Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Прага — Чехия Июнь 2006

Отправившись в Прагу и начитавшись огромного количества отзывов туристов, я все ждала, когда же произойдет тоже, что я испытала в Париже — я ахну и сердце замрет от красоты и восторга! Ходим первый день… Ну, да красиво. Второй день… Ну, прикольно. Третий… Здорово. Четвертый… Блин, уже уезжать завтра, а где же щемление и замирание сердца, где эйфория и восторг?

Тем не менее, Прага очень понравилась — такая тихая, старинная, добрая, приятная, домашняя и приветливая! Но! Вы даже не можете себе приставить, КАК сильно я заскучала и затосковала по этому городу спустя пару месяцев после отпуска! Как же остро хотелось вернуться и вновь прогуляться по Старому городу, наблюдать за людьми на Вацлавской площаде, пройтись по улочкам, постоять на Карловом мосту, окунуться в эту толпу туристов, ожидающих у астрономических часов.

Чарующая Прага

Самое интересное, что, когда при встрече с теми, кто был в нашей группе, я рассказывала про этот нонсенс и жуткую тоску по Праге, народ округлял глаза и говорил, что они чувствуют ровно то же самое! Вот такая притягательные сила и очарование Праги.

И тогда появилась новая мечта — поехать теперь уже не в экскурсию по Чехии, а только в Прагу, и именно на новый год, когда снег лежит на оранжевых крышах старинных домов, когда весь центр города сверкает огнями, когда в церквях рождественское убранство, а все пражане и гости города пребывают в праздничном настроении…

Но вернусь к лету 2006. Нам очень повезло с погодой. Все 10 дней, проведенные в Чехии, стояла теплая сухая погода.

Чарующая Прага

Жили мы в гостинице Орлик. До центра города ехать буквально полчаса на трамвае. Очень приятный уютный отельчик. Кормили только завтраками (яйца, сосиски, булка, масло, джэм, чай-кофе). Вечером можно посидеть во дворе за столиками. Рядом есть заправка с круглосуточным магазином.

Обедали же мы обычно в кафе во время изучения города и прогулок. До сих пор вспоминаю те огромные вкусные порции, приемлемые цены и домашнюю обстановку баров и кафе. А пиво! Какое ж пиво! Кстати, после поездки в Чехию я пью только черное пиво. Больше всего понравилось пиво «Ходовар» в одноименной кафе недалеко от Мариинских Лазней, расположенном прямо в скале. Просто офигительное пиво.

Близкое расположение отеля к центру города позволяло самостоятельно передвигаться и много времени проводить вне группы и экскурсий. Обычно уже к обеду мы сбегали от группы и продолжали осмотр Праги, прогулки, походы по магазинам и кафе в индивидуальном режиме. Возвращались в отель чаще всего после 10–11 вечера. Все планировали с подругой пойти на дискотеку, но так и не собрались. Судя по многим откликам, зря не собрались!

Ездили на поющие фонтаны. Шоу понравилось (но не более того), хотя очередь, которую пришлось отстоять при входе, напрягла. Да, и места занимались зрителями по принципу кто поспешил, тот и сел. Сказать, что фонтаны вызвали какие-то невероятные эмоции, не могу.

Очень понравилась поездка в Карловы Вары и Чешский Крумлов.

Вары такие романтичные, тихие, настраивающие на умиротворение, отдых и покой. Такие красивые здания, раскрашенные во все цвета радуги, речка, делящая город на две части, обрамление гор, минеральные источники, кружевные беседки, кругом цветы. Такой размеренный темп жизни — все для здоровья души и тела. Купались в бассейне с термальной водой под открытым небом. Очень освежает и бодрит. После водных процедур мы погуляли по городу, прошлись по магазинам, сделали множество фотографий. Рекомендую хрусталь купить в Варах. Цены низкие, много чего приобрели еще и со скидками. И обязательно попробуйте вафли и возьмите домой в качестве сувениров. Вафли просто потрясающие.

Чарующая Прага

В Чешский Крумлов мы попали 17 июня, когда там проходит ежегодный праздник Пятилепестковой розы. Друзья, только ради одного этого праздника стоит подгадать поездку в Крумлов на эту дату. Все местные жители наряжаются в средневековые костюмы, украшаются дома и улицы, в каждом дворе, на каждой площадке и арене проходят представления — бои, рыцарские турниры, спектакли. На огромных лужайках стоят длинные столы, за которыми отведывают чешские вкусности гости праздника.

Мы покупали мясо, колбаски и пиво. Все просто бесподобно и готовится на твоих глазах. Повсюду множество лотков со сладостями, выпечками, коктейлями. Все очень вкусное и по ценам нормальное. Ну, а самая кульминация праздника — карнавальное шествие. Уезжать из Крумлова не хотелось. Полное погружение в атмосферу средневековья. Вокруг старого города ров, башни и крепостная стена — все впечатляет!

Ну, а по Праге надо просто ходить самим с картой главных достопримечательностей. Заблудиться невозможно, как и во многих других городах Европы. Устали — сели, перевели дух, выпили пивасика и пошли дальше.

Чарующая Прага

И отдельно про шопинг. Прага порадовала приемлемыми ценами на одежду, обувь. Открыли для себя обувной магазин «Вата». Такой же я встретила потом в Италии, где с удовольствием купила две пары туфелек, в которых хожу и по сей день. Ну, конечно, полно сетевых магазинов известных европейских марок. Сувениры разнообразные, но цены на них в 2006 году неприятно удивили. Множество магазинчиков с изделиями из граната, со стеклом, хрусталем и посудой, украшениями. Каждый найдет, что приобрести себе на память о Праге. Я, например, всем везла хрустальные пилочки для ногтей, пиво и вафли:)

Желаю всем приятного знакомства с Прагой!

© Данченко Татьяна. Материал размещен с разрешения автора.