Турист Verzena
Verzena
был 11 января 3:23

Махмутлар — Турция Июнь 2013

До недавнего времени мы были, как все. Подоспевало время отпуска, выбирали отель, попятизвезднее, повсевключеннее, и летели в Анталию. Трансфер из аэропорта, милый гид, в стопитсотый раз вешающий лапшу, что на экскурсии только из отеля, и вообще, что без надлежащей организации нас сразу украдут, облапошат и в ДТП отправят (из всего единственное, третье, кстати, имеет хоть какую-то долю вероятности).

Потом следовало заселение в отель, жратва до упомопомрачения со шведского стола (а куда деваться, деньги-то уплочены), пьяненькие и обгорело-красные от непривычного южного солнца лица соотечественников, их же радостные крики доносящиеся от одной сувенирной лавки к другой: «Мань, ты глянь, эти же полотенца тут дешевле!»
Вечером детские танцы под арам-зам-зам и «танцующих утят», причем за годы, что Россия получила доступ к курортам анатолийского побережья, программа, кажется, не изменилась ни на ноту.

И ласково-пренебрежительное отношение турков: с одной стороны эти милые люди любить нас обязаны, мы ж гости. С другой, представляю, какой внутренний протест вызывают у них пьяные, полуголые дамы (ненуачо, чем полупрозрачное парео не вечерний дресс-код на улице???) и их еще более пьяные спутники, обращающиеся к местным исключительно на: «Слышь, ты!»

Так или иначе, года назад мы решили отдохнуть в этой стране дикарями. Причина супербанальна, хотелось быть у моря полтора месяца, а в отеле это выходили просто космические деньги.
И мы поселились в Махмутларе…

Кому интересно, тот пусть поищет поиском, подробной информации много. От себя скажу кратко, Махмутлар — это небольшой городок в 170 км от Анталии и всего в 10 км от Алании. Построен совсем недавно, еще 10 лет назад здесь были банановые плантации. В 2004 м турецкие власти разрешили иностранцам покупать недвижимость и понеслось…
Город многоэтажный, благо расположен не в сейсмоактивной зоне.

Турция: да ну их уже, эти отели

Мы живем в так называемом «комплексе». Комплекс — это три высотных дома на одной охраняемой территории. Всего 5 подъездов, по два в двух домах, третий — одноподъездный. На лестничной площадке по две квартиры. Подъезды выложены мрамором, в лифтах зеркала, чистота везде идеальная. Преступность здесь практически нулевая, но при этом каждый комплекс огорожен невысоким заборчиком, наш еще имеет охрану и видеонаблюдение. Это скорее, чтобы посторонние не пользовались инфраструктурой комплекса. А она весьма богата: три бассейна, открытый взрослый, открытый детский и закрытый, тренажерный зал, настольный теннис, корт для большого тенниса и баскетбола, сауна, барбекю, детская площадка. Следит за всем этим хозяйством управляющий: веселый, приветливый турок Мустафа. Труженик, каких поискать, все время что-то прихорашивает, моет, чистит, ухаживает за растениями.

Ландшафт для турков не только работа, но и хобби

Турция: да ну их уже, эти отели

Так выглядят дома нашего комплекса

Корт

Место для барбекю

детская площадка

Квартиры здесь достаточно большие, как правило, просторная гостиная объединена с кухней, и 2–3 спальни. Во всех квартирах огромные балконы, как правило их два

Удобства

Я готовлю сама, благо есть посудомойка. Продукты беру на рынке и в супермаркете, мясо в мясном магазине. Цены: картошка, морковь, лук, свекла — как у нас. Зато остальное!!! Помидоры 9–18 руб, клубника 18–70 руб, дыня-колхозница 18–36 руб. шт., яблоки 18–36 руб, черешня 90 руб, но это пока не сезон. Апельсины 18 руб., но это уже не сезон. Огурцы 9–18 руб. Болгарский перец 27–36 руб. Баклажаны 13–18 руб. Зелень 9 руб. за большущий пучок. И это все свежайшее. Рынок в Махмутларе 2 раза в неделю, в остальное время все тожее самое в овощных магазинчиках, только чуть дороже.
Мясо 450 руб, но отменного качества.

Турция: да ну их уже, эти отели

При таких ценах на продукты, жить здесь получается очень-очень недорого. При одном условии, если вы не сильно любите употреблять!!! Да-да, дорогие сограждане, это в отелях пей-упейся, а вообще-то алкоголь в Турции совсем недешев. Скажем, банка пива 0.5 обойдется примерно 70 рублей. Так что везите с собой, на въезде в дьютике можно взять 1 литр крепкого и 2 литра некрепкого на один паспорт старше 21 года. Багаж никто не досматривает, так что смею предположить, что туда можно положить заблаговременно купленное на родине.
Зато какое море!!!

Турция: да ну их уже, эти отели

Пляжи Махмутлара песчаные, у кромки немного гальки. Я знаю, что россияне очень любят Кемер, сама была там несколько раз, но так неприятно ломать ноги об гальку.

Часть территории занята лежаками отелей, часть свободна.

Кстати, если на пляже отеля к Вам подходит секьюрити и просит «покинуть помещение», смело шлите его подальше, а то и полицией грозите. В Турции частных пляжей нет. Отель может арендовать пляж, т. е. разместить там зонтики и лежаки для своих гостей. Ими посторонние, разумеется, пользоваться не могут. Но пускать на сам пляж обязаны всех желающих, ограничить вход не могут, это запрещено законом.

Разжиться лежаком и зонтиком несложно: просто купить что-нибудь в баре на пляже.

На свободных пляжах много рыбаков. Я не рыбачила, все времени нет, но как-нибудь попробую, говорят клюет. снасти продают тут же в специальных магазинчиках.

Турция: да ну их уже, эти отели

На набережной хорошо гулять, а еще лучше кататься на велосипеде

Наша улочка упирается в дорогу к Торосским горам. Мы нередко берем машину, уличные прокаты рассчитаны на туристов, посему далеко недешевы, нам дает свою машину Мустафа, наш управляющий, это существенно дешевле.

Турция: да ну их уже, эти отели

Ну, а уж с машиной все красоты у наших ног!!!

Крепость Алании:

Сападера каньон

Можно арендовать в порту яхту

Турция: да ну их уже, эти отели

От Махмутлара до Алании идет обычный рейсовый автобус, а оттуда можно отправиться на междугороднем автобусе по всей Турции.

Стамбул, Анкара, Конья, Измир — все это нас еще ждет впереди.

Если Вам стало интересно и захотелось поехать в Турцию самостоятельно, задавайте вопросы, постараюсь ответить)))