Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Барселона — Испания Июнь 2008

Почти все автобусные туры начинаются из Бреста. Т. е. из Москвы до Бреста на поезде, а там автобус ждет. В Испанию ездили с Тур-вояж (или Вояж-тур, точно не помню уже). Ну, каких-то прям особых нареканий к фирме не было. Но гид был так себе, ему были по фиг мы все. Я бы сказала так — если были недочеты, проколы и неудобства в поездке (при заселении, поиске отеля в городе и т. п.), то вина тут не на тур-фирме, а на гиде почти в 100%.

Рассказываю, как лучше сделать, чтобы увидеть гораздо больше, чем предусмотрено программой тура и объясняю, почему я выбрала такой способ.

Даже если экскурсия входит в стоимость, и вам не надо дополнительно ее оплачивать, советую смотреть город самим. Если у вас, конечно, нет страха перед чужими городами, языками и топографического кретинизма. Если случались случаи, что вы терялись и заблудились или совсем туго с объяснением на иностранном языке, лучше ходите с группой, а не сами.

Немного об Испании

Самый легкий способ — зайти заранее в инет, почитать отзывы людей, описание мест и главных достопримечательностей городов, где вы будете. Карты городов все тур-фирмы всегда дают туристам на руки. Из инета вы сразу поймете, что стоит смотреть, что нет, на что лучше не тратить время, а куда реально надо идти несмотря ни на что. Т. о. вы выработает себе примерный план и программу минимум.

Привожу пример с Барселоной. У нас была входящая в тур экскурсия с обеда на нашем автобусе. Но мы поехали туда вдвоем с подругой рано утром на электричке (как добраться оч. подробно я узнала из отзывов туристов, за что всем людям, что пишут, огромное отдельное спасибо). Мы сами прошли все главные места, прошли пешком весь центр (есть много путеводителей по самым лучшим маршрутам, заранее определилась, что будем смотреть (подруга полностью мне доверяла в этом вопросе) и мы следовали выбранному заранее пути. Когда уставали, садились и наслаждались городом. Стало жарко, зашли в магазин или кафе, отдохнули в прохладе.

Обязательно дойдите до парка Гуэль. Нашу группу туда не возили. На мой взгляд, они потеряли ооочень много! Потому что там супер! Рекомендую оставить хотя бы пару часов на парк. Вообще Гауди — гений! Отдельно отмечу, что метро и автобусы до парка не ходят. Мы дошли пешком сами из самого центра, чем ужасно удивили местных жителей, они были в шоке, узнав, что мы пришли пешком в парк! Обратно нужно сначала спуститься пешком вниз, а потом сесть в метро. Метро не как в Москве, что всегда рядом есть станция. Расстояния между станциями приличное. При этом надо было нам проехать на метро, выйти на нужной станции и перейти на электричку — это все вроде в одном месте под землей, но на разных уровнях. Так что следите за временем!

На счет общения. По-русски нас понимали многие. Правда! Самый простой и тупой школьный английский тоже пойдет. На крайняк можно ткнуть пальцем в место на карте и вам все подробно расскажут. Очень отзывчивый народ!

Немного об Испании

Далее. Советую себе придумывать развлечения, если знаете, что у вас будет свободное время где-то несколько часов. Гид обычно покажет максимум пару мест достопримечательностей и пару магазинов! В том же инете найдите, куда лучше сходить за это время или просто тупо уходите вглубь от самых главных улиц — чем дальше от туристичеких мест, тем больше возможностей почувствовать настоящую Испанию (Италию, Францию — неважно).

Если будете на Коста Браве, очень рекомендую доплыть на кораблике до городка Тосса де Соль. Или просто Тосса. Он сильно отличается от тех курортных городов, куда обычно поселяют нас, туристов, где толпы молодежи, дискотек и русскоговорящих. Тосса — это прям кусочек настоящей Испании. Все такое неспешное, лазурное, красивое! На скале находится огромная крепость — ее надо пройти всю пешком — из нее есть вниз спуск прям в город! Вид сверху из крепости невообразимый! У меня есть пару фоток в Моем мире — можете глянуть, там и комментарий мой висит! Ну, а не посидеть в местной уютной кафешке и не выпить вина белого — просто грех!

Что касается отелей. По всей Европе поселяют в 2–3 звезды. Страшных не было ни разу. Есть чуть попроще, чуть получше. Обычно скромные, тихие, уютные. Сабдепа не было нигде. Ну, а в Германии 3* — это вообще просто супер!!!! Кормили в Испании в отеле вкусно и разнообразно. Вино в отеле за деньги. Были у нас завтраки и ужины — этого более чем достаточно. Из-за жары и эмоций есть почти не хотелось.

В Испании мы провели на одном месте 4 дня. От моря минут 10 пешком. Ходить не напряжно. Идешь через сувенирные лавки, магазинчики, дома, гостиницы. Вообще ходить пешком заграницей — одно удовольствие! НЕ бойтесь расстояний! Удобная обувь и вперед! Рядом с отелем был супермаркет — цены смешные, выбор классный. Объедались фруктами, натуральными соками и вином! Не бойтесь сангрию в коробках за… 1 евро! Такая цена была в том году! Это вино как компот — мы им просто упивались. Разливали коробку по маленьким бутылочкам и на пляж — вместо воды)))

Немного об Испании

И еще немного о мужчинах. Миф о красоте испанцев очень преувеличен. Я была разочарована немного. Все ждала смуглых черноволосых мачо, и… не дождалась!!! Красивые попались несколько раз. Так что для меня до сих пор загадка, как столько красавцев нашлось для сборной Испании по футболу. Они их по конкурсу что ли туда отбирали???:))

В целом вроде ответила на все Ваши вопросы. Если что-то забыла, пишите. Еще рада буду окунуться в воспоминания и Вам написать что-нить полезное и приятное об отдыхе!

Об автобусных турах

Ночные переезды не рекомендую. Один-единственный раз в поездке в Финляндию у нас был ночной переезд. Это просто ужасно! После бессонной ночи не нужны никакие красоты, никакая заграница, вообще НИЧЕГО не нужно!!!! Хочется только одного — в кровать и спать! При чем это мнение всех 40 человек, кто был в автобусе. Так что мой совет — откажитесь от переездов ночью. Ну, а в целом, на мой взгляд, дорога не так и сложна. Конечно, если больные ноги или спина, то трудно, ну, а молодым, здоровым и энергичным… Скажу так — у нас в группе не раз были 60-летние — почти никто не жаловался на усталость! Красота за окном неописуемая, некогда уставать:)

А еще, если у вас будет возможность выбора места в автобусе рекомендую сделать то, от чего отказываются всегда все — взять самые последние места. Да, там не откидываются кресла, но! Чаще всего (надо уточнять в агентстве) весь ряд задних мест (а это 5 кресел) отдают ДВУМ людям! Мы с подругой ездили так два года подряд — в Италию и Испанию! Мы там лежали! Вытягивали ноги, закидывали их, сидели на корточках, полулежали — в общем, полноценное спальное место! Причем к нам регулярно просились все на отдых — типа можно мы у вас тут немного полежим, а хотите пока на наши первые места! На фиг нам первые места, если у нас лежбище есть здесь! Но, повторюсь, надо уточнять в агентстве, отдают ли они ВСЕ 5 мест двум людям, а то как посадят 5 человек на 5 кресел, и будет полная засада!

Что касается быстрой смены обстановки, городов и стран, то иногда, конечно, возникает ощущение, что все смешалось в одну кучу и уже не помнишь, где были утром. Поэтому мой совет не брать очень длинный маршрут. Конечно, в Испанию через Чехию, Францию, Италию — это круто! Но бюджетные варианты посмотреть Европу — и есть бюджетные! Лучше, конечно, когда не каждый день новое государство, а несколько дней по одной стране — все попроще. В идеале — утром выехали, пару часов в автобусе, весь день в одном городе, вечером еще пару часов в дороге и отель — так и легко физически и эмоционально!

Немного об Испании

Но вообще, конечно, автобусные туры не для нытиков и любителей комфорта. Но лично я не пожалела ни о чем ни разу. Все мои эти путешествия — одни из самых лучших дней всей жизни. Пережитые эмоции и полученные впечатления навсегда в сердце, ну, а уж сколько рассказать всего можно и вспомнить — так это не передать! Так что не бойтесь ничего. Выбирайте тур по душе и вперед! Думаю, эмоций наберетесь на год вперед! Я вот первый раз за 4 года не поехала в Европу — ужасно страдаю, так не хватает этих поездок. Не забудьте зарядное устройство для фотоаппарата, аккумуляторы и карту памяти побольше — фоток будет оч. много! И еще. Обязательно возьмите подушку в автобус. Вы без нее просто помрете! И что-то типа палантина, чтобы можно было ножки прикрыть во время поездки, если что.

Будет возможность в Барселоне провести не одни день, делайте для этого все возможное. Я, например, оч. пожалела, что поехала в парк развлечений Авентура — лучше бы еще один в Барсу съездили.

Барселона

В Барсу мы ездили, когда отдыхали в Ллорет де Маре в 2008 году.

Скажу сразу, что мы намеренно отказались от входящей в наш тур обзорной экскурсии по Барселоне по нескольким причинам. Во-первых, она была рассчитана лишь на полдня (включая несколько часов дороги), во-вторых, состояла только из проезда по центру города в автобусе, а потом фонтаны.

Подумав, что трехчасовое катание в автобусе и посещение хоть и очень всем понравившихся фонтанов — этого для Барсы однозначно недостаточно, мы решили отправиться с подругой самостоятельно и на весь день. Если бы я знала, что мне не понравится Порт Авернутра, на который был потрачен целый день, я бы лучше два дня посвятила Барселоне.

Заранее вычитав в отзывах туристов, как лучше добраться из Ллорета (автобус с автовокзала везет до станции, потом электричка, билет единый, цена 10 евро), мы с утра пораньше уехали в город безумного Гауди, кораблей, футбола, город, воспетый Ф. Мейкури.

Маршрут был разработан также заранее и собран из наиболее популярных пешеходных троп. Конечно, пришлось многими красотами и знаменитыми местами пожертвовать. Ведь осмотреть за день все просто невозможно.

Итак, вооружившись картой, удобной обувью, фотиками и отличным настроением, мы отправились на прогулку по Барсе. Ориентироваться по городу было несложно. Если где не спасала карта, на помощь с радостью и улыбкой приходили местные жители.

Поднявшись из метро, мы очутились на площади Каталонии. Прогулявшись по знаменитому бульвару Рамбла, заполненному людьми, мы свернули вправо, прошли Готческий квартал и отправились вверх по Passeig de Gracia.

Рассмотрев знаменитые дома Гауди, восхищающие своей сказочностью, необычностью, фантастичностью — расписной дом Каза Батльо, волнистый дом Каза Мила, расположенный рядом в стиле модерн дом, как мы его назвали, «для принцессы» Каза Террадес, мы, следуя карте, направились в сторону главного символа города.

Собор Саграда Фамилия мы увидели издалека. Высочайшие башни, величие и неповторимость творения Гауди, которому он посвятил более 40 лет, не может не поражать и удивлять. Возможно, собор кому-то не понравится вовсе, но впечатление произведет по любому!

Мы отдыхаем в сквере рядом с собором. Вокруг настоящий муравейник из туристов, разговаривающих, кажется, на всех языках мира, рабочих, строящих здание, детворы, бегающей по скверу… Сидим и молчим. А что сказать? Да, и нужно ли говорить? Отдохнув, идем обходить весь храм вокруг. Лучшие фото получились не с главного фасада, а с противоположной стороны на отдаленном расстоянии, когда в объектив попадает весь собор.

Топаем дальше. Идем по чудесным улочкам, проходим мимо милых уютных летних кафешек, сувенирных лавок, ремесленных магазинчиков. Выходим на улицу Гауди и направляемся к зданию общественного госпиталя — больницы Санта Креу и Сан Пау. Великолепная архитектура, очень красивая зеленая парковая зона на территории, пальмы, фонтанчик с питьевой водой. Этот комплекс объявлен Достоянием Человечества. Отдохнув, идем дальше. Впереди нас ждет последний пункт маршрута — Парк Гуэль.

Уже жутко уставшим, нам еще предстояло подняться пешком в гору и пройти по времени около часа. Когда мы уточняли, правильно ли идем в парк, местные жители ошеломленно округляли глаза, узнавая, что сюда мы добрались пешком с площади Каталонии! А мы ощущали такой прилив гордости за себя и энергии! Мы все шли-шли, а я боялась, разочарования и что не увижу восхищения в глазах подруги (типа и фигли ж ты меня сюда притащила — парк как парк). Добравшись, наконец, до Гуэля, мы обе поняли, что не зря преодолели жару, расстояние и усталость!

Увиденное того стоило! Эти пряничные домики, словно сошедшие со страниц сказок братьев Гримм. Это необыкновенное сочетание архитектурных элементов с яркими цветами, цветущими кустарниками, сочной зеленью, потрясающие лавочки всех цветов радуги! И не зря мозаичный дракончик из этого парка, который, кстати, Гауди задумывал как жилой квартал, является одним из главных символов города! Не забудьте до него дотронуться и загадать желание!

После парка нам пришлось бегом добираться до ближайшей станции метро, которая находилась неблизко (это большой минус, т. к. автобусы оттуда тоже не ходят). А спешили мы так на электричку из-за полуфинального футбольного матча Испания-Россия. Мы успели в тот все! Жаль только наши проиграли.

Немного об Испании

Пройдя пешком немало городских кварталов, насладившись увиденным, прочувствовав этот замечательный и потрясающий город, я в очередной раз убедилась, что ничто так не помогает узнать и почувствовать дух города, как пешеходная прогулка!

К сожалению, мы не увидели морского фасада города, не посетили ни один музей, королевские верфи, порт, набережную, множество других парков, соборов и дворцов. Но зато есть куда пойти в следующий раз!

Скажу точно, что одного дня для столицы Каталонии очень мало. Мы смогли пройти лишь небольшим маршрутом и осмотреть лишь малую толику всех красот и достопримечательностей Барселоны. Нужно выделить хотя бы пару дней. Но лучше 4! Лично я уже запланировала поездку в ближайшем будущем. Тогда уж я постараюсь облазить все, что не успела в прошлом году.

© Данченко Татьяна. Материал размещен с разрешения автора.