Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Дубай — ОАЭ Декабрь 2012

Как не стыдно в этом сознаваться, но до поездки в Эмираты я ничего не знала об этой стране. Ну кроме того что это богатая азиатская страна, многомиллиардные доходы которой держатся на продаже нефти. Что живут в этой стране богатые шейхи, которые сорят деньгами, ездят на дорогих авто и строят себе дворцы.

И если бы не конференция, никогда бы туда не поехала. Но как говорится — нужда заставила.

И вот самолет приземлился в Дубае, мы отстояли огромную очередь на паспортном контроле, сели в такси, которое летело на оргомной скорости по прекрасной дороге, и через 30 минут привезло нас в подземный гараж нашего отеля.

Звонок на ресепшин, льстиво улыбаясь спускается охранник (это в первом часу ночи!) берет наши чемоданы и мы едем на лифте на ресепшн. Там снова недоверчевий взгляд и льстивая улыбка, берут паспорта, кредитку, — оплата вперед. С милой улыбкой отдают чек паспорта и отводят в номер, поинтересовавшись — не нужно ли что-нибудь. Хочется только спать.

Утро встречает нас солнечной погодой из окон видно море и бассейн.

Виват Эмир! Виват! ОАЭ 41 годовщина, Дубай

Спускаемся вниз в магазин купить поесть. В магазине есть все, единственное что выбор овощей и фруктов не богатый. Затариваемся продуктами, готовим завтрак, идем на море.

Здесь я вспомнила фильм Кин-Дза.

— что ты видишь

— песок

— и я песок.

Широкий песчаный пляж, а за ним сплошные небоскребы. Воздух 28, вода 28. Вылезать из моря совершенно не хочется.

Сначала я не поняла зачем они строят небоскребы так близко друг к другу, потом поняла — чтобы создать тень.

Несмотря на солнецепек, на улицах дволь набережной не жарко. Пляж муниципальный, может поэтому совершенно не оборудован, ни лежаков ни кабинок, не тентов, рядом пятизвездочный отель — у них все есть даже пальмы, но оханник отгоняет, желающих полежать в их тени.

К обеду солне уже палит сильно, мы уходим, дабы не обгореть. После обеда, сидя в комнате в прохладе кондиционера. я начинаю читать историю ОАЭ.

Зайд Ибн Султан аль-Нахайян.

Виват Эмир! Виват! ОАЭ 41 годовщина, Дубай

Ни год, ни точная дата его рождения не известна (1916–1918). Когда он родился здесь был только песок. Школ тоже не было, поэтому этот человек боготворивший образование, сам не закончил даже начальную школу.

В 50-х годах на территории где сейчас расположены ОАЭ нашли нефть. Но народ продолжал жить бедно. Деньги оседали в руках англичан и правящей верхушки.

В 1966 произошел переворот и Зайд Ибн Султан аль-Нахайян пришел к власти. Ему приписывают эту фразу ставшую исторической.

— Раз Аллах дал нам нефть, мой народ будет жить хорошо. У нас будет все самое лучшее — лучшие школы, лучшие врачи, лучшие дорогие, лучшие дома.

И в этом единственном в истории случае он не обманул свой народ.

2 декабря 1971 года били созданы ОАЭ.

А сегодня — это страна с самым высоким в мире жизненным уровнем. Здесь нет нищих и даже бедных, нет сирот,

более того здесь все самое.

Самый высокий небоскреб

Самое лучшее метро

самые красивые фонтаны

Виват Эмир! Виват! ОАЭ 41 годовщина, Дубай

Здесь портреты руководителей страны, вызывают чуство гордости и восхищения.

Вот и пример роли личности в истории, а нас учили что один в поле не воин. А оказалось что еще как воин, и не только в поле, а даже в пустыне.

Чем дольше мы жили в этой стране, тем сильнее проникались уважением.

Если раньше для меня слово шейх — значило богатый придурок, незнающий куда ему девать деньги, то очень быстро я поняла, что это совсем не так, что умение грамотно вкладывать деньги, за пару десятилетий, свершило то что нам обещали многие годы, но так и не сделали.

И вот оно общество нашей мечты. Вот они сады и озера в пустыне, океанариумы с акулами.

Виват Эмир! Виват! ОАЭ 41 годовщина, Дубай

Где-то внутри от этой мысли сильно защемило. Обидно стала за себя и свою страну.

2 декабря в день 41 годовщины ОАЭ мы улетали. В аэропорту нам налили по чашке юбилейного кофе.

Виват Эмир! Виват! ОАЭ 41 годовщина, Дубай

Виват Эмир виват — хотелось сказать правителям этой страны. А мы — ну неужели мы никогда. не поумнеем?