Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Дениа — Испания Июль 2012

Небольшой приморский курортный город Дения раскинулся у подножия горы Монтго и входит в провинцию Аликанте.

Тихий уголок на Коста Бланка

У испанцев этот берег называется очень красиво — Ла Марина (морская), а небольшие городки вдоль моря вроде Дения, Хавея, Морайру — жемчужинами побережья. Город Дения занимает площадь 66,2 км². Население 42 704 человека. Расстояние от города до Аликанте и до Валенсии в обе стороны одинаково — 100 км. Удобно, правда?

В свое время интересовались этими берегами финикийцы, а греки построили здесь порт.

Тихий уголок на Коста Бланка

Потом отсюда поплывет к родным берегам Сервантес, возвращаясь из арабского плена. Если здесь сесть на паром, то через три часа можно оказаться на Балеарских островах, Ибице или Майорке!

Римляне возвели храм в честь Богини Дианы, которая и дала название городу — Дения.

Во времена арабского господства, Дения стала резиденцией королевства Тайфас, его владения простирались вплоть до Балеарских островов.

В 1245 году Хайме отвоевал Дению у арабов и передал ее сыну короля — дону Педро Арагонскому. Позже, Дения отошла кастильской семье Sandoval и Rojas.

Сегодня почти разрушенная, в Дении есть крепость тех времен.

Тихий уголок на Коста Бланка

Крепость Castillo, расположена на холме недалеко от моря, в самом центре города. Конечно, Castillo не совсем упирается в небо, но все же эта мощная военная крепость.

Наиболее интересны башня Torre de Consell (XV век) и дворец губернатора (XVI и XVII века), в котором сегодня разместился археологический музей. Его экспонаты рассказывают об истории города Дения с доримских времен и до наших дней.

Гуляя по крепости мне вдруг вспомнились строчки стихов одного современного испанского поэта:

«В ночное небо взгляд свой обрати —

Средь звезд, плеяд, планет не видишь разве ты уж красоты?

Так с амфор можно пыль смахнуть, салфеткою цветной,

И не увидеть в трещинах времен величие империи иной!»

Тихий уголок на Коста Бланка

Теперь же, Дения — популярный курорт с двадцатикилометровым побережьем с песчаными пляжами и каменистыми бухтами — от Лес-Маринес до Лес-Ротес. Бары и рестораны, работают до утра, Но, все-таки Дения — это город для тихого и спокойного отдыха, без всякой там суеты.

Тихий уголок на Коста Бланка

Широкие золотисто-песчаные пляжи и теплое синее море располагают к неспешному времяпрепровождению и пляжному отдыху.

Тихо и сонно здесь днем. Сиеста самая продолжительная в Испании.

Оживает все к вечеру.

Тихий уголок на Коста Бланка

Если кому надо, то здесь есть и интересные брэндовые магазины. Естественно, что много сувенирных лавочек, ресторанов и кафе.

Особенно будут довольны любители рыбы и морепродуктов, в число которых вхожу и я, в Дении они разнообразные и везде…

У Дении есть и чисто своя фишка — изюм. Только на этой части Коста Бланка, в регионе La Marina, в специальных хозяйственных строениях «riu-rau» сушат виноград, который считается самым вкусным и качественным.

Купить его можно на Центральном рынке на улице Сalle de Carlos Senti.

Особенно здорово приехать сюда на какой-нибудь праздник. Уж что-что, а отдыхать и веселиться испанцы умеют!

День Святого Винсента

Празднуется в первый понедельник после Пасхи;

«Мавры и Христиане»

Празднуется во второй выходной июня;

Фестиваль Las Fallas

Проходит в середине марта каждый год;

В центре города из папье-маше возводятся огромные фигуры и композиции, обличающие пороки и критикующие политиков и страну. В последний день они подвергаются сожжению, этим символизируя очищение и освобождение от старых пороков.

24 июня праздник Сан Хуан

В ночь с 23 на 24 июня отмечаем праздник «середины лета», Сан Хуан. Праздник Огня и костров. В кругу семьи и друзей, за столами с изобилием еды и напитков, с ночными купаниями и загадыванием желаний, феерверком, проходит этот праздник.

Bous al Mar

В июле проходит этот праздник — Быки в море. Любители острых ощущений дразнят животных и пускаются в бегство, ныряя в море, спасаясь от противника. В предверии корриды быков выпускают на огороженный пляж.

фото инета

А если есть свой транспорт, то пожить можно и на вилле, в горах. Тогда еще у вас будет свой бассейн (женщины внимание! с чистильщиком — мачо;) , своя пальма и вид на Дению и море. Виллы здесь особая песня. Когда-то их выкупили англичане и немцы, поставили охрану и организовали свой порядок.

Тихий уголок на Коста Бланка

Забронировать виллу можно здесь.

Правда отдых на вилле имеет свои минусы. Сильно расслабляет и выезжать с нее ни куда не хочется…даже на море!

И «вместо компота» — фотки моих любимых денийских котов:)