно трепангами, теми трепангами, которых извели на дальневосточном побережье для чревоугодия китайцев. Буквально писк стоит под ногами при неаккуратно поставленной на дно ноге!

рыба-рогатка

Но как всегда все хорошее быстро заканчивается и пора уезжать. Катамаран компании Lomprayah опоздал не на 4, а на 5 часов с отплытием из-за шторма. Когда он подошел, на маленьком пирсе собралось полтысячи человек, в том числе пассажиры по другим направлениям. Но посадка прошла быстро и организованно, удивляет меня как у тайцев все регламентированно в этом отношении: есть специальный человек который меняет кассовые купоны на посадочные билеты и выдает метки определенного цвета на одежду, другой человек выдает бирки на багаж, третий определяет очередность посадки в зависимости от порта назначения, потом еще люди которые принимают и сортируют багаж, подсаживают на трап, рассаживают в салоне, встречают в порту назначения и направляют к нужной машине, водители, грузчики…. Вот так обеспечивается всеобщая занятость населения и большая пропускная способность туристических масс:)

Остров Koh Tao, Thailand
В день отплытия объявили штормовое предупреждение

После этого пожелание доброго пути очень кстати

Счастливых путешествий в Тайланд! Bon voyage!