Елена Пользователь — была 14 октября 15:33

Якутия. Ленские Столбы

10 июля 2013 г. 15:30 Якутск — Россия Июль 2013

Я очень люблю свое руководство. И у меня появился очередной повод для признания в любви своей директриссе:). Отправила меня и мою коллегу в командировку в г. Якутск, с разрешением посетить все интересные музеи и… барабанная дробь… Ленские Столбы! И не просто разрешила посетить, но и оплатила путевку на теплоход на Ленские столбы.

Теплоход наш назывался «Демьян Бедный»,

трехпалубный красавец с замечательной командой. Вся команда русская, что очень важно, так как якуты работать не любят. У них любимая должность «Улахан тойон», что в переводе означает «Большой начальник». Атрибуты: галстук и портфель:).

Команда набирается на всю навигацию среди студентов морских училищ, а основа команды: капитан и его помощники, из года в год одни и те же. Молодежь получает огромное удовольствие от этих рейсов, соответственно и к пассажирам относятся с улыбкой и доброжелательно не просто по долгу службы.

Теперь собственно о самих Ленских Столбах. http://www.lenskiestolby.ru/

Ле́нские столбы́ — геологическое образование и одноимённый природный парк в России, на берегу реки Лены. Находится в Хангаласском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) в 104 км от города Покровска. Ленские столбы представляют собой тянущийся на многие километры комплекс вертикально вытянутых скал, причудливо громоздящихся вдоль берега Лены, глубокой долиной прорезающей Приленское плато. Наибольшей плотности столбы достигают между селениями Петровское и Тит-Ары. Скальные образования, высота которых доходит до 100 метров, сложены кембрийскими известняками. В тектоническом отношении Ленские столбы лежат в пределах Сибирской платформы. Начало формирования горных пород, сложивших данный памятник природы, обычно датируют ранним кембрием — 560–540 млн. лет назад. Образование же Ленских столбов как формы рельефа датируют гораздо более поздним периодом — около 400 тыс. лет назад, то есть сравнительно недавним геологическим временем. Территория Сибирской платформы подвергалась постепенному поднятию, результатом чего стало возникновение разломов и образование глубоких речных долин. Это привело к активизации к карстовых процессов, которые, наряду с продолжающимся эрозионным выветриванием породили столь прихотливые и разнообразные формы скал, сложенных карбонатными породами. (Википедия)

Это все научный язык, который не передает все природной красоты, от которой дух захватывает. Начинаешь чувствовать, что такое вечность… «Пальцы» Ленских Столбов наступают постепенно

противоположный берег Лены

Очень красиво скалы смотрятся на закате, но нам, к сожалению, не повезло, и подходили к ним в ночи и уходили в ночи. Но закат на Лене изумительный.

На Лене в тех местах довольно оживленное движение.

Поэтапно: в 20.00 отплытие

всю ночь идем до парка, утром в 11.00 высаживаемся на берег. В программу входит посещение природного парка Ленские столбы,

обряд посвящения, который проводит якутский шаман,

восхождение на Ленские столбы. Обряд посвящения довольно специфическое действие, сначала всех пассажиров загоняют в один маленький круг, где они буквально на головах друг друга танцуют типа священные танцы.

Потом тянут руки к солнцу

и что-то орут по — якутски, потом шаман сжигает лепешки, а помощница шамана мажет золой всем лбы. Я обратила внимания, что позволили намазать лбы себе только якуты, русские поплясали и успокоились на этом. Не понравилось, что все происходило на якутском языке, гид не утруждала себя переводом и пояснением происходящего. Потом желающих повели на восхождение, а оставшиеся (мы в частности) были предоставлены сами себе.

Опять же косяк гида, сказала, что восхождение занимает два часа только наверх, я то в любом случае не пошла бы из-за боязни высоты, но моя коллега собиралась, ее испугали эти 2 часа… Оказалось 2 часа это туда и обратно да еще с большим округлением.

В 15.00 уходим от парка и причаливаем к песчаному острову, расположенному в получасе ходьбы (езды, плытья?:)).

Остановка на острове для купания, загорания, рыбалки,

футбола,

волейбола, катания на катере

и т. д. Здесь я, наконец, смогла поздороваться с тезкой (р. Леной) и обмыть ножки в ней:)

В 21.00 отчаливаем обратно в Якутск, в который прибываем в 08.00 утра.

В дополнение хочу сказать, здоровье надо иметь богатырское, чтобы две ночи пить, плясать, лазить днем на гору… Коллеги из нашего якутского представительства предупреждали, что будет много пьяных и буйных на теплоходе. Нам повезло: половина пассажиров были сотрудники научных арктических институтов со всей России, у которых были сплошные конференции на теплоходе. Так что, народ подобрался интеллигентный, пьющий тихо без шума и пыли:)

От пищи духовной вернемся на землю. Все путешествие очень недешевое удовольствие, авиабилет Москва-Якутск-Москва около 30 000 рублей (Сибирью, АК Якутия намного дороже, но и гарантированно сядете и взлетите при любых погодных условиях в Якутске, так как летчики там натренированы на местные погодные катаклизмы), гостиница в Якутске порядка 4 000 в сутки (одноместный номер), путевка на Ленские Столбы на двоих на теплоход 2 ночи -1 день в трехместной каюте с двухместным размещением с питанием 21 000 руб. Цены указаны на будни, в выходные дороже.

Вот ссылочка на сайт Ленатурфлот http://www.lenaturflot.ru/main.php?do=price, только все надо уточнять по телефону, мы выбрали сначала другие даты поездки, а оказалось, что рейсы на Ленские Столбы на эти дни отменены. Навигация короткая, рейсов немного, а желающих хоть отбавляй. И получается, что из-за нестабильности рейсов купить авиабилеты намного заранее нельзя, соответственно дешево, не получится.

Каюты небольшие, но достаточно удобные, только душновато во время стоянок в них. Есть полотенца и розетка для бритв:). Пришлось выклянчивать переходник для фена и зарядки телефона. Еда — шведский стол, очень вкусно и разнообразно. Но! Дискотека до 5 утра, поспать нереально, все гремит и вибрирует! Анимация довольно активная, особенно для детей. Бар на теплоходе неплохой, но и недешевый. Хотя Якутск вообще недешевый город.

Вот так сбылась еще одна моя мечта: побывать на реке Лене. Я счастлива! Теперь мучаюсь над следующей мечтой:)

в Якутске

10 июля 2013 г. 15:40
Красивенные места! Надо бы и себе командировками тяжелые бухгалтерские будни разбавить, да некуда А в шаманских обрядах, конечно, без перевода страшновато участвовать. Кто их знает, чего они там просят ...
10 июля 2013 г. 15:46
Вот ведь жизнь противоречива: отчетность когда есть филиалы и представительства сильно замороченная, но зато есть куда развеяться:)))
Nicky_bastard
10 июля 2013 г. 15:54
Вот где красота! Спасибо за рассказ и фотографии!
Давно хочу там побывать, но никак не складывается: самому туда ехать дорого, а в экспедицию попасть пока не удалось. Надеюсь, увижу эти места своими глазами
10 июля 2013 г. 15:57
Главное верить, я вот 8 лет мечтала, домечталась:))
Надо что то в стране менять с внутренними авиаперевозками и и туризмом, цены нереальные просто...
Nicky_bastard
10 июля 2013 г. 16:03
Это уж точно=) захотели к друзьям в Москву съездить с дочкой годовалой - купе или невский экспресс/сапсан стоят по 3000 на человека, т.е. 6000 в одну сторону, 12000 туда-обратно. За такие деньги можно на самолете слетать, или же в Европу, а то и куда подальше улететь все для людей...
Tat_jana_Khivrenko
10 июля 2013 г. 16:37
Доберусь ли я когда- нибудь в эти края??? Такой отзыв посмотришь и хоть сейчас садись- составляй план поездки.
10 июля 2013 г. 16:43
Колорит Якутии в том, что планы строить невозможно:)
10 июля 2013 г. 16:57
Какие прекрасные места Лен! Очень интересная и красивая природа! Совместила приятное с полезным - умница!
10 июля 2013 г. 17:01
Спасибо, Теона:) Поездка три раза откладывалась, думала уже не попаду в этом году... А в августе у них мошка начинается,от нее никакого спасения нет. Так что все удачненько в конце концов сложилось и ненакладно:)))
Tat_jana_Khivrenko
10 июля 2013 г. 17:18
Спасибо за ссылки
10 июля 2013 г. 17:38
Что-то как-то совсем не по-христиански... За 1,5 суток-то...
10 июля 2013 г. 17:40
Конечно не по-христиански...язычники же! Шайтан-цены:))
10 июля 2013 г. 21:08
Дико!
10 июля 2013 г. 18:08
Лена, поздравляю! Такую красоту посмотрела, да еще за казенный счет! Хорошее у тебя начальство! Цены, конечно, запредельные, если самому ехать, так сто раз подумаешь. В Европу дешевле слетат ьна целую неделю!
11 июля 2013 г. 10:38
Ну смотря какая Европа, конечно. Я тут к Дании присматриваюсь, тоже цены кусачие. Но то что у нас в стране ненормальные цены на туризм это да... На Байкал, на Кижи тоже съездить тоже без штанов останешься
10 июля 2013 г. 18:28
Ух ты! какая природа....
11 июля 2013 г. 10:38
А река, река то какая красавица!
10 июля 2013 г. 19:14
Ой, Лена, вот уж, правда, диво-дивное! Если б ты не показала, и не знала бы я, что такая красота на свете существует! А начальница-то какая умница!
11 июля 2013 г. 10:40
Я ей (начальнице) не скажу, а то зазнается:)) У нас тут бабский коллектив, свои нюансы:))
Для того наш туристер и существует, чтобы узнавать о неизведанном
10 июля 2013 г. 21:06
Ещё в детстве увидел фотографии столбов в журнале "Огонёк" и запомнил – красиво. Хотел бы увидть своими глазами, но бюджет поездки к одной-единственной достопримечательности, пускай даже и такой уникальной – зашкаливает. А если ещё куда по пути заехать, так вообще получится, что год нужно на хлебе и воде сидеть... Говорят, что-то такое есть в Австралии. И по бюджету тоже примерно также получается )
Спасибо за фотографии – хоть так посмотреть на это чудо.
11 июля 2013 г. 10:50
Есть какой то теплоход попроще, но как он ходит и пойдет ли вобще одному Богу известно, а прилететь за тридевять земель и не попасть на Ленские столбы будет обидно. Про этот теплоход даже в Якутске замучаешься узнавать, а уж из другого города, да по интернету вобще нереально.
А места действительно изумительные, фотограф я тот еще, но старалась:)
11 июля 2013 г. 10:56
А кроме теплохода (например пешим переходом или на велосипеде) туда добраться можно?
11 июля 2013 г. 11:04
Там тайга, дорог нет, между маленькими деревеньками летает вертолет. По зимнику можно (зимой по льду на реке) но температуры там страшные зимой -40-55 градусов. Или искать частников с моторными лодками в том же Покровске (он ближе чем Якутск к Столбам).
11 июля 2013 г. 11:48
Беда... Собственную страну так никогда и не узнаю. (( Я многие другие страны знаю гораздо лучше чем ту, в которой живу.
11 июля 2013 г. 12:00
так ведь почти все страны меньше нашей в разы
11 июля 2013 г. 12:03
Основная проблема всё-таки не в размерах... )
30.000-50.000 за билет – это грабёж.
Elena_Samuseva
11 июля 2013 г. 1:34
Как заколдованное царство !
11 июля 2013 г. 10:51
Так ведь и есть заколдованное -вечная мерзлота вокруг
chulenok
11 июля 2013 г. 18:25
Просто невероятно! Повезло же Вам с работой и начальством
12 июля 2013 г. 8:57
ага, 8 лет уже не нарадуюсь на свою работу:))
12 июля 2013 г. 11:25
Места интересные, если начальник добрый, как у вас, поехать можно и нужно. Бывают же такие классные руководители!
За свой счет такой вояж совершать не очень хочется - цены запредельные, лучше за те же деньги в Мексику слетать дней на 10. Нынче Россия очень некомфортна для путешествий
12 июля 2013 г. 11:32
А якуты и не знают какой у них крутой регион:)))
Места очень красивые и богатые рыбой, зверьем всяческим, ягодами. Но совершенно неприспособленные для туризма. Кстати там до сих пор в мерзлоте кости мамонтов находят, и изделия из их кости бешеных денег стоят, к ним еще сертификат подлинности прилагается.
Вот взялся бы кто - нибудь турбизнес там развивать - золотое дно, причем в самом прямом смысле: там же месторождения золота, алмазов, платины, серебра.
12 июля 2013 г. 11:47
zhuzha2905 писал 12 июля 2013 г. 11:32

Ну какой там можно развить турбизнес, если цены зашкаливают за грани разумного?!? России никогда не поднять свою турпривлекательность при сегодняшнем соотношении безумная цена / сервис ниже плинтуса.
Кстати, дискотека до 5 утра на корабле - это жесть еще та... лучше на такие корабли не попадать, себе дороже...
12 июля 2013 г. 11:54
Так ведь выбора нет.... пришлось пожертвовать сном:) хотя при 6-ти часовой разнице по времени с Москвой там и так непонятно как спишь... я сейчас до сих пор спать хочу и по Москве и по Якутску:)))
А турбизнес развить можно... там есть владельцы катеров, моторных лодок...договариваться с ними. При любом раскладе это экстремальный регион для путешествий. Рыбаки туда поедут, там такая рыба водится, о какой мы тут и не слыхивали. А раскрутившись можно и свое судно прикупить (старенькой привести в порядок). Просто местным ничего не надо, а из далека такой регион не узнаешь...
Только вот с авиабилетами я не знаю что делать....
12 июля 2013 г. 12:02
zhuzha2905 писал 12 июля 2013 г. 11:54
Только вот с авиабилетами я не знаю что делать....

Лена, в нашей стране куда не плюнь, везде нерешаемая проблема
Vekua
3 июля 2014 г. 15:26
Леночка, как вы заметили, места у нас, якутов, красивые и мало приспособленные для туризма. Жаль, что вам не повезло с гидом, и она плохо провела, а точнее, не провела экскурсию. Но у нас сознание малочисленного народа, и мы скорее повара, художники, программисты, чем официанты и гиды. Редкая птица долетит до середины Лены, а все из-за дорогих билетов и длинной холодной зимы. Но и те редкие туристы вроде вас, или группа немцев и японцев, которых "набрала" сестра и показала Ленские столбы, несомненно, надолго запомнят наши бескрайние просторы. Хоровод, который танцевали якуты - это осуохай, в прошлом году был установлен мировой рекорд, занесенный в книгу Гиннеса по количеству танцующих этот танец. Когда люди подняли руки - они символически приветствовали солнце. Еще у нас есть сэргэ и хомус, кумыс и олонхо ))). Если вы придете на праздник ысыах, который ежегодно проводится в Коломенском в Москве в конце июня (подробнее на сайте Постоянного представительства РС (Я), то все это увидите, услышите и попробуете. Сейчас я живу в Грузии и всем говорю о гостеприимстве, которое присуще грузинам и якутам. А мои друзья по Университету живут в Австрии, Канаде, США, Китае и Бангкоке, ведь для нас, когда-то кочевого племени, не существует границ, и наша Родина - весь мир!
3 июля 2014 г. 15:31
Про Ысыах я знаю, мы на него сотрудников якутского представительства по улусам отпускаем в отпуска:) и Якутску оказываем помощь денежную на празднование:)
Спасибо за пояснения по поводу обряда, правда интересно.
Как же вас из Якутии в Грузию занесло?
Vekua
4 июля 2014 г. 12:09
Лена, сначала меня занесло на Кипр - была возможность поработать в строительной фирме. Потом в Москве работала, ездила отдыхать туда-сюда, а в Грузии так понравилось, что здесь осталась. Мама, когда узнала, что я вышла замуж за грузина, порадовалась. Во времена СССР грузины приезжали в Якутию, работали и женились, порядочные все, непьющие. А сейчас пошел обратный процесс ))).
17 июля 2013 г. 21:33
Лена!! И ты не поднялась? Там же вероятно тропа предусмотрена для любого контингента! Наверное если бы сама платила-полезла бы!
Теперь мучаюсь над следующей мечтой:
-уже придумала?
18 июля 2013 г. 8:57
Наташа, моя боязнь высоты взяток не берет, ей по фиг платно -бесплатно...
Мечта пока в зародышном состоянии, формируется:))
25 июля 2013 г. 11:06
Удивительное место. Как-то давно видел фильм о Столбах, вот дополнила информацию! Спасибо
25 июля 2013 г. 12:05
Рада быть полезной:)
104vlad
25 июля 2013 г. 12:50
Вот не люблю я пустословие про скромную красоту севера, очарование нетронутых уголков.
Однако, просмотрел ваш альбом, заплюсил и скажу: ДО ЧЕГО ЖЕ КРАСИВО!!!!
25 июля 2013 г. 12:56
Да уж, скромными такими масштабы точно не назовешь:)
kiraselicheva
28 августа 2015 г. 10:56
правильно сказанно! красота севера скромная, а я не могла подобрать слово, да и слово красота не подходит...скромно все там и не пригодна для жизни эта часть земли, летом комары стаями кружат, а зимой -30-50 градусов, природа не расцветает в полной мере и не имеется в связи с такими зимами.
28 августа 2015 г. 15:20
Для человека, прожившего 20 лет там, конечно другое отношение к местности, нежели у туриста. Для меня это нереальная экзотика, мне очень понравилось. Я горжусь, что довелось побывать в Якутии, потому как уж туда точно не каждый доедет.
А по поводу того, что природа не расцветает в полной мере, я не согласна. Коллеги показывали фото с изумительными весенними полями с подснежниками (если найду фото-выложу). А как река Лена вскрывается? это же мощь какая!
28 августа 2015 г. 15:27
нашла фото с подснежниками
25 июля 2013 г. 21:23
чудо директриса!!! Наше ей с кисточкой!!! И тебе Лена спасибо, за чудесный репортаж!!!
26 июля 2013 г. 8:56
Всегда пожалуйста:)
25 июля 2013 г. 22:15
Потрясающее место!!! Вот же есть у нас в России чудеса!!!
И что очень обидно - они гораздо труднодоступнее, чем заграничные и даже заокеанские (((
И по деньгам, и по транспорту ((
Зато мы делаем ракеты! (с) ))))
Спасибо, что показали это место!!!
26 июля 2013 г. 8:57
Как мы ракеты делаем я Вам тоже могу рассказать, у меня муж конструктор оборудования для этих самых ракет:))
onemorething1
25 июля 2013 г. 22:49
Ленуся, отличная поездка! Места удивительные. Природа такая чистая
26 июля 2013 г. 8:58
Вот ты правильно заметила - чистая! По другому и не выразить
Лен, не называй меня Ленуся, ненавижу эту вариацию имени:)
onemorething1
26 июля 2013 г. 15:23
это я тебя как тезка тезку
switsi
27 июля 2013 г. 20:14
Супер.....))))))
Svetlana_Bol_shakova
4 августа 2013 г. 10:55
Ваша начальница редкий случай!!!!
Интересный рассказ, красивые фотографии. Наша необъятная страна не перестаёт удивлять своими красотами. Но надо сказать, что уже не удивляет своими заоблачными ценами.
4 августа 2013 г. 11:05
Хороша река, и столбы - хоть куда!
AlenaK3
3 сентября 2013 г. 12:42
Жаль, что Вы так и не решились подняться наверх.
А я поднялась и нисколько не жалею. Да, дорога была не из легких.
Но там наверху.... !!!!! Это не описать словами!!!!
2 июня 2014 г. 17:42
Ох красотища -то какая!!!!!!!!!!!!!!!!!! Берега восхитительные ,разные и все потрясающие! прекрасная поездка! Слава Чудесным начальникам!!
3 декабря 2015 г. 17:37
Хороший песочек на берегах, напоминает берега реки Усы в Самарской области. Такие-же песчаные. До боли из детства знакомые. Спасибо Вам.